История с врезавшимся в опору Ольгинского моста катером кажется все более странной. Почему только сейчас вспомнили о неприспособленности реки Великой к передвижению лодок и катеров?
Предотвращение случаев гибели людей считается задачей №1 в регионе. Ни одно заседание администрации Псковской области не обходится без докладов о «человекосбережении». Губернатор чуть ли не с палкой пристает к силовикам – что еще можно сделать, чем помочь, на какие еще камеры видеофиксации денег дать? Из докладов следует, что динамика как будто положительная. А вот когда доходит до трагедии, наши контрольно-надзорные органы оказываются бессильными. И могут только по-отечески поучать. Мол, нечего по ночам водку пить и на катерах кататься.
Что должны сделать по-человечески после подобной трагедии? Правильно, обвесить мост фонарями, фликерами и всякими светящимися в темноте надписями. По берегам наставить предупреждающих знаков.
Очень удивлен, что только через три (!) дня в МЧС догадались выступить с претензиями в адрес собственника моста. Теперь в лучших российских традициях владелец закажет проект обустройства, а потом объявит аукцион, чтобы повесить по 60-ваттной лампочке на каждой опоре. Денег в бюджете на этот год не найдется, отложат до следующего сезона. А если кто еще разобьется на катере об опору моста, так их предупреждали…
По уму надо было сделать что-то сразу после трагедии. Не сидеть сиднем на дачах, хотя бы один фонарь с подсветки Троицкого собора перевесить.
Быстро в России умеют только деньги собирать. Схлопотать штраф за отдых на гидроцикле или отсутствие какого-нибудь якоря в резиновой лодке можно в два счета.
Из комментариев представителей МЧС становится понятно, что на псковских водных объектах установился откровенный бардак. Навигационных знаков на реке Великой «практически нет», предельная скорость движения не установлена (автомобилистам подобная вольница и не снилась). Знаки должен установить «собственник объекта». В переводе на русский язык, все претензии адресованы Российской Федерации как собственнику.
Не знаю как там в ГИМС, а вот, например, у Госавтоинспекции есть волшебная функция «выписать предписание». Этой опцией активно пользуются. Слетел в кювет с ухабистой дороги на высокой скорости водитель, погиб. И в том месте сразу знаки дорожные знаки появились (неровная дорога, ограничение скорости 70 и 50 км в час). Другим людям - наука на будущее.
Почему «водная полиция» не занимается такой работой – большой вопрос. А может быть, занимается? Тогда почему широкой общественности ничего не известно об этой работе? Хорошо бы видеть на сайте МЧС по Псковской области не только памятки. Пока что информационная работа этого ведомства больше сводится к советам на тему «Помоги себе сам».
Знания о том, как правильно пить воду из лужи в лесу и в какой канаве прятаться во время ядерного взрыва, бесспорно полезны. Но хочется больше знать, что делается для безопасности людей на воде. Я говорю не о забытых судовых журналах и просроченных огнетушителях, а о конкретных действиях ГИМС по работе с собственником водных объектов.
Денис Бахтин