Добро пожаловать в автоконцлагерь?

01.05.2021 17:24|ПсковКомментариев: 19

Некий немецкий философ сказал, что наш мир тем отличается от дантова ада, что в нем один человек выступает в качестве дьявола для другого. Причем, как правило, превращает жизнь ближнего в ад он не по злому умыслу, а исключительно из соображений собственного удобства.

 

Иллюстрация - ru-auto.livejournal.com

Итак, в один не очень прекрасный день жильцы нашего дома, возвращаясь с работы, увидели удивительные объявления на стенах подъездов. Дескать, проведено общедомовое собрание, решено выделить дополнительные места для автостоянки, в такое-то время пройдет поквартирный обход активистом, просьба поддержать решение собрания. «Будьте ответственными гражданами. Это в вашем (нашем) дворе будут удобные парковочные места для авто. Уютный, ухоженный, широкий, безопасный двор. От Вашего голоса зависит будущее нашего двора. Пока есть такая возможность – нужно пользоваться. Это в наших интересах», - убеждают авторы объявления.

Как видите, все здорово. Неведомые безымянные активисты все за нас продумали и решили нас осчастливить. Так называемая «инициативная группа», которая состоит из 2 или 3 автомобилистов, искренне уверена, что остальные жильцы тоже спят и видят, как бы вырубить во дворе эти чертовы деревья, убогие кусты, залить бензином надоевшую траву и закатать все в ровненький да аккуратненький асфальт, на который можно поставить свою роднулечку-дорогулечку о четырех колесах. Идея о том, что у кого-то может быть альтернативное мнение, «неравнодушными и инициативными» встречается с откровенным непониманием – да как так-то? Нам тут вторую и третью машину на семью ставить некуда, а вам каких-то деревьев жалко.

Пресс заработал на полную катушку. Псковские автомобилисты ребята зубастые, нахрапистые и умеют добиваться своего. По вечерам ловили жильцов и заставляли подписываться под их бумагами. Обклеили все подъезды своей пропагандой, которую дворники управляющей компании, обычно сурово срывающие любые объявления, обходили стороной. Обходили квартиры, собирая подписи – по каждой квартире на отдельный бланк, чтобы был образец, который можно использовать по своему усмотрению. И, полностью уверенные в своем успехе, уже провели обмеры, поделив между собой новые площадки и порешав в своем узком кругу, что будет пущено под нож.

Что же, надо отдать должное, Псков все больше становится городом победившей тотальной автомобилизации.

Так называемая «комиссия по безопасности движения», которую давно уже правильнее было бы переименовать в комиссию по борьбе с пешеходами, занимается исключительно тем, что бодро ищет на карте последние, еще неотмененные пешеходные переходы. Только за последнее время отменили около десятка, хотя, казалось бы, что там уже отменять. Люди и так вынуждены идти сотни метров, чтобы только перейти дорогу.

Смертность на дорогах чудовищная, причем, обратите внимание на сводки – давят в последнее время на светофорах, при переходе на зеленый свет, потому что вне светофоров уже вообще никто переходить не рискует. Виновники аварий отделываются чисто символическими наказаниями, а на местных сайтах и форумах поливают грязью самих же пострадавших пешеходов. Дескать, по сторонам не смотрели, идут медленно, господа какие, да еще и светоотражатели себе на лоб наклеить отказываются.

Говорить о парковках на газонах вообще уже нет смысла, потому что и газонов, как таковых, во дворах уже не осталось. Все размешано в грязь колесами, а последние клочки травы выдирают триммерами коммунальщики. При любых жалобах присылают отписки – ГИБДД кивает на УГХ, УГХ на ГИБДД, администрация на думу, дума на администрацию. Так называемое «благоустройство дворовых территорий», сводится к новым вырубкам, закатыванию в асфальт и строительству бесконечных стоянок-стоянок-стоянок. Если лет пять назад я слышал ночью пение птиц, то теперь слышу только непрерывное верещание сигнализации и утренний мат водителей. А окно просто не могу открыть из-за омерзительной выхлопной вони.

Теперь «инициативная группа» вырубит в нашем дворе последние жалкие деревца с кустиками и окончательно устроит вокруг дома автомобильную свалку. Что дальше? Потребуют для своего удобства заправку или шиномонтаж под окнами? Будут мыть машины на клумбах? Сливать отработанное масло прямо на дорогу? Хотя, давно уже.

А городские власти... Что власти? Во-первых, они сами автомобилисты, и могут только приветствовать что ликвидацию пешеходных переходов, что новые парковки. Во-вторых, автолобби, как уже упоминалось, шумно, энергично и нахраписто, любые реверансы в его сторону – это плюсик в предвыборную карму.

Впрочем, насколько дальновидна такая вот деятельность с точки зрения хотя бы электоральной? Из того, что шоферы составляют одну из самых крикливых и нахальных социальных групп, еще не значит, что их деятельность всем нравится. И что поголовно все жители Пскова мечтают об окончательном превращении города в автомобильный концлагерь, где можно только задыхаться от выхлопов и умирать под колесами.

Посмотрите, сколько людей каждую весну достают самокаты, велосипеды, моноколеса и тому подобные транспортные средства. Они экологичны, компактны, удобны. Безопасны, по сравнению с автомобилями. Я что-то не слышал, чтобы кого-то задавили насмерть самокатом. И даже в условиях нашего города, который совершенно не имеет подходящей транспортной инфраструктуры для таких методов передвижения, их пользователей становится все больше и больше.

Не будем кивать на Европу, где уже появляются целые города, свободные от автомобилей и вводятся драконовские ограничения по парковочным площадям и скоростному режиму. Но даже власти наших многострадальных мегаполисов, Москвы и Санкт-Петербурга поняли, что бесконтрольное развитие индивидуального автомобилизма равнозначно транспортному тупику. Мэр Собянин, например, вызвал всеобщую ненависть со стороны автомобилистов, начав вводить выделенные полосы для общественного транспорта и бороться с незаконными парковками. Но это было сделано. Не от большой любви к экологии и комфорту жителей. Но из простого понимания, что тотальная автомобилизация равнозначна полной закупорке транспортных путей города. Что современному городу необходима развитая система общественного транспорта, пешеходные зоны, создание инфраструктуры для компактных транспортных средств, таких как велосипеды и самокаты.

Не нужно быть великим математиком, чтобы понять – никаких дворовых территорий не хватит, чтобы припарковать по 2-3 машины на семью.

При том, что аппетит приходит во время еды. Автолюбители, подстегиваемые дешевыми кредитами и госпрограммами, хотят уже быть владельцами целых автопарков – одна, чтобы ездить на работу, вторая ездить за город, третья – за покупками. И еще по машине каждому чаду на 18 лет... К новому автохламу добавляется старый, ржавеющий годами и пускающий корни.

Никакой пропускной способности городских дорог не хватит, чтобы обеспечить в час пик передвижение всего этого стального потока. Можно сколько угодно вырубать деревья, расширять проезжие части и гнобить пешеходов – математику не обманешь, все эти меры только оттягивают решение вопроса. А реальным решением может быть только введение серьезных ограничений для частного автотранспорта, который сегодня считается священной коровой, пользуясь безграничным покровительством со стороны официальных властей.

Горожанин должен иметь выбор – либо он садится на автобус и быстро добирается до нужной точки. Либо едет на велосипеде по выделенным для этого велосипедным дорожкам. Либо ему очень нужен повышенный комфорт и демонстрация окружающим своего социального статуса. И тогда вполне резонно, что он должен расплачиваться за это деньгами и временем, компенсируя окружающим вред, наносимый своим автомобилем – дольше стоит в пробках, оплачивает парковочное место во дворе, вносит дополнительные сборы на благоустройство и озеленение.

Рано или поздно город придет к введению таких ограничений. Любой город. От гигантского мегаполиса до крошечного Пскова. Вопрос только в том, когда у наших чиновников появится здравый взгляд на ситуацию и политическая воля, чтобы сделать первые шаги в этом направлении, преодолевая неизбежную агрессию и давление со стороны автолобби. Останется ли к этому времени в городе хоть одно деревцо и хоть один кустик? Или мы превратим нашу среду обитания в сплошной заасфальтированный ад, где в лужах бензина, среди ржавеющих колымаг будут играть наши дети. Ведь срубить дерево – дело пяти минут. А чтобы вырастить новое, нужны десятилетия.

Илья Петров

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 242 человека
ПравилаКомментарии 19
В Пскове всё будет как и сейчас, если только не начнут штрафовать благодаря "бдительным" гражданам.
1
Автор не автомобилист, потому что ему это не надо и показал взгляд на проблему лишь с одного бока: бедные пешеходы и злодеи-автомобилисты. Так сказать, лоббирует свой интерес меньшинства (а я думаю, никто не будет спорить, что хоть какое то ведро на колесах есть у большинства), прикрываясь благородными идеями. Выглядит так же нелепо, как гей-парад: понимание найдет у немногих, ярость - у большинства
81
Дмитрий Иванов 01.05.2021 18:46
Тебе парковка не нужна, а кому-то твои деревья. Ну так иди собирай подписи за высадку деревьев, в чем проблема? Будут и парк.места и деревья. Или псковские журналисты только ныть умеют, благо получили доступ к СМИ? Чего вы своей ГЕЙропой всем тычите? От того, что у них мозгов не хватило дороги расширить и они запретили движение машин в некоторых городах, так в этом умного ничего нет. Это как раз показатель полной тупости.
77
Дмитрий Иванов 01.05.2021 18:47
А кредиты "доступные" брать это без мозгов надо быть
6
Динка Светлова 01.05.2021 18:57
Автор молодец. Пишет редко, но всегда по существу. Лишь одно "но": о невозможности создать 2-3 машин-места на семью - это юмор такой? Во дворе невозможно организовать даже одного места на квартиру, даже если закатать в бетон весь двор. Тут надо вести речь о грядущих войнах безгаражной и ленивой нищеты, желающей возить свою задницу от порога до порога, возомнившей себя хозяевами города. Задница-то от такой жизни растет и тяжелеет, а носить её все труднее. Все это относится и членам самодурной комиссии, пользующейся властью в личных целях для объявления войны пешеходам.
Предыдущему оратору: Вы полагаете, что автор лоббирует интересы безлошадных пешеходов? Отнюдь! Среди владельцев авто не все являются толстозадыми ленивыми хомяками. Там, судя по количеству авто в гаражах, большинство умных нормальных людей. Например, в моей семье есть и автомобиль, и гараж, и меня возмущают корыта хомяков на газонах и детских площадках, превращающие их в болото
13
Александр Иванов 01.05.2021 19:16
Проблема носит ситемный характер! Но статья однобокая, представлен взгляд только не автомоболиста (пешеход-автомобилист будет видеть ситуацию инече). Про 2-3 машины на семью это бред! Зато норматив 0,29 парковочного места на квартру это наши реали.
25
Петр Васильев 01.05.2021 19:24
хоть сам автомобилист, но признаю что автор прав. но виноваты те, кто строит дома впритык друг к другу. в большинстве стран европы если ты покупаешь квартиру, то ты покупаешь и парковочное место, наверху или под землей. фиг ты оставишь там машину ночевать, если такого места у тебя нет - гони на платную стоянку
6
Самир Ротманн 01.05.2021 19:33
В исторический центр города въезд надо сделать платным. А все госучреждения оттуда выкинуть на хрен. На окраину.
7
Что за тенденциозный ангажированный бред я только что прочла? Как это даже комментировать можно? Какие 2-3 авто на семью массово? Что мешает двигать свои инициативы по благоустройству? Короче, очередное нытье обиженки, плохо представляющей себе ситуацию.
48
Сергей Костец 01.05.2021 20:57
Автор прав в том, что уловил общую для города тенденцию: машин больше, а дорог - ни чуть. Однако, надо понимать, что и отсутствие необходимого количества парковочных мест, и транспортный коллапс на дорогах - проблемы РУКОТВОРНЫЕ. Виной тому практически точечная застройка новых районов без пропорционального увеличения дорожного пространства. Эту проблему можно решить только одним путём - РАССРЕДОТОЧИТЬСЯ. Правильно отмечено, что учреждения и объекты массового скопления транспорта необходимо выносить на окраины. Иначе центр встанет. Но главная опасность - это всё-таки застройка. Акулам строительного бизнеса выгодно на одном квадратном метре построить максимум жилья, а городу такой подход сулит транспортный коллапс. И в этой битве интересов при нашем бандитском капитализме всегда выходит победителем застройщик. Другими словами, в этой системе координат выхода нет. И никакие собянины этот гордиев узел не разрубят. Не дадут.
2
Марция М. 01.05.2021 21:38
Автобыдло можно научить соблюдать правила и порядок только высокими штрафами. Убеждать их бесполезно. Владельцы автотелег уверены, что пешеходы - это люди, у которых нет машин. Ну что тут скажешь? Если извилин не хватает, то это неизлечимо. Но вот материальные наказания они понимают.
11
Clive Sinclair 01.05.2021 23:04
Присоединяюсь к каждому слову автора. Этот город не для людей, а для машин.
6
W Eti 01.05.2021 23:42
Да ладно, все равно авто победит всех и вся. И народ будет далее отделяться друг от друга- типа, мое(за огромкредиты) авто круче и я цыган на дороге(ну, типа похрень, не работунка) и плевать на экологию и другую радость жизни...
Всё, что создаётся для облегчения физического труда питекка- это его предсмертные судороги(например, Титан, который Полимер...)
7
Olga Ivanova 02.05.2021 07:31
Полностью поддерживаю автора. Желающие ездить на авто должны за это платить рублём. Покупаешь машину - покупай к нему парковочное место. Нет денег - езжай на автобусе. В Москве и в Питере уже давно практикуются дворы без машин в новостройках. Въехать во двор можно только для разгрузки/погрузки чего-то. А тех которые пытаются свои правила установить быстро на место возвращают.
6
Сергей Костец 02.05.2021 09:26
OLGA IVANOVA 02.05.2021 07:3
В Москве и в Питере уже давно практикуются дворы без машин в новостройках. Въехать во двор можно только для разгрузки/
................ ... .................
Жил в таком дворе, в Питере. Да, в самом дворе 16-этажного дома машину не поставишь. Шлагбаумы, охрана, камеры. Но ничего, кроме неудобств для самих жильцов и дополнительной платы за этот пропускной режим, не заметил. Машины проживающих в этих домах стоят на всех пустырях и дорогах вокруг дома так, что разъехаться можно только поочерёдно. Те, что на пустырях, стоят по большей части в грязи. Это никакое не решение .
Возникает вопрос: как в стране с огромными пустующими и обезлюженными территориями возможно такое? Как видим, возможно, когда приоритетным для власти являются не комфорт и удобство жителей, а сверхприбыль. Да, именно коррупция стала первопричиной транспортных проблем российских городов. Акулы строительного бизнеса и чиновники договорятся быстрее, чем власть и народ. Это моя личная точка зрения. А так как коррупция в Российской Федерации является каркасом и становым хребтом государства, то, повторю, в существующей системе координат, решение ( а не снижение!) транспортной проблемы невозможно.
4
Уличный Прохожий 02.05.2021 10:11
Присоединяюсь к СЕРГЕЙ КОСТЕЦ.
Пока либо не будут пересмотрены нормы строительства, либо органы, контролирующие застройщиков, не начнут их прессовать на предмет организации парковочных мест вне дворовых территорий (вдоль улиц между прочим неплохо будут смотреться, но ленивым автовладельцам далеко ходить?) - ничего не изменится. К сожалению мы сейчас на том витке развития общества, когда автомобиль считается необходимостью (исключение, как правило, составляют те, кто в принципе за руль сесть не может по разным причинам). И уже не всегда это нельзя оспорить. Буквально вчера ехали по Пожиговской и зашла речь о том, как туда добираться работникам предприятий, расположенных там. И?... И примеров оправдания наличия в семье как минимум одной машины можно привести много. Даже те же "средства индивидуальной мобильности", к которым можно отнести тот же велосипед... Не всегда на них есть желание ехать - погода у нас в регионе не всегда комфортная для таких затей.
Вопрос экологичности?... Ну представим чисто гипотетически, что завтра всем желающим поменяют их бензиново-дизельные чудовища на электрокары... Экологично? Экологично! Бензин, масло и прочая фигня исчезнет? Исчезнет! И тут главный вопрос - и машин станет меньше?... Как бы не больше...
Ну и, возвращаясь к различным велосипедам, самокатам, беговелам и прочим электрическим девайсам... Хорошо? Да кто же спорит! А теперь рассмотрите эту ситуацию с другой стороны. Среднестатистическая семья - 3 человека. Все готовы пользоваться подобными транспортными средствами. Похвально? Похвально. А теперь, "Внимание, вопрос!" © Где в наших условиях на постоянной основе хранить три велосипеда? Чтобы они были всегда под руками. Одной семье... А если их в подъезде даже 50%? Если не в квартире, то тут уже начнётся следующий виток войны. Между велосипедистами и безлошадными... Дома? Ну-ну... В стандартной двушке.
Вот почему-то всё равно не получается всем хорошо...
Остаётся на закуску общественный транспорт... Его развитие может и задача властей, вот только автобусный парк - это не один из комитетов городской администрации. Это вполне себе коммерческое предприятие, которое не может себе позволить вот просто так запустить новый маршрут автобуса, потому что где-то построили новый жилой комплекс. Нет окупаемости - нет маршрута. Или кто будет субсидировать его поддержку - вот такие вот авторы-блогеры? Бюджет городской тоже не резиновый. Ну и опять же... Много предприятий работает вне движения городских автобусов. Хорошо, если предприятие организовывает доставку своих сотрудников. Но обязать их это делать никто не может.
В-общем, можно сколько угодно писать вот такие разгромные статьи, но простого и однозначного решения нет. И скорее всего - в принципе.
А, нет... Есть! Снести полностью нынешнюю жилую застройку города и отстроить Нью-Псков по всем канонам грамотного градостроительства, учитывающего интересы всех слоёв населения. Поскольку пока есть старая советская застройка, которая подразумевала, что автомобиль - роскошь, пока есть безграмотная современная застройка, когда на 200 квартир делается 20 парковочных мест - эта тема уживания автомобилистов и безлошадных будет вечной...
1
Alinka Malinka 02.05.2021 14:22
Автор совершенно прав.Давно пора действовать собянинскими методами,которые показали высокую эффективность в Москве.Только вот подобная статья уже далеко не первая такие статьи Администрация Пскова просто игнорирует.Какие методы борьбы с дебильной комиссией по созданию опасностей в городе,возглавляемой толстозадым Братчиковым ,предлагает автор?
3
Alinka Malinka 02.05.2021 14:38
А по поводу двора,то если собирали подписи жильцов,то это значит двор хотят включить в программу "Формирование современной городской среды", а там очередь на 5 лет вперёд,так что вашему двору пока ничего не угрожает.К тому же для включения в данную программу нужно 2/3 голосов от общей площади дома,поэтому этот протокол ещё могут забраковать как в УГХ,которое курирует данную программу ,так и собственники проголосовавших против,либо не участвовавшие в голосовании
3
Sabre Cat 03.05.2021 13:36
Автомобилисты забывают, что они в первую очередь все пешеходы, а автомобиль - это не часть их тела. Вспоминают, видимо, только когда их ласточка ломается и они оказываются беззащитны перед такими же водятлами, как и они сами,потому что инфраструктура для пешеходов в Пскове и её оформление с этими заборами, которые при столкновении их с машиной пробьют пешехода насквозь - это просто *@*а.
Мы же не в мире мультфильма "тачки" живём,чтобы не иметь никаких альтернатив. Ещё большая автомобилизация приведёт к проблемам как в Канаде и США, где без машины ты вообще не сможешь никуда попасть - так они задоминировали общественный транспорт и велосипед. В реалиях России это будет означать, что к ипотеке лет на дцать прибавится такой же кредит с диким процентом и за машину.
А пробок и ДТП меньше не станет, потому что широкие дороги без пешеходных переходов наоборот провоцируют гонять в городе.
Потому, господа, нужно как-то говорить со своими соседями и на этих сборах активистов тоже нужно появиться.
1
Рейтинг@Mail.ru