Я, конечно, понимаю, что самая простая демографическая политика – это замещение надоедливых аборигенов гастарбайтерами, которых можно выписать из других стран даже не по количеству голов, а так – на вес. Но все же риторика больших государственных мужей говорит об обратном: страна выращивает свои собственные трудовые ресурсы и всеми силами заботится об их здоровье.
Отсюда совет: проведите политзанятия среди работников здравоохранения, а главное – среди руководящего состава отрасли. А то полное непонимание политики партии получается. Нехорошо.
Дело вот в чем. Не так давно супруга моя попала в областную больницу. В ведущую, не побоюсь этого слова, клинику Псковской области. И персонал вроде бы приветливый, жаловаться грех. Только из необходимых лекарств оказались в наличии только анальгин и диоксидин. Остальное – пришлось покупать в аптеке, потратив на это немаленькую сумму. Понимаю, что можно было сохранить чеки, пойти в ФОМС и мне бы все, наверное, вернули. Дело в принципе.
Я плохо представляю себе, чтобы, скажем, начальник областного здравоохранения Игорь Потапов ехал бы на работу на такси, затем писал бы требование в бухгалтерию и по решению комиссии ему бы эти средства компенсировали. Потом. Мне кажется, что это невозможно. Тогда почему больные люди должны куда-то бегать, что-то покупать, потом кому-то писать и чего-то ждать? Объясните, господа руководители, мне, недалекому, почему это стало практически нормой. Если в Пскове, областном центре, такой бардак, боюсь представить, что тогда делается в районах.
То, что происходит в женской консультации перинатального центра, нормальному человеку вообще сложно объяснить. Например, там барышни «в положении» могут записаться на плановое УЗИ. Сейчас, в середине мая, предлагают конец августа. То есть ждать больше трех месяцев. При этом из двух кабинетов один работает на сугубо коммерческой основе, а из шести беременных в очереди перед ними только две «бесплатных». Наличие направления от акушера-гинеколога и уверения типа «беременным – зеленая улица» абсолютно ничего не решают. Плати или жди. Неслучайно едва ли самая большая очередь в женской консультации – в кассу. После нее практически любые исследования можно сделать в день обращения.
Высокие показатели по акушерско-гинекологическому охвату достигаются просто: будущих мам, невзирая на погоду на улице и нереальные очереди в консультации, обязывают раз в две недели приходить на прием. Например, чтобы взвеситься и измерить давление. Да, если врач вдруг заболел и не сможет в назначенный день принять десяток-другой пациенток – ничего страшного, их, вместе со своими двадцатью двумя посетительницами, с удовольствием примет доктор с соседнего участка. Заодно у беременных появится два-три часа свободного времени, которое они смогут с пользой провести в стенах лечебного учреждения.
Интересно организована и система записи на анализ крови. Так как будущим мамам делать все равно нечего, номерок на исследование можно взять только в определенный день. В который, для пущего удобства, забор крови не производят. Ничего, придут еще, прогуляются.
Кстати, если зайти на сайт перинатального центра, то раздел «Платные услуги» там самый первый после «Главное». Потом идет бесполезный, но политически значимый («Территориальная программа государственных гарантий» на 2014 год как-никак) раздел «Услуги по ОМС», где можно прочитать, что правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, и затем что-то там еще «Пациентам».
На фоне всего этого медленная, со скрипом, урезанная, но заработавшая-таки «Электронная регистратура» с возможностью телефонной записи к некоторым врачам-специалистам выглядит как полет в космос на паруснике.
Так что вы уж, господа руководители, определитесь: или вы политику партии поддерживаете, или… Или, переделайте, наконец, сайт обладминистрации. Чтобы раздел «Платные услуги» был на главном месте.
Константин Шморага