Сумасшедшая ситуация в городе Копейске Челябинской области продолжает будоражить умы. Там в 1999 году в городском родильном доме, случайно по обычной халатности или нет – подменили, поменяли или перепутали детей. В результате две новорожденные девочки оказались в разных семьях. Сюжет об этой истории промелькнул разок по одному из центральных каналов телевидения и исчез в ворохе других обычных для сегодняшнего дня новостей и происшествий.
Все эти годы, вплоть до октября нынешнего года, муж одной из тех рожениц считал, что жена ему изменила и рожденная девочка не его дочь. Честно говоря, он имел право так думать: жена чистокровная блондинка и сам он далекий от смуглого оттенка кожи – похоже, ничего не дали «своей» очень смуглой девочке - и носик, и глаза, и волосы, и прочие элементы могли натолкнуть на мысль о вмешавшихся посторонних силах. Сама блондинка, принесшая из роддома смуглую девочку, пыталась оправдать ее появление влиянием генов прадедушек и прабабушек. Но, естественно, в мужскую голову объяснение приходит самое простое: девушка забеременела от другого. Думал так мужчина, потому что другая причина настолько кажется нереальной в наши дни, что не может и в голову прийти, если только из сюжета мексиканско-бразильско-индийского сериала.
Спустя двенадцать лет терпения мужа кончилось, и он решил все же со своей блондинкой развестись. Та, уверенная в себе, чтобы доказать, что муж напрасно ей не верит – подала материалы на экспертизу ДНК. Получив результаты – оба пришли в шок. Девочка не была дочерью ни того, ни другой. Представляете, какой ужас! Хотя, представить подобное, а особенно то, что почувствовали муж и жена - очень сложно. Анализируя и вспоминая дела двенадцатилетней давности, блондинка вспомнила, что соседка по родильной палате родила свою девочку на пятнадцать минут позже. Блондинка разыскала ту женщину. Оказалось, что все эти годы та со своей дочкой и мужем кавказской национальности проживала на соседней улице. Блондинке удалось уговорить их также провести ДНК-экспертизу своей девочке. Все встало на свои места. Но это только кажется, что встало… На самом деле как теперь эти семьи будут жить с таким грузом? Вопросище…
Возникает и другой вопрос. Эта подмена выяснилась совершенно случайно. Но сколько таких подмен никогда не откроются? Сколько подобных случаев вообще могло быть? Особенно в прошлые десятилетия, когда система учета родившихся детей лежала полностью на плечах и ответственности медицинских работников: достаточно было по невнимательности повесить не тот номерок на новорожденного и все…
Поспрашивал знакомых псковских медиков на эту тему: никто подобных ситуаций с обнаружением подмены детей в наших пенатах не помнит. Хотя и выяснений через экспертизу ДНК: у кого родной ребенок, а у кого нет – тоже не припомнили. А кому это придет в голову?
Под впечатлением от копейского сюжета сразу вспоминаешь, что в народе долгие годы ходит байка о светленькой девушке, которая вышла замуж и до первой брачной ночи ни с кем ни-ни… А через девять месяцев родила чернокожего кудрявого мальчика. В финале этой байки объяснялся сей казус тем, что у бабушки или пра-прабабушки, как оказалось, много лет назад случился грех на круизном лайнере с чернокожим, кудрявым стюардом. И теперь вот, только на внучке или на пра-правнучке, все чужеземные гены и отразились.
Мораль же современной копейской истории в том, что мужчинам, заподозрившим, что черты его сына или дочки мало похожи на него самого, прежде чем обвинять своих подруг в неверности, теперь нужно брать в расчет и фактор возможной подмены. Хотя тут и женщины, оказывается, должны присмотреться к своим детям.
Игорь ДОКУЧАЕВ