Мост(ы)

23.12.2021 18:00|ПсковКомментариев: 8

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Резонер». Еженедельная программа, посвященная резонансным событиям общественно-политической жизни, выходит по четвергам в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM). Автор и ведущий – Константин Калиниченко.

 

«Русские мне напоминают хладнокровных ящериц. Их поведение целиком зависит от внешней среды. Думаю, им плевать абсолютно на все, что не влияет на их жизнь непосредственно».

Тувия Тененбаум, американский журналист, драматург, писатель

В ближайшие несколько лет псковичей ждут серьезные транспортные испытания. Практически весь 2022 год нам придется как-то обходиться без Троицкого моста, соединяющего Запсковье с центром города. Строители уже пообещали разобрать мост, а потом собрать его заново, но так, чтобы он был лучше, чем сейчас. Подобные реляции вызывают обоснованный испуг. Дело даже не в том, что могут собрать в итоге хуже, чем было. Проблема в другом: задайтесь вопросом, есть ли в Пскове хоть один крупный объект, который получилось бы сделать в положенный срок? Из того, что приходит на память — в отведенные сроки установили елку на Октябрьской площади. По нашим меркам — бесспорное достижение. Вот еще памятник Александру Невскому своевременно открыли, не совсем, правда, в Пскове, но выбирать не приходится. И там самое активное участие принимал митрополит Тихон, поэтому, возможно, не обошлось без божественного промысла.


Троицкий мост

Руководство города заверяет, что подрядная организация управится с этим мостом за несколько месяцев, и очень хочется верить сказанному, да глаза и память обмануть трудно. Стадион «Машиностроитель», социальный городок, областная библиотека, кинотеатр «Октябрь», кампус ПсковГУ — все это элементы бесконечного ряда псковских долгостроев, сроки сдачи которых давно стали относительной и динамически нестабильной величиной. То нет подрядчика, то нашелся, но оказался недобросовестным. А тот, что казался добросовестным, оказался им настолько, что в ответственный момент решил обанкротиться.

Я бы еще поверил в соблюдение сроков, если бы пригласили строить китайцев или митрополит Тихон занимался бы мостами, а их открытие было приурочено к визиту президента в Псков. Потому что в нашем городе святой Троицы любой более-менее крупный проект профильным чиновникам почему-то не дается с первого раза. Не выходит у них каменный цветок, а если и выходит, то с опозданием на годы.

Но беда, как известно, одна не приходит. Кроме того, согласно библейскому канону, каждой твари должно быть по паре. Поэтому, где ремонт одного моста, там же и второго. В обозримом будущем мостовики-затейники переберут по кирпичику и Ольгинский мост — своего рода аорту на пути из центра города в самый густонаселенный спальный район.

Вот тут, справедливости ради, надо замолвить слово за нынешних чиновников. Не их вина, что за масштабный ремонт приходится браться в это непростое время, притом почти одновременно за два из четырех главных псковских мостов. Про то, что Ольгинский давно в аварийном состоянии, ПЛН пишет последние лет 15. Чиновники согласно кивали головой, но, заслышав про «ремонт моста», картинно закатывали глаза, ссылаясь на неподъемную стоимость. Спасибо, кстати, нашему государству, которое десятилетиями создавало такие условия, что в областном центре не было денег не то, что на строительство нового моста, но хотя бы на ремонт старого. Конечно, Москве деньги нужнее, там еще не всю плитку переложили, а скобари как-нибудь и со старым мостом проживут.

Фото: wikipedia.com

Новый глава администрации города Борис Елкин мне, честно говоря, напоминает Арагорна — персонажа «Властелина колец», который волею судьбы оказался перед выбором: победить или умереть. Львиную долю негатива от вероятного транспортного коллапса 2022 года ему придется принять на себя, хотя его вины в этом не будет никакой. Думаю, что псковичам хорошо бы поддержать нашего градоначальника, который решился на непопулярное, но необходимое дело. И еще неплохо бы нам всем в ближайшее время научиться ездить по правилам, а не как обычно.

Впрочем, надежда на псковичей еще более призрачная, чем на чиновников. Современный среднестатистический пскович, к сожалению, инфантильный персонаж, не способный быть ответственным членом общества и сознательным гражданином. Каждый за себя как на дороге, так и в повседневной жизни. У нас перед глазами — очень показательный сюжет.

Как известно, на время ремонта Ольгинского моста в Пскове принято решение построить временный мост. Долго велись дискуссии, где же эту временную конструкцию возводить. На минувшей неделе Борис Елкин сообщил, что после глубокого изучения различных вариантов принято решение строить его в створе улиц Розы Люксембург и Профсоюзной. Вот тут и началось. Думаю, излишне напоминать, что Псков — город экспертов. Конечно же, видные специалисты по вакцинации мгновенно переквалифицировались в экспертов-мостостроителей. В социальных сетях «эксперты» сходятся в рукопашную, объясняя двум-трем десяткам постоянных читателей, почему именно здесь нельзя строить мост, и где на самом деле он должен быть.

Что ж, пожелаем «фейсбучным» аналитикам своевременно принимать «Феназепам» и оставим их в покое. В этой истории, на самом деле, интересна только реакция жителей домов улицы Розы Люксембург, которым суждено в ближайшие годы проживать рядом с внезапно оживленной новой трассой.

Жители, разумеется, недовольны. Я их, в общем, понимаю. Вот ты годами жил или только купил квартиру в относительно тихом месте, как вдруг тебе императивно сообщают, что на 2-3 года ваш район станет важнейшей транспортной артерией. Мне решение с временным мостом в этом месте тоже не нравится. Но я оцениваю ситуацию как водитель автомобиля и, положа руку на сердце, не знаю, в каком месте временный мост был бы более уместен. Альтернативный вариант от Комсомольской площади к «Шведской горке» имеет множество своих минусов, не говоря о том, что для его реализации пришлось бы снести часть построек в районе «Радиозавода». Тут ситуация, когда все варианты плохие. Выбрали ли чиновники из всех зол меньшее, я не знаю, потому что не специалист по транспортной логистике и строительству мостов. Вскрытие покажет.

Однако жители домов на улице Розы Люксембург страшно возмущены и требуют пересмотра решения. К ним вышли в понедельник оба псковских градоначальника. Борис Елкин объяснял, аргументировал, обещал жителям компенсацию морального ущерба. Но, как мне показалось, люди его не услышали. Да и как было услышать, когда они заняли твердую позицию: нам тут мост не нужен — на том стоим и стоять будем.

Понимаю, что мне сейчас предъявят, мол ты такой умный, потому что мост не у тебя под окнами строят. Отчасти справедливо. Но есть ряд моментов. Во-первых, в разных странах мира людям приходится жить вблизи мостов. Где-то это мосты многополосные, еще и с трамвайными путями — я некоторое время жил в паре сотен метров от такого моста. Своеобразно, но жить можно. Во-вторых, и это главное, этот чертов мост все равно где-то придется построить. «Люксембуржцы», не долго думая, предлагают реализовать альтернативный вариант от улицы Максима Горького через Комсомольскую площадь и далее на Поземского. Отличная идея. Но я живо представляю, как где-нибудь на улице Горького организуется сход жителей, туда приходит Борис Елкин, повторяется тот же сюжет, а жители требуют строить мост не под их окнами, а … где-нибудь в другом месте — да вот, хотя бы, в створе улиц Розы Люксембург и Профсоюзной. И так, поверьте, будет с любым выбранным местом, если оно в черте города. Замкнутый круг.

Причем люди совершенно не желают слышать никакие аргументы, плевать им на всех остальных псковичей, лишь бы под их окнами не не строили временный мост. Ну а тот факт, что Ольгинской мост, судя по всему, долго не простоит, их тоже не волнует.

Повторюсь, я не разбираюсь в мостостроении, но каждый день проезжаю Ольгинской мост. Водители, которые останавливаются на мосту, думаю, обращали внимание, что он вибрирует, притом весьма ощутимо. Не знаю, насколько это опасно, но приятного тут мало. Какой бы ни была надежной конструкция, вибрации не продлевают срок ее службы.

Так какие у нас варианты? Ничего не делать и ждать, пока мост рухнет в реку?

Позволю некоторое обобщение. Эта ситуация — наглядный пример того, что у нас пока нет гражданского общества. И отнюдь не потому, что власть кошмарить оппозицию и переписывает Конституцию. А прежде всего потому, что люди наши не готовы принимать на себя ответственность за происходящее. Наш мир в меру жесток. Нигде не сказано, что он будет подстраиваться исключительно под наши «хотелки». Жизнь в цивилизованном обществе — это компромисс. Иногда тебе приходится подвинуться, если этого требует общественное благо. Ситуация с временным мостом — не единичный случай, а типовой сюжет. Очень скоро нам предстоит вернуться к теме выбора места для нового мусорного полигона, спрятанного за громким, но бессодержательным термином «экотехнопарк». Будет ровно то же самое: «делайте где хотите, только не здесь».

Так или иначе сегодня нет возможности жить, не оглядываясь на окружающий мир. Часто при этом приходится терпеть неудобства. Кстати, в конкретно этом случае терпеть придется всем. Жителям улицы Розы Люксембург, жителям улицы Профсоюзной, пассажирам автобусов, водителям, которые, я в этом почти не сомневаюсь, будут стоять в пробках, чиновникам — они, кстати, вместе с нами будут в пробках стоять. Так что же нам всем теперь пойти из-за этого стенка на стенку, друг против друга?

Есть ли выход из этого замкнутого круга? Очевидно, есть, но только один. Просто осознать, что мы не одни в этом мире. И наши права заканчиваются там, где начинаются права других людей. Иначе любая самая ничтожная проблема будет камнем преткновения, потому что всегда найдется тот, кто скажет, что тут нарушаются его права и все нужно остановить. В таком случае можно «сушить весла» и со спокойной совестью ждать, когда рухнут все мосты, в широком смысле слова. А уж новых мы не построим.

Константин Калиниченко

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 239 человек
ПравилаКомментарии 8
Уличный Прохожий 23.12.2021 19:51
"Водители, которые останавливаются на мосту, думаю, обращали внимание, что он вибрирует, притом весьма ощутимо. Не знаю, насколько это опасно, но приятного тут мало. "

Тут пытался в темноте сделать снимок ночной Великой с собором вдали... С "нового" моста. А.Невского, который... Не получилось!... Почему? Да потому что все смазанные оказались. Из-за прыжков. В десятке метров от выхода его на берег...

Кстати, за всеми переживаниями и ломанием копьев. В "заботе" о тех пешеходах, кто вынужден будет делать петлю, идя с Завеличья на Запсковье... Как-то осталось за кадром: а как пешеходы будут переходить Пскову во время ремонта Троицкого? Ну, безусловно, пешеходный мост в Финском парке всех спасёт... А если надо с площади Ленина на Золотую набережную? Вопросец... Или "это не то, это другое"?
3
Реакция Люксембуржца.

В своём новом блоге гражданин Колиниченко К. затрагивает тему мостов: при этом ни одного, а сразу двух. Насчёт второго он пишет, что его волнует реакция Люксембуржцев и после этого сам с собой вступает в спор, где допускает кучу непростительных ошибок и перекручивание фактов, что показывает (во всяком случае в данной ситуации) как минимум его неосведомлённость. Так давайте, Вы, не будете фантазировать, а послушаете именно Люксембуржца (хотя выйти на нас и показать нашу точку зрения Вы явно могли и до этого).
Начнём с главного: решения нет. Это заявил и Глава Города, и Глава Администрации. Окончательного проекта нет. Но тогда зачем власти вышли на диалог с людьми? Неужели они решили спросить мнение местных жителей?
Увы, нет. Всё гораздо прозаичнее. Изначально их волнует только дом номер 5 по улице Розы Люксембург, так как по готовящемуся проекту на их придомовую территорию попадают конструкции моста. Именно поэтому, например, мнение людей с улицы Профсоюзной они и не спрашивают. Если бы этого нюанса власти смогли избежать – диалога скорее всего бы не состоялось. А так они вынуждены разговаривать с народом. Более того именно тут и формируется «гражданское общество», когда не только дом №5 противостоит строительству, но и жители соседних домов примыкают к ним и всячески помогают.
Во-вторых, насчёт моральной компенсации. Давайте мы вам скажем прямо: нам в качестве компенсации предлагали ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА и всё. ПЛАСТИКОВОЕ ОКНО за несколько лет (возможно больше) страданий, ухудшения экологической обстановки, бесконечных пробок. Было ещё несколько предложений подачек, но их я не буду здесь описывать, так как, по-моему, это просто низко со стороны властей.
В-третьих, нежелание людей не слушать администрацию вызвано прежде всего именно тем, что администрация пришла не по своей воле, а что она была вынуждена прийти. Подход, когда вопрос решается на стадии проектирования, а не на стадии идеи – очень плохо отражается на желании жителей идти на любой компромисс. Нужно упреждать проблему и конфликтную ситуацию, а не выходить в поле, когда точка кипения уже приблизилась к опасной отметке.
В-четвёртых, уже не по мосту, как бы иронично ни звучало, но закончу я вашей же фразой, что ваши права заканчиваются там же, где начинаются права других людей, и здесь Вы уже одной ногой зашли в чужие границы.
Ещё раз прошу, не додумывайте ситуацию за местных жильцов, жильцы наших домов всегда открыты к диалогу. Учитывая, что вы лицо публичное, предлагаю Вам, пригласить, например, меня в студию (я человек неполитический, беспартийный и в большинстве своём нейтральный), где мы можем обсудить данную проблему с разных точек зрения. Мы не скрываемся, и призываем Вас поступать также.

Искренне ваш, «Люксембуржец».
6
Ros Sia 23.12.2021 20:54
Калиниченко, твой опус называется прост: Демагогия!
Ну, какой ты журналист, если полагаешь, что есть только твоё мнение и неправильное, если не способен принимать иное мнение, полагая, что оскорбление оппонентов это путь к истине. Это как раз тебе давно пора принимать специальные таблеточки, которые назначают на Чудской. Или ты уже закинулся?
И, кроме того, ты хорошо усвоил науку подпевать хозяевам...
Всем будет тяжело, говоришь? Всем надо потерпеть? Не ври! Разуй глаза.
Терпеть в случае с Ольгинским мостом будут многие горожане. Но только не бюрократия из АПО или городских чиновников. Мост, напрямую доставляющий тушки чиновников на Октябрьскую площадь, сокращает их путь и избавляет от стояния в пробке на площади Ленина. Зато всем, кто будет пробираться на Запсковье, бутылочное горлышко у Стекляшки расскажет, что такое настоящая пробка.
Даже сейчас, когда мосты ещё не сломаны, с 5 до 8 вечера на Октябрьской площади транспортная вакханалия, а когда на площадь напрямую пойдёт транспортный поток через Розу, тогда таблеточки понадобятся всем.
Далее: ремонт Советского моста чиновников вообще не коснётся. Им туда на фиг не надо. А ты говоришь, что терпение понадобится всем.
Так что, Калиниченко, шёл бы ты куда подальше со своими оскорбления и псковичей. Ты должен все свои эпитеты, которые ты накнопал в их адрес, отнести к себе, не к ним.
По идее, хороший руководитель сайта, давно должен бы был вымести тебя с него поганой метлой
8
bingo, антигерой 23.12.2021 21:41
А зачем вообще нужен этот временный мост? Неужели нельзя обойтись без него? Или деньги карман жмут?
В Пскове целая дивизия стоит десантно-штурмовая. Взяли бы министра обороны за жабры и навели бы на время ремонта основного моста пару понтонных переправ выше и ниже и пересмотрели бы на период ремонта автобусные маршруты. Например 17 и 4 пустили бы до центра, а 14 и ещё какой-нибудь с другой стороны от центра на завеличье. Что, псковичи настолько обленились, что уже сложно лишний раз по понтонной переправе прогуляться? А билет на эти маршруты сделали бы единым, чтобы не платить двойную цену. Дёшево и сердито.
В Великих Луках помню когда центральный мост в 90-х перестраивали люди несколько лет обходились пешеходным мостиком и ничего. Живы и здоровы. И никуда не жаловались. Правда машин тогда было немного поменьше легковых, но зато вообще одним мостом обходились.
6
bingo, антигерой 23.12.2021 21:53
Кстати по пантонной переправе можно и движение пустить. А если 2 так вообще никаких проблем. По одной в одну сторону - по другой в другую.
У этой схемы только один минус. В свой карман будет нечего отслюнявить.
0
Andy Poddick 23.12.2021 22:52
А когда 50 лет назад Ольгинский на Совармии меняли, то как-то ведь обходились? Вроде как была переправа как раз между Розочкой и Профсоюзной. И ничего, не жужжали. Хотя того же моста Невского и в проекте не было. Ах, ну да, тоталитарное застойное время было, никого не спрашивали, не то что нынешний разгул демократии.
16
Динка Светлова 24.12.2021 09:13
Для 22:52
Не надо тут сказки рассказывать про жужжание и "обходились". Переправа была по воде на маленьких корабликах. Стоило это 3 копейки. Потом, когда мост построили, эти кораблики за 50 копеек возили горожан на отдых в сторону Черехи. Там на островке было классное место для купания.
Моста Невского не было, потому что город заканчивался на Рижском шоссе у Маяка и на Коммунальной у гор больницы.
Вот потому и не жужжали, что все итак было нормально
1
Викшен Александров 25.12.2021 18:52
Пскову необходим новый постоянный мост чепез р.Великую от Комсомольской площади на Запсковье, удобно для как для транспортного потока, так и для пеших прогулок по старому Запсковью. Почему бы его не построить перед реконструкцией Ольгинского. А на период реконструкции от ул.Люксембург к Профсоюзной надо не временный мост для транспорта построить, а ограничиться лишь временным пешеходным мостом, что будет удобно для всех.
1
Рейтинг@Mail.ru