Мы все заложники

25.05.2015 16:27|ПсковКомментариев: 45

Не могу поверить, что обычный человек может плодотворно работать по шестнадцать часов кряду, либо на трех работах последовательно: заканчивать одну смену, бежать на другую, потом спать пять часов и бежать на третью. И так изо дня в день, из месяца в месяц. Тут без специалистов понятно, что такой график ни здоровья, ни сил не добавляет. А потом в результате самолеты падают, автобусы переворачиваются, машины бьются, головы не работают, руки опускаются, депрессии весенние, осенние и нескончаемые стрессы…

Самый безобидный результат такого списка, если человек, с раскалывающейся от усталости головой, на очередной работе заснет где-нибудь в укромном местечке, и дела просто застопорятся. А если заснет за рулем автобуса или машины? Многие аварии и трагедии в наши дни – это результат усталости не столько металла, сколько людей. Очередная случилась накануне в Нижегородской области, где на исходе ночи разбился микроавтобус с юными спортсменами из Татарстана. По предварительной версии – водитель заснул за рулем. В результате три человека погибли, в том числе, единственная в команде двенадцатилетняя девушка.

То, что водитель автобуса может заснуть за рулем, особенно во время движения ночью, понятно всем – человек не робот. Это не отрицает и мой давний друг, водитель 1-го класса, имеющий большой опыт вождения больших междугородних пассажирских автобусов: «Ничего удивительного в этом нет. Часто случается, что водителя клонит в сон, особенно ночью, под утро. Но опытные водители уже знают, как противостоять сну и как не подвергать опасности пассажиров. А вот у новичков, у тех, кто работает не так давно – этот внутренний механизм может и не сработать. Конечно, далеко не всегда секундный сон приводит к аварии, но такие случаи, конечно, бывают». Но винить в этом только водителей, конечно, не стоит. По его словам, в нынешнее время, когда среди перевозчиков довольно много частных фирм, их руководством нередко сознательно нарушается график работы водителей. Желание экономии и прибылей подталкивает таких руководителей на максимальную, и даже сверх того, нагрузку на водителей или на работу меньшим числом водителей. И тогда для них работа по шестнадцать часов в сутки за рулем становится обычным делом. Причём, времени на сон и восстановление сил тоже часто недостаточно: в пять утра выезд – в 22 часа возвращение домой, и следующим утром в пять часов снова за руль. Не удивительно, что через некоторое время наступает ощущение полной усталости, от которого не спасает даже выходной день. И тогда люди в салоне за спиной такого водителя попадают в заложники внутреннего состояния этого человека. Когда пассажиры, садятся в те же маршрутки в Пскове, или в Петербурге, они уверены, что водитель их автобуса - отдохнувший и выспавшийся человек – пассажиры ему полностью доверяют. Но никто не знает, так ли это на самом деле: спал ли он накануне ночью, отдыхал ли, не ругался ли с родными, не рассержен ли чем, не склонен ли свести счеты с жизнью, как тот немецкий летчик, угробивший лайнер, летевший из Барселоны… И не работал ли он ночью где-то по совмещению.

Вообще, поражаюсь выносливости наших людей: днем отработал – вечером за руль и таксовать по вечерне-ночному городу – утром вновь на работу: на стройку, за руль… Выдержу. Смогу. Осилю. Так, видимо, они убеждают свое внутреннее «я», нагружая себя сверх меры, чтобы заработать на шубу, на авто, на современный телефон, на новый большой телевизор, на поездку в Тунис, на…на…на… Остановиться самому в этой гонке трудно. Остановит либо пошатнувшееся здоровье, либо несчастный случай, либо прозрение типа «всех денег не заработаешь». Понять людей можно: мизерные зарплаты на одной работе не покрывают самых необходимых жизненных расходов – вот и рвутся где бы подработать, и о нарушении графика, а тем более о здоровье мало кто задумывается…

Кто постарше вспомнят, что в советское время трудовой кодекс четко регулировал соблюдение восьмичасового рабочего дня. Соблюдался и особый режим работы водителей пассажирских автобусов, пилотов самолетов, машинистов поездов. Отслеживалось и общее для всех правило: один человек – одна работа. Совместительство было допустимо лишь в особых случаях, «как временная мера, в порядке исключения, лишь лицам, обладающим большим опытом и высокой квалификацией, при условии, если нет возможности заместить свободную должность работником соответствующей квалификации, не занятым на другой работе, и если на работе по совместительству не требуется полной нагрузки рабочего дня». Это строки из Постановления Совета Министров СССР N 1367 от 1959 года «Об ограничении совместительства по службе».

То есть запрещалось совмещение всем тем, кто должен был принимать решения, руководить большими и маленькими коллективами, выполнять ответственные поручения, разрабатывать и воплощать проекты и производственные задания, стоять за станками и работать на конвейерных линиях, и уж тем более нести службу в Вооруженных Силах и правоохранительных органах. То есть большинству… Нарушения этого правила не поощрялось и официально наказывалось. И вовсе не потому, что власть была такая жестокая, что запрещала народу заработать лишнюю копейку, а из соблюдения безопасности не только самих совместителей, но и тех, кто работают рядом с ними, за кого они несут ответственность.

К сожалению, у нас не принято учитывать опыт отцов и дедов. У нас теперь принято эксплуатировать людей до «нельзя». И на последствия такой эксплуатации обращают внимание только после того, как что-то случится.

Игорь Докучаев

опрос
Нужно ли сделать парковки в центре Пскова платными?
В опросе приняло участие 164 человека
ПравилаКомментарии 45
25.05.2015 16:39
Спасибо, Игорь.Мы теперь все послушно киваем на пресловутый человеческий фактор, а то, что этот "фактор" элементарно рвётся, пытаясь прокормить семью, не потерять работу, оплатить кредит, ипотеку - и в результате мы видим то, на что смотреть страшно. Я не говорю про пьяных за рулём, этому нет и не может быть оправдания, это сознательные убийцы. А вот бедолаги-переработчики...
2
25.05.2015 16:43
обамовские сливные бачки по второму кругу заходят?
шлося обуздай своих подельников, нельзя же так грубо!
67
25.05.2015 16:44
афффтор оставь покурить...
34
25.05.2015 16:45
25.05.2015 16:43
обамовские сливные бачки по второму кругу заходят?
шлося обуздай своих подельников, нельзя же так грубо!
----------------------

Девочка, а тебе не кажется, что твое место возле параши?
5
25.05.2015 16:46
колхоз - дело добровольное!
насильно мил не будешь!
хочешь жить - умей вертеться!
19
25.05.2015 16:47
Девочка, а тебе не кажется, что твое место возле параши?
-----------
------------
ты уже давно там! не заметил?
28
25.05.2015 16:52
бред а не статья! прочитала - время потеряла!
41
25.05.2015 17:02
Сейчас тоже законы не допускают переработок водителей, а перевозка детей в ночное время ЗАПРЕЩЕНА. Проблема еще в формальном отношении к законам и к проверкам их выполнения. Одни делают вид, что соблюдают законы, другие делают вид, что их поверяют
0
25.05.2015 17:18
Зато с переработками средняя з.п. по области 19 тысяч,а по пскову аж 24!а по стране 32 тысячи..вот и хреначат учителя,водилы,врачи,таксёры днём и ночью,пишут в заявках на кредит лишние доходы..а власти и хорошо..установила минимум,на который даже собаку не прокормишь и сидят,радуются повышаемуся благосостоянию трудящихся..
0
25.05.2015 17:21
зерно истины в статье конечно есть ...
0
25.05.2015 17:46
Хорошо написано, жалко, что зря...
1
25.05.2015 18:11
Не обраща
0
25.05.2015 18:11
Не обраща
0
25.05.2015 18:11
Не обраща
0
25.05.2015 18:12
25.05.2015 16:43 - запутинское сортирное очко! Ты всё на дежурстве, уродец?
2
25.05.2015 18:17
25.05.2015 16:43 - запутинское сортирное очко! Ты всё на дежурстве, уродец?
--
Это как раз жертва эксплуатации. Хозяева его настолько пользуют, во все дыры, что он явно квалификацию потерял? С мозгами проблемы, работать может исключительно под копирку.
4
25.05.2015 18:20
Мой отец когда-то работал на транспорте, помню, как их строжили за любую переработку, как давали по шее начальству, если это обнаруживалось. Сейчас вроде тоже нельзя, но если хочется - то можно. А уж про учителей и врачей вообще говорить горько - какой врач на 2 ставки? Когда у него на пациента 5 минут
0
25.05.2015 18:23
Тема автором поднята актуальная, только мало кого это волнует. Пока гром не грянет...
0
25.05.2015 18:48
главное, чтоб у авторов на плн не было переработки
вот перевести их всех на работу по специальности
а то учителей не хватает
9
Даеш Европпу в России 25.05.2015 18:55
на пенсию в 67 лет.

По существу статьи
Автор упустил самое главное.
Нарушены провала перевозки. В ночное время запрещено перевозить детей!.


6
Пенсионер 25.05.2015 19:18
Работающий человеку не должен быть бедным. В России это сплошь и рядом. Что бы покончить с этими унизительными заработками на ставку, нужно понуждать Власть переходить на минимальную оплату в час. Минимальная оплата в час должна обеспечивать три месячных прожиточных минимумов.
1
Так просто... 25.05.2015 19:19
Актуальная статья. Сейчас так работают почти все: учителя, врачи, сварщики, токари, водители,строители, повара, официанты, сторожа, технические работники, инженеры и пр. А нормальный рабочий день у начальства, замов, депутатов. Почему? Ответ: у первого списка специально ЗАНИЖЕННАЯ зарплата на ставку, чтобы население влезало в кредиты (можно держать на коротком поводке + доход бизнесу), чтобы у населения не оставалось времени на "подумать, что же происходит в реальности в стране", чтобы человек был постоянно в подвешенном состоянии "а вдруг уволят, как коммуналку платить, как детей кормить и пр." и т.д. А у второго списка всё нормально: зарплата, какую себе сами создали, причем по окладу, плюс разные доплаты, плюс разные льготы, да еще у некоторых из списка - неприкосновенность. Так что, статья правильная. Оплату труда в стране надо уже давно пересматривать и как можно скорее. Кстати, мне было интересно: вот когда губер себе зарплату снизил вдвое, кто последует его примеру. Обратите внимание - никто: ни один его зам., ни один депутат, ни один руководитель. Вот такая интересная картина внезапно получилась.
1
25.05.2015 19:29
эх... да и так все понятно...
0
25.05.2015 19:50
как обычно на плн виноват "крававый рэжым"
а все белые и пушистые
родственника в благостной естонии тоже и в неоплатном держат и прочая радости
КАПИТАЛИЗЬМ
2
25.05.2015 20:03
Капитализм однако!
А вы что хотели?
2
25.05.2015 20:04
Законы капитализма-
-прибыль оправдывает всё;
-выживает сильнейший или блатной.
0
25.05.2015 20:08
Статья правильная. Спасибо автору.
0
Пенсионер 25.05.2015 20:27
Есть стандартный набор выхода из кризиса. В этот набор входит установление минимальной часовой заработной платы. Зачем? Что бы была заинтересованность работать, как следствие под"ем экономики. Пример показал Рузвельт. В период великой депрессии бизнес, как и у нас сейчас, старался платить мизерную заработную плату. От безнадеги люди соглашались. Была ситуация схожая с нашей: работающий человек был бедный. Рузвельт установил 20 центов в час. Бизнес был в шоке, но потом понял, что это для его развития, благо.
Нас до сих пор дурят месячным МРОТ, куда входят переработки, описанные автором. Лакировка чистой воды.
1
25.05.2015 22:13
Спасибо за статью, согласна с Вами.
1
25.05.2015 22:37
Я тоже на трёх работах кручусь, надоело до смерти и главное, что толку всё равно нет.
0
Наденька. 26.05.2015 00:23
меня удивляет другое, о данной аварии знали власти рф, правоохранители, более того рядом с провидцем находились эти люди эта дама, этот водитель, заблаговременно до событий этой аварии, и допустили эту аварию, данные рф выданы под пытками, вы т.е рф замучили провидца до смерти, вы допустили эту аварию, намеренно боясь изменить будущие. вы также сделали преступника генералом за новый способ получения информации, рф путин уникальные ублюдки.
2
26.05.2015 11:17
Может быть какие-то ограничительные нормы по времени работы и сегодня есть.И 8-часовой рабочий день никто не отменял кажется - только вот нам об этом ничего не известно. Отработав на одной работе 8 часов - иди на другую,потому что на такие деньги всё равно не проживёшь. Да и нас на фирме никаких ограничений по времени работы нет - делай пока не сделаешь, или пока не помрёшь. Спасибо за статью
0
пскович 26.05.2015 13:08
Милиционеры, фсб и т.д. работать нельзя потому как можно положение служебное использовать, а ее от того что на работе свалится от усталости. Ну а про то что на две работы нельзя норм работать опять чушь, смотря что за работы и как организован отдых между ними. Вполне можно сам работаю шесть лет на двух. Статья о нарушениях при перевозках людей, вот такое название как раз ей подойдет, а то все перемешано мухи и котлеты.
3
26.05.2015 15:17
Мухи и котлеты перемешаны у того, кто решил, что милиционеры и ФСБшники, работая всего лишь на своей одной работе не могут использовать свое служебное положение. Есть масса других возможностей для этого!
Две ставки, если они на интеллектуальной и ответственной работе, в полную силу, в соответствии со всеми требованиями, выполнять невозможно!
Моя подруга уже более десяти лет работает охранником, сутки через трое, в двух местах. Получается, сутки через сутки, да еще до работы и с работы добирается два часа в одну сторону. Другая - тоже с ночными дежурствами, а днем дома, по-хозяйству, как сомнамбула, на автомате. Сердце кровью у меня обливается, глядя на них!
У нас и на режим работы летчиков плевать хотели, и на их здоровье, заодно. Медкомиссии за бабки на все глаза закрывают. Без конкретных примеров обойдусь. Это и так все знают!
В Евросоюзе водитель автобуса на всю жизнь может лишиться права на работу, если нарушит установленный режим отдыха и установленные нормативы движения транспортного средства. Все пишется, все под контролем!
Разница в работниках и в работе заключается в преимуществе интеллектуального труда над физическим, но не в зарплате.
Капитализм ранее в нашем государстве принято было "критиковать" за то, что работать на капиталиста (по нашему теперь, "хозяина"!) менее благодарное занятие, нежели, чем, - на общество в целом, как при "социализме".
Прошли годы, и стало понятно, что самое ужасное, работать на государство-капиталиста, или государственный капитализм, или кучку олигархов, которые все подмяли под себя. И сами эти МОНСТРЫ не имеет возможности, или не считает нужным платить гражданам за их труд, или для них просто все эти граждане, как пятое колесо в телеге.
Вывод: Не важно, на кого ты работаешь, на капиталиста, или на "общество", поскольку самое важное в трудовой мотивации - это достойная оплата труда.
Очень актуальная статья и по очень важной проблеме!
Жаль, что те, от кого зависит решение этих проблем, вне этого материала. Но формировать общественное мнение и просвещать по этому поводу крайне необходимо.
Спасибо автору!
0
26.05.2015 15:50
Моя сестра работает на заводе в Пскове,на одном из оставшихся и сегодня едва сводящем концы с концами.Но начальниики там по-прежнему живут хорошо, а вот рабочие за копейки трудятся. Так после смены - с 7 утра до 16 - сестра ещё идёт работать в другую организацию. Дома ничего не успевает, ребёнок, хоть и не маленький уже, но предоставлен сам себе.И так длится уже давно. Сама говорит, что утром на смену еле встаёт и работает на автомате.Разве это нормальная жизнь)))
0
27.05.2015 00:08
Словесный понос
2
пскович для 15-17 27.05.2015 08:49
Вы отдохните и прочитайте еще раз, работать нельзя на второй работе кроме преподования, так как можно использовать служебное положение, всем и так понятно что они и без второй работы его используют. Я Вам хотел сказать про правила, а не про то используют или нет, так понятно где мухи, а где котлеты. Работаю на заводе, отдыхаю потом вечерком таксую, сплю норм, если устал сильно просто отдыхаю, а таксую в выходные и все хорошо, а с дуру можно и сломать кое что. Статья, еще раз повторюсь про нарушения перевозок, а не про вторую работу, если человек не может распределить нормально свое время на труд и на отдых кто в этом виноват? У нас пол страны после работы пашут на огородах летом это тоже работа просто на себя, и все норм, ну а студенты и учатся и работают совмещают интелектуальный труд с физическим и заканчивают институты и все хорошо примеров масса. Ну и последнее, всегда выход есть, никто никого не заставляет работать на двух работах.
4
doctor Вхаус 27.05.2015 09:21
Чем вас скоббарей больше передохнет, тем этой власти лучше! Освободятся койка-места! Можно будет сократить еще врачей и укрупнить несколько поликлиник! А главное какая экономия в бюджет! Как говорится нет человека - нет проблемы!!!
1
27.05.2015 10:48
Работать на двух работах (а тем более на трёх) - значит нигде не работать в полную силу. Работодатели, которые платят мало, считая, что работник в другом месте нагонит деньгу, под себя яму роют.
0
28.05.2015 13:17
Я, конечно, не читал "Об ограничении совместительства по службе", но, исходя из названия "ПО СЛУЖБЕ", водители и рабочие там как-бы ни при чем.
Кроме того, советское законодательство все же исходило не только из возможности ошибок от усталости, а прежде всего, чтобы не дай Бог, кто-нибудь не заработал больше положенного.
7
Для 28.05.2015 13:17 28.05.2015 15:38
Вы чего это на Советскую власть несете такое? В пользу тех, кто в те годы не жил и не работал. Да та власть с рабочим человеком носилась как с писаной торбой. Я, работая на конвейере, выполнив свою операцию, могла делать еще и другие, и всегда находилось, что делать. Перевыполняла план и получала очень высокую зарплату. Для хорошо работающих на ОДНОМ СВОЕМ рабочем месте существовала всякого рода система поощрений и премий. И за сверхурочные платили в двойном размере. Я и работала, вроде, на самом рядовом производстве...
0
29.05.2015 11:21
Об этой проблеме надо говорить больше и больше))) А то кому-то может показаться,что так и надо жить, что это норма. А это не норма - это огромная проблема!
0
01.06.2015 12:27
Это не проблема-это трагедия рабочих людей в отдельно взятом государстве. У нас же никто,подчеркиваю,НИКТО не контролирует безопасность труда должным образом. Недавно одна из Питерских фирм, работающих в области, проходила сертификацию. Там всегда существовали и существуют ночные смены, которые официально нигде не показываются и,естественно, не оплачиваются. Работяг под угрозой увольнений предупредили молчать о ночном труде. У нас человек-это не ценность,а инструмент извлечения прибыли.
0
02.06.2015 12:23
01.06.2015 12:27 Согласен на все сто!!! И сколько бы ни было нарушений - все будут молчать)))
0
27.02.2019 12:37
Из за нашего молчания у нас падают самолёты маршрутки через одну попадают в аварии врачи колечат людей и все из за нашего рабского молчания когда же мы из рабов станем свободными
0
Рейтинг@Mail.ru