АвтоМир / Автоблоги

Подарок автошколам и проблемы для остальных

07.04.2014 09:35|ПсковКомментариев: 10

На днях вышел новый проект приказа Минобрнауки о подготовке водителей. В результате этого проекта, раздел «теория» стал больше, а срок подготовки увеличился почти в два раза. Одним из самых спорных нововведений является «психологическая подготовка».

Видимо из стремления опровергнуть популярную сегодня идею о том, что законодатели целыми днями только и думают на тему «что бы еще запретить», на днях был опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Основные нововведения коснулись раздела «теория», и теперь водители должны будут знать не только правила дорожного движения, но также устройство различных видов коробки передач и перечень электронных систем автомобиля.

С одной стороны – это не плохая инициатива, так как запутанные маркетологами водители часто неправильно представляют функции той или иной системы электронной помощи водителю, из-за чего попадают в ДТП. Например: система АБС, вопреки расхожему мнению, не призвана сократить тормозной путь. Ее цель - предотвратить бесконтрольное скольжение автомобиля. То есть автомобиль с АБС может останавливаться даже дольше, чем без этой системы. Другой вопрос, что на скользкой дороге будет сохранен контроль над траекторией движения автомобиля, что, порой является намного более ценным.

Схожая ситуация и с другими электронными системами, представление о которых у большинства водителей ограничивается рекламными лозунгами «превосходная управляемость» и «безопасность ваших близких». Учитывая повсеместное внедрение базовых систем (АБС, подушки безопасности и т.д.), это может быть полезным.

Но вот дополнение теории «психофизиологические основы деятельности водителя» вызывает море вопросов и глубокие сомнения в необходимости данного раздела. Возьмем темы: «причины агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Тут сразу два вопроса: а) достоверность данных, по которым будут подготавливать миллионы водителей и б) их применимость на практике.

Достоверность. Психология, хотя официально и является частью медицинской науки, на самом деле состоит из различных мнений и идей разных людей разных школ. При этом эти школы часто не просто «по-разному» смотрят на одни и те же вещи, но и дают прямо противоположные данные. Одни призывают учиться сдерживать гнев, а другие напротив – искать ему выход. Одни призывают обсуждать все проблемы с психотерапевтом, а другие с близкими друзьями и родственниками. При этом никаких действительно научных доказательств эффективности тех или иных подходов нет.

В связи с этим возникают следующие вопросы: на основе каких методик будут даваться данные для обучения будущих водителей? Насколько проверены эти методики, и кто занимался их проверкой?

Применимость. Философы и ученые разных времен: Аристотель, Альберт Эйнштейн, Рон Хаббард, отмечали, что ценность обучения зависит от применимости получаемых данных на практике. Как, к примеру, тема «Влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя» поможет водителям в управлении транспортным средством – не понятно.

Зато понятно, что срок подготовки водителей увеличатся со 106 до 212 часов. Следовательно, и стоимость такого обучения возрастет, причем значительно. И кто выиграет на этом, кроме автошкол и психологов, которым пытаются создать новые рабочие места – тоже не ясно.

Особенно интересно взглянуть на эту инициативу в связи с массовым сокращением школьных психологов. По заявлениям многих экспертов, эта мера была вызвана крайне низким уровнем профессиональной подготовки и неспособностью представителей данной профессии выполнять поставленные перед ними задачи.

Остается надеяться на общественные слушания, в ходе которых проект может претерпеть изменения в более разумную сторону.

Артем Кузнецов

опрос
Как вы относитесь к введению транспортных карт в Пскове?
В опросе приняло участие 264 человека
ПравилаКомментарии 10
07.04.2014 10:02
Раньше было обучение 6 месяцев
0
07.04.2014 10:46
и учили на 131 Зилах
0
Псих 07.04.2014 10:50
>> Аристотель, Альберт Эйнштейн, Рон Хаббард
Артём. Ты дурак или сектант? Если нет, то в этом списке явно один пункт лишний.
1
*** 07.04.2014 14:47
По поводу применимости: никогда не материлась пока не села за руль.
Частенько помогает. Вот так выругаешься на какого-нибудь "водятла", который, к примеру,из левого ряда поворачивает направо да еще не включает поворотник и едешь себе дальше спокойненько.
0
07.04.2014 20:33
А все ли будущие водители умеют определять где право, а где лево?
0
17.04.2014 15:36
Мне непонятна упорная политика админа Пскова в разрешении вождения учебных автор по городским улицам.
Может быть есть смысл пересмотреть некоторые пункты по этому вопросу, например создать автополигон для практических вождений не в черте города ???
А то чего доброго, военные, начнут учиться водить танки и бтры по улицам Пскова . А что, логично это для военных !
0
20.04.2014 13:48
Ты сам где учился? Или в подарок права получал?
0
20.04.2014 15:27
Я учился ездить, когда некоторые ходили в подгузниках. Учили по другому, бесплатно и долго.
0
21.04.2014 13:29
Ну значит, тебя, золотого водителя России выучили, а других учить не надо
0
21.04.2014 17:26
Это , надо полагать ,ответ администрации Пскова ?
0
Рейтинг@Mail.ru