Близость Псковской области к Европе однозначно влияет на мировосприятие типичного псковича. Я лично убедилась в этом, находясь в других субъектах РФ.
Чем дальше едешь, тем сильнее чувствуешь, как меняются настроения народа и его привычки. Касаются они приоритетов развития инфраструктуры, особенностей быта и взглядов на моральные устои общества. Некоторый опыт, например, благоустройства очень бы хотелось распространить повсеместно. Так, в Симферополе я впервые в жизни видела, как после двухчасового сильного дождя, который затопил все кругом, вода через ливневку ушла буквально за 20 минут.
Лужи по колено исчезли без следа! Такой коммунальной магии не хватает и нашему региону. Со взглядами и привычками людей сложнее. Хорошо, когда местные традиции существуют, а ты можешь выбирать, где тебе жить, путешествовать, с чем готов мириться или нет. Плохо, если локальная власть начинает выходить со своими предложениями на федеральный уровень. Депутаты башкирского курултая со своей умозрительной идеей о наказании за пропаганду бездетности пробили очередное дно здравого смысла.
Печально, что эта инициатива была Госдумой принята на ура. Даже не знаю, от чего я испытываю большее недоумение: от очередной попытки указать женщине, что она по закону обязана использовать свои репродуктивные функции на полную, или от того, как чьи-то больные фантазии могут повсеместно распространиться. В мире есть много примеров, как в разных частях страны действуют разные законы. Хотят башкиры запретить трансляцию идеологии чайлдфри, пусть у себя и запрещают. Несогласные спокойно покинут территорию этой республики и будут жить в другом месте. Тотальная безграмотность российского населения при принятии подобного закона будет клеймить пропагандой любое высказывание по поводу наличия детей в семье. Как мы помним, есть пары, которые не могут завести детей по состоянию здоровья. Чайлдфри – это целая идеология, как и феминизм. Но обыватель обычно не утруждает себя попытками понять причины поведения того или иного человека. Это было бы лишним тогда, когда не влекло бы за собой последствия в виде штрафов или буллинга (хоть и в теории). Запрет абортов и философии бездетности – борьба с последствиями проблем в обществе. И эти проблемы никак не связаны с тлетворным влиянием Запада. Еще в апреле опрос ВЦИОМ показал, что почти 90% российских женщин репродуктивного возраста хотят детей.
Откладывание реализации этой идеи происходит не потому, что бабы насмотрелись гей-парадов или решили попробовать альтернативные формы семьи. Основные причины – нехватка денег и неуверенность в будущем. Именно эти осязаемые, реальные сложности колеблют традиционные скрепы российского общества. Но о проблемах истинных у нас традиционно принято молчать. Не удивлюсь, если в скором времени какая-нибудь местная дума предложит закон об оскорблении нравственных ценностей. Наказание нынче в тренде.
Дина Дабришюте