Объёмы поставок запчастей для автомобилей иностранных концернов, которые приостановили работу в России, стали покрывать почти 80% спроса. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей трёх крупных дилеров. По их словам, нарастить поставки удалось благодаря параллельному импорту.
«Вопрос с альтернативным завозом деталей можно считать решённым. Параллельный импорт покрывает до 80% потребностей российского рынка автозапчастей. Ситуация далека от идеальной, существует проблема со скоростью поставок и устойчивостью каналов. Периодически возникают вопросы с наличием тех или иных позиций, но в целом ситуация стабилизируется», — сказал директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
С этой оценкой согласны и в автомобильной группе «Авилон». Практически по всем деталям для приостановивших в России работу брендов налажен параллельный импорт, подтвердил заместитель гендиректора по сервису дилера Алексей Гуляев.
«У нас достаточно широкий ассортимент автозапчастей на складе, некоторых позиций по глубине запаса хватит на 4-6 месяцев», — отметил руководитель службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексей Лепехин.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сказали, что находятся в постоянном диалоге с Минпромторгом по расширению списка товаров для параллельного импорта и улучшению алгоритма самого ввоза.
«За последние два месяца ситуация с поставками и налаживанием логистических цепочек существенно улучшилась, но полагаем, что возможности параллельного импорта еще не полностью реализованы. По нашим оценкам, рынок сейчас обеспечен комплектующими на 50%. При этом дефицит по некоторым позициям все равно сохраняется», — отметила пресс-секретарь РОАД Вера Павлова.