На прошлой неделе Анастасия Мякина, депутат от Шелеховского района Иркутской области, глава фракции «Единая Россия» в местном парламенте, обогатила лексикон россиян новым словом. Горижоп. На сленге любителей, а особенно любительниц фитнесса так называется упражнение, которое призвано сократить жировую прослойку на ягодицах. Упражнение довольно простое, и на взгляд непрофессионала мало чем отличается от обычных приседаний без нагрузки.
И можно только радоваться за социально активную и симпатичную женщину, которая следит за своей внешностью, если бы не специфический антураж, в котором депутат решила выполнять свое упражнение. Госпожа Мякина не придумала ничего лучшего, как выполнять «горижоп» на своем рабочем месте. А поскольку работает лидер единороссов директором МУП «Бытовые и ритуальные услуги», то и фитнесс-трениниг по улучшению формы ягодиц проводился на фоне венков и гробов.
Россияне, как известно, люди достаточно консервативные и привыкли к более сдержанному отношению к вопросам погребения усопших. Общественность веселую блондиночку явно не одобрила, а коллеги по политическому цеху к мнению общественности прислушались и решили подобру-поздорову быстренько исключить парламентария из своих рядов. Тем более, что директор МУП не просто бодро горижопила среди гробов, но еще и записала свои физкультурные подвиги на видео и выложила в социальные сети.
В итоге на сайте ЕР появилась суровая новость. На основании пункта 4.3.2 Устава, местный политсовет принял решение исключить из рядов партии директора МУП «Бытовые и ритуальные услуги» Анастасию Мякину и направить в думу Шелеховского района ходатайство о сложении с нее полномочий председателя фракции. Комментируя ситуацию, руководитель исполкома Иркутского регионального отделения «Единой России» Светлана Брагина отметила, что действия депутата дискредитируют и наносят ущерб политическим интересам партии.
«Для нас поведение Анастасии Мякиной на рабочем месте, которое нарушает все общепринятые моральные нормы, стало неприятной неожиданностью. Оно просто недопустимо. Считаю, что местный политсовет принял правильное решение, которое выражает мнение всех партийцев», - отметила Светлана Брагина.
Есть сведения, что и с должностью директора МУП нашей героине пришлось распрощаться.
В комментарии, который взяло по телефону местное телевидение, госпожа Мякина пояснила, что записалась на курсы по фитнесу, а там требовалось, чтобы была видеозапись занятий, и в том числе - на месте работы, в обеденный перерыв. Так сказать, живое доказательство того, что воспитанники не филонят, а активно сжигают жир на всех намеченных местах.
С точки зрения современного коучинга, конечно, здорово. Свежий подход, обратная связь. Тренер молодец. Интереснее другое. Как подобное существо смогло стать не просто депутатом, а лидером фракции правящей партии? Нет, даже не так. Каким образом госпожа Мякина умудрилась пробиться в директора муниципальной компании, оказывающей ритуальные услуги? Ведь не секрет, что кладбища, крематории, колумбарии, конторы по продаже памятников и предоставлению ритуальных услуг практически в каждом городе приносят немалую прибыль – как раз из-за того самого специфического отношения русских к своим усопшим.
Так мы что, должны поверить, что наивная блонди сумела пробиться на должность директора МУПа, сделать карьеру, выиграть выборы и возглавить парламентскую фракцию? И при всем этом она просто-напросто не понимала, что трясти тухесом в том месте, где речь идет о последнем приюте человека нехорошо? И уж тем более нехорошо всё это снимать на камеру и выкладывать в интернет?
А ведь не столь давно, год назад еще один горижоп был исполнен в Новороссийске. Тогда задницы тряслись над могилами мемориального комплекса «Малая земля». И называлось это действо другим словом. Тверк.
Тогда звучали схожие аргументы. Мол, ну, подумаешь, девушки из местного танцевального ансамбля выбрали красивый пейзаж. Давайте не будем ханжами. Да и чем не пиар региона – известный мемориал, и красивые спортивные танцы… А тут и эстетствующие элементы подключились – чем вам не «тотентанц» в стиле Хольбейна или по крайней мере не пир во время чумы Александра Сергеевича?
Но тут вот что интересно. Ведь на гробах-то пляшут по одной единственной причине – потому что кому-то это не нравится. Слишком долго нам говорили о том, что успеха нужно добиваться любой ценой, что нужно бороться с комплексами, что нужно не бояться быть собой. Не удивительно, что выросло целое поколение, для которого эти фразы – не пустышка, предшествующая рекламному слогану, а прямое руководство к действию. В итоге мы оказались лицом к лицу с людьми, которые внешне похожи на нас, говорят такие же слова, как мы, но живут по совершенно другим алгоритмам. Они понимают, что энергию проще всего получить за счет распада, за счет человеческой ненависти. И вот кто-то танцует тверк на могилах, кто-то горижопит среди гробов, кто-то потрошит на камеру живых щенков, кто-то призывает в социальных сетях убивать ветеранов. Не важно, что делать, главное, чтобы это вызывало массовое отторжение, чтобы была реакция. Потому что любая, даже самая негативная реакция – это популярность, а популярность – это просмотры, лайки, посетители, бабки.
Мы живем среди существ, которые пристально высматривают – а что еще есть у нашего ближнего святого и уважаемого? На что еще можно помочиться и над чем еще можно потрясти задом, чтобы удивить общество?
А самое неприятное, что окна Овертона распахиваются все шире. И то, что вчера шокировало и возмущало, сегодня становится нормой, а завтра приедается. Разум, жаждущий лайков и репостов, мечется в тщетных попытках найти хоть что-то, еще ценимое ближним своим, что можно обгадить и оплевать. И очень огорчается, видя, что ценностей, годных для оплевывания становится всё меньше и меньше.
В общем-то, поневоле вспоминается старая поговорка «ломать – не строить». А может, начнем понемногу идти против тренда? Давайте уже опять будем пропагандировать простые и всем понятные вещи – посадил деревце, спас бездомную собаку, помог перейти бабушке через дорогу, собрал макулатуру, да хотя бы сказал «спасибо» и «здравствуйте» продавщице в магазине. А то ведь ломать уже скоро будет нечего.
Илья Петров