Пользователи маркетплейса Wildberries сталкиваются с мошенническими схемами, при которых с их банковских карт и расчетных счетов снимают деньги за покупки, которые они не совершали. Одна из пострадавших — дизайнер Оксана Федотова рассказала «Известиям», что таким образом лишилась почти 200 тыс. рублей — мелкими транзакциями они переводились фиктивному продавцу.
При том что Оксана, хоть и была зарегистрирована на маркетплейсе, никаких покупок там не совершила с августа этого года.
«В истории транзакций я обнаружила, что с карты списывалось по 1 тыс. руб. чуть ли не каждую минуту. Я сразу же связалась с банком и заблокировала карту. В ответ на мою просьбу разобраться в ситуации, в банке мне сказали, что транзакции получила подтверждения, хотя я его не давала», — рассказала «Известиям» Федотова.
Из банковской выписки следовало, что 195 тыс. руб. в течение буквально двух часов были переведены некоей фирме «wildberries Podol'sk». Потерпевшая отметила, что пыталась связаться с поддержкой Wildberries, но она ей никак не помогла. Кроме того, в чате продавцов маркетплейса она увидела жалобу на такую же проблему и от другого пользователя.
Источник «Известий», знакомый с ситуацией предположил, что Оксана Федотова стала жертвой мошенников, которые украли данные ее кредитной карты. В итоге они привязали эту карту к ее аккаунту в Wildberries и совершили фиктивные платежи в пользу сторонней фирмы, которая своим названием «мимикрировала» под маркетплейс.
«Вероятно, сама девушка где-то «засветила» данные своей карты или они были украдены. Ей необходимо обращаться, в полицию по этому инциденту», — пояснил источник «Известий». По его словам, только таким образом можно узнать, на чей счет поступили ее деньги.