Я несла свою беду по голландскому по льду

16.02.2021 14:25|ПсковКомментариев: 5

В Нидерландах замерзли каналы, и жители этой наполовину расположенной ниже уровня моря или вровень с ним страны тут же нацепили коньки и ринулись изображать больших и малых голландцев, местами проваливаясь под неокрепший лед.

 

В России тоже мороз крепчал - и моя дочь-десятиклассница получила задание написать к 23 февраля для урока ОБЖ (расшифровывается как «основы безопасности жизнедеятельности») реферат про «великих советских конструкторов техники и вооружения».

Казалось бы, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Но это только на первый взгляд. Полюбуйтесь, сколько у этих голландцев «фирменной» русской дури:

 

 

Видео со страницы в Instagram: Dumpert

Вообще-то у псковичей с жителями Нидерландов могло бы быть еще больше общего. Хотя бы потому, что и они, и мы живем среди огромного количества разнообразных водоёмов.

Однако, если судить по школьной программе, то это голландцы живут в окружении водоёмов, а россияне - как обычно: в окружении вероятного противника.

Поэтому у нас спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а в Нидерландах, как я нечаянно узнала из-за «аномальных» морозов, которые сковали льдом каналы Амстердама, - дело государственной важности.

Хотя по виду и не скажешь:

 

 

Видео со страницы в Instagram: Dumpert

Спрашивается: где таблички «Выход на лед строго запрещен!»?

И почему бездействуют голландские власти? Неужели им так трудно навыпускать постановлений об ограничениях на «период ледостава»?

Где нидерландские спасатели, в конце-то концов? И когда уже тамошнее МЧС начнёт штрафовать граждан за самовольный выход на лёд?

И куда смотрит голландская школа?

 

 

Видео со страницы в Instagram: Dumpert

Вот с этого места можно и поподробнее. Кстати, о нидерландских школах.

Оказывается, там есть такой обязательный предмет - обучение плаванию под руководством опытных тренеров.

Каждый ребенок обязан освоить эту науку и получить диплом государственного образца, иначе его не пустят без родителей в аквапарк, не возьмут в спортивный лагерь с бассейном, а когда вырастет - не примут на работу не только в полицию или, например, в пожарные, но даже в учителя нидерландского языка.

Нидерландских детей учат плавать не на скорость и не ради спортивных побед, а для того, чтобы они при любых обстоятельствах умели держаться на воде и какое-то время - под водой.

В школе каждый голландский ребёнок обязан получить по плаванию хотя бы аттестат категории «А», а лучше - «В» и «С».

Диплом категории «А» (обязательный) получает ребёнок, который научился нырять с бортика бассейна, может с открытыми глазами найти на дне упавший предмет, знает, как удержаться на воде, если занемела нога или устал грести руками, а также способен плавать в лёгкой одежде.

Чтобы сдать экзамен на диплом «С» голландский школьник прыгает в холодный бассейн в зимней куртке, ботинках и с тяжелым рюкзаком за плечами. В таком виде он должен проплыть не меньше тридцати метров, из них 6 метров - под водой, а потом без посторонней помощи выбраться на сушу.

Теперь давайте посмотрим, что там в российской школьной программе по «Основам безопасности жизнедеятельности». Чему у нас учат в школе, учат в школе, учат в школе?

Читаю пояснительную записку к курсу «ОБЖ» в 10 классе:

«В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны».

Я-то думала, что после пожара в «Зимней вишне» школьники должны знать, например, что в задымленном помещении надо дышать через мокрую ткань и что раздобыть такую «ткань» проще всего, если снять с ноги носок и пописать на него.

А еще мне бы хотелось, чтобы мою дочку в школе научили, что по пожарной тревоге она ни в коем случае не должна бежать к «запасному» или «пожарному» выходу - а только к главному, который никогда не заперт.

Или вот, например. Сегодня она поджидала меня возле «Стекляшки», и вдруг какой-то парень признал в ней интеллектуалку и захотел «подарить» ей книгу. Правда, за небольшое «пожертвование». Моя девочка слишком долго и слишком вежливо отнекивалась.

А тут еще вот такие объявления в интернете:

Но школа их не видит, потому что это не «тик-ток» и не про Навального, а значит, «безопасно» для «жизнедеятельности». «Лучше» пускай дети зубрят «структуру гражданской обороны».

Хорошо, что хоть строевую подготовку на уроках ОБЖ отменили.

Я серьезно. 25 лет назад вместе с доцентом Псковского института повышения квалификации работников образования Фридрихом Семёновичем Шварцапелем я готовила для газеты «Новости Пскова» серию публикаций о том, чем новый предмет «ОБЖ» отличается от «НВП» (начальной военной подготовки).

Мудрейший Фридрих Семенович возглавлял тогда кабинет валеологии ПО ИПКРО, и разрабатывал для школы новые образовательные стандарты.

Проблема заключалась в том, что НВП заменили на ОБЖ, а преподавали этот новомодный тогда предмет всё те же военруки, которые любыми правдами и неправдами стремились сохранить в школе начальную строевую подготовку и сборку автомата Калашникова.

Якобы для того, чтобы молодым людям было тяжело в учении, легко в покраске газонов.

В 1996 году мне казалось, что это ненадолго. И что российская школа, как и голландская, вот-вот начнет учить детей чему-то жизненно важному, а не как меня - в какую сторону ложиться ногами в случае ядерного взрыва.

Но с тех пор родилось и выросло новое поколение, а уроки ОБЖ что-то незаметно, чтобы стали более полезными. Потому что это новое поколение, как и старое, боится прививок и ретроградного Меркурия, а родителям сегодняшних старшеклассников всё так же выдают памятки, как «закреплять с детьми правила пожарной безопасности».

Я читаю эти правила (буквально «не играть со спичками») и гадаю, почему в российской школе нет обязательного экзамена на их знание, за который в начальных классах выдавали бы диплом «А».

Ведь это поважнее ЕГЭ.

…Что же касается реферата про знаменитых конструкторов вооружения, то я убедила Глафиру написать про великого советского иммунолога и вирусолога Льва Зильбера, который конструировал оружие против чумы, клещевого энцефалита и рака.

А то про писателя Вениамина Каверина, автора «Двух капитанов», школьники более или менее знают, а про то, что у него был гениальный брат, выпускник Псковской гимназии и, между прочим, член ассоциаций онкологов Америки, Франции и Бельгии, член английского Королевского медицинского общества, почётный член Нью-Йоркской академии наук, организатор и председатель комитета по вирусологии и иммунологии рака при Международном противораковом союзе, эксперт ВОЗ по иммунологии и вирусологии - никто им на уроках не рассказывает.

Просто потому, что современная российская школа, как и ее уроки ОБЖ, недалеко ушла от советской. А советская про Льва Зильбера предпочитала не вспоминать, ведь в 37-м его чуть не расстреляли как иностранного агента и три раза сажали в тюрьму за выдуманный терроризм.

Там если вникнуть, то можно подумать, что самое небезопасное в нашей стране - это заниматься какой-нибудь прогрессивной общественно полезной деятельностью.

А для всего остального существуют таблички «Выход на лед запрещен!»

Ольга Миронович

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 98 человек
ПравилаКомментарии 5
У Ольги хреново с логикой и мышлением, зато очень хорошо с тем, чтобы обоSрать и советское и российское.
Замечательные требования в голландской школе к обучению детей плаванию, без всяких там ОБЖ. Нам есть что позаимствовать. Правда, видео очень хорошо демонстрируют, что мозгов и бесшабашности у голландских детей не больше, чем у их псковских сверстников. И это хорошо. Плохо, что очень даже может оказаться так, что навыки плавания в полынье окажутся бесполезными.
Правила поведения, написанные на бумаге, очень в небольшой степени способствуют обретению определенных навыков поведения в той или иной ситуации. И ОБЖ, конечно же, должно быть не солдафонской зубрежкой текстов, а приобретением знаний с практическим их закреплением в навыках. Но какие дети больше приспособлены, скажем так, к выживанию в разных ситуациях, псковские или амстердамские, еще неизвестно, очень может быть, что псковские.
Про Льва Зильбера - не знаю даже как назвать этот выкрутас - использование имени известного человека и ученого для своих очевидных и неблаговидных целей. Из Википедии "Летом 1945 года он нашёл и вывез в СССР семью — жену, сестру жены и двоих сыновей, уцелевших в немецких рабочих лагерях, где они провели 3,5 года.В том же году избран действительным членом только что созданной Академии медицинских наук СССР, назначен научным руководителем Института вирусологии АМН СССР и возглавил отдел вирусологии и иммунологии опухолей Института эпидемиологии, микробиологии и инфекционных болезней АМН СССР, где и работал все последующие годы.После освобождения получил Сталинскую премию. "
Ольга, вы уверены. что Лев Зильбер, будь он жив, позволил бы вам использовать упоминать его в таком контексте? имя
11
Чепуху в очередной раз мадам написала. Советую учебники ОБЖ, начиная с начальной школы , внимательно прочитать, всё там есть и про спасение провалившихся под лёд тоже. Поэтому многие ребята, которые спасают кого-то из полыньи, на вопрос: ОТКУДА ЗНАЛИ КАК НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ, отвечают, что этому их научили на уроках ОБЖ. Так что статья журналистки Миронович как всегда на уровне кучи дерьма.
13
Leoncio Almeida 16.02.2021 17:06
Миронович-Зильбер! Молодец, нерусская!
9
нуф- нуф 16.02.2021 17:29
ну что тут скажешь? противогаз дешевле бассейна...
материал очень интересный, спасибо
3
Алекс Немо 16.02.2021 17:42
Ольге Миронович.
Значит вот кто нарисовал для наших и своих детей "ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ" школьные программы (и не только) по ОБЖ, ВСЕ (без исключения) школьные программы написаны для того, чтобы школота получала образовательную УСЛУГУ. ВСЕ(за малым исключением) должны объяснить(внушит, вдолбить) РОДИТЕЛИ.Хватит писать чушь.НИКТО за вашего ребенка переживать(за баллы на ЕГ) НЕ ДОЛЖЕН!Привет советскому НВП и другим предметам средней советской школы.
6
Рейтинг@Mail.ru