Буду в тренде, моя колонка о театре.
Слежу за развитием событий в нашем (уж кто бы теперь сомневался) драматическом театре внимательно. В отличии от некоторых моих друзей и коллег, которые не пропускают ни одной постановки в обновленном здании, я не театрал и вряд ли таковым стану. Но театр в последние несколько месяцев стал чуть ли не «нашим всем» культурной составляющей регионального информационного пространства. Количество драм, разыгранных на страницах печатных и Интернет-СМИ, превзошло таковое непосредственно на театральных подмостках. Уже просто не спрятаться, даже если захочешь.
Искусство набрасывания гов.. (мы же культурные люди, заменим на «лепестки роз») лепестков роз на вентилятор продемонстрировано всеми сторонами: господами народными и заслуженными, а ныне «мятежными» артистами, директором театра, худруком, журналистами (надо признать, коллеги из уважаемой Псковской Ленты Новостей в последние пару недель преуспели в этом особо, троллинг был поставлен на достойную высоту). Артисты – н-на! заявлением и открытыми письмами. Директор театра в ответ – н-на! пачкой интервью (столько за неделю он не давал, наверное, никогда в жизни). Пишущая братия – о! – и маслица в огонь, палку в муравейник – разовьем тему: вот вам вентилятор, господа хорошие, набрасывайте, понеслась. Запасаемся поп-корном. Местный театральный холивар, чё.
Я читал и смотрел все, что выходило все это время по театру. И потому, что развитие театра – одна из важнейших тем для региональной администрации (не для того такое здание отреставрировали-отгрохали, чтобы плодить в нем недопонимание и конфликты), и потому, что пытался понять «правды» участников спора внутри театра. Споров, надо сказать, заочных – их участники практически не пересекались публично, не смотрели в глаза друг другу, не было такого желания у обеих сторон.
Но, вот, наконец, случилось.
Андрей Турчак, к которому постоянно апеллировали и те, и другие, собрал их вместе. Чтобы, наконец, они хотя бы высказались в глаза друг другу.
Я не был на встрече, смотрел только видеозапись. Зрелище тяжелое, напряженное. Драматическое. Не знаю, сколько таких встреч должно произойти, чтобы наступил катарсис, чтобы все выдохнули. Этой одной точно не хватит.
Но и она прошла не зря.
«Не знаю, выдержат ли обе стороны достигнутые договоренности, но главное, что они есть», - сказал после встречи Юрий Новохижин.
Виктор Яковлев тоже осторожно, но все же отметил, что появилась надежда на диалог. «Это как в семье: если муж с женой исключают вариант развода, они все равно ищут варианты общения».
В общем, шажочки сделаны.
Вентилятор выключен.
Правда, почти не сомневаюсь, что чьи-нибудь шаловливые ручки захотят включить его вновь: по личной неприязни ли к участникам этой театральной драмы, из мести ли или желания поддержать популярную тему, по другой какой причине. Слушайте, ну найдите силы сами себя ударить по рукам, переступить через себя.
Попробуйте стать миротворцами.
Александр Машкарин