Консервант Михалков и стабилизатор Путин

29.10.2010 14:02|ПсковКомментариев: 28

«А я иду-шагаю по Москве», - пел когда-то симпатичный вьюнош Михалков. Спустя сорок лет вотчины Москвы ему уже мало. Ему подавай весь богоспасаемый народ и всю вертикальную империю.

Пусть Никита Михалков и автор сценариев почти всех своих фильмов, трудно представить, что он один и самолично, в промежутках между теннисом и водкой, сочинял свой манускрипт; скорей всего, как и принято у них, маститых режиссеров, просто рулил группой литературных негров и давал им ценные указания по телефону. Местоимение «мы», используемое в тексте, и подпись Михалкова под манифестом развеивают последние сомнения: «великий и ужасный» Никита Сергеевич окончательно заигрался. Называется сей феномен профессиональной деформацией, и часто встречается в актерской и режиссерской среде: «Он дирижировал Кавказскими горами». Однажды войдя в образ барина, а потом и самого царя-батюшки, Михалков не захотел из этого образа выходить, и, осознанно или нет, принялся усиленно изображать на публике ревностного самодержца, упертого поборника монархизма и традиционных устоев.

Михалков и в молодости был элитным альфа-самцом. Этаким советским ковбоем в «Мерседесе». Режиссером артхаусных боевиков и экранизаций русской классики. Чуваком из богемы. Был женат на дочке Вертинского. Неудачно. Ушел от нее, когда та ему изменила. Пробовал курить гашиш от Бертолуччи, когда в Союзе о наркотиках знали только врачи-наркологи. И все-таки предпочитает алкоголь. Если на него наезжали, - не задумываясь, бил недругов в рыло. Преуспел в фестивальном кино и прослыл сибаритом. Вторично женился на самой эффектной советской модели и наплодил симпатичных детишек. Возникла кинематографическая династия, выросшая из высокородной дворянской грибницы Михалковых-Кончаловских. Обо всем этом и много о чем еще он подробно и ничего не стесняясь рассказал телезрителям в день своего 65-ти летия сразу по двум федеральным телеканалам. Из фильмов о Никите Сергеевиче можно, наверное, составить Сагу о семье Михалковых - «Жил такой Барин». 

Одаренный актер, Никита Михалков, благодаря кино, телевидению и иным масс-медиа, был вхож в  каждый дом страны под названием СССР. Он - ее ярчайшее достижение и достояние. Самая яркая персонификация околокремлевской элиты. Он блестяще справлялся практически с любой киноролью: и чудаковатого романтика из «Сибириады», и харизматичного жлоба из «Вокзала на двоих», и блатного директора автосервиса из  «Инспектора ГАИ». Но особенно удавались ему персонажи-аристократы, будь то лорд Генри из «Собаки Баскервилей», или судовладелец Паратов из «Жестокого романса», где подленький персонаж пьесы Островского чудесно преобразился в щедрого русского барина и обаятельного плейбоя. Не забудем и о программной роли последних лет - князе Пожарском, циничном дельце, интригане с манией величия, провокаторе и охранителе под одним мундиром.

Россия 90-х предоставила породистому художнику новые и небывалые возможности. Сначала страна увидела его болтающимся в теленевесомости «Русского проекта», социальной рекламы Первого канала для обнищавшего населения, в которой представитель обогащающейся элиты представал «своим парнем», выискивающим на территории простирающейся внизу страны город, где живут самые красивые девушки. Именно тогда Михалков и взял американский «Оскар», удачно сыграв на конъюнктурной теме разоблачения ужасов сталинского режима.

Это был апогей кинокарьеры. На творчестве можно было ставить крест и передвигаться в иные, властные, эмпиреи, строить новую просвещенную империю.

Свои махрово-монархические взгляды Михалков ни от кого не скрывал, и если что не так, отстаивал их при помощи ботинок, которыми когда-то стучал по бутафорскому столу на экране, теперь же ловко пускал в ход, избивая политического пигмея. Его кинопроекты становились все бюджетней и беспомощней в художественном отношении. Если об эстетической ценности «Сибирского цирюльника» еще можно спорить, то провал «12» и «Предстояния» (не только в глазах предвзятых кинокритиков, но и обычных зрителей) засвидетельствовал с пугающей очевидностью: как гражданин Михалков скурвился, а как художник кончился.

Но далеко не кончился как талантливый актер и режиссер. И здесь нет никакого противоречия. Просто теперь ему мало руководить группой на съемочной площадке (масштаб и география с каждым годом все шире), а необходимо править целой священной территорией, помноженной на геополитику. «Снов наяву» уже недостаточно. И Союза кинематографистов – тоже. Пора выходить на новый уровень. В самом деле, почему бы, не попробовать? Чем Никита Сергеевич хуже голливудского ковбоя Рейгана или терминатора Калифорнии Шварценеггера?

И вот является «Манифест просвещенного консерватизма» от Михалкова, модернизированная адаптация для «чайников» старой уваровской доктрины о самодержавии, православии и народности.

Между строк этого занимательного документа читается плохо скрываемое желание оформить наконец старые притязания на престол. Если не реально кремлевский, то идейный: властителя дум.

Содержание этого документа вряд ли вызовет недоумение у поклонников Михалкова. Если идеолог самодержавия Константин Леонтьев мечтал Россию «подморозить», то режиссер предлагает ее «законсервировать». Последние несколько лет Михалков упорно и на все лады озвучивал именно эти – державные и охранительные – взгляды. Он приветствовал политику своего любимого патрона Путина, не стесняясь (в числе немногих верноподданных) участвовать даже в таких сомнительных акциях, как публичный призыв нарушить конституцию и оставить Путина на третий срок. Снял и смонтировал юбилейный телефильм про любимого персонажа. Теперь вот пафосно обосновал его, Путина, «триумфальное» и «идеологически обоснованное» возвращение.

И «стабилизатор» Путин отдавал своему верному «консерванту» Михалкову должное, щедро одаривая Михалкова миллионами государственных рублей на кино «большого стиля», иначе говоря, большой мифологии.

Всерьез отстаивая принципы «гарантийного государства» и «вооруженной эволюции», «эволюции, которая умеет защищаться», прикормленный, с персональной мигалкой на авто, с проектом шикарной гостиницы в центре Москвы для своих, образцово-показательный барин Никита Михалков в очередной раз и на этот раз демонстративно, порвал с традициями русской демократической интеллигенции, которая всегда предпочитала оставаться с народом, а не с властью. Увы, сегодня смело можно констатировать: с обделенным, несчастным народом, и зажравшейся, порочной властью. Зажравшейся не только неправедно нажитыми деньгами, но и безнаказанностью.

От моральной безнаказанности и цинизма проистекают и «манифесты», подобные тому, что подмахнул Михалков.

Время публикации этого документа не случайно: сразу после пышно, по всем телеканалам, отпразднованного дня рождения режиссера, накануне главного путинского празднества – Дня народного единства и согласия.

Текст «Права и правды» так же лжив, как и название праздника страны, где на поверку нет ни единства, ни согласия: народ нулевых расколот на тех, кто обогащается, и тех, кто вымирает. В грядущих десятых, которые уже не за горами, «Михалкову и Ко», этому клану нагловато-витееватых холуев, хотелось бы навечно закрепить этот незыблемый порядок. Поэтому его текст и настолько нетерпим ко всему, что может помешать поддерживать и славить путинский режим.

Что до дивидендов за сервильность, то они уже последовали.

Что называется, баш на баш.

Как знают все продвинутые пользователи, Владимир Путин уже сделал реальностью так называемый «налог на болванки», подписав постановление о вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Отныне импортеры и производители компьютеров, телефонов, телевизоров и другой техники, а также DVD-дисков будут перечислять 1% Российскому союзу правообладателей (РСП), учрежденному как раз режиссером Никитой Михалковым. Постановление Правительства РФ вступает в силу 30 октября 2010 года.

Один процент с продаж – не хилый гешефт для конторы, которая будет распределять сборы «по праву и правде».


Саша Донецкий

опрос
Пора ли менять резину?
В опросе приняло участие 107 человек
ПравилаКомментарии 28
29.10.2010 14:23
пук
0
Старик 29.10.2010 14:35
В общем-то, всё верно. Не "пук".
Хотя о "гениальности" Н.С.Михалкова как актёра и режиссёра, можно и поспорить.
0
Корнелий Шнапс 29.10.2010 14:45
Весьма точный анализ. правда ничего нового Донецкий этой статьей не сказал. Для любого разумного человека все с михалковым и его манифестом понятно давным давно. дигноз был поставлен задолго до появления этого чудного документа.
0
29.10.2010 14:50
Хорошо сказал: не остроумно - просто умно, по существу, и как-то - плотно.
0
29.10.2010 15:00
Был михалков мажором и остался. Как и вся семейка: что кончаловский (людей сажали только за желание уехать) а тот свалил и ни хрена. Все можно! ИМ ВСЕ МОЖНО!!! Или кто-то этого не понимает?
0
Горожанин 29.10.2010 15:00
Надо было еще про телевизионную цитату самого Михалкого упомянуть. А комментируя свой манифест 1-му каналу Н.С. заявил: "....Не власть нужна мне, а я власти".
Горький тоже был "певцом революции", однако плохо кончил, когда стало нужно петь по-другому.
0
29.10.2010 15:40
не все так просто... чтобы остаться на плаву при любом режиме, нужны особые каКчества((
0
29.10.2010 15:48
Донецкому снова браво!!!!
0
Костик 29.10.2010 15:51
Михалков, естественно сволочь(кто думает иначе, просто дурак и всё). "Манифест", конечно, лжив (кто его поддерживает - лизоблюд и &@%олиз, идиот, без вариантов). Позиция автора верна лишь потому, что он не Михалков и не поддерживает его "Манифеста".
Никакой конкретики, никакой аналитики. "Моё мнение по поводу "сервильного Михалкова".
К тому ж "Манифест" явно не читан.
Тоска.
0
29.10.2010 16:30
А кому нужен его дурацкий манифест?Изучение энтого чудного докУмента заменит развитие экономики?
0
29.10.2010 16:43
Ну так и разглагольствовать о нём тогда нечего.
0
29.10.2010 18:15
Ну во первых кто не читал манифеста Мих-а, объясню: там много пурги, но много и конкретики, например: мы устали от неопределенности, поэтому кто у власти-тот бог, признаем согласно манифеста и молимся ему. То есть чего не доделал с прихватизацией Чубайс(а именно официально разворовал страну по деньгам, но не по морали), это ставит во главу угла М-ов. М-ов говорит: мы разграбили и продолжаем грабить, давайте узаконим! И тут же М-ов продолжает: скажем этот из воров "барин", ему целуем ноги и... он борец с коррупцией! Он единственный! Ему и бесконечное ОФИЦИАЛЬНОЕ почитание.
Короче, этот заказ П-ина М-ов отработал, потому что П. сдохнет скоро, а историю опять могут переписать, вот кто не даст этого сделать-это нововоцерковленные, всемипризнанные "барины".
Пусть П. больше не волнуется: кто первый спляшет на его костях самбу будет М-ов....
0
29.10.2010 18:27
Страна по имени нифига не солнце. А по имени корпоратив чинуш, где народ-это стадо, тупое быдло и более. В такой стране первый "жрет" второго, пятый третьего, третий второго и первого и по ранжиру... Где бабки и власть тусуют по наследству. Где @&&$-это название нормального чинуши, а гандон-хорошего, ну п-рас - этот немножко не очень хороший чиновник. Это страна не для людей, эта страна для беспредельщиков с баблом.
У кого бабки у того власть, у кого власть у того бабки.
Играют крупно, глупо, тупо, нл быстро.
Народ, все будет хорошо!
"Сожрет гидра сама себя"
0
29.10.2010 18:54
Чего мы хотим от человека, вышедшего из клана Михалковых-холуев? Вспомните только его папу: тупейшие стишки, над которыми даже сын Никитка смеялся, и вдруг -автор гимна! Причем всех редакций при всех режимах! А первоначального автора гимна никто и не помнит, хотя истинно михалковских строк там от силы две-три. Сынок в цинизме давно превзошел и папеньку: то снимал фильмы про идеальное братство красных командиров ("Свой среди чужих" )и ужасы белогвардейщины ("Раба любви), то быстренько поменял направление и сделал целую серию передач про доблестных белых офицеров-деникинцев, Колчака и т.д. Целовек без чести и без принципов. Не стыдится даже того, что вся страна знает, что они с Путлером вместе проводят свободное время, т.#.&#изкие друганы. Да и художник в нем давно закончился: было что-то в самом начале талантливое, вроде "Механического пианино" и "Пять вечеров", но недолго. Остальное всё - коньюнктура!
0
Чкалов Валера 29.10.2010 19:27
А не уже давно эта рожа не нравиться, все лизнуть норовит власть имущих.А налог на болванки уверен войдет в розничную цену и платить его будут все кто покупает записывающие устройства от флешки до фотоаппарата. Антересно а почему эти бабки тока Михалков получать будет, может часть надо Абрамовичу отстегнуть и Прохорову иже с ними? Где УФАС? на лице монополия г Михалкова!!!
0
29.10.2010 19:43
Уважаемый Сергей Семенович,


Уже почти неделю продолжается противостояние вокруг стройки гостиницы в Малом Козихинском переулке (Распоряжение Правительства Москвы от 02.12.2008 №2850-РП и Распоряжение Правительства Москвы от 05.02.2010 №179-РП). С одной стороны конфликта москвичи, защищающие свой родной квартал, с другой застройщики, стремящиеся построить коммерческую недвижимость.

История совершенно типичная для периода правления предыдущего главы города, когда мнение жителей и сохранение исторического облика Москвы игнорировалось и приносилось в жертву коммерческим интересам различных влиятельных людей. Таких историй, оставшихся в наследство от ушедших властей, в Москве много, и все они практически идентичны. Сфальсифицированные предпроектные исследования, общественные слушания, прошедшие только на бумаге, экскаваторы, ломающие по ночам исторические дома, безразличие строительных заказчиков к мнению москвичей – все это давно стало в Москве обычной практикой.

Сегодня пришло время отказаться от такой системы управления городом, необходимо показать москвичам, что новая городская власть во главу своей деятельности ставит их интересы и готова встать на сторону жителей в их борьбе за сохранение своих домов, улиц, кварталов.

Я обращаюсь к Вам с просьбой остановить строительные работы и ввести мораторий на их ведение в Козихинском переулке и всех прочих объектах, находящихся в историческом центре Москвы. Необходимо срочно проанализировать и пересмотреть принятые решения по сносам и строительным работам в центре города, исходя из необходимости защиты исторического облика города и его регенерации.

С уважением,
Гельман Марат Александрович
******************************************
Стройка остановлена, автор манифеста и поддельных документов на строительство Никита Михалков получил по сусалам.
0
29.10.2010 20:26
Был такой антифа, он же шлосберг, но это гений для НИЩЕЙ пськовской области, из которой скоро почки поедут в Москву и Питер по заказу ампутации. Просто молдоване и хохлы уже не лохаются на 100 млёнов заради мочевой почки, а скобарская лохня смотрит на пидер како на ману СРАНУЮБ!!!!!!!!!!!!!
0
29.10.2010 23:45
Правильно сказано, одним словом - ХОЛУЙ!
0
30.10.2010 00:02
А может,все проще -- Пихалкович просто съезжает в старческий маразм и слабоумие,особенно на фоне принудительной отмены замещающей гормональной терапии (рекомендую Никитку посмотреть в новостях три месяца назад и сейчас -- просто физически сдулся и постарел лет на 20).Вот в каком физическом и душевном здоровье будет Донецкий к 60 годам? Или кто думает,что тусовочно-киношная гламурня сильно отличается по нравам и привычкам от хипстеров-алкоголиков провинциальной журналистики?

Опять же,вторая возможная причина -- Пихалковича подписали переделить рынок авторского права,полностью засиженный и окончательно загаженный различными кишлачными чудесными грузинцами и вайнахами-чекистами.Т.е. стрельба и трупы ожидаются в товарных количествах.Вот Никитка себе статус и набивает "Меня трогать не можно,иа политицеский".
0
ЮРА С. 30.10.2010 01:44
я манифест пока не читал, потому что викенд. Однако скажу, что Саня Донецкий сделался однозначно молодец, ибо текст плотный, вроде бы по существу, без вычитанных "умных" слов - стало быть, написан не с пьяну и - уж точно - не с бодуна. ТАК ДЕРЖАТЬ, САША.
0
30.10.2010 08:35
Михалков боится, что с уходом Путина, его закрома могут потрясти и его самого оттащить наконец-то от кормушки, к которой он присосался намертво! Вот и весь смысл данного манифеста. А вообще-то, слишком много чести этому коньюнктурному бездарю: пошел бы он куда-подальше со своими холуйскими мыслишками!
0
30.10.2010 10:55
С холуями оккупантов поступали справедливо - или расстреливали, или они долго работали на лесоповале. Вот Никита и укрепляет сегодняшнюю власть, но при возникновения реальной альтернативы он побежит пристраиваться к новым людям, выказывая преданность. Михалков нерукопожатная тварь.
0
Петрович 31.10.2010 09:45
Не знаю ,Михалков по воле или жесткой необходимости прогибается под власть но он активно начал участвовать в политике с конца 80-х годов Не надо забывать, что власть или близость к власти всегда в России гешефт Но зигзаги Михалкова восхитительны: в 1991-1993 гг поддерживал и водил дружбу с Руцким, потом входил в тройку партии Черномырдина "Наш дом - Россия", за полученную плату отснял "Сибирский цирюльник" Перечислять дальнейшие колебания "верного Никитки" и долго и нудно Кстати, Донецкий верно отметил точную взаимосвязь между установлением налога на болванки и появлением Манифеста Никитка продолжает служить, стоя на задних лапках, услужливо помахивая хвостиком!
0
Олег 31.10.2010 16:20
Наверное эротично лижет со своей щеткой под носом)
0
01.11.2010 19:25
Холуй!
0
Антивирус 01.11.2010 20:14
Ох, и любит же наш прославленный мэтр кинорежиссуры порисоваться в свете телевизионных юпитеров! И на этот раз придумал себе, любимому, роль то ли оракула на все времена, то ли апостола знания и силы. И со всей выразительностью своего ехидно-гнусавого говорка он пытается убедить нас в необходимости какого-то консерватизма, способного, дескать, вытащить Россию-матушку из очередного социально-духовного коллапса. Причем главными постулатами этого консервативного преобразования, по философскому убеждению Михалкова, должны стать "право и правда", то бишь незыблемое преклонение законопослушных граждан перед всесильной богоподобной властью и неистрибимая вера в социальную справедливость. Интересно,проймет ли этот патетический урок "изящной словесности" нашу искушенную телеаудиторию. Ведь она каждый день видит на экране "свинцовые мерзости" жизни, когда именитые особи из профклана Михалкова вынуждены подрабатывать на рекламе пищевых продуктов и целебных зубопротезных гелей. И невольно задаешься вопросом: когда породистый интеллигент-монархист Михалков более правдиво отвечал своей человеческой сущности - в роли передового комсомольца 70-х годов из фильма "Я шагаю по Москве" или же сыграв хамовитого торгаша-барыгу в картине "Вокзал для двоих"? А может быть циничная спекуляция духовными и моральными ценностями - это устойчивое неизменное свойство его многогранного таланта?...
0
Антивирус 08.11.2010 09:42
Не догадываетесь, зачем выползла на свет божий перед грядущими выборами сладкоголосая идейка "просвещенного консерватизма", озвученнная самим Никитой Сергеевичем Михалковым - мифическим представителем паразитического класса, выброшенного когда-то на помойку истории? Видимо, не очень уверенно чувствует себя правящая буржуазно-компрадорская элита перед предстоящими избиратедьными баталиями.Вот и спешит с помощью всякого рода "дельцов от киноискусства" состряпать новую партию-обманку, на сей раз консервативного толка.Эсеров, как левых, так и праых нам, видите ли, уже хватает. А консервативная партия,по расчету прозападных сценаристов,должна внести в ряды законопослушного российского электората определенную сумятицу и оттянуть вожделенные голоса в пользу путинских "медведей", претендующих сегодня на непререкаемую истину во всех сферах жизни.Не смущает новых "правдодюбцев-манифестантов" и то, что консерватизм, даже просвещенный, ну ни как не вписывается в нашумевщую президентскую программу социально-экономической модернизации России,и, скорее всего, ведет в затхлое "болото" социально-духовных пережитков, а пламенный призыв "Россия, вперед!" становится очередным блефом правящей верхушки...
0
Виктория 06.02.2011 01:34
Александр Донецкий, мне Вас искренне жаль..., а такого рода жалость, как Вы сами понимаете, далеко не самое лучшее чувство, особенно по отношению к мужчине!
0
Рейтинг@Mail.ru