Реальный срок, который, похоже, всерьёз собираются впаять оторвам, спевшим несуразные куплеты с главного амвона страны, показал всем, что шутки кончились. Империя зла. Империя очень зла. Патриархально настроенные россияне внешне негодуют, но втайне потирают окладистые бороды – проклятые либерасты, похоже, доигрались. Придворные идеологи не спешат с комментариями, размышляя над великолепной вилкой, устроенной очередными «выкормышами Госдепа». Осудить девиц на всю катушку – в очередной раз подставиться под удар защитников прав человека. Отпустить с миром – так ведь вообще на голову сядут. Понятно, что ничего святого у нехристей уже не осталось.
Хотя, с другой стороны, акция вроде бы на руку как раз черносотенцам всех мастей. Представляете, как можно закрутить гайки в борьбе за нравственность после такого! У специально обученных людей прямо-таки коленки должны дрожать, и глаза увлажняться от открывающихся перспектив. Если у нас на теракт в школе адекватной реакцией считается отмена губернаторский выборов, то уж в ответ на сатанинские пляски в храме можно как минимум ввести тотальную цензуру в интернете… А насколько безупречно выстроен сам смысловой иероглиф – шабаш в церкви. «Pussy Riot», как безмозглых пешек в многоходовке, кладут на алтарь. В прямом смысле этого слова. В общем, ходы, размены, варианты... Тем временем публика, хрустя попкорном и попивая кагор с пепси-колой, ждёт развития сюжета.
Гуманный человек, диакон Андрей Кураев, предлагает списать всё на Масленицу да скоморошеские бесчинствования. «Будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин Прощения». Однако, похоже, сказал «не подумавши», не посовещавшись, так сказать, с генеральной линией партии.
И уже вскоре устами господина Чаплина изрекают куда более жесткий вердикт. Девиц нужно привлекать не к административной даже, а к уголовной ответственности. А ежели такой нормы в уголовной кодексе нет – не беда. Надо придумать. «Мы не можем и не будем жить в государстве, где такие выходки возможны. Значит, государство после этой выходки должно измениться», – наставляет святой отец.
В общем, решили, что надо пожёстче. У нас сейчас любят, когда всё жестко, без предварительных ласк. Показать-таки, твари дрожащей, на что именно и в каком объеме она право имеет.
21 февраля девицы спели у алтаря свою несуразицу, а уже на следующий день негодующая общественность обращается в прокуратуру. Силовики, у которых так плохо получается ловить беглых банкиров, тут сработали на ура. 3 марта были задержаны четыре активистки группы – три девушки и мужчина. Еще двоих изловили на следующий день.
Изначально речь шла о статье 5.26 «Кодекса об административных правонарушениях», которая гласит, что «Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей». Однако теперь «бунтующим кискам» (вольный перевод названия группы) клеят уже ст.213 УК РФ «Хулиганство». А это уже до 7 лет. Реальных лет, на зоне.
Ну, а чтобы поняли, что не в сказку попали, меру пресечения Таганский районный суд выписал соответствующую – содержание под стражей на 50 дней.
Подключились защитники прав и свобод… У них ведь работа такая – хаять суверенную демократию. «Любая Церковь, в том числе, Русская православная должна взывать к добрым чувствам людей и милосердию, а не к ужесточению наказания», – более чем логичные слова в устах любого другого человека, высказанные главой Хельсинской группы Людмилой Алексеевой как-то сразу наводят на мысли о западных грантах и ударам по русской духовности.
Те, кто понял, что призывы к милосердию здесь больше не прокатят, стали ссылаться на закон. Дескать, Пленум Верховного суда РФ 4 июля 2011 года отделил критику религиозных организаций от проявлений экстремизма. И ни о каком уголовном преследовании речи быть не может. Ну, а то, что у нас начинают сажать за богохульство, отбрасывает юстицию на 95 лет назад.
На форумах негодуют: «Ну и черт с ним, пусть отбрасывает! Зато наконец-то поставят заслон всякой западной заразе – толерастам, феминисткам, богохульникам», «Пришли бы они, да в мечети такое попробовали спеть – их бы там на куски порвали», «Кто за этим стоит? По всей видимости, Навальный и стоит. Продолжение оранжево-митингового банкета». И так далее.
С верующими вообще шутки плохи. Особенно со сторонниками семитических религий, исповедующих монотеизм. Это кришнаиты всякие да буддисты улыбаются и песенки поют. А вот мусульмане за карикатуру на пророка взрывают посольства и редакции. Христиане тоже не для того два тысячелетия жгли ведьм и ходили в крестовые походы друг на друга (Византию пограбить), чтобы терпеть какие-то панк-группы. Вспомните, как совсем недавно в столице сторонники опального епископа Диомида лупили иконами ортодоксов – аж волосы дыбом. Такие вот интересные ребята эти радикально верующие. У них призывы к милосердию и любви не то что не вступают в противоречие с агрессивной борьбой за свои идеалы, но эту агрессию прямо подпитывают.
Уж до чего дедушка Гитлер был отморозок, и то советовал своим последователям в книге «Майн Кампф» – «не будите силы, которые не можете контролировать». Это он про католическую церковь.
Так что уважать чувства верующих надо. Хотя бы потому, что себе дороже. Кроме того, «перфоманс» в храме при всех его несомненных политических целях, вызывает ощущение полной художественной безвкусицы. Ну выскочили, ну попрыгали. Ну изрыгнули хулу на самого уважаемого в стране человека. Так в детстве на заборах слово из трёх букв пишут, пока взрослые не видят. Так что оправдывать девиц мне лично совершенно не хочется. За что боролись – на то и напоролись. Другое дело, что глядя на то, как все массово ринулись защищать бедных несчастных обиженных священников, очень хочется спросить – ребята, а кто первый начал?
Вам неприятно, что в ваш монастырь лезут со своим уставом. Но разве не идёт у нас сейчас семимильными шагами строительство чисто духовного государства? Монастыри постепенно прибирают к рукам земли, называя их «охранными территориями» вокруг культурных памятников. На любых официальных мероприятиях хорошим тоном считается присутствие священнослужителей. Проповедники диктуют свои требования государству. Вот как здесь: сказал поп, что надо применить уголовный кодекс – и взяли под козырёк.
Неужели они сами не понимают, что сажая неформалов и подлизываясь к власти, не получат у народа ни любви не уважения? Вон, недавно на ПЛН призывали жертвовать деньги на храм Михаила Архангела в Дедовичском районе. Красивый храм, старинный. Самому доводилось бывать в тех местах проездом. Но, вот почему РПЦ всегда только просит и просит, причём, последнее время уже не просит, а требует, в то время как другие конфессии хоть иногда да отдают? Вы можете назвать хоть один случай, когда православный священник пожертвовал на приют, на больницу, на школу? На Псковщине, кроме отца Адельгейма, не больно-то жалуемого официальной епархией, что-то никого в голову не приходит. А вот «проклятые немецкие сектанты» построили интеграционные мастерские для псковских инвалидов в Корытово. У баптистов вообще нормальное явление – скидываться на помощь бедным людям.
Богословам и так всё тяжелее оправдывать часы за 20000 евро на запястьях у иерархов. А тут ещё какие-то панки в храме. Неприятно. Но вам неприятно, когда возле алтаря пляшут девки в разноцветных чулках? А мне неприятно, когда бородатый мужик в чёрном платье с золотыми побрякушками требует ввести дресс-код для всех жителей страны, вне зависимости от их вероисповедания.
Неприятно, когда мешают вашим обрядам? А многим неприятно, что в школах в обязательном порядке насаждают Закон божий, только для вида замаскированный под «Основы православной культуры». Теперь школьники зубрят заповеди Моисеевы и имена евангелистов. При том, что уже несколько лет, как отменили, например, преподавание астрономии – спросите знакомых учителей, они подтвердят. По опросу ВЦИОМа, который прошёл в прошлом году, 32% жителей нашей страны сказали, что солнце вращается вокруг Земли и является спутником нашей планеты! Это не «тупые американцы». Это наши соотечественники. А мы ещё удивляемся, что ГЛОНАСС не работает. Ещё бы, ракеты ударяются о небесную твердь и падают.
Слова Жореса Алфёрова о клерикализации общества звучат в пустоту. Скоро уже некому будет их услышать. И чем, скажите, поп, который приходит в школу, пропагандировать свою веру, лучше чем юная гопница, танцующая на алтаре? Он точно так же лезет в чужой монастырь со своим уставом.
«Бунтующие кошки» всего лишь сделали нечто подобное тому, что пустосвяты проделывают в масштабах всей страны. А на зеркало, как говорится, нечего пенять.
Илья Петров