АвтоМир / Дороги

Будут ли в Псковской области «Безопасные и качественные автодороги»?

31.01.2019 18:56|ПсковКомментариев: 15

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Дневной дозор», вышедшей на волнах радио «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) 30 января. В центре внимания ведущей Любови Кузнецовой - участие псковского региона в национальном проекте «Безопасные и качественные автодороги».

Псковская область стала участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который реализуется в рамках исполнения 204-го указа президента. На днях это было озвучено в ходе встречи губернатора региона Михаил Ведерников и руководителя федерального дорожного агентства Андрея Костюка. На «дорожный» нацпроект в 2019 году Псковской области планируется направить без малого 2 млрд рублей, из них 1,6 млрд рублей - из федерального бюджета и 348 млн рублей - из областного. Для нашего региона сумма беспрецедентная, рассказывает депутат Государственной Думы, лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев.

«Это 1,9 млрд рублей. Учитывая, что наш Дорожный фонд составляет меньше 4 млрд рублей, мы считаем, что почти половина из них каждый год расходуются на дороги. В основном в реализации этого проекта заложен ремонт дорог. То есть не капитальный ремонт, не реконструкция. И это большой риск, который связан, прежде всего, с безопасностью дорожного движения, так как мы видим, что если дорогу просто отремонтировать и сделать ровной, на ней сразу же повышается скоростной режим. И это, к сожалению, приводит к последствиям, которых не ожидали. Национальный проект называется «Безопасные и качественные дороги». О безопасности стоит здесь задуматься больше. На ближайшие 6 лет мы должны привести более 85% в нормативное состояние, то есть оставить тот переходящий период, когда дорога выходит из гарантии, и ее надо ремонтировать. Все дороги за 7 лет должны быть отремонтированы».

Для Псковской области проект может быть спасительным. На сегодняшний день нормативное состояние дорог на территории региона, прямо скажем, довольно плачевное: с федеральными трассами положение не критичное - 83% нормам соответствуют. А вот с региональными положение характеризуется с точностью до наоборот: порядка 70% находятся вне норматива. Про дороги муниципальные и говорить не приходится, зачастую они даже не паспортизированы, районные и волостные бюджеты скудные, из-за недофинансирования ремонт не производился годами. Проблемы копились с перестроечных времен. Однако, не стоит обольщаться, деньги по нацпроекту пойдут не на все районы.

Поясним, что программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работает в стране 2 года, изначально была предусмотрена для агломераций (то есть компактного скопления населенных пунктов) с населением от 600 тысяч человек, а с этого года порог снижен до двухсот тысяч. Соответственно в нацпроект попали несколько муниципалитетов: город Псков и ближайшие районы - Псковский, Палкинский, Печерский и Островский районы. Правда финансы в рамках нацпроекта выделяются на отдельные объекты региональных дорог и автобезопасность. Значит ли это, что 21 муниципалитет Псковской области, за исключением вышеперечисленных, останутся не удел? - на этот вопрос «Дневного дозора» пояснения дал руководитель областного комитета по транспорту Игорь Сильченков.

«У нас Дорожный фонд сформирован, и мы, естественно, будем реализовывать по другим деньгам ремонты и реконструкцию дорог. Если часть сил и средств федерального бюджета отвлекаются на одну сторону - грубо говоря, на строительство и реконструкцию дорог, то оставшиеся деньги, естественно, будут пущены на региональные и муниципальные дороги. В этом году муниципалитетам почти 1 млрд рублей распределяем по субсидиям».

Самое время было бы кричать «ура!» и радоваться, наконец, поступившим и долгожданным деньгам. Однако мы помним, что у нас на фасады к Ганзе тоже дали 500 миллионов, но радости и пользы они не принесли, став неожиданностью и проблемой для чиновников: проекты готовы не были, а значит весь остальной процесс стал невозможен. Пришлось перекидывать деньги на городские дороги, и в результате сезон дорожных ремонтов в 2018 году в областной столице впервые закончился в конце декабря. Надо ли говорить про качество? А 50 миллионов, как сообщил глава Пскова, вернули как неосвоенные. В отношении проекта «Безопасные и качественные автодороги» региональная пресс-служба сообщает: «до 15 февраля необходимо заключить дополнительные соглашения между субъектом и Росавтодором, чтобы регион смог приступать к проведению конкурсных процедур для выбора подрядных организаций». А определены ли у вас участки дорог? Готова ли проектно-сметная документация, или на пути к светлому будущему вновь лежат старенькие грабли? О ситуации в Островском районе нашей программе рассказал глава Дмитрий Быстров.

«Сметы мы сделали, они проверялись, обрабатывались. Надо определиться, кто будет объявлять конкурс - администрация области или муниципалитет самостоятельно и уже выйти на подрядчика. Выезжала специальная комиссия вместе со специалистами Росавтодора, областного комитета по транспорту и администрации района, вследствие чего определили участки дорог, которые будут делать. Это участки, требующие ремонта. Где-то мы переводим покрытие из ПГС в асфальт. Это большое событие будет для людей. Все эти участки требовали вложений уже давно. За счет дорожного фонда сразу все не сделать. Поэтому в данном случае это как раз дополнительная поддержка, возможность привести в порядок наши дороги».

В целом Дмитрий Быстров воспринимает новый нацпроект как большую помощь району, ведь деньги муниципального дорожного фонда помножатся на госсредства, а значит ремонт дойдет и до сельских дорог. Таковых на территории Лавровской волости уже Печерского района без малого 150 км, рассказывает глава волости Кирилл Кононов. В основном, конечно, это грунтовки, но при эксплуатации с ними меньше проблем, чем с разбитыми асфальтовыми. Комментарий Кирилла Кононова.

«Асфальт начинает рушится. Все-таки ему уже 30 лет. Образуются глубокие ямы, а сам по себе ямочный ремонт - дорогая вещь. А где-то надо уже не ямочный ремонт делать, а снимать полностью покрытие, снимать подложку. Делать основу заново и укладывать асфальт заново. Это как раз самое дорогое. А содержать грунтовые дороги - разгрейдировать, разровнять - это небольшие затраты.

А еще большая проблема, связанная с недостатком денег - проекты дорог и мостов. Это дорогие и специальные работы. На мосты не насобирать средств не только в волостных, но и в районных бюджетах. Да что там говорить: в областном центре на ладан дышат два моста — Ольгинский и Троицкий. Однако же эти инженерные сооружения не включены и нацпроект, сообщил нам участник движения «Убитые дороги» Николай Мельков.

«Мосты в эту программу, по-моему, не входят. У нас по мостам есть отдельные программы реконструкции. Про Троицкий мост мы знаем, что проект уже сделан, вопрос идет по выделению средств. Ольгинский мост надо по сути ремонтировать капитально или даже делать реконструкцию — там есть и проблемы с опорами, много раз обращали внимание, что одна опора проседает, и есть ее движение. Вопрос по продлению улицы Кузбасской дивизии стоит так же остро, как и по продлению Коммунальной до родинской дороги. Эти две улицы очень значимы для горда. Если б улицу Кузбасской дивизии расширить и продлить, по ней давно можно было бы пустить автобусы».

К сожалению, среди списка участков улиц города Пскова, которые предполагается реконструировать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» нет ни улицы Кузбасской дивизии, ни продления Коммунальной. В областном комитете по транспорту рассказали, что городские власти подали следующий список участков улиц: Рельсовой, Льва Толстого, Железнодорожной, Индустриальной и Яна Фабрициуса. Руководитель федерации автоспорта региона Олег Мыслевич рад вниманию к дорожной отрасли по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». Однако, в части безопасности есть вопросы, например, к установке знаков. Зачастую она в большей степени способствует, нежели препятствует ДТП, и к обучению водителей - рассказывает Олег Мыслевич.

«К сожалению, не увидел в этой программе того, что является определяющим в безопасности. Если мы говорим о качественной и безопасной дороге, то (и президент часто это отмечает) нужно снизить уровень смертности на дорогах, а вот здесь как раз, на мой взгляд, ключевую роль играют даже не качество и состояние дорожного полотна, а уровень подготовки водителей. К сожалению, до сих пор нет внятной программы в этом направлении, куда двигаться и как должны меняться методики обучения водителей, методики приема экзаменов. У нас в регионе нет ни одного автодрома, где можно было бы обучать водителей хотя бы на скорости 50 - 60 км/ч. На автодромах обучают на скорости 20 км/ч, а потом человек едет на загородную трассу и на скорости 90 км/ч не понимает, как ведет себя автомобиль».

В региональном транспортном комитете нам уточнили, что конкурсы по выборам подрядчиков все же будут проводит муниципалитеты, а не регион. Когда и какого качества будут исполнители работ - вопрос. Депутат Госдумы, лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев со своей стороны контроль ослабевать не намерен.

«Очень важно всем нам проследить, как этот проект работает. Согласно условий не должно быть никакой укладки асфальта в снег, в дождь. Все должно быть по нормативу, как прописано во всех документах, и деньги на этот проект должны выделяться оперативно. Мы видим по реализации предыдущих двух лет, что есть регионы, у которых получается все сделать хорошо. Они лидеры этого проекта, закрывают ремонтный сезон уже к концу сентября, все удается. И здесь очень важна работа чиновников с подрядчиками».

И не менее острые вопросы: хватит ли мощностей у местных дорожников для столь масштабных ремонтов в этом сезоне? Придут ли на псковский рынок иногородние подрядчики и сколь ответственными они будут? «Дневной дозор» будет следить за ситуацией. Стоит отметить, не даром в русском языке есть крылатое выражение: «Первый блин комом». В нашей стране любое дело начинается с набивания шишек. Видимо, с дорожным нацпроектом будет не иначе.

опрос
Нужно ли вернуть в школы оценку за поведение?
В опросе приняло участие 112 человек
ПравилаКомментарии 15
31.01.2019 19:01
Нет, конечно
0
31.01.2019 19:15
Одни и те же рожи-убитодорожник с рожей застечивого воришки,дубилом сильченко,умеющиц только читать,но не думать..
Этого быстрова еще светят регулярно,обратно мальчик хочет,забыли его работку в комитете областном?
0
31.01.2019 19:21
Они бы уже давно были - если бы комитет ОКН не "реставрировал" свои музейный уголок в Кремле за 1.5 МИЛЛИАРДА!!!
0
31.01.2019 19:22
Какое витиеватое и пространственное объяснение слова "своруем".
0
31.01.2019 19:34
Для Псковской области проект может быть спасительным.
---
Может,но не станет! Этот НЕДОБИТЫЙ дорогами Василььев сколько "заработал" ,сидя в ГД на НАШИХ УБИТЫХ дорогах?
0
31.01.2019 20:01
Какие отвратительные рожи (С). А дорог не будет с такими" товарисчами".
0
Напомню. 31.01.2019 20:14
Помните истерику борцов с системой "Платон". Что обещали нам борцы с мордором? И что? Система спокойно работает, деньги идут на строительство и ремонт дорог, и торговля не рухнула. Теперь у борцов другие задачи. Работа у них такая.
3
31.01.2019 20:15
руки прочь от святого "дураки и дороги"
Вот скажите мне, эти гастробайторы привезенные из Москвы новым губернатором себе замами , Там в Москве не сгодились?
0
31.01.2019 20:19
В Сирии,где 7 лет идёт война,мужчина выходит на пенсию в 60 лет.
В случае смерти,его пенсия переходит вдове и детям.
Сыновьям-до 18,лет,дочерям-до замужества.
Если замуж не вышла,получает пенсию отца до смерти.


Путин взял страну со слабым рублём-25 р.
за доллар.
И укрепил его до 70 р за д.
Многие не верили,а ОН смог!

Может,кто мне объяснит:2000год .
Нефть 34 доллар,бензин 8,05р.
2016 год-нефть 31,8 дол,бензин 32р.
0
Ясен пень. 31.01.2019 20:20
Плату в Усвятах с чужаков якобы за проезд по платной дороге Велиж - Невель взимают не за дорогу, которая намного хуже, чем, к примеру, бесплатная Р23. Плату взимают за подъем шлагбаума. Каждый труд должен быть оплачен.
0
31.01.2019 21:00
Сталин за 4 года Берлин взял, а этот просто мутак от природы.
0
31.01.2019 21:32
исключено, дураки и плохие дороги вечная проблема, это навсегда
0
31.01.2019 21:35
Посадки нужны-тогда и дороги будут
0
31.01.2019 22:11
гастробайторы из Москвы на замов в АПО,
"на тебе боже что тнам не гоже.
1
Рейтинг@Mail.ru