И когда пустое место в Пскове окажется велосипедистом?

26.06.2013 17:08|ПсковКомментариев: 38

Перефразируя известное выражение, можно сказать, что велосипед в Пскове - это роскошь. Потому что… жалко его. Само же использование двухколесной техники в областном центре приравнивается к экстремальным видам спорта. Об этом, и об отсутствии хотя бы минимальных условий для велосипедистов в городе, уже устали говорить и коллеги-журналисты, и общественники…

Вчера, возвращаясь с велосипедной прогулки, на одном из перекрестков мне подставила бок легковушка, вынырнувшая из боковой улицы: девушка, сидевшая за рулем, посмотрела влево, но велосипедиста, ехавшего по главной дороге, словно не видела, дала газу и стала выруливать направо - едва успел затормозить, чтобы не сделать крупную вмятину в автомобиле. Похоже, точно по такому же принципу, не видят, а точнее не хотят видеть присутствия велосипедистов на улицах и ответственные лица в городском управлении. Ведь об организации велосипедного движения в системе городского устройства говорили и год назад, и два… Результатов как не было, так и нет.

Велосипедисты на улицах датского Орхуса

Отсутствуют даже попытки хоть как-то поднимать этот вопрос. Ладно, к примеру, можно понять, что в центре Пскова, в старых кварталах сложнее перепланировать движение пешеходов и транспорта с выделением велосипедистов в отдельную категорию. Хотя об этом тоже можно поспорить. Но за минувшие годы в городе построили большое количество новых домов, выросли целые кварталы, почему при планировании и благоустройстве территорий и там вновь не предусмотрены специальные велодорожки, с удобными съездами, с отсутствием бордюров и необходимой разметкой? Неужели это сложно прописать обязательным пунктом в правилах застройщикам, как это делается в цивилизованных странах…

Дворовые паркинги

Но сегодня закрывать глаза, или делать вид, что на месте велосипедиста пустое место - уже не получится. За последние весенне-летние месяцы количество велосипедистов в Пскове значительно увеличилось - это видно даже без специальных подсчетов. Все больше горожан начинают понимать, что велосипед не только экологичен и полезен для здоровья, но и быстрый, удобный транспорт в условиях автомобильного засилья, а кроме того, значительно дешевле в обслуживании, чем машина. Решать велосипедный вопрос властям города придется в любом случае. Иначе велосипедисты будут занимать все большее пространство пешеходных тротуаров, цепляя, и, мешая прохожим, или выезжать на проезжую часть, создавая трудности для автомобилистов. Вот и на днях в Великих Луках очередное ДТП: такси сбило велосипедиста.

Гигантская велопарковка в центре города Орхуса

А ведь решить эти вопросы не так и сложно. К тому же есть в европейских городах замечательно зарекомендовавшие себя методы и приемы организации велосипедного движения. Понимаю, что тема «А как у них» вызывает уже нервную дрожь у отдельных граждан, мол, зачем лишний раз дразнить и рассказывать то, что в наших российских условиях кажется малореальным. Но в том-то и дело, что большинство таких рассказов о зарубежном опыте не для того, чтобы подразнить, а для того, чтобы те, кому положено взяли себе на заметку чужие наработки, и не совершали лишних ошибок. Подчас мы описываем уже готовые проекты, или бизнес-планы – только возьми и внедряй у себя в родном городе, на предприятии. Вот и очередной проверенный вариант…  

Крытая велопарковка долгого хранения

Датский город Орхус, наравне с Копенгагеном, считается одной из велосипедных столиц Европы. И даже кое в чем преуспел больше других: власти города ввели здесь самую первую велосипедную улицу в Дании. По ней вы можете передвигаться на автомобиле, но не имеете преимущественного права движения, полностью завися от велосипедистов. И так же власти собираются сделать на всех улицах в старом городе, где преимущество движения будет за велосипедистами, а автомобилисты, если и попадут сюда, то будут ожидать возможности проезда.

Самая первая улица в Дании, где велосипедисты - главные

Однако мало проложить велосипедную дорожку, нужно вести и специальную городскую политику. И тут очень многое зависит от конкретных личностей в городском руководстве, которые могли бы принимать необходимые решения. В Орхусе, например, был мэр по фамилии Якобсон, он руководил городом еще в начале 60-х годов прошлого века, именно в те годы здесь начался автомобильный бум. И городской глава много сделал для сдерживания этого разрушительного для старого города явления именно популяризацией велосипедов. Его с тех пор даже прозвали «велосипедный мэр» и в последующие годы память о нем только крепла, горожане поставили ему уличный памятник, где изобразили фигуру градоначальника, ведущего велосипед. Кто-нибудь из руководства Пскова станет нашим велосипедным волшебником? Или слабо? Вот это вопрос…

Велосипедный мэр и при жизни и после пользуется у горожан уважением и любовью

Число велосипедистов и непрерывный поток по велодорожкам и улицам Орхуса впечатляет. При этом никто из участников городского движения никому не мешает: ни пешеходы, ни велосипедисты, ни автомобилисты – все отлажено и отрегулировано, созданы условия, чтобы механизм уличного движения работал как часы.

Дворовые паркинги

Теперь самое интересное для нашего российского и псковского сознания: в составе муниципалитета есть специальный велосипедный департамент, который и занимается всеми вопросами организации велосипедного движения и инфраструктуры в городе. Причем, трудятся в нем специалисты очень высокой квалификации. К примеру, мой собеседник и добровольный экскурсовод по велосипедной Мекке - руководитель отделения планирования и организации движения этого департамента, по образованию инженер в сфере транспорта. Всего в департаменте работают 115 человек – 15 планировщиков,  40 чертежников и 60 сотрудников, которые все это поддерживают в должном состоянии. В обязанности департамента входит проектирование и строительство велодорог, покрытие спецматериалами, поддержание их в качественном состоянии, организация светофоров и перекрестков, обустройство инфраструктуры и многое другое.

Один из небольших уличных велопаркингов с устройством поддува шин

На самом деле городская велосипедная структура в Орхусе – это серьёзное и большое хозяйство, масштабность которого осознаешь только при личном знакомстве, и работа в городе по улучшению велосипедного движения ведется ежедневно – без лишних согласований, составления планов, получения экспертиз и прочих бюрократических штучек. «Вот на этой улице была небольшая парковка для автомобилей – всего два парковочных места, а теперь вместо нее появился паркинг для двадцати велосипедов, - рассказывает собеседник. - Здесь также есть автомат для поддува шин велосипеда – это всё бесплатно. В центре города у нас таких автоматов стоит 8 штук. И многие женщины, как правило, этим охотно пользуются, потому что им часто не хватает сил, чтобы накачать шины вручную. Чем лучше у вас накачаны шины, тем лучше, тем меньше трение между поверхностью колеса и асфальтом – лучше ехать и меньше разрушается обод колеса, - увлекается мой проводник. - Эти мини-паркинги и автоматы поддува построены по муниципальной программе и за деньги муниципалитета – на них везде нанесен герб муниципалитета и логотип нашего отдела».  

Установка на улице Орхуса, которая считает велосипедистов

И правда, на всех стоянках, паркингах, велостанциях видим герб города и эмблему отдела Орхус-велосипед. На велодорожках, которых здесь проложено уже 600 километров (!) – длина просто потрясающая, конечно, гербов нет. Но это и не обязательно – главное, что все они почти идеально ровные и без лишних препятствий. Разделять автомобильные и велосипедные дороги здесь начали еще в 50-е годы прошлого века и строительство велодорожек шириной около полутора метров планомерно вели все минувшие десятилетия. Новые районы проектируются и строятся исключительно с наличием хороших велосипедных дорожек. Сделайте у себя в голове отметку об этом, псковские руководители и проектировщики…

Вот мы подходим к одному из специальных уличных велоновшеств - установке, которая подсчитывает число проехавших по этой дорожке велосипедистов. Внутри стелы сенсор, который реагирует только на велосипедистов. Как ни удивительно, но умный датчик не считает ни автомобили, ни мототехнику, ни пешеходов. В это с трудом верится. Не верили и местные жители: после того, как их установили, очень много детей перед ним бегали и пытались выяснить сосчитает этот датчик их или нет – но сенсор не реагировал. Эти установки позволяет получать представление о велосипедных потоках, о количестве проезжающих и соответственно быстро принимать решения по регулированию движения.

Крытые велопаркинги в разных частях города

В городе есть и маленькие велопаркинги на улицах, у предприятий, фирм, магазинов, и большие двухъярусные парковки, расположенные около вокзалов и в центре города, устроена система проката, традиционная уже для многих городов Европы.  Есть специальные стоянки для найденных велосипедов. И эффективная система борьбы с угонами. Вся эта деятельность городских властей не только удовлетворяет желание людей ездить на «двухколесных конях», не только обеспечивает безопасность движения – а случаев травматизма велосипедистов всего около сотни случаев в год на весь трехсоттысячный город, это признанно самый безопасный вид транспорта, но и выгодна городу с экономической точки зрения. Муниципалитетом созданы конкретные рабочие места по обслуживанию велосипедной системы. И малый бизнес всерьез занимается инфраструктурой, в городе на каждом шагу велосипедные магазины, ремонтные мастерские, точки по установке велосигнализаций и т.д. А это тоже рабочие места и занятость населения. Добавьте сюда отсутствие автомобильных пробок, пониженное содержание выхлопных газов в городе и весь ряд вытекающих отсюда плюсов. Пскову и горожанам это не надо?

Игорь Докучаев

опрос
К кому вы обращаетесь за помощью в решении своих проблем?
В опросе приняло участие 33 человека
ПравилаКомментарии 38
26.06.2013 17:39
Зачем перечислять бесконечные плюсы благоустройства жизни "простых" людей власти времянщиков?? Вкладывать в РФ им интересно только с точки зрения откатов т.к. большинству из них здесь не жить, а жить там где всё уже давно боагоустроенно....
0
26.06.2013 17:40
Поддерживаю! Даешь дорогу велосипедистам!
0
26.06.2013 17:44
Проблема действительно есть.И закрывать глаза на неё нашей городской власти глупо.Все больше горожан пользуются великом.Но автор вечно нагружает свои статьи разным мусором из своих путешествий.Взял бы и поговорил об этой проблеме в Псковской мерии или с представителем Ганзы в Пскове.И написал бы об их видении этого вопроса.
0
Кот 26.06.2013 17:56
Почему же власти этот вопрос никак не хотят решать? Ну никак?*
0
Проблема высосана из пальца 26.06.2013 17:59
Нет на улицах такого количества велосипедистов, ради которого нужно было бы выделять дорожки. И если бы даже такая дорожка была, и по ней бы ехал автор, то он думает его пропустила бы та...на машине?
0
26.06.2013 18:15
Велосипедистов потому и нет что нет дорожек. Будут дорожки, будем и мы, на этот счёт не стоит беспокоиться.
0
26.06.2013 18:16
А товарищу журналисту попеняем малость, пишет о таком важном деле и на тебе - "проезжая станцию у меня слетела шляпа".
0
26.06.2013 18:18
Многие не рискуют выезжать на велосипеде и покупать его детям именно потому,что в городе нет велодорожек.без них ехать по улице многим страшно)))
0
18.16 26.06.2013 18:20
это вы о чем?
0
26.06.2013 18:38
Какие велосипеды? Чувак явно перегрелся! Машинам не разъехаться, сплошные пробки! За городом постройте велотрек, экстремалу, чтобы не тупил заостряя!
0
26.06.2013 18:47
А датчане - это вообще люди? Что-то не похожи. Меня тошнит от одного их вида на фотографиях. И от этих экономных велосипедов тоже. Брррр!
0
26.06.2013 18:48
а ты смени автомобиль на велосипед и пробок не будет и здоровье хорошее будет
0
26.06.2013 19:05
Присоединяюсь к мечтателям! Если бы был шанс доехать (не быть сбитым) ездил бы на велике и на работу и на отдых.
0
26.06.2013 19:14
26.06.2013 18:38
Какие велосипеды? Чувак явно перегрелся! Машинам не разъехаться, сплошные пробки! За городом постройте велотрек, экстремалу, чтобы не тупил заостряя!

Не тупи, мужик, предложение по обустройству велодорожек не для экстремалов, а для для того, чтобы город стал менее загазован и здоровее жители.
0
Старый дед 26.06.2013 19:36
Вся и проблема в велосипедистах.По дороге ехать ссыкотно-могут сбить. Летят по тротуару.Между пешеходов.БМХ серы хреновы.И со спины.Меня деда,если я шарахнусь от них с бодуна они навряд сильно погнут.А ребенку,которого мамочка ведет.Если он кинется за птичечкой..Руки-ноги переломают.
0
26.06.2013 19:42
"Вчера, возвращаясь с велосипедной прогулки, на одном из перекрестков мне подставила бок легковушка, вынырнувшая из боковой улицы" ---
легковушка возвращалась с велосипедной прогулки?..
0
буба 26.06.2013 19:44
Эти водители и мотоциклы не замечают, не то что велики. Ибланы, одним словом. Особенно бабы.
0
26.06.2013 19:46
"мне подставила бок легковушка" - что тут непонятного?
0
Матильда 26.06.2013 19:50
Игорь! Ваши бы слова, да сами знаете кому в уши.
У нас городские власти с депутатами даже пописать нормально не могут, чтоб не мимо унитаза. А вы им тут про велосипедные парковки. Мозгов у них на это нет. Да и времени тоже. Всё их сцаное время уходит на обсуждение того, что ещё можно попилить со своей пользой.
А горожане задыхаются от выхлопных газов. Я давно ратую за центр города без машин. Пусть ездят на велосипедах и общественном транспорте. Здоровее будут.
0
Матильда 26.06.2013 19:50
Игорь! Ваши бы слова, да сами знаете кому в уши.
У нас городские власти с депутатами даже пописать нормально не могут, чтоб не мимо унитаза. А вы им тут про велосипедные парковки. Мозгов у них на это нет. Да и времени тоже. Всё их сцаное время уходит на обсуждение того, что ещё можно попилить со своей пользой.
А горожане задыхаются от выхлопных газов. Я давно ратую за центр города без машин. Пусть ездят на велосипедах и общественном транспорте. Здоровее будут.
0
Старый дед 26.06.2013 19:57
Ребенка в садик на велосипеде возил.Почти по правительтсвенной трассе.Главный проспект города. Со сраного переулка Москвич. Ручки тормозов в рукоятки.Только б дитя не уронить.Воткнулся в переднее колесо.Но удержал.Кувыркнулся бы- ребенку и шею мог свернуть.Велосипедная дорожка обязательна нужна. Боюсь по ней у нас джипари покатят во весь рост.А если кого удавят...вирус в камерах слежения.
0
26.06.2013 20:00
Многим нашим жителям и не нужна машина вовсе. Но понты, куда ж без машины, скажут, что лох. Берут кредиты, экономят, на парковку денег нет, на газоны лезут, стоят в пробках, попадают в аварии, но чтоб как у людей - при машине. Закрыть город от машин, пусть ездят на общественном транспорте, велосипедах, такси оставить. На машине только за город, на дачи.
0
26.06.2013 20:05
Орхус - это, конечно, хорошо. Но там сравнительно тепло и потому велосипедный сезон длится почти круглый год. А у нас на велике можно ездить, в среднем, с мая по октябрь, т.е. 6 месяцев. Т.е. у нас эффективность использования велика ниже, минимум, в два раза. А затраты на поддержание велосипедной инфраструктуры придется оплачивать цельный год.
Поэтому если уж и сравнивать нашу велосипедную инфраструктуру - то разве что с Латвией, Эстонией и Финляндией. Но уж ни разу не с Данией (и даже не с Белоруссией).
0
26.06.2013 20:28
Купи себе велотренажор и не мешай автомобилистам.
0
26.06.2013 20:32
аффтор-чудак с буквы М,как и большинство комментаторов.поорать все горазды
0
26.06.2013 21:00
На велосипеде в валенках по сугробам - это самое то. Автора в феврале заставить прокатиться, может дойдет про разницу в климате.
0
26.06.2013 21:00
На велосипеде в валенках по сугробам - это самое то. Автора в феврале заставить прокатиться, может дойдет про разницу в климате.
0
вуглускр 26.06.2013 21:18
Зачем нам стоянки для великов. у нас же есть эта, как иё, ГАНЗА
0
Старый дед 26.06.2013 21:20
Велотренажер хорошая штука.Как бабу резиновую тарабанить.На съемной квартире втихаря от любимой жены.По другому никак.Эффекта не будет.
0
26.06.2013 21:39
Велосипедные дорожки конечно нужны, вот только власть интересуется не спортом, не здоровьем граждан, а только деньгами. Если жители не могут защитить свои парки и деревья от тупой вырубки, то что говорить о великах.
Турок нужно звать на подмогу.
0
для 26.06.2013 21:00 26.06.2013 21:51
Климат не помеха - в Финляндии сотни километров велодорожек вдоль автострад. Про Псков - езжу на работу на велосипеде. Везде, где есть тротуары - только по тротуарам, автомобилисты и между собой правила не соблюдают, а велосипедистов вообще не замечают.
0
лена велосипедистка 26.06.2013 22:00
очень согласна с 20.00.езжу на велике регулярно по сезону:и здоровье и время.С трудом вериться,что в нашем городе будут когда-нибудь велосипедные дорожки и парковки.пешеходам ходить скоро негде будет,некоторые водители,особенно дамы вообще видят только перед своим носом.Порой так и хочется,когда не пропускают на пешеходном,рискнуть и подставить переднее колесо своего двухколесного друга.
0
НЕНАСЫТНАЯ ДЕВСТВЕННИЦА 26.06.2013 22:55
"Многим нашим жителям и не нужна машина вовсе. Но понты, куда ж без машины, скажут, что лох. Берут кредиты, экономят, на парковку денег нет, на газоны лезут, стоят в пробках, попадают в аварии, но чтоб как у людей - при машине. Закрыть город от машин, пусть ездят на общественном транспорте, велосипедах, такси оставить. На машине только за город, на дачи."
- пять баллов! полностью согласна! в центре - только автобусы и сертифицированные такси (не эта задрота на джигулях). и ве-ло-си-пе-ды!!! аха-ахахах!
0
26.06.2013 23:03
Ну а чего вы жалитесь, что кто-то там паркует свою машину на газоне или на тротуаре? Увидели такого $*$%ньцзяня - звоните ментам, нехай волокут на штрафстоянку.
Но и вообще, надо ограничивать возможность парковки на проезжей части. А то такие %&*#ньцзяни, считай, половину улицы своими тачками перегораживают - в том числе и грузовыми. И из-за них не видно, едет ли кто по этой улице вообще - потенциальная аварийная ситуация.
0
26.06.2013 23:58
Бедные пешеходы. Раньше на тротуар лезли водятлы, а теперь и велосипедисты. Особенно на мосту страшно, выскакивают сбоку на скорости, не понимая, что из-за шума их не слышно, так до беды недалеко, ведь от страха и неожиданности можно и на дорогу упасть под машину.
А так давно пора центр города сделать пешеходным, чтобы погулять спокойно можно было и на велосипедах покататься.
0
27.06.2013 09:10
пусть власти пример покажут, как в европе - на великах на работу едут
0
27.06.2013 11:57
пока власти ездят с комфортом на дорогих, оплаченных нами машинах, ни про какие элементарные блага для пешеходов, велосипедистов и даже тех же автомобилистов даже не мечтайте. эти же их машины не собственное имущество, даже если раздолбают их на паршивой дороге - не жалко, за госсчет ремонт же, или новенькуб прикупят. ежели бы на своей катались - вот тогда бы все и изменилось, как в цивильных странах
0
27.06.2013 14:46
Про сезонность велосипедного передвижения - это напрасно. И в Финляндии,и в Норвегии,и в Швеции( это значительносевернее чем Псков) ездят на велосипедах круглый год. Главное хорошо чистить дороги от снега.У нас такой вариант,конечно, не пройдет пока не научатся следить за дорогами круглый год. Даешь дороги Пскову! И велосипеды)))!
0
Рейтинг@Mail.ru