Каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций и на что стоит обратить внимание при выборе и эксплуатации транспортного средства, рассказал технический директор, международная сеть автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.
«Каким автомобилем лучше владеть в условиях санкций – тут как раз вопрос в наличии запчастей. Для большинства моделей существует масса аналогов и дубликатов. Конечно, сильнее всего пострадали владельцы машин европейских и американских брендов. Если автовладелец хочет поставить прям "оригинальную" запчасть, то это либо очень дорого, либо очень долго везти, если вообще возможно. С автомобилями японского и корейского рынка все намного проще – на них достаточное количество оригинальных запчастей и качественных аналогов», - приводит слова Алексей Рузанова «Автостат».
По его словам, самая большая проблема сегодня возникает с английскими марками авто, на которых невозможно даже сделать полноценное ТО. «Например, у "Ленд Ровер" все делается через электронную систему, а бренд заблокировал к ней доступ у всех российских дилеров. Поэтому там даже гарантия не поддерживается. Есть и еще несколько европейских брендов, кто так же поступил. Таким образом, ответ здесь очевиден – японские и корейские автомобили выгодно эксплуатировать, ремонтировать, поскольку каких-то проблем с запчастями для них нет», - резюмировал технический директор, международная сеть автосервисов FIT SERVICE.
«Если говорить про технические характеристики автомобиля, здесь на самом деле нет каких-то особых условий именно сейчас в моменте. Все зависит от предпочтений автомобилиста. Конечно, если брать большой внедорожник, то предпочтительней дизель – он более экономичный и тяговитый. То же самое с коробкой передач. Понятно, что механическая и "автомат" более надежны, чем робот и вариатор. Они более долговечны, особенно механическая КПП, поэтому они будут дольше не требовать какого-то вмешательства, ремонта. Соответственно, просто получится экономичней», - отметил Алексей Рузанов.
Что касается опций комфорта и безопасности, продолжил он, самая большая проблема связана со всеми электронными системами. Одни из самых дефицитных сейчас – блоки ABS и подушки безопасности, с которыми самые большие сложности с поставками. «Ну и каким-то особым образом здесь невозможно повлиять на работу электронных систем в автомобиле. Бережнее относиться к автомобилю, не повреждать механически электронные блоки, не допускать перегревов, резких скачков напряжения», - призвал эксперт.
Алексей Рузанов добавил, что если брать машины последних модельных годов, которые максимально укомплектованы электронными системами помощи и безопасности, например, предупреждение слепых зон, камеры вида 360 градусов, радары, адаптивный круиз-контроль, то большинство этих элементов не ремонтопригодны. «Эти системы меняются блоками, и тут уже встает вопрос о наличии такой электроники на складах. Если это какой-нибудь корейский автомобиль, то больших проблем не возникнет, поскольку всегда можно привезти необходимые комплектующие. С японскими автомобилями уже есть определенные проблемы с ввозом комплектующих. А вот что касаемо американских и европейских машин, то тут уже все сложнее – комплектующие нужно будет везти через каналы "серого импорта", а это всегда ведет к серьезному удорожанию и срокам поставки. Поскольку увеличение логистических цепочек неизбежно ведет к подорожанию запчасти», - заметил он.
«Само собой запчасти подорожали все – и на "корейцев", и на "японцев", но они хотя бы есть в наличии или их можно привезти. А вот с другими автомобильными брендами ситуация хуже. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережнее, чаще проходите ТО, ведь выявление неисправности на ранней стадии всегда экономичнее в ремонте, чем когда узел уже вышел из строя и потянул за собой другие узлы», - заключил Алексей Рузанов.
ООО «Джем-Авто», ИНН 6027151696