Сцена / Фестивали

Программа XXII Пушкинского фестиваля

16.01.2015 15:19|ПсковКомментариев: 7

Программа XXII Пушкинского фестиваля, 5 февраля – 13 февраля 2015 года

5 февраля, Большая сцена 19.00

Театр «Школа Драматического искусства» (Москва)

«Рыбак и его душа»

Режиссер-постановщик Игорь Яцко

Режиссер Игорь Яцко и его творческая Лаборатория разгадывают одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался со своей Душой ради любви к Морской Деве, предстает метафорой отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души – вопросы, пронизывающие творчество английского писателя.

Спектакль замыкает своеобразный триптих по Оскару Уайльду. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссёра. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители.

Музыка в спектакле передает черты эпохи модерна: фортепиано чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов, созданным мультиинструменталистом Антонио Грамши.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Для зрителя старше 16 лет.

6 февраля, Малая сцена, 16.00

Театр на Литейном (Санкт-Петербург)

«Роман в письмах»

Автор инсценировки и режиссер-постановщик Игорь Ларин

«Роман в письмах» — спектакль известного театрального деятеля и главного режиссера театра «На Литейном» И. Ларина. Музыкальное оформление создал композитор Н. Морозов. Постановка является премьерой 2014 года, и в основе ее лежит неоконченный роман А. С. Пушкина.

Несмотря на то, что это не самое известное произведение русского гения, его можно назвать очень оригинальным и глубоко пронизанным национальным духом. Роман имеет право занять достойное место в русской литературе: в нем Пушкин высказывает свое мнение о дворянстве, а также свое отношение к крестьянам. Здесь затрагиваются темы русской аристократии, обязанностей, возложенных на дворянина.

Пушкин писал роман в эпистолярном стиле — он представляет собой письма героев друг к другу. Автор посчитал такую форму удобной для описания внутреннего мира персонажей, раскрытия их переживаний и развития сюжета.

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут. Для зрителя старше 12 лет.

6 февраля, Большая сцена, 19.00

Государственный Русский драматический театр Удмуртии

«Маленькие трагедии»

Режиссер-постановщик Петр Шерешевский

«Пушкин создал гениальные в своей лаконичности пьесы-притчи: «Каменный гость», «Скупой» и «Моцарт и Сальери». Действие их отнесено в далекие для самого Александра Сергеевича времена. Но при соприкосновении с ними не избавиться от ощущения их непреходящей современности» - так описывает свою работу режиссер Петр Шерешевский.
В каждой из них речь – о тщетном и ошибочном поиске смысла бытия. О том, что ни деньги, ни искусство, ни азарт любовного охотника не способны дать ответ на простой детский вопрос: «Ради чего я появился на свет?» И человек, уверовавший в собственную неуязвимость, выбравший себе фетишем, смыслом существования любую из этих «ценностей», неизбежно приходит в тупик. Сталкиваясь с роком, с собственной конечностью, с потолком возможностей.

Шерешевский сознательно опрокидывает действие этих притч в сегодняшний день. Современные ритмы, музыка, интерьеры, одежды… Чтобы дать ощутить зрителю, что все это могло произойти и с ним. Сегодня, здесь, сейчас. И происходит. Что времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока. И так же, как и тысячу лет назад каждый сам должен найти свой путь, свой ответ на вопрос о смысле жизни. 

Продолжительность спектакля 3,5 часа с антрактом. Для зрителя старше 18 лет.

7 февраля, Малая сцена, 17.00

Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге

Моноспектакль «Жуковский. Прощание»

Сценарная идея – Владимир Рецептер

Постановка и сценография - Андрея Андреева

«Жуковский. Прощание» – заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданной известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов Сергеем Барковским.

Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, – а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков. Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России – тема писем, нерв спектакля.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 12 лет.

7 февраля, Большая сцена, 20.00

«Открытая сцена» (Москва)

«Руслан и Людмила»

Режиссер – постановщик  Денис Азаров.

Всем известная с детства сказка, оказывается, может быть очень взрослой.  Пушкину был 21 год, когда он закончил поэму "Руслан и Людмила", поэтому в ней много юношеского, хулиганского, ироничного, но одновременно с этим - чувственного и романтичного. Режиссёр спектакля Денис Азаров постарался сохранить все эти качества. В своей постановке он делает акцент на конфликте женской и мужской природы, и, конечно, хулиганит вместе с актёрами. 

Денис Азаров: «Я решил поставить спектакль "Руслан и Людмила" потому что это Пушкин и это красиво! А благодаря всем известному одноименному фильму, опере Глинки, а также множеству различных мультфильмов складывается обманчивое ощущение того, что это произведение - сказка, причем сказка для детей. Но на самом деле Пушкин написал потрясающую поэму про и для женщин и мужчин».

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Для зрителя старше 16 лет.

8 февраля, Малая сцена, 11.00, 13:00

Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина

«Сказка о золотой рыбке»

Режиссер-постановщик Василий Сенин.

Первый детский спектакль художественного руководителя Псковского драмтеатра на обновленной сцене. Одна из самых любимых пушкинских сказок получила оригинальное воплощение: здесь нет сложного реквизита, но есть красочные декорации, здесь артисты не просто играют, но возвращают нас в то прекрасное время, когда простые истины читались родителями из книг, а справедливость всегда торжествовала.

Продолжительность спектакля 30 минут. Без возрастного ограничения.

8 февраля, Большая сцена, 18.00

Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой (Омск)

«Маленькие трагедии»

Режиссер-постановщик Максим Диденко.

Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека - власть, любовь, Бог, гений - подняты в спектакле режиссера из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко. Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле. Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря»,  «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссером-хореографом. 

Застолье - это поминки, постоянный праздник. Жизнь - как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти...  А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля - прощание с прошлым.

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта. Для зрителя старше 14 лет.

9 февраля, фойе театра, 18.00, 21.00

«Театро Ди Капуа» (Санкт –Петербург)

«Жизнь за царя»

Режиссер - Джулиано Ди Капуа.

Автор идеи - Илона Маркарова.

«Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано  Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров, находящихся на самой необычной театральной сцене – старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И, вот, вы уже не понимаете на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театральном, так и в политическом, если хотите смысле. Кто они эти люди, что изменили историю? А может, это мы? Спектакль ставит больше вопросов, чем даёт ответов. 

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 16 лет.

10 февраля, Большая сцена, 19.00

Театр на Таганке (Москва)

«Нет лет»

Композиция и режиссура - Вениамин Смехов.

Спектакль «НЕТ ЛЕТ» — поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. В новом времени он сохраняет и продолжает лучшие традиции Театра на Таганке — «театра поэзии». Спектакль неразрывно связан с классикой жанра поэтических представлений Таганки Юрия Любимова. Это «Антимиры» — Вознесенский, «Послушайте» — Маяковский, «Пугачев» — Есенин, «Под кожей статуи Свободы» — Евтушенко и другие знаменитые постановки.
В композицию вошли лучшие стихи Евгения Евтушенко.  «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Для зрителя старше 16 лет.

11 февраля, пространство (задний карман) Большой сцены, 19.00

Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)

«ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ»

Режиссер - постановщик Кама Гинкас.

Сам по себе данный спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения. 

Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческому страданию, после чего автор заставляет уверовать в их подлинность. В 1999 году был назван лучшим в своем роде за постановку именно этого спектакля.

«Пушкин. Дуэль. Смерть» – это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце.

 Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Для зрителя старше 16 лет.

12 февраля, Большая сцена, 19.00

Проект Петра Мамонова

«Дед Петр и зайцы»

Автор и исполнитель- Пётр Мамонов

В этой постановке Петр Мамонов на сцене один, что неудивительно – для артистов такого уровня характерна полная самодостаточность. В основе спектакля лежит альбом «Сказки братьев Гримм», выпущенный еще в 2005 году. Еще тогда Иван - сын Петра Николаевича, сделал 45 минут видео, иллюстрирующего эту историю. И поверьте, это не так было просто - «Сказки» — не самый простой песенный материал в причудливом каталоге артиста. Кстати, изначально предполагалось, что альбом станет основой для одноименной театральной работы. Ныне Мамонов вернул к жизни видеоработы сына, успевшего прославиться как оператор-постановщик великолепной саги «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Так что экран в первой части нового спектакля стал фактически его главным и единственным партнером.

Во второй части спектакля - совершенно новые песни Петра Мамонова, он не показывал их еще никому. В качестве аккомпанемента — снова суровая гитара, с которой автор, по словам его супруги и продюсера Ольги Мамоновой, творит чудеса, в одиночку заменяя «шесть металлических гитаристов». Так что, в некотором смысле, «Дед Петр и зайцы» — семейное предприятие, удивительное искусство, рождающееся из усилий трех Мамоновых. 

Продолжительность 1 час 50 минут. Для зрителя старше 18 лет.

13 февраля, Большая сцена, 19.00

Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне»

Режиссер-постановщик Василий Сенин.

Этот сюжет знаком всем с детства. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих коварных планов… Магия и музыка пушкинского слова, романтический сюжет, насыщенные видеоинсталляции к спектаклю— все это создает особую, праздничную атмосферу, с которой не хочется прощаться.

Продолжительность 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.

5 февраля, галерея «ЦЕХ», 18 часов

«Анекдоты из жизни Пушкина»

Александр Стройло

Экспозиция состоит из иллюстраций к известному произведению Даниила Хармса, которые будут представлены в необычной форме: зритель увидит целое представление театра теней с использованием бумажных силуэтов.

 

 

 

 

 

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 209 человек
Сюжет: XXII Пушкинский фестиваль Более 4-х тысяч зрителей посетили XXII Пушкинский театральный фестиваль Вениамин Смехов: Антракт нам только снится Пушкинский театральный фестиваль: Как псковичи Мамонова напугали... Виктор Ерофеев: Любая пропаганда оболванивает Пушкиниана Камы Гинкаса Петр Мамонов представит сегодня в Пскове свой моноспектакль «Дед Петр и зайцы» Пушкинский театральный фестиваль: Все наше Кама Гинкас и Генриетта Яновская покажут сегодня псковичам «Золотого петушка» «Нет лет - для всех Ромео и Джульетт!..» Вениамин Смехов даст сегодня в Пскове спектакль «Нет лет» и прочтет лекцию «Поэтический разговор» Пушкинский фестиваль: кинематографично, необходимо, просто смешно Андрей Турчак стал слушателем лекции Льва Лурье «Псковские крестьяне в старом Петербурге» на Пушкинском фестивале 70 подопечных «Ростка» бесплатно посмотрели «Сказку о золотой рыбке» в Псковском драмтеатре О разнице идеалов бабушек и внучек «Рыбак и его душа»: «Как посмел ты красавицу эту...» «Вы про Пушкина мне не рассказывайте, я похабщины не люблю...» О Пушкине изящном и не только В Пскове открылся XXII Пушкинский театральный фестиваль На XXII Пушкинском фестивале впервые опробуют новый формат спектакля В Пскове сегодня откроется XXII Пушкинский театральный фестиваль Александр Стройло представит в Пскове «Анекдоты из жизни Пушкина» Спектакль «Жизнь за царя» покажут в фойе псковского театра в исторической части здания Писатель Виктор Ерофеев и актер Вениамин Смехов прочитают лекции в рамках Пушкинского фестиваля в Пскове Оргкомитет Пушкинского театрального фестиваля ведет переговоры об участии в нем Владимира Рецептера Билеты на Пушкинский театральный фестиваль будут дешевле, чем на Стаса Михайлова Новое пространство будет задействовано в псковском драмтеатре для проведения Пушкинского театрального фестиваля Дмитрий Месхиев назвал программу XXII Пушкинского театрального фестиваля беспрецедентной Жанна Малышева пожелала, чтобы XXII Пушкинский театральный фестиваль стал новой ступенью роста для всех его участников Программа XXII Пушкинского фестиваля В Пскове пройдет XXII Международный Пушкинский театральный фестиваль
ПравилаКомментарии 7
16.01.2015 15:44
ну вот, фестиваль уже не всероссийский, не международный, а..... "беспрецендентный" (с)
0
16.01.2015 16:16
Это не "а", а "потому что".
0
16.01.2015 16:25
Кто эту галиматью написал? Неужели люди театра? Что за школьное сочинение за 5 класс.
0
а вася-то вася..каков 16.01.2015 16:32
одна постановка 30 минут,другая 45 минут..а где же в театре имени Пушкина спектакль с двумя,тремя действиями?
0
16.01.2015 16:35
Всё вместе час пятнадцать, а если ещё и "Нулина" приплюсовать, то уже получается серьёзная трилогия, полноценный триптих, так сказать.
0
16.01.2015 16:38
а в это время выступая перед согражданами из ФРГ Ангеле Меркель всё чаще допускают дурацкие оговорки. «Антисемитизм – это наш государственный и гражданский долг. - Сурово заявила Меркель депутатам Бундестага и после паузы добавила. - Это также касается и нападений на мечети».
Говорят, что кто-то из депутатов в ответ крикнул «Давно пора! Зиг Хайль!», но в стенограмму его слова не вошли.
Отец у Меркель был оккупант, вот и бесится бабенка за отца.


0
17.01.2015 07:47
Вот уж действительно беспрецендентное... убожество. Все кому не лень стремятся "переплюнуть" друг друга, спекулируя на пушкинской теме. А самого ПУШКИНА в этом околоискусстве НЕТ! Недаром такие многословные и цветистые "зазывные" комментарии к каждому действу программы.
Вспоминаю спектакль театра прошлых лет по Булгакову "Последние дни Пушкина"...
0
Рейтинг@Mail.ru