Телефонные мошенники придумали новую уловку, чтобы вывести жертву на разговор — звонят от имени известного банка и интересуются, зачем одобренный кредит нужно зачислить на карту другого банка. Глава фонда «За права заемщиков», директор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева указала, что злоумышленники постоянно корректируют свои скрипты и легенды, чтобы похитить деньги.
Журналист, который общался с мошенниками, сбросил звонок и перезвонил в Сбербанк, где ему сообщили, что он столкнулся со злоумышленниками. Эксперт Лазарева указала, что в этой легенде наблюдается наслоение сразу нескольких прежних версий, поскольку злоумышленникам приходится постоянно корректировать свои сценарии, чтобы добиться желаемого.
Она добавила, что в момент поступления такого звонка не многие знают и могут вспомнить, что в кредитных заявках вообще не указываются счета и карты, на которые должны быть переведены заемные средства. Это выясняется уже после одобрения заявки при составлении договора.
Указание «окончания» карты — это многослойный подвох, продолжила Лазарева. Кто-то воспринимает это, как окончание номера карты и в таком случае появляется оттенок достоверности сообщаемой информации — при осуществлении операций банк иногда сообщает именно последние четыре цифры номера карты. А кто-то расценит эти цифры, как дату, до которой карта работает и вспомнит новости о том, что по указанию регулятора банки продлевали их сроки действия, отметила она.
«Схема со звонком из банка робота — виртуального помощника, какой бы легендой этот звонок ни сопровождался, рассчитана то, чтобы вызвать у жертвы панику. Если не прервать звонок, то жертву затем переключают на оператора для "решения проблемы" и в итоге методами социальной инженерии у человека либо выманивают платежные реквизиты, либо вынуждают перевести деньги на "защищенный счёт" для сохранности"», — раскрыла схему Лазарева.