О «Школе России» замолвите слово

09.09.2015 12:45|ПсковКомментариев: 34

Как говорится: «Пока сам не испытаешь - не поймешь». Вот и жалобы родителей школьников на откровенную бестолковость школьной программы раньше не воспринимались мной всерьез, мол, учились сами, знаем.

Но когда мой ребенок пошел в школу, хватило неполной недели для того, чтобы понять, насколько другие родители были правы. Это при том, что и школа хорошая, и учитель не болен интерактивным сюсюканьем.

Началось все со знакомства с ценами на учебники и учебные тетради (их выдала в пользование школа, но так, для себя, полюбопытствовал). Фантастика! «Где прокуратура и ФАС?» - было первым, о чем подумалось. Я не верю, что книга из 150 страниц в мягком переплете, весьма средней полиграфии может стоить 400 рублей при тираже 150 тысяч экземпляров. Не верю! А вот «Азбука» от издательства «Просвещение» именно столько за одну часть и стоит в одном из книжных интернет-магазинов. Или рабочая тетрадь по математике того же издательства: 268 рублей просят за две ее части по 48 страниц каждая и тираже 200 тысяч экземпляров. Это как?

Я понимаю, что учебниками сейчас обеспечивает государство, а оно, как говаривал товарищ Бунша, не обеднеет. Но таки хочется знать, зачем платить немалые деньги за сомнительные, пусть и рекомендованные министерством образования, вещи.

Почему сомнительные? Да потому что программа «Школа России», рожденная в недрах министерства, и цены на учебники которой были приведены, не сбалансирована уже с самого начала. Например, учебник «Азбука» предполагает, что в классе есть как читающие, так и нечитающие дети. Наличие прописей подразумевает, что письму первоклашки еще не обучены. А вот учебник «Окружающий мир» на одном из первых уроков сходу предлагает такое задание: «Вместе с родителями напиши, какие народы живут в твоем крае». Помимо некоторой нестыковки в оценке умений учеников, возникает вопрос: кто, где и как объяснит детям, что такое народ? Ведь не считать же за таковое пассаж вроде «народы отличаются друг от друга внешностью, одеждой, религией и т. п.», из того же «Окружающего мира». Ведь даже если эти слова и имеют отношение к понятию «народ», где тогда объяснение слова «религия»? Как понять тогда, почему русские, греки, болгары, сету - разные народы, хотя и одной веры?

И с каких пор язык непричастен к бытию народа? Почему язык - важнейшая составляющая его мировоззрения - вообще не включен в этот список? Что этим хотели сказать составители?

Кроме того, учебник предлагает нарисовать какой-либо народный костюм (а где взять образец-то?), хотя предмет «Изобразительное искусство» еще только пытается научить детей что-либо изображать. Даже самому далекому от народного костюма человеку известно, что основа этнической одежды - детали, на первый взгляд, мало уловимые. Этого учебная программа первокласснику не объясняет. Так зачем заниматься профанацией?

По мнению авторов учебника, и тех, кто утверждал программу «Школа России», в стране живут в первую очередь русские, татары и евреи. Отличный поворот. А где украинцы, армяне, башкиры, чуваши, белорусы? Не сочтите меня кровавым антисемитом, вопрос чисто статистический, но почему указаны евреи, которые согласно переписи населения по численности на 33 месте, а не лакцы (31) или немцы (23)?

Каков принцип отбора и сочетаемости информации для учебников данной программы, не понятно. И как все это проходит через целое министерство, всеразличные управления и департаменты? Детей у них там, что ли нет?

Также как непонятно, отчего задания не предполагают самостоятельного выполнения учениками. Нет, как любой нормальный родитель я только «за» помочь своим детям сделать уроки. Но категорически против того, чтобы взрослый делал это вместо ребенка, к чему фактически толкает нынешняя учебная программа. Смысл учебника - систематизировать первоисточники, указывая на них, облегчая их поиск и работу с ними. Он не может быть вместо первоисточника. Тем более он не должен наталкивать на мысль: «А не скачать ли с интернета?»

Кстати, пресловутая связь с реальностью в учебной программе хромает на обе руки и ноги. Сейчас осень, детям, тем более первоклашкам, листики бы желтые сушить, смотреть, как пауки плетут паутины, да за птицами наблюдать: кто улетел, кто остался. А им ни с того, ни с сего предлагают народные костюмы рисовать.

Вот и получается, что учиться - это скачать с интернета, а для души - для души дело совсем другое. И все это - «Школа России».

Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 87 человек
ПравилаКомментарии 34
09.09.2015 13:29
Пойдём в школу только в следующем году...так что пока затрудняюсь комментировать школьные программы..но точно скажу, что буду ориентироваться на учителя (точнее на отзывы о нём), а не на программу..
0
09.09.2015 13:36
Самая бестолкова программа - это Эльконина-Давыдова. Не зря ее хотели запретить.
0
09.09.2015 14:05
у автора какой-то непонятный загон. Так можно е его статью разобрать по косточкам. Идиотизм
24
09.09.2015 14:13
купила рабочую тетрадь по английскому, тест (все тоненькое) и контурные карты из четырех листов - итог 650 рублей((.
0
09.09.2015 14:22
Самое безумное - это читающие и нечитающие дети в одном классе. Обучение грамоте должно быть профессиональным и в определенном возрасте. Всегда это было в 1 классе. И это нормально. Сейчас как с ума сошли, учат кое-как непрофессионально аж с 4-5 лет. Зачем?
3
09.09.2015 14:23
Сочувствую автору, как он дальше будет в школе учиться, когда реальные ляпы и нестыковки случатся в учебниках? Реальные! И их там масса! "напиши с родителями..." - это наименьшее зло, особенно, когда родитель образован и готов помочь, а не начинает загоняться и выливать свой нерв в информационные ленты. Изучите, кстати, ассортимент и цены на успокоительные. От этого будет больше пользы))
17
09.09.2015 14:27
учебники действительно бестолковые. и не только в 1 классе.
0
09.09.2015 14:58
а дальше-то как страшно будет!!!Автор ещё не видел задания-"нарисуй мир глазами кузнечика"Мы уже дошли до третьего класса.Как только начинаем делать уроки с ребёнком,меня начинает подтряхивать.Я читаю фамилию,кто эти все учебники придумал и "желаю ему всего хорошего"
0
09.09.2015 15:46
Мы вдвоём с подругой (обе учительницы в прошлом) не поняли задания в учебники 1-го класса по математике. Только не надо шуток по поводу интеллекта учителей:). Задание реально было сформулировано так, что непонятно было, каков вопрос, на который надо дать ответ.
1
09.09.2015 17:57
Автору повезло, что учебники бесплатно выдают. В 26 школе всё приходиться покупать: и учебники, и рабочие тетради.Да ещё требуют учебники тех авторов, которых нет в магазинах. И даже на заказ магазины эти книги привезти не могут. Такое издевательство над родителями.
1
09.09.2015 18:55
а у нас в школе английский стали изучать во 2-м классе, причем сразу за 2-год (автор - Милле). Так что наши дети во 2-м классе должны были уже знать буквы, читать и писать.
0
09.09.2015 20:01
09.09.2015 14:22, читающие и нечитающие дети всегда были в одном классе - вспомните своё детство, ничего в этом безумного нет
2
09.09.2015 20:41
Да, как меняются времена!
Я в 80-е все уроки делала сама, без чьей бы то ни было помощи.
А у моего ребенка в 00-е был всегда на подхвате ответ: "Интернет - наш учитель!".
0
09.09.2015 20:46
Вы ещё не видели и не знакомились с другими программами школы, где ещё покруче, чем "Школа России". Я считаю, что "Школа России" самая лёгкая программа, чем остальные. Моя дочь пошла во второй класс и пока всё понятно. У знакомых расспрашиваю у которых другие программы: "Гармония", "Пэторсон", там полная ж...
1
09.09.2015 22:52
Не надо Петерсон брать в кавычки, это фамилия))) "Школа России", действительно, наиболее легкая программа именно для понимания родителей, потому что ее основа из советского прошлого. Правильно советуют автору - успокоительные наше, родительское, все на весь учебный год).
2
10.09.2015 00:06
раньше, в СССР, была одна программа на всю страну. теперь, чуть ли не в каждом классе своя. не дай бог перевести ребёнка в параллельный класс, а тем более в другую школу. вот где гемор начинается.
0
10.09.2015 00:18
самую лучшую образовательную систему мира недореформаторы родом из 90-х извратили настолько, что даже умного ребенка она делает тупым
а эти рефераты в первом-втором классе на 3-4 машинописных а-4?
да не каждый студент сам сможет столько "накачать"
0
10.09.2015 00:18
самую лучшую образовательную систему мира недореформаторы родом из 90-х извратили настолько, что даже умного ребенка она делает тупым
а эти рефераты в первом-втором классе на 3-4 машинописных а-4?
да не каждый студент сам сможет столько "накачать"
0
10.09.2015 09:26
Меня как то попросили племяннику объяснить про дроби... Открыл его учебник, стал читать, и пришел к выводу, что если бы раньше про эти самые дроби не получил знания еще в советской школе, то из этого учебника ничего бы не понял.
0
123 10.09.2015 10:35
Обучение это в любом случае коммерция. Так или иначе тут существуют два понятия - спрос и предложение. Чем больше спрос, тем больше различных вариантов предлагает рынок. Можно сравнить количество программ с количеством смартфонов на прилавках. Множение программ обучения только начинается. Но, как и в мире телефонных аппаратов, не всем по карману айфон (учеба за рубежом), в классических университетах, да и они уже "не те" =)
6
Бабушка 10.09.2015 22:07
Да при чём тут "обучение за рубежом"! Министерству образования надо понимать, что обучение будущих поколений общества страны -это не обычная коммерция * &#знес! От разумного подхода к учебным программам для школ и других общеобразовательных учреждений, от качества их контроля да и от качества подготовки самих учителей зависит судьба государства нашего... Полностью поддерживаю переживания и недоумения автора по поводу проверки качества учебников для младших классов! Старшеклассники-то ещё как-то могут сами разобраться и задать умный вопрос учителю, если возникнет недоумение по содержанию в задании, а в начальной школе должны быть чёткие, идеальные программы и идеально подготовленные учителя с соответствующей зарплатой! Эти реформаторы хотя бы начальную школу возродили, а то ведь в 5-х классах учителя по математике стонут: "...чему и как я их учить буду, если они не знают даже таблицу умножения..."!!! Вот до чего дореформировались умники под мудрым руководством: мучаются дети, родители и учителя тоже... :( Растёт какое поколение по грамотности?.. О чём говорить, если и в родном русском языке даже учителя при письме делают ошибки, к великому сожалению... Неужели в Министерстве образования об этом не знают?.. За Державу обидно, как говорил герой известного фильма. :(
0
11.09.2015 11:18
Ну ничего. Как автор людям не верил, пока его собственные дети в школу не пошли, так и ему родители малышей не поверят. нормально :)
0
123 11.09.2015 11:32
to Бабушка и всем страждущим. Вам не кажется-ли господа, что вы пытаетесь переложить ответственность за воспитание своим отпрысков на учителей и книжки? Все, что я в дествте впитывал мне давали родители и собственное любопытство а не программы обучения и "правильные учебники".
8
11.09.2015 14:30
хорошо быть как "123" напитался от родителей и собственного любопытства
плохо в этом только одно не у всех родители "брокгауз и ко+ эйнштейны"
0
11.09.2015 16:13
09.09.2015 14:22
Самое безумное - это читающие и нечитающие дети в одном классе. Обучение грамоте должно быть профессиональным и в определенном возрасте. Всегда это было в 1 классе. И это нормально. Сейчас как с ума сошли, учат кое-как непрофессионально аж с 4-5 лет. Зачем?


Уважаемые родители! Чем раньше ребенок научится читать, а тем более по слогам,тем лучше! Читающий ребенок не тратит время на чтение условий, например, задачи, а сразу же решает. Пока не читающий поймет смысл задания,читающий уже решит, нарисует или ответит.

К счастью или сожалению, но нынешние программы не дают времени на долгие размышления. Не создавайте трудности своим деткам, учите всему до щколы.

2
11.09.2015 16:16
Обучение начинается уже в детском саду. Хороший воспитатель многому учит. Раньше детсадовские дети были лучше подготовлены к школе. Не знаю, как сейчас.
1
11.09.2015 19:13
Надо чтобы дети начинали читать в первом классе. Родители не проыессионалы, это работа учителей.
2
Наденька. 12.09.2015 20:56
зачем делать что то за детей они могут научится сами. Не правильное понимание слов дает не правильное действо. Исторический костюм не возможно нарисовать снова, он утвержден временем истории, а это неизменная единица, историей зовется. Вы заинтересуйте своих детей чему то, и помнить надо политика властей России одна уничтожить русских. Научится читать писать рисовать и жить это работа самого ребенка, не родителей и не учителей. Взрослые лишь корректируют действия ребенка. Терпения нет у взрослых на обучение, а не у детей. Все гении учились плохо, на максимальную оценку тройка, потому что им интересно было другое, гении и сейчас участся максимум на тройку. Приучите детей делать ту работу которая им не нравится, потому что все успешные делают ту работу которая им не нравится. Успешным в России невозможно быть, потому что суть русских это зло, злые дела.
0
12.09.2015 23:24
для 16:13 11:09:2015
не факт, что умеющий читать быстро схватит математику

лично в школе отлично чертил и "щелкал" задачки по пространственной геометрии
таких было 3 человека в классе из 30
да, читать научился в 1-м классе
в шестом прочитал всего а.дюма и жюль верна
с первого класса был дружок мама которого научила читать его до школы сразу он был хорошистом
но потом быстро потерял интерес к учебе
0
13.09.2015 20:15
Детям моим, они уже взрослые, задавали меньше заданий на дом. Но внуку столько задают- я в ужасе. Как из школы вернулся, покушал и за уроки до позднего вечера. Разве это детство? Необходимо облегчить программы с 1 по 11 класс, написать простым и доступным языком учебники и пользоваться ими по всей стране, увеличить зарплату преподавателям так, чтоб был конкурс на работу с детьми и в профессии были лучшие из лучших, домашние задания ограничить творческими заданиями и то только в старшей школе, здания школ, классы, пришкольные участки, стадионы и спортивные залы должны быть самыми удобными, правильно организованными, гигиеничными, питание в столовых должно быть здоровым и правильным. ЭТО ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА! Необходимо срочно менять систему образования. Но, похоже, у наших правителей другие заботы...
0
14.09.2015 15:59
Бисмарк после победы над Францией сказал: эту войну выиграл прусский школьный учитель
0
14.09.2015 16:00
Кот бы еще за ВУЗы России замолвил слово.
0
14.09.2015 18:29
И за колледжи... Тут вообще беда...
0
17.09.2015 16:10
Я училась в советской школе. Мой муж был троечником в школе. Сейчас ученица, имеющая серебряную медаль, не могла ответить на самые простые вопросы по литературе, физике, а мой муж, троечник, щелкал эти ответы, как орешки. Вот вам советское образование! Мы взяли из-за границы все самое худшее, а они от нас взяли все наше советское образование. И гордятся своим образованием. Кто отвечает на вопросы правильно в игре "Кто хочет стать миллионером"? Наши образованные в советское время! Горько, что "воспитали" и "выучили" бездарей! Где современные Нобелевские лауреаты? Вот и во власти такие же министры! Что от них ждать???
0
Рейтинг@Mail.ru