На сайте Псковской Ленты Новостей уже высказано достаточно мнений относительно истории с возможным лишением мандата депутата областного Собрания Льва Шлосберга. В абсолютном большинстве своем это мнения самих парламентариев, которые, судя по всему, не собираются отказываться от намерения внести завтра (24 сентября) этот вопрос на рассмотрение сессии областного Собрания. Вице-губернатор Максим Жаворонков еще высказывался. И только что сказал свое веское слово мой коллега и товарищ Юрий Моисеенко: оказывается, псковского парламентария поддерживают люди, которые сами поддержкой широких народных масс не пользуются. И вообще: «скажи мне, кто твой друг».
Ну хорошо, скажу, раз просят: я друг Льва Шлосберга. Но это еще полбеды. Сейчас гораздо важнее, что я его избиратель. И нас в Псковской области 20 тысяч 387 человек. Все мы в 2011-м году проголосовали за список «Яблока», который возглавлял Лев Маркович. За четыре года работы в областном парламенте господин Шлосберг со стороны своих избирателей нареканий не имел. Не только потому, что это самый дисциплинированный депутат, не пропустивший ни одной сессии. Просто о чем бы ни шла речь: от «закона Димы Яковлева» до приватизации ГП «Фармация» - наши позиции совпадали. И лично мне дорого, что эту мою гражданскую позицию кто-то может озвучить с парламентской трибуны. Я затем и отдала Льву Шлосбергу свой голос, чтобы он стал моим голосом в областном Собрании. Почему же меня этого голоса лишают под формальнейшим предлогом? Почему сейчас вся история с моим представителем в областном парламенте выглядит так, как будто это внутреннее дело этого самого парламента, прости господи? Эдакий корпоративный вопрос? Ведь с самого начала было понятно, что областная прокуратура не требует лишить его мандата, а просит «принять меры реагирования». И сколько бы раз не повторил вице-спикер Собрания Виктор Остренко, что «мы действуем в рамках регионального законодательства», это не ответ на вопрос: почему из всех мер реагирования выбрана самая невозможная?
Но бог с этим, сам Лев Шлосберг доступно объяснил, влечет ли допущенное им (с благословения суда) нарушение лишение мандата. Меня сейчас больше удивляет позиция «умеренных» - и журналистов (см. опять же диванную колонку Юрия Моисеенко), и депутатов. Особенно, конечно, последних. Тех, кто с одной стороны не хочет принимать «решение по Шлосбергу» (они в своей жизни таких «решений» накушались по самую ватерлинию, уже хочется и приличным человеком себя соблюсти, и не утонуть – в этом смысле последовательному Шлосбергу, ей-богу, жить проще). А с другой стороны по каким-то причинам они уже готовы это решение принять. И начинается: да больше всего этот скандал на пользу самому Льву Марковичу, да в 2016-м году он уверенно изберется в Госдуму – чего ему теперь, он уже федеральный политик, а остался всего год. Вот и будет этот год спокойно работать со своим последователем в областном Собрании, а сам к гонке подготовится. И там уж – ух! Так и кажется, что сейчас добавят: еще благодарить будет.
Знаете, возможно, Льву Шлосбергу и пора в Государственную Думу или на другие федеральные просторы. Но мною (и еще 20 тысячами человек) он избирался на пять лет в Псковское областное Собрание. И, по крайней мере, до конца срока полномочий он мне нужен здесь.
Это избирателям «Единой России» хорошо. У них в жизни такая стабильность, что они, небось, и не знают: кого на кого в их парламентской фракции меняют. Вот спроси их: кого сменила в Собрании Дарья Козьякова (не подглядывать!)? А Виктор Остренко (не гуглить!)? «ЕР», кстати, самая мобильная фракция: из семерых депутатов, досрочно прекративших свои полномочия в этом созыве, пятеро – единороссы (включая гражданина двух стран Михаила Гавунаса).
И я, если честно, даже завидую Юрию Александровичу Моисеенко. Не знаю, за кого он голосовал, не знаю, есть ли у него свой депутат в областном Собрании. Но, судя по отстраненной позиции (что-то вроде: жаль, конечно, Шлосберг – человек порядочный, но что же поделать, будем жить дальше), ему эта ситуация вполне безразлична. Хорошо быть над схваткой – не в журналистском, а в гражданском смысле. А мне вот сейчас плохо. Потому что до сих пор благодаря депутату Шлосбергу я себя чувствовала активной стороной во всех этих парламентских процессах (многие ли россияне могут этим похвастаться?). Сейчас мне выделяют место бессильного наблюдателя.
И все-таки скажу я вам - еще не вечер. А скажу, потому что хорошо знаю своего депутата. Чего и всем желаю.
Елена Ширяева