Боевая занятость, школьные разборки, женский язык

10.02.2023 16:00|Псков

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска радиопрограммы «Дабришутинг». Она выходит на волнах радиостанции «ПЛН FM» (102.6 FM) раз в неделю по пятницам. Под прицелом поэта, журналиста и настоящего сноба Дины Дабришюте главные события общественной и культурной жизни Псковской области за последние семь дней.

 

Эта программа ни своим названием, ни содержанием не призывает кого бы то ни было к насилию и не является выражением чьей-либо позиции в отношениях России и Украины.

Я выбираю только самые интересные и актуальные инфоповоды и высказываю свое мнение относительно происходящего.

Сегодня в выпуске:

  • В бой против безработицы, или Новые горизонты карьерного роста.
  • Девочка с ножом: как сюжет аниме стал реальностью.
  • Похороны заслуг Пушкина.

Опустим дежурное приветствие и пройдемся в порядке очереди по всем темам.

Фото: https://www.sb.by/articles/s-professionalnym-tuneyadstvom-budut-borotsya-po-novomu.html

Частичная мобилизация, завершившаяся несколько месяцев назад, до сих пор активно обсуждается. По-прежнему из зоны СВО возвращают призванных по ошибке военкоматов, все так же идут разборки, как же так получилось. И, конечно, армия ждет в свои ряды новых добровольцев для службы по контракту. Тем временем, рынок труда роняет горькие слезы. Крупные предприятия нет-нет да и выскажут свое фи насчет того, что их специалисты попали под частичную мобилизацию, а заменить их особо и некем. Время от времени витают идеи то отправить в бой заключенных, то граждан с административными нарушениями. А недавно на федеральном уровне прозвучало предложение заменить мобилизованных высококлассных специалистов на безработных граждан. Озвучил мысль депутат Госдумы Максим Иванов. Как водится в таких случаях, развернулась широкая общественная дискуссия, в том числе и среди псковичей.

В ходе нее выяснилось, что идея не нова - в Псковской области Народный фронт предлагал военкомам расставить приоритеты и в первую очередь в частичную мобилизацию включить тех, кто стоит на бирже труда. Для меня в этом споре была удивительна мысль, что первоочередная мобилизация безработных может восприниматься обществом как некое наказание. Категорически не согласна!

Я внимательно наблюдаю за происходящим в нашем славном городе аккурат с 20-ых чисел сентября. Не хочу никого обидеть, но есть ощущение, что наш военкомат недоработал. Руководители производств констатируют – с заводов забрали немало отличных работников, их обязанности пришлось распределить между оставшимися сотрудниками. Но если посмотреть на вечерне-ночные еженедельные пятничные народные гуляния, можно смело говорить: синих здоровых мужиков меньше не стало. Как барагозили они в парках, как доканывали официанток в кафе, как врубали на остановках музыку в ночи, так и продолжают. И безработных капризных знакомых парней тоже меньше не стало. Зато те, кто трудились на заводах, поехали как миленькие беречь новые российские рубежи. Многие, кстати, делают это с гордостью.

Текущая ситуация с частичной мобилизацией мне кажется не совсем справедливой. Если мыслить логически, человек с высоким воинским званием, десять лет проработавший на заводе, и человек, два года назад закончивший срочную службу, имеют примерно одинаковый уровень подготовки к бою. Так зачем выдергивать от станка работягу, если можно призвать праздно болтающегося? Хоть при деле будет. Денег заработает, наконец. То же самое думаю о приоритете призыва злостных нарушителей общественного порядка. Раз уж так тянет гражданина наводить суету, пусть он свои непомерные силы использует там, где это принесет пользу. Глядишь, спать спокойнее будем и ходить вечером по слабоосвещенным улицам Пскова станет чуточку безопаснее.

Увы, член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев развеял мои фантазии, заявив, что о массовом призыве безработных в ряды Вооруженных сил РФ не может быть и речи. Что ж, посмотрим, вернутся ли депутаты к обсуждению вопроса или об идее, действительно, все позабудут.

 Фото: https://trikky.ru/podborka-memov-s-anime-829743.html

Тяжела родительская доля. Каждый день происходят катастрофы разного масштаба. Смотришь на трагедии, которые случились где-то далеко, не с тобой, даже не с твоими знакомыми, и тут же прикидываешь, как бы повел себя в патовой ситуации. На этой неделе поводом для беспокойств и раздумий стало ЧП в подмосковных Химках. Там в школе на девочку из пятого класса напала с ножом ее одноклассница.

Когда новость только вышла, я несколько раз прочла заголовок. Думала, новостной паблик взломали какие-нибудь анимешники и запустили рекламу очередной манги. Увы, история оказалось суровой российской реальностью. Новые и новые подробности происшествия внушали все больший ужас, делая ситуацию фантастической. Пострадавшая получила десятки ножевых ранений лица и рук. Нападавшая планировала преступление заранее, подкараулила одноклассницу в туалете, а потом спокойно рассказала в классе о своем поступке. Натурально сюжет аниме 16+, а то и 18+. История, конечно, еще не закончилась, но появились хорошие новости – раненная девочка пришла в себя.

Сразу после случившегося в школе усилили охрану, начали всех тщательно обыскивать. Ну а толку? Трагедия уже случилась. Меня подобные постсобытийные меры, скорее, раздражают. Заперли вы школу на замок, закошмарили всех, досталось и администрации, и даже классному руководителю. Что теперь? Ждать очередных гениальных идей от депутатов и общественников относительно безопасности в школе и советов по общению внутри семьи? Сто процентов они будут. Не удивлюсь, если наставят рамок в тех школах, где их еще нет, дадут каждой бабке-вахтеру по металлодетектеру. Хорошо представляю, как в какой-нибудь маленькой школе в Псковской области пожилая гардеробщица, исполняющая обязанности и уборщицы, и ключницы, водит неработающим инструментом по детям, делая вид, что их проверяет. Ну как было в пандемию с этими термометрами, которые приближали ко лбу. Нередко в общественных местах они были вообще выключены, но контролирующий с умным видом продолжал исполнять свои обязанности.

В химкинской поножовщине я хочу искать невиновных. Считаю, что администрация лицея и тем более классный руководитель не могут нести никакой ответственности за произошедшее. Только если они не являются телепатами или не научились предвидеть грядущие события. Предлагаю прогрессивной общественности посмотреть туда, куда обычно свой взор она не обращает – на компьютерные игры и видеоконтент, с которыми знакомятся их чада. Только не спешите говорить, что это все западное плохое или азиаты какую-то дичь выдумали, вот наши дети и страдают. В современных российских сериалах, фильмах, каналах популярных блогеров куча такого треша, что и взрослого передернет. Вот к чему надо ограничивать доступ. А не шерстить старые фильмы для взрослых в поисках сцен, сомнительных с точки зрения новой российской морали.

Фото: https://www.meme-arsenal.com/create/meme/1059221

10 февраля – скорбная дата русской литературы, день смерти Александра Сергеевича Пушкина. Одно из самых значимых его достижений для нас с вами – создание современного русского литературного языка. Поэт просто взял и стал писать по-простому, понятно, без лишних сложных слов и конструкций. Прямо как мы с вами. Но в последние годы наш великий и могучий русский литературный претерпевает такие изменения, что хочется у Пушкина попросить прощения. Саша, мы все потеряли! Страшный сон филолога, кошмар для последней интеллигенции – феминитивы. Немного статистики: в 2021 году словесные новоообразования осуждали более трети жителей Северо-Запада, граничащего с прогрессивной Европой.

В 2023 году всего четверть опрошенных признались, что считают уважительным указывать гендер в названиях профессий.

При этом по России картина следующая: больше половины граждан, 60%, негативно относятся к употреблению феминитивов. Причем чаще всего раздражаются на этот счет женщины.

Чтобы не быть голословной, приведу вам высказывание одной сетевой поэтессы, от которой я никак не ждала подтверждения упомянутой статистики: «Я старомодная: не люблю феминитивы. Поэтому когда меня называют авторкой или поэткой, у меня дергается глаз». С виду молодая и модная, кажется, не чуждая идеям Клары Цеткин, девушка. А отношение к языку классическое.

Вообще я нередко заводила разговор даже с ярыми феминистками о нашем феминитивном будущем. Никто из них (во всяком случае, в литературных кругах среди молодых поэтов) был не в восторге. Это меня не перестает удивлять. Знаю уважаемых коллег женского пола, неистово злящихся на слово «журналистка». Да какая разница, как называется профессия, если ты получаешь нормальные деньги? Эти разговоры о роде наименований всегда перерастают или в гендерный спор о том, как в наше время мужчины и женщины попутали свои права, или в рассуждения о загрязнении языка. Во всем виноват тлетворный коллективный Запад и, естественно, Интернет.

Я в подобные дискуссии не вступаю, к феминитивам отношусь спокойно, просто не верю в их торжество в русском языке. Если бы они прижились, то и результаты опросов общественного мнения были бы совсем другие. Ну хотят люди поиграть словоформами, да и пускай. Кому от этого плохо? Наоборот, здорово, что в языке локально происходит какое-то движение, он развивается, люди объединяются в могучие кучки единомышленников. В конце XIX века увлекались эсперанто, было модно мифотворчество. Нынче балуются феминитивами, модно равноправие. Пусть делают, что хотят, лишь бы одинаковые для всех правила русского языка не забывали. И Пушкина, конечно.

Таким получился мой обзор событий на сегодня. Что попадет под прицел в следующий раз? Узнаете через неделю.

Дина Дабришюте 

опрос
Поддерживаете ли вы инициативу о запрете использования пиротехники в период новогодних праздников?
В опросе приняло участие 246 человек
Рейтинг@Mail.ru