Status Media - 2012

«Оптимист» из «Убитых дорог»: номинант «Status Media-2012» Николай Мельков

14.02.2013 18:01|ПсковКомментариев: 1

Влиятельный федеральный журнал «Русский репортер» в очерке о депутате Госдумы от Псковской области, создателе движения «Убитые дороги Пскова» Александре Васильеве в июле 2012 года так описал его соратника Николая Мелькова, который после отъезда Васильева в Москву стал, фактически, городским координатором движения: «Николай-оптимист калабашечке предпочитает бумагу. Он все писал-писал в администрацию, в ГИБДД. А потом понял, что ему в ответ приходят болванки, и резко увеличил количество писем, буквально по каждой яме. Скажем, с требованием оштрафовать собственника дороги за то, что он в срок не устранил дефекты. Ему это проще, чем другим: по специальности инженер-проектировщик - знает нормативную базу, сколько что стоит. В общем, его позвали на беседу в ГИБДД, попросили больше не мучить. Теперь он не пишет, а приходит туда лично. Считает, что положительный результат есть: «Я езжу по соседним регионам. Там тоже хочется плакать. Но у нас не так горько».

Описанная история с ГИБДД была показательной: Николай Мельков воспользовался нормами закона, по которым госинспекция безопасности дорожного движения может - и должна - штрафовать собственников дороги за «ненадлежащее содержание». То есть - за каждую яму и колдобину - выписывать «счет» на имя сити-менеджера. Проблема в том, что это самое городское ГИБДД сильно зависит от городских властей и, вполне понятно, не очень хочет кусать руку дающего. Вот и пригласил активиста «Убитых дорог», с которыми власти тогда уже считались, бывший теперь начальник городского ГИБДД на «беседу». И чисто по человечески попросил - не писать такие запросы больше: мол, «ну снимут меня через месяц после таких вот бумажек - а дальше-то что? Сам же понимаешь - дороги начали делать, просто на все средств не хватает».

Именно после этого случая активист стал более активно участвовать в деятельности движения, фактически, подхватив знамя у друга Александра Васильева, который теперь не мог ежедневно курировать вопросы с псковскими «убитыми» дорогами из-за работы в российском парламенте.  За прошедшее с тех пор время Николай Мельков заметно оживил деятельность движения, которое стало больше заниматься не только состоянием дорог, но и шире - развитием транспортной инфраструктуры и повышением безопасности дорожного движения. Сегодня Псковская Лента Новостей публикует интервью с Николаем Мельковым, который является номинантом премии «Status Media-2012».

- Расскажи, как ты пришел в ряды «Убитых дорог Пскова»? С чего все начиналось?

- Просто с Александром Васильевым мы работали в одном вузе, сидели недалеко друг от друга. Однажды выяснилось, что Александр создал группу в соцсети для борьбы с плохими дорогами, но я тогда не придал этому большого значения, так как не верил в ее силу, что она объединит людей. Поскольку я хорошо знаком со всевозможными ГОСТами, СНиПами и нормативными требованиями - я инженер-строитель - мне было проще написать письмо в администрацию, когда обнаруживал какие-то нарушения. Однако позже я так же вступил в движение, и мы с Александром Васильевым объединили усилия.

- Нередко слышал от людей мнение, что «Убитые дороги» занимаются только тем, что фотографируют ямы с положенным в них брусочком, да ездят по всяким объездам с чиновниками, которым это надо для придания статуса «общественной поддержки». Что ты на это можешь ответить?

- Это, конечно, поверхностное мнение. На самом деле, мы проводим большую работу с властями, которая не всегда видна обывателям - порой потому, что власти «мягко» игнорируют наши замечания и предложения, иногда - потому изменения происходят не резко, а плавно.

Например, наши представители состоят в комиссии по безопасности дорожного движения Пскова. Мы постоянно выносим на заседания комиссии по несколько вопросов, предложений по улучшению дорожной ситуации в городе. Но, к сожалению, нас не всегда слышат или понимают. Иногда там выносят совсем не правильные решения, но, бывает, в ходе обсуждения получается убедить комиссию выбрать более удобный водителям и пешеходам вариант.

Кроме того, мы часто встречаемся с представителями властей, чтобы предложить какие-то конкретные варианты решения тех или иных проблем. Иногда попросту знакомим их с имеющимися в мире новыми технологиями и решениями в области дорожного строительства и регулирования. Опять же, не все из них внедряются.

- Можешь привести конкретные примеры?

- Например, где-то осенью мы отдали ДЭУ-1 - подрядчику по содержанию псковских дорог - для установки экспериментальной искусственной неровности в виде большого пешеходного перехода со специальным покрытием: автомобили могут его проехать без риска со скоростью 40 км/ч (а не 5-10, как с обычными неровностями). То есть такие покрытия можно было бы устанавливать и на дорогах с автобусным сообщением, где нужно просто «утихомирить» лихачей. Но, как мы можем заметить, до сих пор ДЭУ-1 эту экспериментальную неровность не установил, ссылаясь на разные причины.

Иногда мы сами делаем «инновации» по российским меркам, а идеи берем в основном за рубежом. Вот, например, была акция по обклеиванию столбов со знаками, обозначающими пешеходный переход, в черно-белую полосатую ленту - для привлечения внимания водителей.  Ведь проблема очень большая: водители часто не пропускают пешеходов.

Для ее решения мы предлагали внедрить и те самые экспериментальные неровности, и системы автоматического светового оповещения (так называемые «Компо-сигналы»). Последние, кстати, все же были установлены в экспериментальном режиме возле «Маяка» - это специальные моргающие сигналы, которые издали напоминают водителю, что приближается нерегулируемый пешеходный переход. Конечно, есть разное мнение про них, кому то они мешают, а кому то наоборот - но, главное, что водители начали замедляться, проезжая оборудованные этими сигналами переходы.

- Наболевшая тема - ремонт дворов и дорог, а точнее: приемка некачественно сделанной подрядчиками работы. Вы же участвуете в этой работе - почему комиссия все принимает дороги с дефектами?

- Ну мы же не имеем в комиссии права блокировать какие-то решения. Увы. Я, например, очень часто при таких проверках выявляют дефекты ремонтных работ, иногда заранее вижу, что долго такая дорога не простоит целой - но не всегда комиссия обращает на эти экспертные оценки внимание. Тем не менее, все-таки при наличие серьезных недостатков, выявленных нами, к нам все же прислушиваются - надо отдать должное.

- Как же повлиять тогда на ситуацию?

- Мы каждый год проверяем гарантийные объекты и пишем письма в соответствующие инстанции о дефектах дорожного покрытия. Например, в прошлом годы мы выявили десятки улиц с ямами, которые должны отремонтировать по гарантии – и направили список с фотографиями в администрацию. То есть то, с чего мы начинали – размещенные в соцсети фотографии ям, которые измерены контрольным брусочком - уже давно в прошлом. Сейчас мы каждый зафиксированные случай контролируем, постоянно пишем письма о неисполнении гарантийных обязательств в администрацию, чтобы та привлекала подрядчиков к ответственности. И этот не будет исключением.

Беседовал Олег Захаров

 

 

Напомним, Николай Мельков стал претендентом на победу в премии «Status Media-2012» в номинации «Общественный деятель». В ней будут отмечены социально активные люди, выступающие в защиту общественных интересов. Это могут быть политики, предприниматели, правозащитники, чья работа направлена на общественное благо (защита отдельных интересов граждан, сохранение исторического и культурного наследия, моральных или религиозных ценностей, экологии, благоустройство, озеленение и развитие родного города).  

Наряду с Николаем Мельковым в номинации участвуют председатель Молодежного совета Псковского облсовпрофа Игорь Иванов и председатель региональной общественной организации «Дети - наше будущее» Сергей Иванов.  

Премия «Status Media» была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.

В этом году премия «Status Media-2012» отмечает свой первый юбилей - она будет вручаться в пятый раз. Вручение премии «Status Media» за прошедшие четыре года стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона. Нынче премия будет вручаться в 11 номинациях: «Успех года», «Перспектива», «Знак качества», «Репутация», «Регион 60», «Сити-сервис», «Бренд года», «СМИ года»,  «Деятель культуры», «Спортсмен», «Общественный деятель». Победители определяются путем интернет-голосования, опроса экспертного жюри и мнения членов редакции Псковской Ленты Новостей.

Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: «Status Media» - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.

Официальными спонсорами премии «Status Media-2012» выступают холдинг NPN и магазин строительных материалов «Резонанс-Котово».

Официальным партнером премии является Торгово-промышленная палата Псковской области.

Медиа-партнер премии - телеканал «РЕН Псков».

Информационная поддержка - «Центр Деловой Информации».

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 55 человек
ПравилаКомментарии 1
Лена 15.02.2013 00:24
ого
у нас в группе по Борьбе с наездами лесовозов на цветочные ларьки 4356 человек. Мы активно сотрудничаем с ГИБДД. Пока результата ноль
0
Рейтинг@Mail.ru