Это раньше человеку, чтобы жить в обществе, приходилось постигать такие сложные вещи как веру, традиции. Причём постигать постоянно, так как от этого зависело, превратится его мимолётное обыденное существование в полновесное житие или нет.
В современном обществе жить очень просто. Во-первых, оно идентифицирует себя лишь через постоянное отрицание прошлого и противопоставление себя ему. В такой ситуации человек никому ничем не обязан. Не нужно ничего преодолевать, ничего постигать, не стоит задавать себе сложные вопросы, нет того, ради чего нужно терпеть лишения и самоограничиваться. Как метко подмечено современными мистификаторами, твоя жизнь – твои правила. Уверенность в этом поддерживается наличием специалистов по всевозможным коррекциям: экономики, архитектуры, права, фигуры, лица, сознания. Они легко и непринуждённо поправят внешность клиента и окружающего его мира.
Да и сам человек тоже не промах. Не нравится смотреть, как ради мира во всём мире в Ливии убивают малолетних отпрысков великого диктатора современности – пожалуйста, пульт и мышка в помощь, с их помощью можно создать любое ненапрягающее пространство. А когда надоест и это, можно заняться шопингом или фитнесом. Если бы не принцип «за всё нужно платить», за рай сошло бы.
Кроме неизбежного экономизма есть ещё несколько небольших, но жутко необходимых штуковин, которые должен знать всякий житель современного Острова сокровищ. Речь о специальных понятиях, кодовых словах, словах-рефлексах: терпимость, толерантность, демократия. Всякий, кто произносит их с благоговением хотя бы раз в день, попадёт в рай прогрессивен и современен. А каждый, кто позволяет себе сомневаться в их смысле, тем более без праведного гнева и отвращения говорит «нацизм», «гомофобия», «сильная власть», должны очиститься огнём есть пережитки прошлого.
Жить в таком обществе очень просто. Поэтому любая не виртуальная, а жизненная проблема здесь превращает ситуацию в абсурд и делает её неразрешимой. Вот Евросоюз на полном серьёзе заявляет Молдавии: мол, ради евроинтеграции вам придётся признать права меньшинств сексуальных и религиозных. Даже не будучи молдавским религиозным меньшинством – мусульманином или католиком, - я крепко обиделся на европейских чиновников: это ж надо, в один ряд поставить человека верующего и содомита! Это каким человеком надо быть, чтобы платить за евроинтеграцию такую цену. Тут-то и порадуешься, что живёшь в России, где у тебя нет обязанности толерантно наблюдать радости разных модных меньшинств. Хотя терзает сомнение: как поведёт себя власть, если «угнетаемые» и их влиятельные защитники вдруг активизируются.
Шествие содомии не только по Европе, поражает не столько сутью самого явления, сколько цинизмом ситуации. Правозащитников беспокоит возможность гомосека реализовывать некие свои законные права, но не волнуют последствия натовских бомбардировок химических объектов Югославии и разрушенные храмы в Косово. Однако хуже всего то, что сейчас всё бессмысленнее становятся аргументы защитников «традиционной морали».
В обществе потребления, а, называя вещи своими именами, в обществе похоти, невозможно объяснить, чем плоха содомия, чем она хуже неверности, а также других форм разврата, почему ради удовольствия мужчине можно пользоваться женщиной и нельзя мужчиной? Для сегодняшнего человека внятного ответа на этот вопрос нет.
Тем более, нельзя объяснить, чем всё это хуже того же шопинга или езды с «блатным» номером по встречке? В чём преимущество «натурала», ведущего своё экономическое, политическое или какое другое дело за счёт детей и стариков перед нетрадиционным, но честным?
А ответ очень простой и давно известный. Дело тут вовсе не в биологии или естественности: бессмысленно и неприемлемо всё, совершаемое по хотению, в похоти. И неважно, будет это содомия, обман избирателей или манипулирование другими.
Современному человеку это понимать всё труднее – принцип удовольствия давно стал главным, нонконформисты превратились в прилежных клерков, а в голове осталась одна мысль: «где жить лучше, чем здесь?».