Дорога благих намерений

31.05.2017 15:26|ПсковКомментариев: 5

Что плохого может быть в отремонтированной дороге? Тем более, что последний раз асфальт на ней по-серьезному трогали больше сорока лет назад. Если вы подумали, что ничего, то сильно ошиблись. Плохо в ней, если не все, то очень многое: от нарушения технологии устройства асфальтобетонного покрытия до пренебрежения наверное всеми требованиями безопасности дорожного движения. Пример тому - капитальный ремонт улицы Красноармейская набережная в Пскове.

Ее ремонта ждали очень многие: за сорок лет с момента строительства случилась не одна сотня переходов через ноль, асфальт держался, несмотря на них очень долго, но уже давно сдался. Вместо него образовался знакомый всякому астроному-любителю лунный пейзаж. Только если на спутнице Земли кратеры находятся на некотором расстоянии друг от друга, здесь их плотность была куда выше. С одной стороны было чудовищно тяжело не ходить даже - скакать, особенно в плохую погоду, с другой - скорость автомобилей редко превышала 30 км/ч. Удобством приходилось жертвовать ради безопасности.

Когда в начале года стало известно, что власти вспомнили про дорогу и решили ее капитально отремонтировать, лично у меня было двойственное чувство. С одной стороны подкупало обещание сделать тротуары и даже проложить где-то какие-то трубы, с другой, терзало явное сомнение: «Не может быть!». Главным образом опасения были в том, все ли продумали заказчики и проектировщики. Ведь в жилой зоне хороший асфальт без правильных ограждений и реального ограничения скорости - очень-очень опасный аттракцион.

Для тех (а прежде всего это власти Пскова), кто плохо представляет себе характер местности, поясню: дорога проходит вдоль крутого левого берега реки Мирожки. С противоположной стороны через каждые двести метров выезды из переулков. Выезды эти закрыты заборами и домами так плотно, что нельзя не то чтобы видеть, кто и что тебя там ожидает, но и сами-то повороты не всегда видны. Кроме этого, прямо на проезжую часть, без всяких буферных дорожек-газонов, через каждые тридцать-сорок метров расположены выходы из домовладений.

По старой-престарой традиции, идущей со времен, когда общая ширина дороги была такова, что более-менее крупногабаритный транспорт типа подъемных кранов запросто мог уйти под откос (что время от времени и происходило), движение было односторонним, а проезжая часть однополосной. Но время шло, наносился мусор и прах, прибавив улице немного ширины. Хотя местами насыпные участки то и дело съезжают вниз или проседают, а сама дорога не везде смогла выйти за пределы пяти с половиной - шести метров, городские власти решили сделать дорогу в две полосы.

Две полосы, но без тротуара, без знаков ограничения скорости, без «лежачих полицейских» и местами даже без обочины. Ибо места для них не нашлось.

Здесь-то худшие опасения и сбылись. Еще только начали укладывать второй слой асфальта, а народ на машинах, мотоциклах и скутерах начал гонять. Не обращая внимания на знак «Дорожные работы» и временное ограничение скорости 40 км/ч. Полетели на обочины (которых, напомню, почти нет) чьи-то котики и собачки. И впервые чуть не сбили человека - какая-то девчонка по привычке вынырнула из переулка, не имея возможности видеть, кто и где едет. Так же не мог заранее видеть ее и водитель, но спасла реакция и хорошие тормоза.

Народ принялся звонить в УГХ, администрацию Пскова, ГИБДД. Я лично полтора часа перезванивал по разным телефонам, пока круг не замкнулся. Ответы примерно везде одинаковые: «Нет, тротуар и лежачие полицейские проектом ремонта не предусматривались», «Да, уже есть жалобы», «Да, надо вынести вопрос», «Напишите обращение на имя начальника УГХ об установке лежачих полицейских»…

30 мая на свежеотремонтированной дороге произошло первое серьезное ДТП: сбили ребенка-велосипедиста. Велосипед восстановлению не подлежит, человек сильно пострадал, но жить, говорят, будет.

Теперь ждем новых ДТП и осени. Ведь проектом не предусмотрена не только безопасность пешеходов, но и водителей. На светофоре у Дамбы сняли и не восстановили отбойник, закрывающий путь с дороги в обрыв и Мирожку. Это сейчас видимость хорошая и не скользко, но как только это пройдет, начнем считать улетевших.

А власти Пскова будут как обычно разводить руками и говорить: «Мы ведь как лучше хотели». И по-прежнему будут хотеть, вместо того, чтобы сделать, как положено.

Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 55 человек
ПравилаКомментарии 5
31.05.2017 16:36
Оппозиционер Алексей Навальный и основанный им Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) обжалуют решение по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации бизнесмена Алишера Усманова.
"Мы не сомневались в этом решении суда. На это решение, словами самого Алишера Бурхановича, плевать. Мы обжалуем это решение суда", - заявил Навальный журналистам в Люблинском суде Москвы.
Он также добавил, что, несмотря на решение любое апелляционной инстанции, опровергать информацию не собирается.
0
31.05.2017 17:39
Автору -уважение!
0
02.06.2017 01:00
Навальный конечно молодец, но впихивать его "не в тему" не стоит. По поводу дорог, да, это естественное желание прокатиться с ветерком по гладенькому асфальту. Потому в таких частных секторах просто необходимы инструменты принудительного снижения скорости. и инструменты привлечения внимания к скрытым поворотам, выездам и выходам.
0
03.06.2017 23:42
В частном секторе как правило много параллельных дорог. Это большая ошибка переключать весь поток на одну-две - сразу падает безопасность движения и комфортность проживания. Намного логичнее сделать одностороннее движение: улица Х - направление туда, а улица У - обратно.
0
18.09.2017 10:28
Один человек, видимо, только и озаботился. Остальным, как обычно, всё расно. "Народ безмолствует", но не в хорошем смысле.
0
Рейтинг@Mail.ru