Трава по пояс

27.11.2015 11:38|ПсковКомментариев: 13

Наверное, многие, прочитав новость о поезде Санкт-Петербург - Псков, который любимые всеми РЖД запускают аж целый раз - 31 декабря, испытали не очень хорошие чувства. И не потому, что железная дорога (хотя какая это железная дорога - так, офисная высотка) просто решила срубить денег на предновогоднем пассажиропотоке. Практически беспроигрышно выбрали один из самых загруженных дней, когда «пскопской да вицебский народец питерский» массово тянется к корням. Самое неприятное здесь в напоминании - что Псков, а тем более область, все больше становятся российским захолустьем, куда даже нормальный транспорт почти не ходит.

Рост количества туристов в регионе пускай тут не смущает: вездесущие охотники до новых ощущений едут даже в заброшенные города, дабы утолить голод новых ощущений. К тому же в основном притягивает их в Пскове и его окрестностях то, что было создано несколько столетий назад и вовсе не нами.

Но совсем еще недавно псковский вокзал, а также вокзалы Дно, Новосокольников, Великих Лук были весьма оживленными. Поезда на Питер, Москву, Ригу, Вильнюс, плюс множество пригородных маршрутов создавали не только любимую многими движуху. Всей этой благодатью пользовалась уйма народу. Частенько даже в середине недели поезда, в том числе пригородные, ходили под завязку заполненные самой разношерстной публикой.

Помниться когда в нулевых отменяли льготы, перевозчики писком пищали, как это хорошо, теперь, мол, заживут все. Некоторые договаривались даже до того, что вот, наконец, подвижной состав заменим, и все будет блестеть и переливаться.

Потом начались странные вещи. Пригородное сообщение оказалось жутко нерентабельным. Междугородное тоже. Расписание стало откровенно колбасить. Вместо традиционного утреннего прибытия в Петербург предложили непонятное вечернее. Народ волей-неволей стал ездить маршрутками… Теперь маршрутки - основной транспорт не только внутри области, но и между Псковом и Петербургом.

Спору нет - поначалу частные автоперевозчики предложили невиданный по тем временам сервис: относительно новые машины, чистые (!) подголовники, заменяемые почти каждую поездку, возможность бронирования по телефону, возможность сесть в микроавтобус и выйти из него на многих городских остановках. Да и небольшое количество пассажиров тоже было плюсом.

Сегодня от всех этих преимуществ практически ничего не осталось. Хотя и утверждается, что микроавтобусы новые, но они уже насквозь пропахли тысячами пассажиров и дорожной пылью. Подголовники - сперва чистые, затем подголовники вообще - остались в прошлом. Бронированием сейчас никого не удивить. Так как маршрутки стали фактически безальтернативным видом транспорта, едва ли не каждый рейс забит народом почти под завязку. Да и цена за поездку серьезно выросла.

Как бы ни ругали РЖД, и как бы ни было это справедливо, за последнее время качество их услуг существенно выросло. Говоря коротко, стало чище и спокойнее. Даже в сидячих вагонах давно продают чай, кстати, иногда довольно хороший. При этом прежние плюсы никуда не делись: по-прежнему много места и по-прежнему ж/д транспорт один из самых безопасных и душевных.

Только вот Пскова все это не касается. Каждый день ходит только поезд до Москвы. Один. Иногда отправится какой-нибудь пригородный состав. Более-менее регулярно проезжают мимо грузовые. Теперь вот раз в год будет приезжать поезд из культурной столицы.

Чуть не забыл - теперь у нас летают самолеты до Москвы и Петербурга. Несколько раз в неделю.

И по все более забитым и от того все еще разбитым дорогам едет все больше машин и кибиток, которые даже с приставкой «комфортабельные» кибитками и остаются.

В общем, очень хочется возвращения нормального поезда до Петербурга. Чтобы можно было в дороге при желании отдохнуть или, наоборот, пройтись. Или просто посмотреть в окно не на мелькание встречных машин, а на естественный пейзаж, пусть иногда и унылый.

Вот из нетранзитного и неприграничного Новгорода до Питера ходит целых два поезда, что очень удобно.

Немного не по теме, но почему бы не вспомнить давнюю практику туристических поездов? В наше время, конечно, речь пойдет скорее о туристических вагонах, но все же. Стилизовать вагон под начало – первую половину ХХ века, одеть соответствующе проводника. Первый туристический объект — Витебский вокзал, затем сам вагон, следующий — псковский железнодорожный вокзал, далее — по списку. Почему нет?

Впрочем, это тема для тех, кто инфраструктурными проектами занимается. Мне бы пока просто удобно до Питера доехать. На поезде.

Ведь Псков не такая уж и дыра.

Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 87 человек
ПравилаКомментарии 13
27.11.2015 12:08
Полностью согласен с автором. За полгода комитет по транспорту договорился только до этого...может кто-то занимает чужое место в комитете по транспорту?
0
27.11.2015 12:33
Всё правильно...
0
27.11.2015 12:34
До Риги кстати тоже не доехать.
0
27.11.2015 13:08
Развалили ж/д сообщение-это вообще преступление.
Это надо уметь сделать его нерентабельным!
0
27.11.2015 13:08
Сомнение вызывает,когда объясняют,что местный поезд Псков-Москва не пользуется спросом,поэтому курсирует комерческий состав.
0
27.11.2015 13:15
согласна с автором иногда так хочется съездить в питер погулять там куда то сходить было очень удобно раньше утром приедешь вечером уедешь на сутки можно и гостиницу снять но маршрутке ехать не хочется да и ноги очень устают и гулять погороду после нее не хочется
0
27.11.2015 14:57
Апо не хочет делать заказ
Турчаку и Кузнецову поезд не нужен
Как и пригород
Кстати, как только отменили пригород из дно
Сразу вместо 2 рейсов частника из дедовичей
Патп бывшего телефонщика
Запустило каджые 3 часа рейс
0
27.11.2015 17:02
Согласен полностью
Разваливают все, что можно
0
28.11.2015 10:34
Это многие местные жители думают, что в Пскове смотреть нечего. Написать, что туристы приезжают посмотреть то, что было создано не нами сотни лет назад более чем странно. В Египет и Индию едут в том числе посмотреть то, что было создано 1000-ти лет назад, Псков очень интересен для туризма. Надо учиться организовывать отдых отдыхающе-смотрящих так, чтобы они заняты были круглые сутки. Надо ценить свой город. Понятие киевская Русь отошло, федералы должны осознать что свою историю надо ценить и поддерживать.
4
Стульчак немытый 29.11.2015 12:56
Да это просто кто-то лоббирует эти саные маршрутки. Поезд просто должен быть и все.
А это уже МОНОПОЛИЯ!
Плятство.
Давай поезд, Андрюшка!
0
01.12.2015 16:37
"... Вездесущие охотники до новых ощущений едут даже в заброшенные города, дабы утолить голод новых ощущений. К тому же в основном притягивает их в Пскове и его окрестностях то, что было создано несколько столетий назад и вовсе не нами".

Совершенно правильно замечено.
0
01.12.2015 16:42
"Написать, что туристы приезжают посмотреть то, что было создано не нами сотни лет назад более чем странно".

Что же с этом странного? То, что приезжают посмотреть туристы, было создано в 12-17 веках. Ну и ещё кое-какие остатки губернского Пскова конца 19-начала 20 века делают его неповторимым. Что сделали такого в 20 веке, на что хочется смотреть? Радиозавод? Торговый центр на Фабрициуса и прилегающие к нему пластиковые сарайки?16-этажные уроды в Овсищах?
0
01.12.2015 16:44
И поезд Петербург-Калининград в Дно "переехал".

Псковский железнодорожный вокзал - вокзал одного поезда! Ура!
0
Рейтинг@Mail.ru