Мутный маршрут

08.02.2017 17:22|ПсковКомментариев: 42

Еще только-только начался 2017 год, а наши власти уже предъявили миру уже две вещи, любой из которых хватит, чтобы задать вопрос: «В своем ли вы уме, господа?». Сперва огорошили коммунальными счетами за ОДН, которые, если подытожить высказывания начальников, посчитали правильно неправильно, но оплачивать все равно нужно, но не надо и их пересчитают.

Теперь вот грядут космические перемены в автобусном парке г. Пскова. Озвучил их гендиректор предприятия Александр Гизбрехт, известный на поприще организации транспортного сообщения пока в основном тем, что для собственных нужд сдал возглавляемому предприятию в аренду свой авто. В этом, как оказалось, ничего страшного нет. Как заявили чиновники, ошибка г-на Гизбрехта в том лишь, что он не получил согласия у руководства региона.

Уладив недоразумение, эти люди взялись за кардинальное преобразование автобусного парка. Кардинальное, конечно, не в приземленном понимании обывателя. Нет, у руководства родился не светлый план по обновлению подвижного состава. Нет, никто не решался автобусы вымыть и привести в порядок. Никто даже не объяснил внятно, зачем и что они собираются делать. Сослались, правда, на некие требования федеральных властей и опыт других городов, в том числе таких «близких» к нам Омска, Кемерово и Благовещенска.

Тем не менее, планы грандиозны и концептуальны. В городе, где из общественного транспорта ходит только автобус, вводят - внимание! - «Единую транспортную карту». Она вряд ли позволит оплачивать проезд в пригородном ж/д сообщении (которого, впрочем, уже практически нет) или поездку на катере на Талабские острова, зато будет считать кто, сколько раз и где проехал. Кроме того, несмотря на налаженную еще во второй половине 1990-х систему движения по расписанию, обещают внедрить и некую программу, при помощи которой и смартфона-планшета можно отследить, где сейчас находится нужный тебе автобус.

Тут впору удивиться, насколько же у нас все креативненько происходит. Однако судя по городам, с которых намерены брать пример псковские реформаторы, вполне вероятно их намерение не только освоить бюджетные средства, но и объединить всех частников и автобусный парк в одну систему. И тогда некая контора, – ФГУП там или АО – не важно, будет оператором всей этой лавочки. Естественно, она же станет и единственным получателем сливок, оставив грязную, тяжелую и уже не такую прибыльную работу другим. В этом случае может пригодиться и программа отслеживания рейсов, актуальная, правда, только для фанатов гаджетов – некоторые операторы служб такси уже давно пользуются аналогами. Потому что о расписании движения автобусов останутся одни воспоминания.

В городах, на которые ссылался г-н Гизбрехт, общественный транспорт устроен примерно так (судя по соответствующим сайтам Омска и Кемерово): администрация заключает договоры на организацию регулярных перевозок со всеми желающими и подходящими по формальным признакам, выдает им примерные рекомендации по графику движения, время от времени регулирует тарифы и вводит или отменяет новые маршруты. И все. Претензии по качеству обслуживания, размерам автобусов, их переполненности, несоблюдению расписания, раннему окончанию движения – исключительно к подрядчикам. В случае каких-то особых проблем может вмешаться и администрация, но лишь в форме негодования «Ах, какой мерзавец!».

Кстати, если посмотреть форумы о качестве организации пассажирского сообщения в упомянутых городах, то среди мусора «все козлы» можно найти обстоятельные отзывы, из которых можно сделать такие выводы: 1) давка в автобусах и маршрутках – обычное явление; 2) есть маршруты, время движения по которым непредсказуемо; 3) маршруты, минимизирующие количество пересадок сокращаются, многое сделано для того, чтобы человек вместо одного автобуса проехался на двух-трех; 4) рейсы, которыми пользуется много льготников, сокращаются; 5) положительные сообщения в основном не идут дальше неуверенного «да нет, вроде ходят автобусы».

Да, еще из этих источников понятно, что ни в Омске, ни в Кемерово нет такого мощного автобусного парка, каким был псковский еще в конце нулевых-начале десятых годов.

Еще один важный момент: валидаторы (слово-то какое гнусное), которые в Петербурге и Москве находятся там, где им и положено находиться, то есть на поручнях около двери, псковские мужички предлагают повесить на шею кондукторам (по крайней мере так явствует из разговоров самих кондукторов, которые утверждают также что вес устройств немаленький – 720 грамм). Замечу, 100% кондукторов – женщины, и большая часть их не в самом молодом возрасте. Не знаю, как это с точки зрения закона – вешать на теток хомут, но чисто по-мужски, вы просто охренели, ребята.

Еще одно наблюдение – лет пять назад сотрудники автобусного парка не обсуждали публично положение дел на предприятии. Теперь обсуждают.

Окончательно клиническую картину формирует бардак с повышением стоимости проезда. Не помню такого, чтобы эта операция была проведена столь бестолково: будет – не будет, с первого февраля – с седьмого – решение еще формируется… Ощущение такое, будто у всех, кто принимает тут решения, поголовно грипп и температура за 40˚.

Очень не хочется, чтобы судьба псковского автобуса повторила судьбу псковского поезда. Поэтому есть несколько вопросов к администрации области, ответ на которые хотелось бы не просто получить, но получить хотя бы в советской форме, мол до 2018 года планируем ввести 10 новых маршрутов, ликвидировать 2 и закупить не меньше 40 городских автобусов, вместимость каждого из которых не меньше 70 человек.

Итак:

  1. Что происходит в псковском автобусном парке? Зачем потребовался переход на «Единую транспортную карту» (ЕТК)? Какой федеральный документ это регламентирует?

  2. Почему карта называется «единая»? Какие еще виды транспорта предполагается к этой системе подключить, как и когда?

  3. Зачем нужно выделять средства областного бюджета на внедрение системы отслеживания маршрутов автобусов, если и так существует расписание, обязательного для каждого «борта»?

  4. Кто, как и когда просчитывал экономические последствия от внедрения ЕТК и системы отслеживания?

  5. Есть ли официальные данные о том, сколько пользователей у системы отслеживания в тех городах, где она уже работает?

  6. Правда ли, что валидатор будет установлен на шее у кондуктора? Правда ли что вес устройства более 700 грамм? Имеется ли соответствующее медицинское заключение о допустимости установки устройства на шее или корпусе кондуктора?

  7. Имеется ли согласие профсоюзов на установку валидатора на кондуктора?

  8. Будут ли в ближайшие пять лет каким-либо образом объединены частные перевозчики и государственные автобусные парки в Псковской области?

  9. Планируется ли сохранение в нынешнем виде ГП «Автобусный парк города Пскова»?

  10. Каковы основные показатели развития общественного транспорта в Псковской области, в том числе железнодорожного, по количеству перевозимых пассажиров, введению новых маршрутов, упразднению существующих на предстоящие пять лет? Какую именно технику планируется закупать?

    Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 55 человек
ПравилаКомментарии 42
08.02.2017 17:26
В СПб у кондуктора валидатор. Полгода назад ехал из Кронштадта до Старой Деревни. Муниципальный маршрут.
9
08.02.2017 17:30
У нас будет так как сказала теща..!!пущай будет, можа что и вырастет)))
0
08.02.2017 17:33
Малацца... плюс тыща пицот
0
ГизБрехт 08.02.2017 17:34
ответ один: ответа не дождётесь!
0
08.02.2017 17:38
Не понимаю почему после уголовки гизбрехт до сих пор директор???(((!!!!!
0
боб 08.02.2017 17:38
Молодец Костя!!!
0
08.02.2017 17:39
Насчет "В СПб у кондуктора валидатор"...

1. В Петербурге действительно "транспортная система" - то есть для того, чтобы доехать до места назначения, можно использовать различные варианты автобусов, троллейбусов, маршруток. Поэтому приложением там пользуются, это удобно. В Пскове, где на работу можно добраться тройкой или двойкой (условно), по расписанию, такое приложение на смартфон - зачем? Или предполагается, что автобусы не будут ходить по расписанию? Готовимся к хаосу?
2. Валидаторы в автобусах Питера крепятся к стойкам, у кондукторов - считывающие устройства для контроля. Плюс кондукторы $ $*летики за деньги продают. Нас же пугают, что через пару месяцев эти билетики канут в лету. Опять же - зачем?

В общем, никаких плюсов я не вижу в райском будущем. Сплошные расходы. И - ЗАЧЕМ???
0
08.02.2017 17:43
Если хотите делать как в Питере и Москве сделайте для начала бесплатный проезд для пенсионеров и многодетных.
1
08.02.2017 17:47
Отвечаю:
1.Никакой. 2. Теплоходики на Великой. 3. Затем. 4. Никто, никак, никогда. 5. Нет. 6.Правда. Правда. Отсутствует. 7. Хр... его знает. 8.См. п. 7. 9. См. п.п. 7 и 8. 10 Ну, ничего себе, вопрос.
2
жена валерика 08.02.2017 17:54
Вопросы правильные.Автор молодец.Но будут ли ответы.
0
08.02.2017 17:58
Что все прицепились к удаленному отслеживанию автобусов, это никак не отменяет езду по расписанию. Просто теперь кто хочет сможет посмотреть, стоит ли ждать своего автобуса, либо можно будет быстрее доехать до других. Утром/вечером из-за пробок расписание сбивается и тут как раз приложение может пригодиться.
25
08.02.2017 18:00
Спасибо! Очень точная и своевременная статья.
Похоже что происходит целенаправленный развал автобусного парка в Пскове. Гизбрехт или другие теневые фигуры хотят прибрать предприятие к рукам. Областная администрация либо не компетентна и не видит этого, или "ноги" оттуда и растут.

В тяжелые 90 годы такого бардака и близко не было. Сейчас же "эффективный" менеджер Гизбрехт ведет автобусный парк к погибели.

Жалко Псков и его жителей. "Варяги" во главе области не болеют душой за Псковщину. Им бы только разорвать здесь все и ухватить побольше...
1
08.02.2017 18:01
Автору зачет, все по делу.
0
08.02.2017 18:06
В Великих Луках в свое время парк загубили и бегают только коммерческие маршрутки. Схема стара и накатана.
0
пенсионерка 08.02.2017 18:21
Всем уже понятно,что ГИНЗБРЕХТА, срочно надо убирать с этой должности. Почему этого не видит Турчак? Почему поездка в городском автобусе превращается в ад? Сегодня ехала утром на автобусе №2 и в час пик приехал автобус маленький как коммерческий. Люди ехали в облбольницу,медучилище . Протиснуться было невозможно. Куда делись автобусы-сцепки. Столько наворотил этот "эффективный менеджер" и в ГТС,и в автопарке,что сказать словами трудно.Турчак везде говорит про заботу о жителях Пскова. Вот пусть эти слова подтвердит делом и наведет порядок. Как пришел Гинзбрехт так и понеслось:автобусы стали ходить реже,грязные,маленькие,расписания не придерживаются.За что мы платим?Нововведения они вводят позорники,не представляя,что это будет:кассир с валидатором на шее и там же сумка с лентой билетов за деньги. Аппарат новый весит 5-6 кг. Бедные женщины -кондукторы,пролезающие через стену пассажиров с такой тяжестью на шее.Зачем отслеживать автобусы? Они же не их руководитель и не сдают свои авто личные автопарку за миллиону. А вот его надо отслеживать и контролировать.
0
Движение имя мне 08.02.2017 18:50
Странные у нас законы в стране. Своровал мешок картошки - в тюрьму. Своровал несколько миллионов рублей у государственного предприятия, управление которым тебе доверили - ничего страшного. ВЕрни обратно деньги и работай (в смысле воруй) дальше, но только делай это так, чтобы в следующий раз это оставалось незамеченным. Это Россия детка. Здесь общество условно поделено на касты, поэтому гражданское общество в России имеет свой особый национальный колорит и в отличие от гражданского общества западного типа оно насквозь пропитано духовностью и патриотизмом. Просто ещё не все поняли чем на самом деле является рассейская духовность. А вот Гинзбрехт понял. Понял и пользуется. В общем да здравствует рассея..... Ура! Патриоты мы, а значит нам всё дозволено.
0
17:58 08.02.2017 18:59
Пшел в очко пропагандон парковский,мы тебе не верим.
4
08.02.2017 19:12
Предлагаю статью Константина Шмораги и особенно вопросы в конце материала считать официальным обращением к администрации области - и потребовать от нее ответа!
0
08 февраля 2017 08.02.2017 19:19
Прокуратура требует отстранить руководителя «Псковпассажиравтотранса» Александра Гизбрехта от исполнения обязанностей за нарушение антикоррупционного законодательства.
0
08.02.2017 19:21
Правильно пишет автор. С автобусами как с ОДН. Работают по одной схеме: обобрать население. С чего это автопарк предложил поднять тариф на проезд на 20%, в то время как официальная инфляция 6%? Неужели утвердят 15%?
0
08.02.2017 19:32
С такими темпами и гизБРЕХтами уже скоро вместо ржавых быдловозов настанет телепортация по вафле.
0
08.02.2017 19:41
Браво, Константин! "Это гадкое слово - валидатор!" )))
Костя, а прежде чем выморачивать демагогические вопросы и гнать пену, не пробовали сами разобратся? Ну, хотя-бы по тем самым вопросам? Глядишь, смогли-бы "родить" не заметку-агитку, а годную интересную статью.
27
08.02.2017 19:46
Хорошая статья.
Поддерживаю, пусть АПО ответит на вопросы поставленные в статье!
Псковичи имеют право знать правду на сегодняшний день и планы по развитию автобусного парка.
0
08.02.2017 19:50
а в нищей Прибалтике проезд в городских автобусах бесплатный!
0
08.02.2017 19:58
Гизбрехт в старые добрые времена в лучшем случае на лесоповале трудился бы.
А мог и к стеночке встать.
А сейчас у нас дерьмократия, и эффективный манагер может еще очень долго разваливать вверенный ему автобусный парк.
0
Скептик 08.02.2017 20:03
Очень похоже на то, что предположения автора верны.
Часто бывая в Твери, с удовольствием замечал, насколько лучше, можно сказать, на порядок, автобусное сообщение в Пскове и пригородное. В Твери уже давно нет как такового автобусного парка, по городу рассекают разномастные маршрутки без всяких расписаний. Пригородные маршруты ходят - хочу еду хочу не еду.
Вся эта затея с одной целью - избавиться от автобусного парка и заботы об общественном транспорте, как от затратной головной боли. Думаю, что не ошибусь, предположив, что ни один из городских и областных депутатов и ни один из чиновников начиная от среднего звена на автобусе в городе и в пригороде не ездит.
0
08.02.2017 20:49
Сказал-бы не "верны", а правдоподобно-вероятны.
Как будет - посмотрим. В любом случае, горожанам следует готовиться к увеличению "транспортных расходов".
0
Старый дерьмократ 08.02.2017 22:49
В рыбном хозяйстве «Ветвенник» в Гдовском районе затухла вся форель. Теперь затухнет автобусный парк.
0
08.02.2017 22:55
А что, там тоже Гизбрехт? )))
3
08.02.2017 23:16
На месте Гизбрехта порядочный мужик должен застрелиться, или, как минимум, освободить занимаемое место.
Просто стыдоба! Ему.....в глаза, а он : "Божья роса!"
0
08.02.2017 23:23
Вот читаю я ленту: Гизбрехт - то, Гизбрехт - сё...Скоро напишут "из достоверных источников", что он ест младенцев и лично застрелил Кеннеди. )))
Самый "обычный" руководитель. Со всем сопутствующим, разумеется. Впечатление, что господа критики и хаятели получили команду "фас", возможно, что и косточку в миску. )))
14
08.02.2017 23:49
В одно и то же время Вдовину уволили за "возможность коррупции" , а Гизбрехта оставили на должности при достоверном причинении убытков.
Что за двойной стандарт?
Или, может, Гизбрехт еще не закончил поручение АПО - развал автобусного парка?
0
09.02.2017 01:19
Дело в другом. Гизбрехт - "обычный". В смысле, суперактивами не ворочает. В сравнении с ребятами-коммунальщиками - вообще, пионэр. Но вот о коммунальщиках сказали и забыли. А о Гизбрехте столько заметок...Не заказуха-ли?
0
09.02.2017 06:46
Для 08.02.2017 17:38
Все просто. Руководящие должности в государственных и муниципальных компаниях стоят денег. Оплата складывается из первоначального взноса и ежегодного. Чем больше бюджетных денег в компании, тем больше оплата. Дальше совсем просто. Если должность чиновником оплачена, к нему претензий нет, может пилить бюджет как хочет. Никто не тронет. Поэтому уголовные дела не возбуждаются, а возбужденные закрываются.
0
09.02.2017 08:50
Видно, что человек в теме. Не знает даже как предприятие называется.
0
09.02.2017 11:36
Почему все к Гизбрехту пристали? Он, как и все руководители окологосударственных предприятий в основном исполнитель. Цели и задачи нарезают ему на Некрасова, а он исполняет их как может.
0
депутаты молчок..молчит бибикова,борисов 09.02.2017 11:42
идет развал автобусного парка,для этого гизбрехт и поставлен...
0
09.02.2017 12:43
Прочитав про ППАТ скажу одно: СЛАВА Лупандину Георгию Сергеевичу. (Кто не в курсе - это предыдущий директор, проработавший в парке почти всю трудовую деятельность, около 25 лет директором). Турчак со товарищи, бери работать умных, скромных и работящих, а не шумных, партийных и понтовитых! Крузак в гараже -крест на карьере!
0
удивляет турчак щедротами 09.02.2017 14:26
с этими валидаторами угробят миллионы,а потом заявят"хотели как лучше",деньги пропадурт,ровно как с всероссийской масленицей за 12млн,давлатовский фестиваль с русофобом,матерщинником Ерофеевым за 5 млн...
0
Движение имя мне 09.02.2017 18:38
///Цели и задачи нарезают ему на Некрасова, а он исполняет их как может.

То есть если я вас правильно понимаю, то это именно руководство областной администрации приказало ему обворовать государственное предприятие Псковпассажиравтотранс в которое они назначили его директором? Вот те новости.
А может его ещё и под пытками вынудили это сделать?
И если допустить, что Гинзбрехт на самом деле всего лишь зиц-председатель, то в чьих интересах в этом случае он тырил деньги во вверенном ему предприятии?
0
на 18:38 10.02.2017 07:34
Да это премия ему, по разумению ИХНЕМУ, что хорошо с задачей по развалу госпредприятия справляется. Что непонятного-то тут. Поэтому на воровство глаза и закрывают.
0
11.02.2017 22:23
Спасибо, Константин за правильные и своевременные вопросы! Теперь важно не отступать и добиться ответов на них. От себя ещё хочу задать следующий вопрос: Планируется ли ввод безлимитных электронных проездных? Ведь для подсчёта количества проезжающих ради которого в общем то все и делается как нас убеждают, совсем не обязательно списывать деньги с карты, достаточно просто приложить карту к специальному считывающему устройству. Я почему спрашиваю: Цель нововведения только статистика как нам говорят, но зная любовь Гизбрехта к поминутной тарификации ещё когда он был в ГТС, сдаётся мне что он может или не ввести электронные безлимитные карты или ввести но с такой ценой что платить за каждую поездку будет не дороже. Поэтому у меня и вопрос: будут такие карты или нет и если будут то по какой примерно цене. Прошу не путать эти карты с льгоьными где должны все так-же списывать деньги, но с какой-то не большой скидкой.
0
Рейтинг@Mail.ru