АвтоМир / Автоблоги

Площадь двух вокзалов

26.02.2022 12:31|ПсковКомментариев: 10

Автовокзал и железнодорожный объединят в Пскове в одном здании. Пассажиров городских автобусов станут высаживать на новом месте. С Привокзальной площади переедет отстойник для автобусов, как и парковка для автомобилей. Псковская Лента Новостей заглянула в будущее главного транспортного узла областной столицы.

 

Глава администрации Пскова Борис Елкин внес ясность в вопросе объединения двух вокзалов — железнодорожного и того, с которого отходят междугородние автобусы. Сделал он это в Telegram, где вчера появился его канал ba_elkin.

«Привокзальную площадь в Пскове ждет большая реконструкция, - объявил глава администрации. - Для удобства псковичей и гостей города принято решение объединить в одном месте железнодорожный, городской и пригородный транспорт».

«Оптимизация расходов, - пояснил и.о. председателя транспортного комитета Станислав Стармолотов, с которым связалась Псковская Лента Новостей. - Это экономически выгоднее, чем содержать отдельно стоящее здание».

Он уверен, что на привокзальной площади хватит места для посадки пассажиров и стоянки автобусов. В пример он приводит вокзал на Обводном канале в Петербурге, «достаточно компактный, в центре стоит, но все нормально».

В Пскове на Привокзальной площади сейчас стоят между рейсами городские автобусы. Их уберут к автовокзалу, а высадку пассажиров организуют на противоположной стороне улицы, у железнодорожного музея. Там и сейчас есть остановка, например, для автобуса №6. Чтобы всем хватило места, ее сделают длиннее. От этой остановки к Привокзальной площади ведет светофор. Еще один появится на переходе от улицы Бастионной – для удоства перемещения на посадочную площадку городского транспорта.

Кассы и залы ожидания для пассажиров поездов и автобусов будут разными. Борис Елкин сообщил, что автотранспортное предприятие арендует правое, пока пустующее крыло, железнодорожного вокзала.

«Одним из перспективных направлений является создание на железнодорожном вокзале условий для работы компаний автоперевозчиков, что существенно повышает удобство для пассажиров, в том числе при пересадке между автобусным и железнодорожным транспортом, - ответили на запрос Псковской ленты Новостей в Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов. - В данный момент рассматривается возможность предоставления инфраструктура вокзального комплекса Псков для размещения касс и пассажиров автовокзала города Пскова. Наработан опыт реализации подобных проектов. Действующая инфраструктура вокзального комплекса позволяет с легкостью обеспечить автотранспортное предприятие всем необходимым спектром услуг для организации бизнес-процесса перевозки пассажиров».

 

Для Псковской области подобная транспортная схема не диковинка. И.о. генерального директора «Псковавтотранса» Алексей Семенов рассказал, что предприятие использует часть помещения станции в Идрице. Была попытка работать и в Плюссе, где здание станции стояло невостребованным. Автотранспортники продавали там и свои билеты, и железнодорожные.

«В Плюссе не стало хорошей междугородней сети, а пригород продается в автобусах. Коронавирус съел этот вопрос, - констатировал Алексей Семенов. - В Плюссе железнодорожники начали ласточку активно использовать, появился свой пассажиропоток, они теперь сами занимаются станцией».

Перестройка работы транспортного узла коснется и владельцев личного автотранспорта. Его парковка у объединенного вокзала будет запрещена.

«Взамен организуем большое парковочное пространство за автобусной остановкой, - заверил в своей публикации Борис Елкин, имея в виду территорию за нынешними ларьками. - Сейчас прорабатываем с «Почтой России» вопрос передачи этой территории муниципалитету».

Отдельный вопрос, что будет со зданием действующего автовокзала после переезда. В сентябре 2014 года в части строения завершилась реконструкция. Ее тогда называли первым этапом, а сам вокзал – воротами в область и лицом города, которое обязано «выглядеть надлежащим образом».

Надо признать, что лицо это получилось несколько скособоченным. С момента постройки в 1959 году здание не видело капремонта. В 2014 году денег хватило далеко не на все. Потратили 27 млн при необходимых на тот момент 60 млн. Переделали кассовый зал со стороны сквера, обустроили комнату отдыха для кассиров, входную группу приспособили для маломобильных пассажиров, снаружи покрасили. На этом все. В остальной части здания все еще можно запросто встретить живых голубей, в зале ожидания находиться неприятно, а старые кассы попросту стоят закрытыми, как памятник самим себе. Уличная территория с посадочными площадками и заброшенным пятачком из-под ларьков тоже не выглядят ни уютно, ни ухожено.

«Будут обустроены пункты досмотра, зал ожидания, выходы на перроны, справочная служба, зоны общественного пользования, - было сказано о дальнейших планах развития автовокзала в официальном сообщении за 2014 год. - На вокзале разместятся пункты охраны и пожарной безопасности, буфет и другие служебные помещения. Также планируется реконструировать административно-бытовой комплекс, где будут находиться комнаты отдыха для персонала, диспетчерская. Кроме того, проектом реконструкции предусмотрено строительство торгово-гостиничного комплекса рядом с автовокзалом».

Эти планы уступили место новым.

«Будет разработан проект реконструкции Привокзальной площади, - сообщил Борис Елкин, как теперь пойдет работа. - Планы большие. Быстро сделать не получится».

Он выразил уверенность, что со временем Привокзальная площадь приобретет достойный внешний вид и удобный функционал.

Юлия Магера, фото Вадима Боченкова

опрос
К кому вы обращаетесь за помощью в решении своих проблем?
В опросе приняло участие 107 человек
ПравилаКомментарии 10
Иван Ц 26.02.2022 12:58
Очередная сказка для холопов....
5
Анастасия Плаксий 26.02.2022 14:31
Тоже мне, сравнили Идрицу и Псков. С точки зрения проживающего прямо в этом районе считаю, что это бред. Всегда на автовокзале большой поток, всегда автобусы стоят, поэтому аж три перрона есть. И все это впихнут в скромную площадочку для городских автобусов?!!! А встречающие и такси начнут у нас по дворам парковаться? И какой там бизнес-центр? Магнит, пятерка, максимум. Зато на остановке у Вокзала ларьками забита и бомжами загажена красивая карта города. Лучше бы положили нормально асфальт прямо к остановке, там уже по колено дыры (хоть и делали совсем недавно). Искренне считаю, что такие решения нужно принимать сообща с городом, голосованием, а не ставить перед фактом, чтобы снова удачно разворовать половину бюджета "на реконструкцию".
0
Елена Белова 26.02.2022 14:48
Хотелось бы увидеть сначала доделанный стадион Машиностроитель. Большие проекты это хорошая возможность отжать деньжат заинтересованным людям
0
???????? Г 26.02.2022 15:16
Лучше автовокзал отремонтируйте! АВТОВОКЗАЛ ВСЕГДА БЫЛ И ДОЛЖЕН ДАЛЬШЕ РАБОТАТЬ! МНЕ КАК ПСКОВИЧУ ЭТА ИДЕЯ НЕ НРАВИТСЯ, Я ПРОТИВ!
1
нуф- нуф 26.02.2022 17:12
если псковичи благополучно проглотили совмещение тротуара с велодорожкой (ужа и ежа),то почему нельзя объединить два вокзала? оптимизация, понимаешь...
4
ОПИМИЗАЦИЯ расходов и АРЕНДА части ЖД вокзала понятия не совместимые.
Если часть ЖД вокзала отдадут по себестоимости, т.е. только затраты: отопление и коммуналка, без ремонта и коммерческой наценки то да согласен.
Только РЖД на это не пойдёт!
2
Еще нет ни ТЭО, ни ТЗ на проектирование, ни эскизного проекта...
А Вы тут уже полемику развели?
С этим уголком Пскова все равно что-то необходимо делать. Одни только привокзальные блевотные ларьки и остановка давно просят бульдозера!
9
Oldman55 Oldman55 26.02.2022 20:05
Вообще то глупость придумана, если не сказать хуже. Люди приезжают на ЖД или авто вокзал с чемоданами, выходят с автобуса хрен знает где , и идут ещё 100 метров до вокзала и поезда, а ранее выходил из автобуса и сразу шел в жд вокзал. Люди приехав на такси или своих авто вообще непонятно, где и как попадут на ЖД вокзал или автовокзал. Как на привокзальной площади рассчитывают разместить и пропустить конечные точки множества городских маршрутов, и одно временно пригородные и междугородные маршруты, которые как правило, требуют нескольких платформ для прибытия убытия и тд. Не забываем , что на привокзальной площади есть сквер и часовня, которые занимают большую площадь. Нежелание сделать нормальный ремонт автовокзала и благоустроить прилегающее к нему пространство вызывает к жизни , мягко говоря, странные планы и предложения.
3
Viktor Alekseev 26.02.2022 21:39
Что ещё враги города придумают? Прокуратуре надо поинтересоваться, кому понадобилось отжать здание автовокзала. Для удобства жителей отодвинут остановку от вокзала, запретят парковку, они нас держат за уродов и дебилов
2
Уличный Прохожий 27.02.2022 09:04
Предлагаю совместить в одном здании Областную администрацию, Администрацию города и ГорДуму. Парковку для них выделить на К.Маркса (там где "I love Псков" - всё равно пустая).
По моде нынешнего главы - голосуем!

Размещение функционала автовокзала в здании ж/д... С организацией на привокзальной площади перрона... Грамотно организованный перрон подразумевает под собой возможность ожидания автобуса и посадки на него под крышей (см.тот же вокзал на Обводном), а желательно ещё и перемещение от здания вокзала до перрона под ней же. Кстати, если кому интересно - на псковском ж/д вокзале некогда был навес со стороны перрона, закрывавший перрон 1-го пути... И существовал он аж до послевоенного времени. РЖД тоже могли бы взять на заметку этот факт.
Так возвращаясь к автобусному перрону. Если просто нарисовать на асфальте полоски, (потратив на них средств как на капитальный перрон), то... так себе затея, но по крайней мере не так сильно пострадает вид вокзала и площади, который по большому счёту, остаётся таковым с момента его постройки (по крайней мере по старым фотографиям не видно, чтобы со стороны улицы когда-то что-то было). Если же делать как надо... Не уверен, что это будет смотреться изящно.
Автовокзал должен остаться отдельным автовокзалом. Мало где видел, чтобы это совмещали постфактум. Да, когда изначально делают единый транспортный хаб, то тут можно хоть космодром приклеить, но если так не было - не меняйте.
1. Привести в порядок здание автовокзала.
2. Привести в порядок территорию около автовокзала с грамотной организацией подъездных путей, крытого перрона, места стоянки автобусов, в том числе и транзитных. Возможно для этого снести АЗС.
3. Сперва (!) организовать нормальную парковку около ж/д вокзала. Не просто заасфальтировать площадку и "я паркуюсь как хочу" (см.как сейчас народ втыкается на привокзальной площади, ну или парковки около Империала, Акваполиса, Фьорда), а с нормальными пешеходными зонами от мест парковки и т.п. Где? Это уже как договоритесь с Почтой России, РЖД и т.д.
4. Вынос отстойника городских маршрутов. На ту же территорию около автовокзала - при правильной организации места должно хватить. С одновременным продлением и соответствующих маршрутов до автовокзала. Остановка у ж/д вокзала перестаёт быть конечной.
5. Организация маршрутов проезда (!) через привокзальную площадь как для частного транспорта, так и для автобусов. Возможно с созданием условий невозможности запарковаться в проезде (проезд на один автомобиль - остановился, высадил/посадил , уехал: для таксистов и тех, кому не надо провожать).
6. Приведение в порядок сквера между вокзалами. И в конце-концов - залейте его светом, как парк на Поземского, чтобы эта территория перестала темным пятном.
7. И самое главное - ликвидация "исключительности" машин администраций, заезжающих чуть ли не в вагоны. Пусть для них будет какой-то свой аппендикс на вновь организованной парковке, и если уж им так надо - поближе к перрону, но тем не менее - на общих правах. Как все.
0
Рейтинг@Mail.ru