Большинство светофорных объектов Пскова работает на 60-70% от максимальной пропускной способности. Об этом сообщил руководитель департамента проектирования интеллектуальных транспортных систем ЗАО «Нефтегазоптимизация» Сергей Мокроусов 20 ноября на внеочередном заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения в Пскове.
Обсуждались предварительные предложения ЗАО «Нефтегазоптимизация» (г. Москва) по комплексной схеме организации дорожного движения в Пскове. ЗАО выиграло конкурс по разработке схемы за 6 млн 900 тыс. рублей.
По оценке специалистов ЗАО «Нефтегазоптимизация», большинство светофорных объектов Пскова работает на 60 – 70% от максимальной пропускной способности. Задержки на светофорах (за исключением площади Ленина) составляют не более 2 – 3 циклов в часы пик.
По словам Сергея Мокроусова, в Пскове необходимо установить пешеходные светофоры «по требованию» на улице Юбилейной, где небольшая интенсивность пешеходного движения. Предлагается «оптимизировать светофорные циклы» на площади Ленина, перекрестках Яна Фабрициуса – Гражданская, Яна Фабрициуса – Вокзальная. На последний было обращено особое внимание. По словам Сергея Мокроусова, на данном перекрестке «очень замудреное светофорное регулирование» - до 8 циклов которые не оптимизированы с точки зрения пропускной способности, иногда пешеходы не успевают пройти проезжую часть по Вокзальной.
Первый шаг к внедрению системы автоматической системы управления дорожным движением - заменить существующие светофорные объекты на светофоры с адаптивным регулированием. Как пояснил Сергей Мокроусов, некоторые светофоры работают в Пскове с конца 1970-х начала 1980 без замены. По словам специалиста, данная мера поможет уменьшить количество заторов на величину до 10%.
Напомним, глава администрации Пскова Игорь Калашников назвал сырыми предложения ЗАО «Нефтегазоптимизация» по комплексной схеме организации дорожного движения и предложил провести отдельные консультации с главным архитектором Пскова, ОГИБДД по г. Пскову и другими учреждениями.