Мессенджер Telegram в России стремительными темпами набирает популярность и становится эффективной площадкой для раскрутки бизнеса, а также продвижения услуг и товаров. В первой половине марта 2022 году количество новых пользователей сервиса достигло сорока миллионов человек. В месяц здесь бывает свыше семисот миллионов посетителей. Согласно статистическим исследованиям, Telegram включен в пятерку наиболее скачиваемых приложений.
Изображение: ROMI center
Типы рекламы в Telegram
Мессенджер предлагает три метода продвижения:
- Через рекламный кабинет Telegram Ads Platform. Вариант подходит для крупномасштабного бизнеса — минимальный баланс составляет два миллиона евро, из которых один миллион разрешается расходовать на рекламу, а остальные деньги должны лежать на депозите до момента освоения десяти миллионов евро в год. Если заказывать рекламу через агентства, можно снизить ставку для входа в кабинет до 200-300 тысяч евро. Действует система оплаты за показы (CPM), стоимость тысячи показов – от двух евро. Рекламные объявления демонстрируются через чат-боты и каналы, допустимый объем текста в них – до 160 символов. Формат рекламы – контекстная.
- Групповые чаты и каналы. Наиболее распространенный и простой способ продвижения. Чаты используются с целью получения обратной связи от заказчиков, каналы удобны для предоставления информации. Продвижение через каналы и чаты может быть как платным — покупка рекламы у владельцев других каналов и на биржах сервиса, так и бесплатным — реклама чата или канала в соцсетях, на сайте, взаимный пиар с похожими аккаунтами, «сарафанный» маркетинг.
- Биржи — представляют собой базы площадок для размещения рекламы. Здесь можно найти каналы на нужную тематику, создать посты для этих каналов и запустить в них кампанию. Наиболее востребованные биржи: Telega.in, EPICSTARS, Telegrator, TGRM.SU. Часть услуг на биржах предоставляется платно, некоторые – бесплатно.
Для чего нужны Telegram-боты
Боты – полезный инструмент для настройки рекламы в Telegram. Это автоматически созданные аккаунты, способные выполнять заданные программы:
- делать рассылки пользователям в сообщениях и чатах;
- вести статистику рекламных кампаний;
- размещать посты в отложенном режиме;
- отвечать на вопросы покупателей.
Как запустить рекламу в Telegram
Подробно рассмотрим настройку кампании через разные источники.
Рекламный кабинет
Настройка рекламы через кабинет позволяет публиковать объявление на каналах, имеющих более тысячи подписчиков.
Для запуска кампании требуется:
- Авторизоваться по телефонному номеру и подтвердить вход.
- Выбрать вид учетной записи: личный профиль или корпоративный профиль. При выборе последнего необходимо дать ссылку на Telegram-канал, его можно открывать администраторам, и предоставлять им доступ к управлению.
- Нажать кнопку «Далее» и перейти на страницу для создания объявления.
- В открывшейся форме заполнить все запрашиваемые поля — наименование, описание, ссылки на канал или пост, стоимость тысячи показов, язык, интересующая тематика.
- Согласиться на использование персональных данных и создать объявление.
- Задать параметры кабинета: категория рекламодателя (прямой, агент), предлагаемые товары или услуги, язык, предполагаемый бюджет за год.
- Отправить запрос и дождаться реакции технической службы. Она должна через верифицированный аккаунт прислать документы для заключения соглашения.
- Перечислить деньги на баланс кабинета.
Каналы и чаты
Для запуска рекламы через указанные источники нужно:
- Настроить таргет — тщательно изучить целевую аудиторию и отобрать подходящие по теме блоги, каналы через введение ключевых слов или каталог TGstat, основываясь на данных прошлых кампаний, доступной информации о конкурентах, отчетах сквозной, речевой и веб-аналитики, опросах покупателей. При выборе площадок важно обратить внимание на: стиль общения с аудиторией — подходит ли он для вашей продукции и потенциальных заказчиков, есть ли контроль флуда и негативных реакций; активность пользователей комментарии, лайки; показатели статистики — число подписчиков, охват аудитории; стоимость рекламы.
- Договориться с администраторами, менеджерами или блогерами о размещении объявления и обсудить все нюансы.
- Подготовить контент (текст, фотографии, видеоролики).
- Проанализировать первые результаты кампании.
Биржи
Одна из самых популярных биржевых площадок – Telega.in. Здесь есть возможность отобрать подходящие сообщества для запуска рекламы. Биржи являются дорогим источником размещения рекламы (комиссия – 8,5%), но гарантируют безопасность – официально зарегистрированные, проверенные вручную площадки.
Для настройки кампании необходимо:
- Пройти регистрацию и авторизацию, войти в личный кабинет.
- Выбрать на главной странице сервиса нужную тему, формат объявления, количество подписчиков, расценки на просмотры.
- Добавить в корзину каналы, отобранные для размещения рекламы.
- Перейти в окно, где нужно выбрать категорию проекта: единственный пост на несколько каналов, один пост и уникальные ссылки для разных источников, по которым легко определять результативность каждого канала, несколько постов и ссылок.
- Войти в раздел создания публикации и добавить в нем текстовой и визуальный материал, указать дату и время размещения, уникальные ссылки.
- Перейти к перечню каналов и выбрать из них нужный в данный момент.
- Отправить администрации заявку на размещение. Ответ можно узнать в личном кабинете и через email-оповещение.
Что предпринять, если реклама неэффективна
Понять, эффективны ли усилия по продвижению, можно по особой метрике, обозначающей стоимость привлечения подписчика, которая рассчитывается по формуле: разделение всех рекламных расходов на число пользователей, пришедших на ресурс.
Чтобы повысить результативность рекламного проекта рекомендуем:
- регулярно проводить аналитику;
- экспериментировать с источниками размещения рекламы;
- следить за оптимальным количеством ежедневных постов – шесть-девять публикаций;
- оценивать активность и прирост аудитории.
Подписка Premium
В июне 2022 года появилась платная подписка (449 рублей в месяц) для аудитории Telegram. Она позволяет загружать «тяжелые» файлы, скачивать присланные материалы на высокой скорости, подписываться на тысячу каналов, пользоваться ботами с более мощным функционалом и другое.
Реклама в Telegram – перспективный и надежный способ продвижения бизнеса. Более подробно о настройке кампании в мессенджере можно узнать в аналитических материалах компании ROMI center.
Источник: ROMI center