Скоро в Киеве пройдет самый политизированный музыкальный конкурс. «Евровидение-2017». Россию на нем представит молодая певица Юлия Самойлова. Об этом вечером в воскресенье объявил Первый канал, и вот уже двое суток в СМИ и социальных сетях не прекращается дискуссия по поводу решения послать девушку в инвалидном кресле на «Евровидение», в котором, строго говоря, от музыки, песен и конкурса не осталось уже ничего. Более того, там даже и шоу-бизнесом не пахнет. Одна сплошная рафинированная политика. Абсолютное зло.
Возможно, именно поэтому конкурс пользуется бешеной популярностью в России. Трансляции бьют все рейтинги. Предварительные обсуждения растягиваются на недели и тщательно смакуются СМИ. Да, у нас любят политику. Ей интересуются все, от грудничков до седых старцев, ее пьют, как воду, и вдыхают, как воздух. Отсюда и неослабевающий интерес к этому, не слишком-то приятному для нас, действу. Похоже не то, как будто Россия каждый год пытается подобрать отмычку к Европе, выбирая исполнителей, их имидж и их репертуар. Чем больше нам показывают, что нас там не любят и нам там не рады, тем больше мы стараемся.
Начало череде российских провалов положила Пугачева. Наша певица, в успехе которой мало кто сомневался, и которая на сцену-то вышла, в общем, чисто формально –раскланяться и забрать первый приз, наткнулась на явное недоумение аудитории. Неожиданно выяснилось, что это у себя дома Алла Борисовна – Примадонна, «женщина, которая поет» и вообще неотъемлемое украшение телеэфира. А там скучающая публика увидела немолодую женщину в непонятном балахончике и с манерами игривой первокурсницы. Еще хуже выступил Филипп Киркоров со своей «Колыбельной для вулкана».
Печальный опыт учли и далее на конкурс ездили в основном не забронзовевшие мастодонты, а вполне аутентичные представители сравнительно молодой российской эстрады. Отметились в нелегком противостоянии с западной попсой «Тату», «Мумий-тролль», «Бурановские бабушки», «Серебро», Юлия Савичева, Полина Гагарина, Наталья Подольская, сестры Толмачевы. Четырежды Россия занимала второе место, трижды - третье. Золото вырвал только Дима Билан в 2008 году в Белграде, после чего был только что не канонизирован поклонниками и российским руководством.
Политики с каждым годом становилось больше, собственно шоу-биза меньше. Формально, конечно, в правилах конкурса записано, что это НЕ-политический конкурс, на котором запрещено агитировать и прочее. Однако в прошлом году победу с удовольствием отдали Джамиле, которая ловко проехалась по крымской тематике, спев про то, как в плохом СССР обижали бедных крымских татар. Правда, ничего не сказав о том, почему именно бедных татар вдруг начали так обижать.
Бороться с этим бесполезно. В отличие, например, от спорта, музыкальный конкурс вещь полностью субъективная. На соревнованиях по фигурному катанию, помимо художественной, есть техническая сторона вопроса. Если ты можешь сделать какой-нибудь тройной ритбергер, а твой противник не может, то ты выступил лучше, вне зависимости от идеологических предпочтений уважаемого жюри. С разными бегунами, метателями копья и прыгунами в высоту все еще проще. Но и большой спорт, как известно, всегда был чудовищно политизированным и не обходился без крупных международных скандалов. Что же говорить о состязании певцов? Хоть затми всю итальянскую оперу, но если член жюри считает, что Россия в принципе не должна существовать, то убедить его, что у русского исполнителя песня хорошая, не удастся никому. Имеет право на свое видение.
Не мудрено, что откровенно русофобские итоги Евровидения-2016 вызвали у нас массу возмущения. Предлагалось в Киев послать военный хор под охраной пары тысяч фанатов из ГРУ. Или исполнить свою длинную и заунывную песню, в которой грустный певец будет жаловаться на монголо-татарское иго, нашествие ливонцев, борьбу с крестоносцами, польскую смуту, шведскую войну и тому подобные печальные страницы нашей истории. Советовали послать на Евровидение от России монастырский хор из 100 человек во главе с отцом Фотием - чтобы просто провели молебен об изгнании нацистов, педерастов и прочих бесов из Европы.
Однако в итоге было принято неожиданное решение. На конкурс поедет Юлия Самойлова. У певицы первая группа инвалидности, с детства она передвигается на инвалидной коляске. Участвовала в музыкальном шоу на телеканале «Россия» – «Фактор А», пела на церемонии открытия Параолимпийских игр в Сочи в 2014 году.
То бишь, всему так называемому цивилизованному миру был сделан вполне понятный мессидж – у нас тоже заботятся о людях с ограниченными возможностями. А что касается «небратьев», то вот, посмотрите на то, каким образом эти существа реагируют на девушку в инвалидной коляске. Существа, действительно, уже проявили себя во всей красе. Украинские пропагандисты начали ожидаемую истерику о том, что «страна-агрессор» прикрывается инвалидами. Что руководство Первого канала проявило запредельный цинизм и на это должен быть дан сокрушительный ответ. Соцсети заполонили омерзительные картинки, из которых самые приличные изображают российского лидера с ампутированными ногами или высмеивают тот факт, что Юлия Самойлова не сможет «дойти» до финала. Очевидно, многих наших соседей подобные шутки не смущают и такое там в порядке вещей.
Не остались в стороне от травли представители официальных властей. Глава МИД Украины Павел Климкин назвал выбор Юлии Самойловой провокацией, мотивировав это тем, что российская певица ранее выступала в Крыму. Российский полуостров, напомним, украинские власти считают оккупированной территорией и даже до сих пор рисуют его на своих картах. Депутат Рады Антон Геращенко, нежно прозываемый в рунете «швайнефюрером» за необъятные габариты и националистические высказывания, также заявил, что Украина может не пустить Самойлову в Киев, если она будет выступать с политическими заявлениями, в том числе в поддержку присоединения Крыма.
У россиян невольно возникли вопросы о том, способны ли наши спецслужбы и дипломаты обеспечить физическую безопасность девушки? По сути, сегодня Украина, говоря языком спецслужб – это государство со сложной оперативной обстановкой. Понятно, что украинское руководство никаких гарантий дать не может, да и сами их гарантии стоят не многого. Эксперты не исключают «приуроченных» к Евровидению массовых беспорядков, которым власти, по меньшей мере, не будут препятствовать, поскольку рады любой движухе, отвлекающей от рассыпающейся экономики. И уж точно будут провокации отдельных «правосексуалистов» с бандеровскими лозунгами. Не случайно депутаты Госдумы Иосиф Кобзон и Виталий Милонов советовали воздержаться от поездки на конкурс. И рациональное зерно в этом совете есть.
В итоге так и не понятно – а что мы, все-таки, хотим доказать, участвуя в этом странном конкурсе? Свет, что ли, клином сошелся на «Евровидении»? Да пусть они там соревнуются, кто больше грязи выльет на Россию, нам-то зачем в этом участвовать. Отчего бы не собраться Азией и Латинской Америкой и не устроить какое-нибудь свое «БРИКСОвидение», с минимумом политоты, но красивыми песнями и яркими зрелищами. А «Евровидение» - ну, мало ли у нас странных персонажей, вроде Джигурды или профессора Лебединского. Юрий Лоза, вроде бы хотел съездить, мастер-класс показать. Вот и послали бы, пусть бы потроллил немного господ европейцев. Не всё ему «Роллингов» ругать.
Илья Петров