Как мы и писали ранее, выяснилось, что при рассмотрении дела о резонансном ДТП, до сих пор не установлен сам механизм происшествия. Обе стороны – защиты и обвинения – подавали ходатайства о проведении комплексной дополнительной судебной медико-автотехнической экспертизы, которая должна установить объективные обстоятельства аварии.
По предложению сторон запросы направлялись в специализированные учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленской и Тверской областей, чтобы узнать о сроках проведения экспертизы. Огласив ответы на запросы, суд решил назначить экспертизу тверским специалистам, объясняя это высокой загруженностью профильных учреждений в остальных регионах.
По официальной информации, необходимые действия могут занять около двух месяцев, при таком раскладе следующее судебное заседание состоится только в июле. За это время эксперты, в числе прочего, будут должны установить механизм ДТП – как именно оно произошло, где конкретно на проезжей части находился погибший, оправдан ли маневр Георгия Кухи, который, обнаружив на своей полосе препятствие, пытался объехать его слева.
Ранее суд после одного из наших материалов, где мы рассказывали о многочисленных нарушениях, присутствующих в деле, попросил СМИ не делать выводов и оставить это экспертам. Выводов, как и обещали, делать мы не будем, но порассуждать можем. Мы точно не эксперты, чтобы пытаться своими силами восстановить механизм ДТП, можем лишь представить, что именно видел водитель «Лексуса» перед столкновением: появившуюся из темноты поврежденную машину на своей полосе и пытающегося отбежать от нее человека (Чернышука, проходящего по делу в качестве свидетеля). Перед водителем возникли три варианта:
- резко уйти вправо в кювет (при этом напомним, что в машине находилась его дочь, которую он вез в школу, уход в кювет грозил опрокидыванием автомобиля и непредсказуемыми травмами ребенка. Кто из родителей пошел бы на это?);
- продолжать ехать прямо и врезаться в препятствие (пожалуй, этот вариант отметается логически);
- пытаться объехать автомобиль слева (что и сделал Георгий). При этом столкновение с автомобилем удалось лишь минимизировать – имеющаяся техническая экспертиза говорит о том, что сначала автомобиль бизнесмена столкнулся с машиной, стоящей на встречной полое, и уже потом – со Струтинским.
Беглый опрос знакомых автомобилистов (задавали вопрос теоретически, без фамилий и дат) выявил единство мнений – все согласились с тем, что пытаться уйти влево – единственный из логичных вариантов.
Теперь же тверским автоэкспертам спустя практически два с половиной года после аварии необходимо установить ее механизм, который поможет, наконец, поставить точку в этом затянувшемся деле.
Ирина Быстрова