Программа XXII Пушкинского фестиваля, 5 февраля – 13 февраля 2015 года
5 февраля, Большая сцена 19.00
Театр «Школа Драматического искусства» (Москва)
«Рыбак и его душа»
Режиссер-постано
Режиссер Игорь Яцко и его творческая Лаборатория разгадывают одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался со своей Душой ради любви к Морской Деве, предстает метафорой отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души – вопросы, пронизывающие творчество английского писателя.
Спектакль замыкает своеобразный триптих по Оскару Уайльду. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссёра. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители.
Музыка в спектакле передает черты эпохи модерна: фортепиано чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов, созданным мультиинструмент
Продолжительност
6 февраля, Малая сцена, 16.00
Театр на Литейном (Санкт-Петербург
«Роман в письмах»
Автор инсценировки и режиссер-постано
«Роман в письмах» — спектакль известного театрального деятеля и главного режиссера театра «На Литейном» И. Ларина. Музыкальное оформление создал композитор Н. Морозов. Постановка является премьерой 2014 года, и в основе ее лежит неоконченный роман А. С. Пушкина.
Несмотря на то, что это не самое известное произведение русского гения, его можно назвать очень оригинальным и глубоко пронизанным национальным духом. Роман имеет право занять достойное место в русской литературе: в нем Пушкин высказывает свое мнение о дворянстве, а также свое отношение к крестьянам. Здесь затрагиваются темы русской аристократии, обязанностей, возложенных на дворянина.
Пушкин писал роман в эпистолярном стиле — он представляет собой письма героев друг к другу. Автор посчитал такую форму удобной для описания внутреннего мира персонажей, раскрытия их переживаний и развития сюжета.
Продолжительност
6 февраля, Большая сцена, 19.00
Государственный Русский драматический театр Удмуртии
«Маленькие трагедии»
Режиссер-постано
«Пушкин создал гениальные в своей лаконичности пьесы-притчи: «Каменный гость», «Скупой» и «Моцарт и Сальери». Действие их отнесено в далекие для самого Александра Сергеевича времена. Но при соприкосновении с ними не избавиться от ощущения их непреходящей современности» - так описывает свою работу режиссер Петр Шерешевский.
Шерешевский сознательно опрокидывает действие этих притч в сегодняшний день. Современные ритмы, музыка, интерьеры, одежды… Чтобы дать ощутить зрителю, что все это могло произойти и с ним. Сегодня, здесь, сейчас. И происходит. Что времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока. И так же, как и тысячу лет назад каждый сам должен найти свой путь, свой ответ на вопрос о смысле жизни.
Продолжительност
7 февраля, Малая сцена, 17.00
Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге
Моноспектакль «Жуковский. Прощание»
Сценарная идея – Владимир Рецептер
Постановка и сценография - Андрея Андреева
«Жуковский. Прощание» – заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданной известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов Сергеем Барковским.
Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, – а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков. Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России – тема писем, нерв спектакля.
Продолжительност
7 февраля, Большая сцена, 20.00
«Открытая сцена» (Москва)
«Руслан и Людмила»
Режиссер – постановщик Денис Азаров.
Всем известная с детства сказка, оказывается, может быть очень взрослой. Пушки
Денис Азаров: «Я решил поставить спектакль "Руслан и Людмила" потому что это Пушкин и это красиво! А благодаря всем известному одноименному фильму, опере Глинки, а также множеству различных мультфильмов складывается обманчивое ощущение того, что это произведение - сказка, причем сказка для детей. Но на самом деле Пушкин написал потрясающую поэму про и для женщин и мужчин».
Продолжительност
8 февраля, Малая сцена, 11.00, 13:00
Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина
«Сказка о золотой рыбке»
Режиссер-постано
Первый детский спектакль художественного руководителя Псковского драмтеатра на обновленной сцене. Одна из самых любимых пушкинских сказок получила оригинальное воплощение: здесь нет сложного реквизита, но есть красочные декорации, здесь артисты не просто играют, но возвращают нас в то прекрасное время, когда простые истины читались родителями из книг, а справедливость всегда торжествовала.
Продолжительност
8 февраля, Большая сцена, 18.00
Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой (Омск)
«Маленькие трагедии»
Режиссер-постано
Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека - власть, любовь, Бог, гений - подняты в спектакле режиссера из Санкт-Петербурга
Застолье - это поминки, постоянный праздник. Жизнь - как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти... А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля - прощание с прошлым.
Продолжительност
9 февраля, фойе театра, 18.00, 21.00
«Театро Ди Капуа» (Санкт –Петербург)
«Жизнь за царя»
Режиссер - Джулиано Ди Капуа.
Автор идеи - Илона Маркарова.
«Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров, находящихся на самой необычной театральной сцене – старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И, вот, вы уже не понимаете на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театра
Продолжительност
10 февраля, Большая сцена, 19.00
Театр на Таганке (Москва)
«Нет лет»
Композиция и режиссура - Вениамин Смехов.
Спектакль «НЕТ ЛЕТ» — поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. В нов
Продолжительност
11 февраля, пространство (задний карман) Большой сцены, 19.00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
«ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ»
Режиссер - постановщик Кама Гинкас.
Сам по себе данный спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения.
Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческом
«Пушкин. Дуэль. Смерть» – это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце.
Продолжительнос
12 февраля, Большая сцена, 19.00
Проект Петра Мамонова
«Дед Петр и зайцы»
Автор и исполнитель- Пётр Мамонов
В этой постановке Петр Мамонов на сцене один, что неудивительно – для артистов такого уровня характерна полная самодостаточност
Во второй части спектакля - совершенно новые песни Петра Мамонова, он не показывал их еще никому. В качестве аккомпанемента — снова суровая гитара, с которой автор, по словам его супруги и продюсера Ольги Мамоновой, творит чудеса, в одиночку заменяя «шесть металлических гитаристов». Так что, в некотором смысле, «Дед Петр и зайцы» — семейное предприятие, удивительное искусство, рождающееся из усилий трех Мамоновых.
Продолжительност
13 февраля, Большая сцена, 19.00
Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне»
Режиссер-постано
Этот сюжет знаком всем с детства. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих коварных планов… Магия и музыка пушкинского слова, романтический сюжет, насыщенные видеоинсталляции к спектаклю— все это создает особую, праздничную атмосферу, с которой не хочется прощаться.
Продолжительност
5 февраля, галерея «ЦЕХ», 18 часов
«Анекдоты из жизни Пушкина»
Александр Стройло
Экспозиция состоит из иллюстраций к известному произведению Даниила Хармса, которые будут представлены в необычной форме: зритель увидит целое представление театра теней с использованием бумажных силуэтов.
В каждой из них речь – о тщетном и ошибочном поиске смысла бытия. О том, что ни деньги, ни искусство, ни азарт любовного охотника не способны дать ответ на простой детский вопрос: «Ради чего я появился на свет?» И человек, уверовавший в собственную неуязвимость, выбравший себе фетишем, смыслом существования любую из этих «ценностей», неизбежно приходит в тупик. Сталкиваясь с роком, с собственной конечностью, с потолком возможностей.
В композицию вошли лучшие стихи Евгения Евтушенко. «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.