По шпалам, опять по шпалам…

02.02.2015 10:05|ПсковКомментариев: 34

Ехал как-то в автобусе и заслушался рассказом одной пассажирки. Предпенсионного возраста женщина очень живописно толковала со своей соседкой как по лету и осени ходила она то за ягодами, то за грибами. В общем-то ничего особенного в словах ее не было – обычная история человека, умеющего смотреть по сторонам. Примечательной показалась последняя ее фраза: «В этом году, конечно, опять пойду. Поездов, правда, теперь не будет, а автобусом неудобно совсем. Буду пешком ходить до своей дачи тринадцать километров».

Тут мне вспомнилась перебранка чиновников и деятелей ОАО РЖД, как все они силились создать видимость, что в крахе пригородного сообщения в России вины их нет, что они действуют по закону, а их оппоненты нет. Вот и железнодорожный голова господин Якунин на днях посоветовал не мешать работе железных дорог, а спросить о пригородных перевозках местные власти… Честно сказать, никогда не было желания вникать в аргументы ни одной из сторон, потому как главное ведь не кто виноват, а чтобы поезда ходили. Что же до автобусов, которыми заменили поезда, то даже по словам руководителя транспортного комитета псковской обладминистрации Игоря Сильченкова, замена эта отнюдь не равноценна.

В отличие от разнонаправленных управленцев, мыслящих в категориях круглых, квадратных и зеленых чисел, мне, простому обывателю, чьи предки немало поработали на железной дороге, прекращение пригородного железнодорожного сообщения видится фактом более чем печальным. Все нынешние участники событий не строили, ни станций, ни вагонов, не корячились, меняя шпалы. Да и небось ездили-то по ним в какую-нибудь деревню только в раннем детстве в сопровождении бабушки. В отличие от большинства пассажиров, которые своим трудом оплатили такую вот нынешнюю перспективу.

Одним из аргументов для проведения монетизации льгот в 2005 году было как раз развитие транспорта, в том числе пригородных железнодорожных перевозок. И вот через десять лет их не стало вовсе. Это при том, что почти все льготники теперь платят, а стоимость проезда выросла раза в четыре.

Еще вспомнился ТВ-ролик, который крутили на ОРТ в конце ХХ – начале XXI века. Там две могучие тети в исполнении Нонны Мордюковой и Риммы Марковой ремонтируют железнодорожные пути. Заканчивается он очень сентиментально, но очень по-человечески. Хороший ролик был, но, выходит, бесполезный …

Впрочем, все это слова и сотрясание воздуха. Ничего не изменится ни от разговоров в автобусе, ни от написания подобных вот строк. Тем более, что вероятность отмены пригородных поездов маячит уже не один год, а, судя по результату, вопросом серьезно никто не занимался. РЖД докладывает о достижениях, президент хвалит, областные власти заявляют об успешном замещении, проблемы вроде бы и нет. Но поезда не ходят, зато ходить приходится людям.

Что же можно сделать. Например, обратиться на сайт президента России. Мера довольно действенная – проверено на проблеме, которую здесь не мог решить лет восемь. Причем если действует и одиночное обращение, то, смею думать, рост количества хотя бы до сотни-другой сделает результат еще более однозначным.

Короче говоря, призываю писать именно суда на http://letters.kremlin.ru/, причем спокойно, без эмоций, обвинений и по существу. Можно задать, например, такие вопросы:

  1. Существует ли в сфере пригородных железнодорожных перевозок, на которых долгое время держалась жизнь в глубинке, государственная политика?

  2. Кто прав в полемике региональных властей с РЖД по вопросу обоснованности сумм, запрашиваемых пригородными компаниями?

  3. Является ли справедливым, что РЖД по сути платит сама себе деньгами региональных бюджетов, выставляя счета регионам за компенсацию перевозок?

  4. Как быть людям, в основном пожилым, которым теперь придется идти до дома существенно дальше?

  5. Не пострадают ли и без того перегруженные автодороги, и не подвергнуться ли пассажиры дополнительному риску, пользуясь теперь более аварийным, по сравнению с железнодорожным, автотранспортом?

Можно ничего этого не спрашивать, а просто написать: «Не хочу знать кто в чем виноват, хочу чтобы поезда ходили как и прежде. Потому что это и удобнее, и безопаснее».

Чем больше людей напишут нечто подобное, тем вероятнее будет результат.

Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 87 человек
ПравилаКомментарии 34
02.02.2015 10:12
24-й год "демократии" - полет нормальный.
0
02.02.2015 10:39
Зачем вам электрички, если есть Изборский клуб?
2
02.02.2015 10:39
Хотя бы так...
0
02.02.2015 10:40
Пустите поезда - работать хочу!!!!!!
0
для 11:40 02.02.2015 10:48
Это как в детстве, скажи быстро несколько раз: "Поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда, поезда".
Прослушайте результат в записи.
0
02.02.2015 10:58
Очень хорошая статья .Всё-правильно-кроме метода борьбы-от многочисленных слёзных писем к Президенту-он на РЕЛЬСЫ не ляжет.Как не лёг когда-то обещавший это Ельцын!
0
02.02.2015 11:01
Шморага позиционирует себя-ПРОСТЫМ обывателем.
Ну,а ПРОСТОЙ обыватель-и способен только на жалобные послания к БАРИНУ .
А вот когда обыватель превратится в НАРОД-и заявит-ХОЧУ и ДОЛЖЕН жить -по Закона Конституции-"Баре" ,может ,и призадумаются...
1
02.02.2015 11:04
Письмами проблему не решить. Они плевали на эти письма. "Как тот милиционер в известном фильме: Ох вы за это ответите товарищ капитан! - Конечно отвечу. Я тебе письмо напишу!"
Проблему имхо можно решить только одним способом. Собрать народ тысячь 20...30, выйти на железную дорогу и разобрать рельсовые пути километров 20 длиной. Вот тогда эти мрази может быть и задумаются о смысле своего никчемного существования. Ито вряд ли. Пока шубохранилище душу им греет.
1
Вате 02.02.2015 11:05
Главное на Крым и Донбурас бабки есть, а вата 85% за стабильность- походит и пешком не жалко!
Кстате для тех кто не знает РЖД -государственная компания и Российская федерация - единственный акционер, и управляется она правительством!!!!!)))- поэтому весь перевод стрелок на региональные бюджеты- чистейшей воды фикция- для развода Ватников)
4
02.02.2015 11:05
Главное на Крым и Донбурас бабки есть, а вата 85% за стабильность- походит и пешком не жалко!
Кстате для тех кто не знает РЖД -государственная компания и Российская федерация - единственный акционер, и управляется она правительством!!!!!)))- поэтому весь перевод стрелок на региональные бюджеты- чистейшей воды фикция- для развода Ватников)
2
02.02.2015 11:05
Главное на Крым и Донбурас бабки есть, а вата 85% за стабильность- походит и пешком не жалко!
Кстате для тех кто не знает РЖД -государственная компания и Российская федерация - единственный акционер, и управляется она правительством!!!!!)))- поэтому весь перевод стрелок на региональные бюджеты- чистейшей воды фикция- для развода Ватников)
3
02.02.2015 11:11
шлоская не ватная-синтетическая госдеповская ПРОКЛАДКА!
Уймись! Монетизация льгот и прочие прелести ОПТИМИЗАЦИЙ-начались задолго до Крыма!
Что же тогда-молчал.7 радовался бедам России?
5
нуна 02.02.2015 11:13
именно на массовые недовольства граждан и рассчитано это действо, т.е. отмена пригородных поездов. опять будет пресловутая фраза "по многочисленным просьбам трудящихся, только заботясь о нашем народе и т.д..." будут выделены миллиардные гос. дотации якунину и благополучно поделены с кем надо. и опять все довольны-поезда ходят, люди ездят, деньги получены. и именно накануне дачного сезона.я так думаю. очень хочу ошибаться.
2
Николай 02.02.2015 11:17
Вместо того, чтоб здесь нытьём заниматься, взяли бы да написали письмо президенту, а потом говорили бы поможет это или нет.
5
Скептик 02.02.2015 11:22
Вопросы можно не задавать, автор сам на них ответил.
ЭТО ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
Путин В.В. постоянно повторяет две мантры - рыночная экономика и выполнение социальных обязательств государства.
Вопрос - что он под этим подразумевает?
0
02.02.2015 11:25
А никто не задается вопросом, а платит ли РЖД земельный налог в местные бюджеты регионов за "шпалы", по которым ходят поезда, в том числе грузовые? И какой по ставке и сумме этот налог? И где эти деньги?
0
Абубикеров 02.02.2015 11:31
какой то стрелочник %&&$& загнал в тупик все поезда...
0
02.02.2015 15:22
конечно ржд платит налог
и не только за землю под шпалами
но за так называется "полоса отвода"
её ширина разная
поэтому нам работникам и приходится убрать мусор за частный сектор
4
02.02.2015 15:25
у губернатора нет мозг
всегда говорят, что сокращение системной отрасли влечет сокращение в сопредельных кратно от 5 до 10
соответственно отказался от пригорода
люди уедут туда где лучше это организовано
0
02.02.2015 18:22

02.02.2015 12:05
Главное на Крым и Донбурас бабки есть, а вата 85% за стабильность- походит и пешком не жалко!

Здорово, либеральный %&%%%*##!
1
02.02.2015 19:18
Учитывая ментальность, не исключаю повторения "рельсовой войны".
1
02.02.2015 19:48
постой паровоз не стучите колеса
0
Вате 02.02.2015 19:56
Шлосанутый обрезок, посмотри какое ты гнилое ничтожество:
Даже излагая внятные и разумные вещи, ты не умеешь быть приличным человеком.
Если мы вата, то ты кусок дерьма
Ты не способен понять, что пи...ть, не камни ворочать, а умеешь ты только пи...ть и потому люди тебя всегда будут ненавидеть больше, чем вороватых чинуш. Знаешь почему? Потому что чиновника можно осудить и посадить, а ты так и будешь вонять у людей на дороге. Конечно, тебя тоже можно изолировать от нормальных людей, чтобы ты не портил воздух, но об тебя мараться никто не захочет. Сомо засохнешь и дождями смоешься
5
02.02.2015 20:49
Вот выходят люди в Дедовичах- против ФИЛИАЛИЗАЦИИ больницы-шлосских-не слышно!
Закрывают школы,больницы-только нытьё и стучание-по клавишам! Да постукивание Обаме!
2
02.02.2015 21:08
Поезда перестают ходить... как в 1918
0
02.02.2015 21:09
"Как закалялась сталь" в натуре.
0
Вате 03.02.2015 01:16
и потому люди тебя всегда будут ненавидеть больше, чем вороватых чинуш. Знаешь почему? Потому что чиновника можно осудить и посадить
+++++++++++++=
я тебе с десяток нарисую начиная от берлускони, а вот ты примеры приведи (например начиная от Скрынник и лужкова, про сердюкова не прошу даже)- вот поэтому Ватная страна с Ватниками
0
03.02.2015 07:44
02.02.2015 20:18
Учитывая ментальность, не исключаю повторения "рельсовой войны".

Зато не "эшелонная".

0
03.02.2015 11:06
Что же тогда-молчал.7 радовался бедам России?
_______________________________
Он и не молчал! Почитай, что писал Шлоссберг в то время по этому поводу - монетизация льгот. Вся его газетка доступна в онлайн-режиме. Что ты тут наводишь тень на плетень! Изоврался во всем. Даже в отмене пуездов у тебя виноват не путинский режим, а оппозиция, которая к этому не имеет никакого отношения. Еще скажи Госдеп проплатил Якунину и Путину отмену поездов! Дураки совсем путинизированные идиоты, вопреки очевидности! Ублюдки!
1
03.02.2015 11:13
В самые худшие годы разрухи начала 90х - ВСЕ поезда ходили. А когда Россия встала с колен - поезда прекратили ходить. А ватаны и овощи, вместо того, чтобы покаяться в своей ватности и овощности, продолжают, как истинные ватники и овощи, винить в отмене поездов кого угодно - Навального, Немцова, Госдеп, Геропу, кроме истинных виновников - Путина и его приспешников, в частности - Якунина, с годовым доходом 15 миллионов ДОЛЛАРОВ! Саечка за испуг тому, кто подумал рублей!
0
03.02.2015 11:58
А ватаны и овощи, вместо того, чтобы покаяться в своей ватности и овощности, продолжают, как истинные ватники и овощи, винить в отмене поездов кого угодно
++++++
Никогда не покаятся, мозга нет Вата и Овощи
2
03.02.2015 12:52
вата и овощи вызревают в укропии
не просто мозга нет
а и не предпологалось
1
03.02.2015 12:53
не хорошо константин уши греть
ох нехорошо
0
05.02.2015 09:51
Ну, чо, ватаны и овощи! Оценили мощь и величие пуцлидера!!! Одним движением бровей отменил фашистско-укропский приказ о прекращении пригородного сообщения в России, написанный в Госдепе под нашептывания парламентов очердных недо-республик Эстонии, Латвии, Литвы! Вот это - класс! Не прошло и двух месяцев, пока великий Пукин, наконец, просёк, что у него в державе творится, ублюдок!
0
Рейтинг@Mail.ru