Без шума и пыли…

20.07.2015 11:19|ПсковКомментариев: 31

Вот уже неделя, как начало действовать новое, урезанное расписание пригородных поездов в Псковской области. Попали «под нож» и самые востребованные дачниками Лужское и Дновское направления. Движение изменилось с 13 июля. Так оповещали объявления, развешанные на станциях и вокзалах. Существовавшие до этого пары поездов и график движения оказались сильно сокращенными.

В январе нынешнего года жители областей, постоянно пользовавшиеся пригородным железнодорожным сообщением, были всерьез встревожены, если не сказать больше – шокированы неожиданной отменой поездов во многих областях страны… Но после большого шума, поднятого журналистами и общественностью, железнодорожное ведомство было вынуждено отреагировать уже на слова самого президента и восстановить маршруты и движение поездов в «полном объеме» и «немедленно», как потребовал Владимир Путин. Тогда движение поездов мгновенно восстановили, как будто ничего и не происходило…

Но на этот раз урезание проходит тихо: «без шума и пыли», - как выражался известный киноперсонаж. Пропустили? Съели? Смирились? Надоело бороться? Возможно, руководство железнодорожников поняло свою январскую ошибку, решившись ликвидировать пригородное сообщение в регионах в зимний период, когда все граждане на местах обдумывают житье-бытье после опустошительных новогодних каникул, и что их ждет в ближайший год. И поэтому остро воспринимающие любые действия, любых ведомств. Оказывается, достаточно было начать ликвидацию пригородного сообщения не разом, а поэтапно, по чуть-чуть, и в сытый летний сезон, когда граждане расслаблены отпусками и теплом. В результате – не заметили или просто не хотят реагировать. Похоже, столичные железнодорожники добились своего: первый этап по урезанию социальной нагрузки своего бизнеса прошел успешно и незаметно для граждан – поезда будут ходить, но реже и не каждый день. Не остановил железнодорожное начальство и разгар дачного сезона, и что все пригородные поезда идут заполненные пассажирами. Не смутило и то, что они фактически нарушили «просьбу» президента: «восстановить в полном объеме и немедленно».

Видимо, не за горами и следующий этап, когда пригородного железнодорожного сообщения станет еще меньше. «Да, мы тоже чувствуем, что-то должно произойти, - говорят простые псковские железнодорожники, работающие дежурными по станциям и проводниками. – Мы сами не понимаем, что происходит. Нам просто приходят телеграммы от центрального руководства, которые мы обязаны выполнять». Беспокойство рядовых железнодорожников понять можно – многие в результате сокращения пригородного движения потеряют работу. Но они, после некоторых мучений и неудобств, все равно что-то придумают, если живут в городах. А вот как будут обходиться с урезанными рейсами пригородных поездов простые люди, которые ежедневно ездят на работу и обратно, для которых поезд – это залог того, что они не отрезаны от цивилизации? Похоже, никому до этого дела нет. Да, и правда, лето ведь, отпуска, что вы с такими мелочами лезете…

Все-таки интересно, что же за эксперименты над регионами России ставят отдельные группы ответственных лиц? Неужели, правда, заговор какой? Если уже и слова президента игнорируют, и все разумные и логически обоснованные доводы о социальной ответственности отвергают. И даже морально-нравственные примеры на них не имеют воздействия. Не реагируют и на исторические свидетельства: ведь даже фашисты во время оккупации советской территории не отменяли и не урезали пригородное железнодорожное сообщение. «Не мытьем, так катанием», но все равно пытаются сэкономить на том, что необходимо тысячам людей.

При этом перед глазами масса других примеров… Вот на снимке небольшая станция, небольшого городка в Бельгии.

Станция в нынешнем году отмечает 150 лет своего возникновения, но старый вокзал давно живет новой жизнью – оснащен по последнему слову – есть все, что нужно для людей и даже больше: перроны, подземный переход к платформам, цифровые табло, билетные кассы, чистенькие туалеты, кафе, прокат велосипедов, автопаркинг и прочее. И самое главное – станция всегда полна людей, спешащих на поезда. И никому в Бельгии даже в голову не приходит сокращать электрички и пригородные поезда, чтобы сэкономить. Более того, даже расширяют возможности жителей малых городков и деревень полноценно жить: по выходным курсируют поезда, которые соединяют простые населенные пункты с туристическими центрами и курортными городами. Это значит, чтобы люди на законных выходных могли недорого съездить в тот или иной город страны проветриться перед следующей трудовой неделей… И опять же, никому в одной из самых автомобилизированных стран Европы не приходит в голову сказать: «зачем нам поезда и электрички, ведь у многих машины есть». Здесь все просто: на авто, или на велосипеде, или на общественном автобусе люди подъезжают к вокзалу, садятся в поезд и едут туда, куда им надо, в том числе, ежедневно на работу в крупные города. Таких примеров в Бельгии и других странах Старого света хоть отбавляй. Здесь пригородные поезда – это залог равномерного развития территорий. Гарантия, данная государством людям, живущим маленьких городах и деревнях, что их не забудут, не бросят на произвол судьбы, не отменят рейсы, не сократят их до минимума и поэтому люди могут спокойно строить дома и выстраивать свою жизнь.

А у нас вместо этого, люди будут ждать очередного урезания и сокращения. Методика которых теперь понятна – главное выбрать правильное время.

Игорь Докучаев, фото автора

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 239 человек
ПравилаКомментарии 31
20.07.2015 11:24
Докучаев - это 5 колонна в действии
45
Ага 20.07.2015 11:25
Регионы скиньтесь на ржд, а то якунину плохо живется
1
20.07.2015 11:26
Автор сам сказал-залог равномерного развития территорий.у нас же развиваются две территории-москва и питер.вся россич работает на это..
1
20.07.2015 11:27
Капитализм. Все социальные завоевания будут ликвидированы.
3
20.07.2015 11:27
Статья явно заказная, автор поверхностный и ленивый писака...
47
Дед 20.07.2015 11:28
На сто процентов согласен с автором. Обнаглели железные дороги. Никто им не указ - и как-то исподтишка все время действуют
0
Первому 20.07.2015 11:30
Ты сам где был,кроме своего мухосранска?хоть до эстонии доберись,посмотри как нормальные люди живут..
1
20.07.2015 11:30
Интересно, если бы РЖД отказались от финансирования Локомотива и покупки легионеров - сколько бы поездов в регионах можно было беспроблемно сохранить? Полагаю, сотни
0
Первый 20.07.2015 11:53
О да, Локомотив - это отдельная темка!
Стоимость одного футболиста - как весь маршрут Псков - Дно!
0
як 20.07.2015 11:59
Страдают Ветераны и инвалиды труда!? Опять в субботу 4 вагона в поезде Псков- Дно запускают в 3 вагона?Хоть пиши Путину? не боятся ничего! ?На недели этот поезд не ходит?Вот позовут на митинг к вокзалу толк будет!?
0
20.07.2015 12:01
зачем в эстонию?
узнать что поезда в спб и мск отменили из-за не рентабельности
так это и здесь знаем

хочется конкретно у автора узнать
расписание пригорода в период оккупации нацистами территории ПО
и зачем тогда дорогу псков-гдов фашисты разобрали?
не иначе невзлюбили партизан, которые по льготе катались
3
20.07.2015 12:03
для 11:30
сколько сделать поездов
если моглино закрыть?
зачем гонять пустыми 4 вагона пригород до Дна, если максимум с карамышево едет 10-15 человек
9
20.07.2015 12:07
скоро и автобусы отменят, но тут могут выручить маршрутки-они подхватят направления. а на ржд как? турчак же явно сказал, что все направления будут сохранены, но что поезда будут ходить раз в неделю или месяц промолчал. пассажирские перевозки везде нерентабельны и существуют на госдотации. конечно, там, где государствам небезразлично население.
0
20.07.2015 12:08
...было время и цены снижали,
И текли куда надо каналы
И потом, куда надо впадали...

В.С. Высоцкий

Немного от себя:
было время, даже в Самолву самолет летал
0
20.07.2015 12:12
для 12:08
тогда миллионеров по факту обнаружения к стенке ставили,
а теперь по производству миллиардеров в год Россия первом месте
0
для 12:08 20.07.2015 12:18
и не только в самолвву, а почти во все районные центры!
0
доп к 12:18 20.07.2015 12:22
причем была еще санавиация-доставляли медиков в любую глушь или больных в псковские больницы, и еще была химавиация-распыляли химикаты на поля и производили обработку от клещей на всей области, укусов были единицы, а сейчас тысячи. никому жители стали не нужны.
0
20.07.2015 12:31
Автору +100500
Только проблема в ваське, который слушает, да ест
Ему поуху проблемы населения России
Проблемы фашиствующих хохлов гораздо ближе
1
20.07.2015 12:33
Кстати, и на нашем вокзале при царях со стороны перрона были навесы от дождя и солнца и скамейки для пассажиров и встречающих
При последнем капитальном ремонте этой проблемой даже не озаботились
0
Абубикеров 20.07.2015 13:03
Кому эти навесы нужны, если поездов нет.
4
20.07.2015 12:01 20.07.2015 13:11
Теперешние национал-социалисты в Москве сидят и рельсы разбирать не надо.
1
20.07.2015 13:24
вот пусть журналюги и обратятся к турчаку
это его обязанности
1
20.07.2015 13:25
для 13:11
а ты малый не дурак

и дурак не малый
1
20.07.2015 13:39
А не пора ли Якунину замахнуться на бельгийские железные дороги?
0
20.07.2015 15:12
Если уже и слова президента игнорируют...
------------------
Не смутило и то, что они фактически нарушили «просьбу» президента: «восстановить в полном объеме и немедленно».
------------------
Это надо быть наивным человеком, чтобы верить в искренность слов и пожеланий самого главного вежливого человека... Не исключаю того, что та зимняя свистопляска была устроена специально, аки цирк, ибо не впервой такое. "Вы что там с ума сошли, электрички отменили?" - вопрошал тогда президент. Плохой спектакль, а вистов в рейтинг всё же подбавил.
"Социальная ответственность", "морально-нравственные примеры" – эти лозунги остались далеко позади, в СССР, который сейчас при случае и даже не по теме, как бы невзначай, обливают грязью.
У вас всё ещё есть сомнения, что Путин не в одной связке с Обамой?
Беда в том, что РФ сейчас "окружена": правит режим, чем-то даже похуже фашистско-гитлеровского, а типа оппозиция – у неё тоже хорошо понятно, откуда ноги растут, и кого она защищает... Тупик? Ближайшим поколениям жить в неизвестном будущем.
Автор хорошо написал. Респект. Не первый раз уже. Заприметил.

Небольшое замечание: 1) про Бельгию. Написано "на общественном автобусе". Надо писать: на общественном транспорте. Это у нас, в обделённом Пскове только автобусы, а в нормальных городах курсируют и троллейбусы, и трамваи. Для метро Псков мал, но вот троллейбусам и трамваям ничего – кроме местных властей – не мешает появиться. Между прочим они гораздо экологичнее автобусов и не коптят и без того понурый облик Пскова.
2) чисто техническое: в третьем предложении с конца пропущен предлог "в".
0
20.07.2015 15:15
20.07.2015 12:22
и жители городов никому не нужны...
города вымирают...
0
20.07.2015 15:20
20.07.2015 12:07
Пожалуй вы правы...
Какие тут троллейбусы и трамваи?
Какие самолёты внутриобластых направлений?
Действительно, чего это у нас автобусаный парк ГППО ППАТ всё ещё функционирует? Распустить nahui, людей – на улицу, и да здравствуют ПАЗики с водителями Джамшутами, или – не важно кем, лишь бы готовы были трудиться за копейки на барыг минно-маршруточных такси!
0
20.07.2015 15:27
Да уж... Псковский вокзал – это нечто.
Ни табличек какой путь, ни как попасть на такой-то путь, ни подходов к иным путям нормальных нет...
Не исключаю, остановится километровый товарняк на первом пути (или какой он там?), попадай на второй как хочешь, хоть под бочки лезь. Ни тебе туннеля, ничего...
Платформы и то, такие, что карабкаться на состав надо. Неужели трудно нормальные платформы сделать? Банально поднять до уровня пола поездов?
Удивительно...
Какой сферы ни коснись, везде таких "прелестей" в чистом и уютном городе понавылезает.
1
20.07.2015 15:54
зачем вам таблички?
один поезд один путь
и так все года
а товарные уже давно перед посадкой не пропускают
чаще на вокзале надо быть
3
20.07.2015 16:13
20.07.2015 15:54
Почему-то даже в райцентрах других областей и пути чётко обозначены, и туннели в выходам на них, и всё чисто, и платформы на нужном уровне. А у нас областном центре, значит, это всё не надо?
И про троллейбусы и трамваи в тех же РАЙЦЕНТРАХ тоже правильно сказано.
Чаще надо в других городах быть.
0
21.07.2015 05:28
у каждого своя правда...
0
Рейтинг@Mail.ru