Эффективность и задержка работы двигателя в первую очередь зависит от качества топлива. Однако не следует путать понятие качества и сортировки топлива, объяснил доцент кафедры Наземных транспортных средств Московского Политеха Анатолий Фиронов.
Бензин более высокого качества (например, А-76) не является менее качественным, чем высокооктановый, а просто требует иных условий работы с признаками поломок и неисправностей, пишет «Прайм».
Фракционный состав является важным показателем качества нефти. Фракцией называется доля нефти, выкипающая в широком диапазоне температур — от 28 до 520–540 градусов по Цельсию. Бензин — самая легкая из жидких фракций нефти.
Вопреки распространенному мнению, низкооктановый бензин не наносит особого ущерба экологии. Напротив, в его составе содержится меньшее количество присадок, часть которых токсична. Присадки добавляют для улучшения эксплуатационных свойств (обычно в количествах 0,05-0,1 процента) к топливам, минеральным и синтетическим маслам. К присадкам относятся антидетонаторы, антиокислители, ингибиторы коррозии и другое.
Именно их в изобилии используют для «доведения до ума» бензина и дизтоплива на безымянных АЗС.
«На рынке присутствуют нечистоплотные продавцы, полагающие, что отсутствие прямого запрета позволяет использовать присадки бесконтрольно», — предостерег Фиронов.
Между тем, такое топливо (даже с правильным октановым числом) в долгосрочной перспективе может привести к отложениям внутри двигателя, что снижает срок его службы. Поэтому непроверенных заправок, где топливо дешевле обычного, лучше избегать.