АвтоМир / Общественный транспорт

Трудности «Псковпассажиравтотранса»: слухи или реальность?

26.04.2018 11:13|ПсковКомментариев: 60

25 апреля в эфир радио «Эхо Москвы в Пскове» вышел очередной выпуск программы «Дневной дозор». Ключевой его темой стала ситуация на государственном предприятии «Псковпассажиравтотранс».

В нашем регионе, в отличие от многих других регионов России, несмотря на сложное постсоветское время, удалось сохранить автобусный парк в руках государства. Сегодня «Псковпассажиравтотранс» ведает как городским общественным транспортом, так и осуществляет межрайонные, межрегиональные, школьные и даже медицинские перевозки. В других регионах подобные предприятия просто погибли, а их место заняли частные перевозчики, работающие по муниципальному и государственному заказу. Собственно, такая модель работает у нас в южной столице региона. Вместе с тем, у госпредприятия-монополиста жизнь не без проблем: со временем стали накапливаться долги, государственных субсидий хватает, что называется, на хлеб, но без масла. В последние пару лет на лентах информагентств нет-нет, да и появляются сообщения о проблемах с обновлением подвижного состава, выплатой налогов и задержках по выплатам зарплат. В эту ситуацию пришлось даже вмешаться госинспекции труда и оштрафовать компанию. Права работников на своевременную оплату труда также отстаивала и прокуратура. Попытки изменить ситуацию с помощью смены руководства не увенчались успехом - деятельность прежнего гендиректора, как известно, закончилась уголовным делом. Подобного рода опасные звоночки рождают опасения, непонятные сообщения в неавторизованных телеграм-каналах, что порой приводят к явному искажению объективных фактов. 

Какова реальная картина дел на «Псковспассажиравтотрансе», почему предприятие оказалось в тяжелой ситуации и возможна ли смена государственной модели собственности на частные руки по примеру Великих Лук? На минувшей неделе и. о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области Алексей Салтыков подтвердил «Дневному дозору», что ситуация по налоговым выплатам «Пассажиравтотранса» действительно трудная.

ГППО в настоящее время имеет задолженность по уплате налогов, причем, достаточно значительную. В отношении этого предприятия ФНС в 2017 году было принято 31 решение о предоставлении рассрочки по федеральным налогам на сумму более 90 млн рублей. В связи с нарушением условий предоставления рассрочки, а именно несвоевременным гашением задолженности и текущих платежей, действие рассрочки было досрочно прекращено 13 ноября 2017 года. Остаток непогашенной задолженности по рассрочке составил 80 млн рублей. Да, ситуация на предприятии сложная, вопрос подачи заявления в Арбитражный суд Псковской области о признании «Псковпассажиравотранса» банкротом находится на рассмотрении в ФНС.

Ситуация с финансовой устойчивостью госпредприятия тяжелая, не скрывая, говорит и заместитель губернатора региона Александр Кузнецов. 80 миллионов - это задолженность только перед налоговиками. На самом деле долгов около 200 млн рублей, в том числе происходят и задержки по заработной плате на несколько дней, что недопустимо, констатирует Кузнецов. Вместе с тем, по словам вице-губернатора, региональные власти и руководство компании-перевозчика предпринимают оперативные меры по выведению «Пассажиравтотранса» из пике.

Для стабилизации положения пришлось в ручном режиме разбирать ситуацию с кредиторами предприятия, прежде всего с с налоговой инспекцией. С прошлого года налоговая стала администрировать страховые взносы. Получилось, что в предыдущие годы к этому относились несколько несерьезно, сумма долговых обязательств сложилась большая, и сегодня перед налоговой инспекцией имеется задолженность в сумме чуть более 200 млн рублей. Наверное, не стоит пугаться этой суммы, потому что под новый год, когда мы раскладывали ее в ручном режиме, сумма невыплаченных налоговых платежей во все бюджеты составляла более 300 млн, и сегодня предприятие снизило свою долговую нагрузку на 30 процентов. Чтобы снять все риски, ведется диалог с налоговой инспекцией уже не на уровне нашего региона, а с Федеральной налоговой службой. Мы готовим до 15 мая график погашения и реструктуризации задолженности. Мы видим,что налоговая инспекция идет нам навстречу, есть схемы, которые находятся в правовом поле. Мы их отрабатываем и до 15 числа должны будем представить график с поэтапным погашением задолженности и механизмом, который мог бы четко гарантировать полную стабильность работы предприятия.

Откуда и почему сейчас, в непростой экономической ситуации накопился такой массив проблем, который может погубить самого крупного пассажирского перевозчика региона? Историю вопроса для нашей программы прокомментировал экс-руководитель госпредприятия, ныне советник генерального директора Георгий Лупандин. Он 27 лет стоял у руля компании и сегодня с полной уверенностью говорит: проблема копилась годами и характерна не только для нашего региона.

С 2001 года идет постепенное наращивание убытков предприятия из-за того, что субсидии выделяются на сельские перевозки по остаточному принципу. Каждый год мы заканчиваем с убытками, которые из года в год нарастают по принципе пирамиды. Такая ситуация наблюдается и в других регионах: из-за нарастающих убытков многие автотранспортные предприятия банкротятся.

Георгий Лупандин также констатирует, что выделяемых госсубсидий на сегодняшний день хватает только на уплату налогов. А на что платить зарплату, приобретать ГСМ, запчасти и вообще менять подвижной состав? Понятно, что городским МАЗам уже к 15 годам, «Мерседесам» и вовсе за 20, а по нашим дорогам в режиме работы в несколько смен - это значит, что отдельные машины собраны из двух-трех. Понятно, что именно эта статья расходов на сегодняшний день является одной из тяжеловесных. Соответственно, одна из антикризисных мер на сегодняшний день - обновление парка автобусов. Выбирать будут среди трех производителей - белорусский МАЗ и отечественные ЛиАЗ и «Волгобас», рассказывает гендиректор «Псковпассажиравтотранса» Александр Питиримов.

С точки зрения предприятия автобусы - это основное средство производства, а если они устаревшие, физически и морально изношенные, то они требуют большого объема вложений. Поэтому естественно речь идет о необходимости глубокого обновления парка практически на сто процентов. В ближайшие три года такие планы у нас есть, мы от них пока не отступаем и планируем начать в этом году.

Есть ряд экспертов, которые утверждают, что для благополучия подобных предприятий достаточно совершить одно, но радикальное действие - передача предприятия в частные руки. Государство не может быть эффективным хозяином - убежден депутат городской Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Денис Иванов.

Эффективный собственник может быть только частником. Если посмотреть на пример тех же муниципальных предприятий, редко бывают случаи, когда человек обладает коммерческими талантами и эффективно управляет. Я, честно говоря, таких примеров не знаю. Если кто-то из радиослушателей знает, пусть напишет мне в соцсетях. Я об этом всем буду рассказывать. Исходя из этого, у нас есть только один вариант - это коммерческий проект. Когда будет коммерция, будет и эффективный автопарк. Стоит вспомнить наши «Мерседесы», купленные лет 20 назад, - в каком состоянии они находятся. К большому сожалению, государство - неэффективный собственник.

Депутат признает, что с приходом частника тарифы могут резко вырасти, что неизбежно ударит по кошельку пассажиров. Коллега Иванова, депутат гордумы и член Общероссийского народного фронта Григорий Турчин категорический противник передачи госпредприятия в частные руки. Этот вариант просто неприемлем, поскольку сразу уйдет социальная составляющая пассажирских перевозок, ни о каких льготах просто речи быть не может в этом случае, а это недопустимо, уверен Григорий Турчин.

Надо понимать, что госпредприятия в отличие от коммерческих несут социальную нагрузку. А если предприятие станет коммерческим, я не знаю, как мы будем реализовывать свои социальные обязательства в отношении определенных групп населения. Не всегда коммерсант пойдет на убытки. Сможем ли мы контролировать стоимость проезда? Очень много вопросов. Я исключительно за сохранение госпредприятия. Но нужен хороший менеджмент, который выведет предприятие из кризиса.

Свое мнение Григорий Турчин сформировал в том числе с оглядкой на ситуацию с общественным транспортом в южной столице региона. В Великих Луках много лет уже перевозками занимаются частные компании по муниципальным контрактам. При этом о выполнении социальных обязательств речи не идет, людям с ограниченными возможностями перемещаться маршрутками практически не возможно, констатирует депутат областного Собрания и представитель ОНФ Всеволод Козловский.

Автобусы удобны для подвоза маломобильных групп населения. Вот автобусы - «Мерседесы», которые раньше ходили по городу, были для этого более приспособлены: благодаря низкой площадке в них мог въехать человек на инвалидной коляске. А в маршрутках такого комфорта не получишь. В то же время маршрутки очень востребованы на центральных маршрутах. Там идет большая проходимость маршруток. Зато движение маршруток из города в район, тем более в час пик, не очень удобно. С точки зрения организации автобусного движения существенный минус — очень узкие улицы в городе. Улица Дьяконова сейчас закрыта из-за строительства путепровода, и в центре города наблюдается коллапс. Если б по улицам ходили автобусы-гармошки, все было бы совсем плохо, зато маршрутки ходят без проблем. Тяжеловато ходить автобусам. Раньше они спокойно бегали, потому что машин на улицах было не так много.

Точку в вопросе с коммерциализацией предприятия «Псковпассажиравтотранс» ставит заместитель губернатора Александр Кузнецов. Предприятие сложное и многопрофильное, осуществляет межмуниципальные, межрегиональные, школьные, медицинские перевозки. Частник не возьмет на себя весь этот функционал, а органы власти не имеют права оставить тысячи людей без транспортного сообщения. В ближайшее время ни о какой коммерциализации перевозчика речи не идет, утверждает замгубернатора.

Сегодня бизнесу было бы удобно взять на себя «сладкие куски» - направления, которые дают максимальную прибыль, но при этом он не очень готов брать на себя социальную ответственность. Я имею в виду перевозки, которые нужно поддерживать из бюджетов всех уровней. В данном контексте, взвесив все за и против, можно сказать, что сегодня такой актуальности, чтобы переводить предприятие в другую форму, смотреть на его дробление, точно нет. Поэтому в ближайшей перспективе такие планы не рассматриваются.

При всей совокупности негативных факторов, которые нависли над руководством «Пассажиравтотранса» и региональными властями, еще большая тяжесть ляжет на плечи чиновников, если предприятие не будет выведено из трудной ситуации. Не будем забывать, что услугами автоперевозчика ежедневно пользуются тысячи псковичей. Любой сбой или неконструктивное решение незамедлительно даст о себе знать. А социальная напряженность никому не нужна. Ко всему прочему, европейские страны старательно пересаживают своих граждан на общественный транспорт, делают его эффективным, избавляясь от засилья личного, как фактора транспортного коллапса и экологической угрозы. Это объективная реальность.

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 164 человека
ПравилаКомментарии 60
26.04.2018 11:19
На фоне проблем предприятия лицо гендиректора выглядит очень упитанно.Кушает видимо хорошо.
7
26.04.2018 11:27
Питиримов покакал всё
За год ...
Очередной эффективности манагер
2
26.04.2018 11:29
Детский лепет какой то.
1
26.04.2018 11:30
Денис Иванов - пи...дабол!
Бухгалтерию свою научи сначала работать, эффективный ты наш!
2
Эффективность частника 26.04.2018 11:34
Работников держать в голоде и холоде
Зарплата белая минималка, в конверт по своему усмотрению
Льгот и прочих радостей никаких
Полное отсутствие соблюдать закрны и нормативы
Проверки полностью на взятках и подмазках
Себе зарплата и доходы огромные
1
26.04.2018 11:36
частник далеко не всегда эффективный собственники примеров тому множество и в стране и области.Не видит этого только слепой или тупой. при той же организации труда частник сбросит с себя социальную ответственность,резко поднимет цены и не будет ждать субсидий.ВОТ И ВСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.А после он начнет выполнять другую задачу бизнеса-извлечение прибыли и еще раз цены.Вот и сказочке конец.
1
26.04.2018 11:38
А морда лица депутата Дениса Иванова вам симпатична?
После того как он высказал мнение о передаче пассажирских перевозок полностью в частные руки? Хочет Псков ввергнуть в тот хаос, через который прошли и еще проходят десятки городов в стране и который еще далеко не закончился.
Баран же полный, а туда же. Отдали ж/д перевозки частникам - в разы сократилось количество рейсов по всем направлениям. Сотни, если не тысячи частных предприятий в городе в различных сферах - и что, изобилие всего и вся? Как везли все из Европы и Китая, так и везем.
1
26.04.2018 11:38
а причём здесь городские депутаты Иванов и Турчин, если владелец ПсковПассажирАвтоТранса - Псковская область?
4
26.04.2018 11:40
Администрация должна перед предприятием выполнять сои обязательства,вот большая часть проблем и снимется.
1
АХАХАХА 26.04.2018 11:42
В великие луки частник очень эффективно работает
После 19 уже по городу или такси или пешком
Льгот нет, газели первого выпуска от темнадцатого года до рождество Христова
0
26.04.2018 11:43
Иванов видно очень хочет предприятие к рукам прибрать,потому и морда такая.
2
26.04.2018 12:00
Заткните вонючий рот Иванову Дениске, тварь сраная. нашелся эксперт хренов!
1
месный 26.04.2018 12:06
Иванова зря из дурки выпустили. Какой нахер частник. Будете коляски впихивать в пазики и платить за ребенка по шисят рублей за разовый проезд. Рынок мля
1
26.04.2018 12:16
Уважаемое руководство, когда же выплатят работникам предприятия заработную плату за март...
0
26.04.2018 13:00
Управляйки уже передали в частные руки и что ? ООООчень эффективные руководители только не для людей. Очнитесь Денис Иванов!
1
беня 26.04.2018 13:17
В Таллине проезд для таллинцев проезд в автобусах бесплатный.
0
Предидущему 26.04.2018 13:43
Вашу зп съел Питиримов, неужели по роже его не видно.
3
26.04.2018 13:57
То что парку пришёл писец уже давно это очевидно.Эфект манагеры сделали свое дело.Главное чтобы у них с деньгами всё было хорошо.а остальное почлену.
1
26.04.2018 14:19
Иванов в своем амплуа- госпредприятия не эффективны. А частники хапуги у нас в почете.
2
26.04.2018 14:25
Предприятие должно быть государственным, только тогда будет хоть какая то социалка, подвоз по затратным маршрутам и т.д. Ни один частник не будет работать в убыток. А на Псковщине 80% маршрутов убыточные. Государство должно повернуться к людям лицом а не задницей, поддерживать госпредприятия а не разжиревших буржуев, попавших под санкции. А Иванов из ЕР так же как и большая половина представителей этой партии заботятся только о своей заднице. Да и лицо у него не обезображено интеллектом. Больше на шизофреника похоже.
1
26.04.2018 14:26
на мой опытный взгляд питиримов этакий тюфячок,раскормленый в детстве бабушками и дедушками и сидящий на уроках в полудреме на третьей парте.
1
26.04.2018 14:30
турчаковское наследие-8 лет был у руля-вот результат..какие кадры не назначит-везде провал-моглино,сенин в театре,сейчас месхиев под вопросом,гизбрехт,а еще был гаврюшкин по культуре и всероссийской масленице за 12млн.,институт регионального развития держали на зарплате,давлатовский фестиваль за 5млн.,рояль за 5млн.сгоревший..долг региона 16млрд....что сделано?
1
26.04.2018 14:48
ползите на коленях к Лупандину- простите у него прощения!
3
26.04.2018 15:00
То что выплатят ЗП за март в этом месяце оказалось СЛУХАМИ.
А то что может быть выплатят после майских праздников - РЕАЛЬНОСТЬ.
А так конечно ТРУДНОСТЕЙ нет.

0
26.04.2018 15:02
иди на хер. вместе со своим лупандиным
15
26.04.2018 15:45
Общественный транспорт – важнейшая инфраструктурная составляющая городского хозяйства, играет экономическую и социальную роль. Переводить его в частные руки, это значит задушить окончательно. Наверно нужно весомое финансирование для обновления парка и грамотное антикризисное управление. Предприятие должно существовать и развиваться, а не выживать

1
26.04.2018 15:53
Пусть налоговая, если собирается банкротить, просчитает, сколько частник заплатит ей налогов. Ни о каких 100,200, 300 млн. руб. не будет и речи!!! Гос.предприятие -источник налоговых поступлений!
1
сейчас месхиев под вопросом, 26.04.2018 16:21
Он сбежал в женском платье
И заявление по факсу из СПб прислал
0
26.04.2018 16:56
самое важное управленческий кадр! вы посмотрите, что творит питиримов с молчаливого согласия кузнецова, там не развитие а распил остаточных средств на всякие мифические диаграммы и графики, которые эти два удальца бестолковых нарисовали. Какие то вайфай в автобусы, какие то табло электронные, какие то две лодки за бешенные деньги семиместные купили, ремонт автовокзалов без участия коммерческих инвестиций, ни одного проекта по обновлению парка не реализовано и т.д. Эти два бездарных руководителя еще сидят в креслах и сетуют на все вокруг, но не на себя!
2
26.04.2018 17:11
Если бы Лупандин был хорошим руководителем и заботился о судьбе предприятия подготовил бы смену , но пока ему просто хорошо там быть и смотреть как все загибается за зп.
5
26.04.2018 17:47
а лодки-то зачем?будут бежать через чудское озеро?или наводнение псковщину ожидает?торжественно проплывут мимо нас,сидящих на крышах?
0
26.04.2018 19:42
Андрюшенька, не икается? За что ты нас так?
0
26.04.2018 20:19
где зарплата за март
0
26.04.2018 21:27
а где Гизбрехт?
0
26.04.2018 22:13
В автобусах страшно ездить,то и смотри,что развалится.На дороги тоже автопарку наплевать,так как их не ремонтируют и они автопарк готов по таким дорогам гробить автобусы,ремонтировать и снова гробить.Перед хотицами убитая дорога,никому нет дела.Автобусы ломаются на маршруте постоянно.
1
26.04.2018 22:54
Государственное предприятие в Псковской области существует на бюджетные деньги и если у предприятия проблемы - это проблемы государства, которое не хочет или не может быть социальным. Поэтому Питиримов - агент ликвидатор.
Электорат, ваш (народный) избранник Д.Иванов чует возможность на уничтожении предприятия получить 300% прибыли. Когда ГППО «Псковпассажиравтотранс» будет уничтожено, то эти эффективные частные предприниматели наймут водителей в Азии и начнут "оптимизировать налоги". О безопасности и качестве услуг можно будет забыть.
Но такой сложный бизнес, как массовые перевозки, они смогут тянуть только в пределах жизненного цикла автобуса. Это примерно 5...6 лет.
0
26.04.2018 23:07
Первый шаг к решению проблемы это увольнение тупого дебила Питиримова
1
27.04.2018 00:31
АПО уже довела Псковпассажиравтотранс до ручки, а деньги, ушли в болото Моглино. Настоящих автобусов фактически нет лет десять-пятнадцать. То, на чём возят псковичей, это самодвижущиеся комплектующие автобусов, собранные работниками этого предприятия, и каким-то образом признанное государством безопасным транспортным средством. Настоящий автобус стоит в районе 10 млн. рублей. Если государственная власть закроет предприятие, то, скорее всего, у неё будут очень крупные проблемы. Проще сделать городской транспорт вообще бесплатным, ну или честно установить цену билета в 1,5 евро и зарабатывать на этом.
1
27.04.2018 02:41
Если билет будет стоит 100 рублей, все пойдут пешком или потребуют велосипедные дорожки построить. как в Европе.
И сады накроются розовой шляпой, старики туда ездить за 200 рублей в одну сторону не будут. Купят автохлам и начнут таранить дорогие иномарки в меру своих способностей. Вот весело будет.
0
27.04.2018 03:32
Во всем мире городские перевозки очень прибыльные, у нас это кормушка для чиновников, лучше субсидии платить частнику за социалку, дешевле городу будет, чем содержать авто колонну , деньги то наши!!!
4
27.04.2018 05:25
Маршрутки пустить. И дело с концом. Не хер мертвечине постоянно искусственное дыхание делать. За счёт налогоплательщиков.
6
27.04.2018 06:15
А какая мне разница кому платить,государству или частнику,ходили бы хорошо,да цены не задирали.
2
26.04.2018 22:54 27.04.2018 07:42
Водители из азии не пойдут на такую зарплату которую сейчас платят в парке
0
27.04.2018 08:12
Трамваи надо пустить. Чистый, экологический транспорт, вся Гейропа переходит на них.
1
27.04.2018 08:18
Прав Кузнецов, при передачи в частные руки, частники будут обслуживать только экономически выгодные маршруты, все районные маршруты закроются, в том числе из-за отсутствия там нормального дорожного покрытия. И вообще, государство должно открыть скоростное железнодорожное сообщение между Псковом и Питером, что бы туристы к нам приезжали и мы в Питер катались.
3
27.04.2018 15:30
2 года уже не пользуюсь скотовозами вонючими, такси 333-999 через приложение или по телефону (цена одинаковая) наше все. Автобус, давай до Свидания!
1
27.04.2018 15:32
Все нормально, проблема надумана. Кондукторы стабильно получают 22-26 тысяч.
1
27.04.2018 17:16
А некоторые не получили зарплаты!!!!и голодают
1
Александр 27.04.2018 17:24
А что в предприятии только кондуктора работают, а остальные просто людишки?
0
27.04.2018 17:46
Врио Губернатора,услышьте нас
1
27.04.2018 18:00
Убытки наращиваются, а рекламу прекратили новую на автобусах размещать.
Всё ли так плохо?
0
Пассажир 28.04.2018 08:21
Иванов Денис - депутат, Вам бы все в свои руки взять. Откуда доход 21мл. о котором отчитался, а работники у Вас минималку получают так же?
0
Apendic 28.04.2018 08:30
Готовят предприятие на продажу,через банкротство.кто же станет выгодополучателем? Думаю очень надо думать с выбором губернатора в сентябре.
0
28.04.2018 13:54
Хотят и перевести в частные руки? А что дотаций с бюджета нет? Раньше добивались, и из федерального бюджета деньги шли! ПриХватизировать что осталось? А главное перед губернаторскими выборами! А то Кузнецова и Питилимова уберут, и им ничего от Пскова не достанется! НЕЛЬЗЯ передавать в частные руки! Раздробят, и загубят Псковпассажиравтотранс! Да и объединение (в одни руки) транспортной схемы Пскова и района показали отрицательные результаты! В Великих Луках приходится долго ждать автобуса! А наши ОБЛАСТНЫЕ ВЛАСТИ НЕ ЗАБЫЛИ, что у нас много туристов и паломников со всей нашей страны и разного достатка и возраста? Надо бить во все колокола, сделать экономические расчеты и с предложениями выходить в Москву! Думаю,что Турчак нас поддержит!
2
Альберт 29.04.2018 13:33
Специально компанию загнали в долги
0
29.04.2018 17:25
27.04.2018 08:12
Трамваи надо пустить. Чистый, экологический транспорт

Это сложно и дорого. Не для Пскова, в общем.
0
29.04.2018 17:26
Автобусный парк - крупнейший плательщик налогов в регионе. Перейдёт в частные руки - Псковскую область ждёт полнейший крах.
0
30.04.2018 02:48
"крупнейший плательщик налогов в регионе"

Как так,а денег на автобусы нету,так не бывает!

















0
30.04.2018 04:00
30.04.2018 02:48
так не бывает!

Бывает. Делайте скидку на то, что это Псков...
0
Рейтинг@Mail.ru