Предлагаем вашему вниманию текстовую версию нового выпуска программы «Дневной дозор» о влиянии аномальной жары на псковские дороги. Программа вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM).
В Псков пришло знойное лето. Температура воздуха доходит до 34 градусов. Кто-то называет такую погоду аномальной, кто-то обычной летней жарой. Но в результате повышения температуры воздуха нагревается и асфальтовое покрытие улиц города. В некоторых местах оно приобретает состояние «вязкого пластилина». К дорожному покрытию, особенно после устранения дефектов ямочным ремонтом, из-за жары приклеиваются шины машин. Автомобили разносят на колесах расплавленный битум. На дороге появляются черные разводы. На шины вместе с битумом прилипают и небольшие камешки. Резина начинает шуметь, а расплавленный битум забивает протектор покрышек и машина может вести себя на дороге непредсказуемо. Все это сопровождается и специфическим запахом, который выделяет плавящийся битум.
Как влияет жара на состояние дорог? Есть ли технологии, позволяющие избежать разрушения асфальта от воздействия высоких температур? Влияет ли расплавленный битум на безопасность на дорогах?
Директор компании «СитиИнвестГрупп» Павел Талебин перечислил методы сохранения дорог в условиях аномальной жары. По его словам, ведется круглосуточная работа.
Плавится только некачественное верхнее дорожное покрытие, объясняет исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов. Чаще всего это места после аварийного ремонта струйно-инъекционным методом.
Активист «Убитых дорог» Николай Мельков объяснил, из-за чего происходит плавление дорожного покрытия и какие существуют самые эффективные методы по предотвращению этой проблемы. Он отметил, что расплавленный битум негативно влияет на дорожную безопасность.
Фото: Николай Мельков / «Вконтакте»
По словам исполняющего обязанности начальника управления городского хозяйства администрации Пскова Александра Грацкого, битум плавится на участках, которые были отремонтированы еще зимой, а с новым покрытием все в порядке. Чтобы избежать возникновение колейности, дороги в Пскове поливают водой. Он также рассказал, каким образом обрабатываются расплавленные дорожные покрытия.
Проблема расплавленного битума на дорогах из-за аномальной жары проявляется не первый раз. На это всегда есть объяснение: трещины на асфальте ремонтируют ямочным методом, а в составе смеси есть битум, который "выпотевает" при сильном нагреве. Общественники сетуют на то, что во время ремонта не используют более стойкий к воздействию высоких температур материал. По их словам, хорошим спасением дорог от плавления являются также деревья, которые создают тень.
Но все же дорога с расплавленным битумом оперативно ремонтируется. Ее засыпают мелким гранитным щебнем. Городские службы учитывают и вероятность появления колейности на новых дорожных покрытиях. Для избежания этой проблемы асфальт поливается холодной водой.
Остается надеться, что методы действительно рабочие. А водителей просим быть внимательными и осторожными на дорогах.
Анастасия Сливинская