Общественное обсуждение аукциона на строительство путепровода прошло сегодня, 14 ноября, в администрации города Великие Луки. В нем приняли участие более ста великолучан, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе городской администрации.
Открывая мероприятие, начальник управления ЖКХ города Владимир Базылев напомнил, что строительство путепровода является одним из наиболее востребованных для города проектов, после чего передал слово руководителю дорожной службы УЖКХ Михаилу Маркову, который подробно рассказал об этапах и характеристиках строительства. Он отметил, что проработка различных вариантов сооружения путепровода была начата городскими властями в 2008 году, в 2010 году был изготовлен проект, который прошел государственную экспертизу.
«Путепровод дорогостоящий и технически сложный, его строительство без финансирования из федерального бюджета невозможно, – отметил М. Марков. – В 2014 году этому проекту был дан «зеленый свет». На уровне правительства РФ приняты документы по выделению денежных средств из федерального и областного бюджетов».
Стоимость проекта, как сообщил руководитель дорожной службы, составляет более двух миллиардов рублей. Дорожно-строительный комплекс путепровода включает в себя основную дорогу с 4-полосным движением от пр. Ленина до пр. Октябрьский, транспортную развязку на пересечении с ул. Промышленной, тоннель при пересечении в железнодорожным подъездным путем ЖБИ-2 на ул. Дьяконова протяженностью 85,8 м, основной путепровод через железную дорогу протяженностью 245,8 м, путепровод на въезде с ул. Ухтомского протяженностью 84, 6 м, три светофорных объекта.
Таким образом, протяженность основного хода составит 1,74 км, со съездами и примыканиями – 3, 59 км.
Планируемый срок строительства составляет 37 месяцев, по его завершению Великие Луки получат современную дорогу, которая соединит две части города и позволит транспорту не зависеть от железной дороги.
В ходе обсуждений от горожан поступило немало вопросов, на каждый из которых Владимир Базылев исчерпывающе ответил.
В частности, был задан вопрос, как выбиралось место под строительство путепровода. «Первоначально рассматривался створ в районе Лазавицкого переезда, но Октябрьская железная дорога выдвинула условие производить работы без закрытия движения маневровых и транзитных поездов, – пояснил Владимир Базылев. – Во втором варианте рассматривался выход на пр. Ленина до пл. Калинина, но тогда было бы необходимо сносить многоквартирные дома, попадающие в зону строительства путепровода. После длительных обсуждения было решено выполнить строительство путепровода в новом створе, в границах: пересечение ул. Дьяконова с пр. Ленина – пересечение ул. Промышленной с пр. Октябрьским. Насыпь подъездного пути с ЖБИ-2 решено пересекать тоннелем, а пути железной дороги – эстакадой». Как отметил В. Базылев, этот вариант имеет несколько преимуществ. Он значительно разгружает центральные улицы от транзитного транспорта, проходит в промышленной зоне, где отсутствуют многоквартирные дома, располагается вблизи трех существующих переездов, что позволяет максимально использовать путепровод по время их закрытия.
Поинтересовались великолучане также, кто был разработчиком проекта, и какая подрядная организация будет вести строительство. Владимир Базылев пояснил, что проект разработал санкт-петербургский филиал ГИПРОДОРНИИ – крупнейшего в России и странах СНГ проектного института, выполняющего полный комплекс проектно-изыскательных работ для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Строить же путепровод будет специализированная организация, которая выиграет конкурс. В. Базылев обратил внимание присутствующих на то, что участие в конкурсе будет ограничено: помимо единых требованиях к участникам закупки, для подрядной организации будет обязательным наличия опыта исполнения подобного контракта, а также наличие оборудования и других ресурсов в объеме, установленном в приложении к конкурсной документации. «Это более 90 единиц техники и оборудования», – подчеркнул он. Таким образом, такие более строгие требования позволят на начальном этапе отсечь недобросовестных подрядчиков.
На вопрос о технических характеристиках путепровода начальник УЖКХ ответил, что он включает в себя следующие искусственные сооружения: путепровод тоннельного типа – 85,8 м.; путепровод основной – 249, 68 м.; эстакада въезда с ул. Ухтомского – 84, 6 м. В конце эстакады запроектированы два лестничных схода. Ширина проезжей части составит 16 метров и более, вдоль будет расположен тротуар шириной 2,25-3 метра, ширина разделительной полосы – 2,5 метра. Тротуары в начале улицы Дьяконова и остановочные площадки будут уложены плиткой. Также будут установлены три светофора: пр. Ленина-ул. Дьяконова, пр. Октябрьский-ул. Промышленная, и пешеходный вызывной светофор на ул. Дьяконова. Проектом предусмотрено озеленение общей площадью 2,28 га – устройство газонов, высадка более 80 деревьев и одной тысячи кустарников. Стационарное освещение на дороге путепровода будет двухсторонне, а в тоннеле – трехстороннее: по бокам и сверху. Основное финансирование проекта поступит из федерального и областного бюджета, из городской казны на эти цели выделено 128 млн 739 тысяч рублей.
В завершение В.Базылев напомнил основные преимущества, которые даст городу строительство путепровода. Необходимость его строительства, отметил он, обусловлена тем, что сейчас город разделен железнодорожными путями на два района, где простаивают машины «скорой помощи», пожарные, аварийки, транзитный транспорт и автомобили великолучан, живущих в одной части города, а работающих в другой. Путепровод позволит обеспечить беспрепятственное движение транспортных потоков, разгрузить улицы, повысить эффективность работы промышленных предприятий и уровень комфорта жизни великолучан.
По результатам обсуждения его участники единогласно поддержали размещение закупки, включенной в план-график строительства автодорожного путепровода через железную дорогу в г. Великие Луки.