24 декабря в повестку дня 13-й сессии Псковского областного Собрания депутатов был внесен вопрос «О проекте федерального закона № 186614-6 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»».
Формально инициатива услужливо проявлена комитетом по труду и социальной политике. Фактически - все понимают - «закону царя Ирода», «закону подлецов» в ситуации общественного гнева уже после его принятия Госдумой потребовалась политическая поддержка региональных органов власти в какой угодно форме. Потому что худшего по содержанию закона федеральные органы власти России не принимали давно.
Закон не просто отвратителен. Он бесчеловечен.
Его содержание ставит под вопрос исполнение Россией базовых международных обязательств не просто в сфере прав человека, а в сфере прав ребенка.
Но органы государственной власти России уже научились плевать на любые нормы права, если этого хочет Владимир Путин.
Потому что Владимир Путин - реальный заказчик «закона царя Ирода», на внесение и три чтения которого у Государственной Думы России ушло 12 дней.
Закон прошел все три чтения в Думе и передан в Совет Федерации, как сообщает официальный сайт Думы, 22 декабря (в выходной день), и в этот же день «поступил на рассмотрение в комитеты».
Впервые в практике Псковского областного Собрания депутатов Собранию предложено высказать свое отношение к проекту федерального закона, прошедшему все чтения в Госдуме.
Содержательные поправки к законопроектам, в том числе от законодательных органов российских регионов, принимаются Думой, согласно регламенту, между первым и вторым чтениями законопроектов.
Сейчас ни о каких поправках речь не идет и не может идти, ведь даже Совет Федерации не может вносить поправки в принятые Думой федеральные законы, он может только их одобрить или отклонить.
Речь идет о личной лояльности депутатов Владимиру Путину, и ни о чем больше.
Речь идет о том, чтобы повязать, замарать как можно большее число людей этим живодерским законом, сделать их сообщниками, подельниками.
Ну и заодно реализовать очередную, заведомо провальную, операцию прикрытия: типа проект поддержан «нашим народом» и «нашими органами власти».
Так бывший подполковник КГБ представляет себе влияние на общественное мнение. Тут всё просто – кто на что учился.
Но управлять государством, гарантировать и обеспечивать права человека таким образом нельзя. Потому что это как минимум - безграмотно, а по существу - бесчеловечно.
Закон цинично назван «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Этим законом предусмотрен «запрет на въезд в Российскую Федерацию граждан Соединенных Штатов Америки», в том числе «осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан Российской Федерации» и «принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации».
Под этими «необоснованными юридическими преследованиями» и «необоснованными решениями, нарушившими права и законные интересы граждан и организаций» имеется в виду вполне конкретный закон, принятый в США: т. н. «Акт Магнитского».
В этом списке 60 человек: 7 федеральных судей, 4 судей арбитражных судов, 15 сотрудников Следственного комитета, 12 сотрудников Федеральной налоговой службы, 7 сотрудников прокуратуры, 9 сотрудников МВД, 2 сотрудника ФСБ, 4 сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний.
Эти лица подозреваются в причастности к целому ряду преступлений, в частности, рейдерскому захвату в 2007 году трех коммерческих компаний, принадлежавших фонду Hermitage Capital, незаконному возврату из бюджета России на счета этих компаний 5,4 млрд рублей экспортных налогов, а до того - воровству из российского бюджета сходным способом еще 11 млрд руб.
Все три компании были захвачены сотрудниками МВД, аферу изъятия денег из федерального бюджета осуществили сотрудники налоговой службы (ее руководителем в тот момент был г-н Сердюков). МВД, прокуратура и суды эти сделки покрыли и организовали преследование тех, кто эти сделки обнаружил.
Когда проводивший аудит компаний Hermitage Capital бухгалтер Сергей Магнитский обнаружил масштабное воровство, он лично с ведома руководства фонда подал заявление в МВД с полным описанием схемы воровства российских денег из российского бюджета.
Это заявление попало в руки именно тех сотрудников МВД, которые организовали эту аферу и получили от нее десятки миллионов рублей лично.
Они арестовали Магнитского без решения суда более чем на год, предложили ему «сделку со следствием» (от которой Магнитский несколько раз отказался), довели его в «Матросской тишине» до утраты здоровья, лишили медицинской помощи, пытали, избили и убили.
Список Магнитского возглавляет Алексей Аничин, заместитель министра МВД - руководитель Следственного комитета при МВД России, назначенный на должность в 2006 году президентом Путиным, с которым они вместе учились на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета.
В июне 2011 года г-н Аничин был тихо отправлен на пенсию.
Полный Список Магнитского с детальным описанием роли всех 60 его фигурантов, подготовленный независимым расследованием после отказа России провести следствие внутри страны, стал одним из самых резонансных документов начала XXIвека.
Цивилизованные страны заявили простую вещь: мы не считаем возможным видеть на своей территории этих 60 человек, мы считаем их причастными к преступлениям против личности и собственности, мы арестовываем имущество этих людей.
Как сказал 27 февраля 2012 года член британского парламента Доминик Рааб, «те, кто прибегает к пыткам и убийствам с целью заткнуть голос свободы, не должны иметь возможности покупать недвижимость в Челси или прилетать на рождественские распродажи на Кингз-роуд так, как будто бы ничего не случилось».
И вот Владимир Путин нашел на это требование свой «адекватный» (прямая цитата с пресс-конференции от 12 декабря) «ответ».
Россия решила официально защитить «обиженных» другими государствами воров и палачей.
«Взбесившийся принтер», в который превратился российский парламент, выдал этот «ответ» в юридической форме закона.
Российским «ответом» «запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей».
Кроме того, российский «ответ» предписывает «в связи с установленным… запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки прекратить от имени Российской Федерации действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года».
В довершение всего идиотизма, действие этого «ответа» «распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации на территории этих государств и об аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву причастности граждан Российской Федерации к нарушениям прав человека в Российской Федерации».
Речь идет, безусловно, о странах Европейского Союза, так как еще в 2010 году была принята резолюция Европарламента, рекомендующая национальным властям государств Евросоюза ограничить въезд в ЕС лицам, замешанным в преследовании и смерти бухгалтера Сергея Магнитского.
В Конвенции о правах ребенка, ратифицированной еще СССР 15 сентября 1990 года, есть статья 21, которой предусмотрено, что «государства - участники, которые признали и/или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они… признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным; …обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны; …принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод связанным с этим лицам; …содействуют в необходимых случаях достижению целей настоящей статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными властями или органами».
На основании этих положений Россия и США подписали в Вашингтоне 13 июля 2011 года очень долго обсуждавшееся «Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей».
Проект этого соглашения 12 июля 2011 года утвердил, по иронии судьбы, председатель правительства РФ Владимир Путин.
10 июля 2012 года это соглашение было ратифицировано Государственной Думой РФ, 18 июля - Советом Федерации и вступило в силу только что, 1 ноября.
Это соглашение направлено на защиту прав всех усыновленных российских детей - в том числе ранее усыновленных.
Причем усыновление иностранными гражданами в принципе допускается только после того, когда от усыновления ребенка отказались российские усыновители. Как правило, эти дети серьезно больны, многим из них поставлена инвалидность. Многие из них рискуют не дожить до 18 лет. Иностранное усыновление - это последний шанс больного ребенка на жизнь в семье, часто - вообще на жизнь, с учетом уровня медицины в развитых странах.
Неважно, в какой стране будет эта семья.
Не важно, граждане какой страны подарят ребенку жизнь.
Интересы детей выше всех других интересов. В первую очередь - политических.
Но выяснилось, что для Владимира Путина это не так.
И в качестве мести за ограничения въезда в США 60 подозреваемых в тяжких преступлениях (совершенных на территории России!) лиц Россия ударила не по «лицам, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», как это сказано в названии и тексте закона, а по тяжело больным, брошенным российским детям.
Россия лишила их права на семью, нарушив и нормы международного права, и неписанные этические нормы человечества.
Россия отказала в праве на милосердие тысячам граждан других стран, готовым нести бремя воспитания брошенных больных детей.
Российское государство показало себя бездушным, людоедским, живодерским.
Оно использовало несчастных детей как политическое мясо, стало государством-мясником.
И вот под этим живодерским актом предложено подписаться теперь, точно поклясться на крови общего преступления, не только федеральным парламентариям, но и региональным депутатам.
Для любого проголосовавшего за этот законопроект репутация заканчивается на всю жизнь. Исправить что-то, объяснить это голосование какими бы то и было «интересами государства» невозможно. Ни сейчас, ни потом.
Решили замазать, замарать, повязать всех - бесчеловечностью, подлостью, предательством.
Именно вопрос о присоединении к подлости внесен в повестку дня Псковского областного Собрания депутатов 25 декабря 2012 года.
Решение каждого депутата будет личным и пожизненным.
Лев Шлосберг, депутат Псковского областного Собрания