Общество

Искушение империей

30.05.2007 09:35|ПсковКомментариев: 28

Псковская Лента Новостей продолжает дискуссию на тему будущего развития России. Одной из полимичных вопросов стала имперскость нашей страны: прошлое России как империи и ее будущее как империи. Одну из точек зрения представил Константин Шморага в своей статье «Как обустроить империю». Сегодня мы представляем вашему внимаю взгляд Льва Шлосберга.

 

Жизнеспособное общество в России не будет построено, пока люди мечтают не о своей свободе, а о несвободе других

Формально Российская империя, формировавшаяся территориально несколько веков, просуществовала с 22 сентября 1721 г. (день присвоения Петру Iтитула императора), по 1 сентября 1917 года, дня объявления России республикой Временным правительством [1]. 196 лет. Без малого два века. Примерно двенадцать-пятнадцать поколений. Образованный на руинах царской империи 30 декабря 1922 года Союз Советских Социалистических Республик де факто принял на себя политическую имперскую традицию разрушенной Российской империи [2]. Перелицованной традиции хватило на 69 лет – до 1991 года. Еще четыре-пять поколений. Глубокие корни.

Пятнадцать лет спустя в современной России – самом большом острове бывшей империи – снова активизировались разговоры о возможности воссоздания империи как ментальной, а де факто – политической (иначе невозможно) основы государства в XXIвеке. В этом приверженцам идеи видится «возрождение величия страны».

Сторонников (скорее пленников) у великодержавной идеи достаточно много – по разным опросам общественного мнения, в последние пять лет число граждан, выступавших за власть «сильной руки» в приложении к сегодняшнему периоду развития страны никогда не опускалось ниже одной трети. Одновременно к этому около 45% людей считают, что России вообще всегда необходима «сильная рука», итого – около 80% населения морально готовы к авторитаризму и диктатуре. Только около 15% опрошенных сказали, что передавать власть «в одни руки» недопустимо.

Это означает, что три четверти граждан России являются более или менее стойкими сторонниками пути страны в исторический тупик. Они в большинстве своем этого не понимают, и это упорствующее заблуждение отражает глубокий кризис российской общественной мысли в начале нового тысячелетия.

Россия остается сегодня единственной в мире крупной страной, не изжившей имперский комплекс. Страной, где в рамках как политических, так и бытовых разговоров всерьез, как вопрос практический повестки дня, обсуждается возможный возврат к имперскому устройству государства, имперским подходам к внутренней и внешней политике. Расхожие фразы «Нас боятся – значит, нас уважают» и «Бей своих, чтобы чужие боялись» являются примитивным, то точным преломлением имперской внешней (первая) и внутренней (вторая) политики в бытовом сознании.

В России есть сразу несколько политических партий, занимающих в большей или меньшей степени огромную имперскую общественную нишу. Более того, сегодня ТОЛЬКО эти политические партии представлены в национальном парламенте – ЛДПР (имперская партия-кич), «Родина» (имперская партия национального реванша), КПРФ (имперская партия бывшего СССР) и правящая партия «Единая Россия» (имперская партия современной бюрократии). Все новые партийные проекты, претендующие на участие в общенациональном парламентском спектре, также основываются во многом на матрице имперского сознания (например, «Справедливая Россия» - имперская партия великодержавной ностальгии). Неимперские политические партии находятся на окраине политического поля.

С одной стороны, политики откликаются на массовый спрос плебса разного формата – настолько массовый, что на «имперской поляне» относительно свободно умещаются личное ненавидящие друг друга политические лидеры и кланы. Народ, с другой стороны, им благоволит. Получается – замкнутый круг, обширная виртуальная реальность для внутреннего пользования, комфортное существование в рамках которой замещает всю реальную повестку дня для страны. В России одновременно развиваются кризис политического класса и кризис гражданского общества. Предлагаемые пути выхода страны на этап модернизации через «имперский ренессанс» не просто утопичны, они смертельно опасны для общества и государства.

Империя как способ государственного и общественного управления (одно от другого неотделимо) исчерпала себя в ХХ веке, процесс постепенного политического отречения от империй начался еще в период Первой мировой войны, а период 1945-1990 годов – это эпоха полного и окончательного низложения концепции империи как основы государственного и общественного строительства. Империи развалились, в том числе через кровь, пытаясь безуспешно и трагично защитить себя. Именно распад империй создал возможности для становления демократических свобод и политических институтов. Только избавившись от имперского устройства, обрели внутреннюю и внешнюю свободу народы всех бывших крупных метрополий – Франции, Великобритании, Испании, других государств. С имперским фантомом расстались все значимые для судьбы мира страны. Все, кроме России.

Империя – так, как она сложилась технологически в фатальном для нее ХХ веке предполагает обязательное присутствие в политической практике государства целого ряда универсальных «рабочих инструментов». Они достаточно легко узнаваемы в «почерке властей». В самых общих чертах их можно описать следующим образом.

1. Политическое насилие внутри страны, подавление властью оппозиции. Максимальное ограничение свободы политической конкуренции и политической борьбы, всех других политических прав и свобод. Проституирование партийной системы и профанация института выборов. Фальсификация волеизъявления граждан.

2. Высокая, вплоть до максимальной, концентрация власти в одной «политической точке». Политическое и экономическое неравноправие территорий, финансовый рэкет центральной власти по отношению к территориям.

3. Выстраивание «культа личности» национального лидера, максимальная концентрация надежд общества на одном политическом лице. Зависимость содержания функционирующей системы власти от человека, занимающего «вершину пирамиды». Клановое распределение властного пространства.

4. Сакрализация власти, продвижение идей примата прав власти над правами человека и гражданина, фактическое отрицание фундаментальных политических прав народа как суверена власти.

5. Давление государства (бюрократии) на экономику, ограничение экономической свободы и частной инициативы. Монополизация государством основных сфер национальной экономики. Неустойчивость и незащищенность института частной собственности.

6. Чрезмерное усиление спецслужб и других силовых структур, максимальное сращивание аппарата государственного управления и аппарата спецслужб, отсутствие общественного контроля над спецслужбами и силовыми структурами. Шпиономания. Организация политических провокаций с помощью спецслужб. Использование спецслужб в политической борьбе.

7. Культивация «образа врага» - «врагов народа», «врагов государства», эксплуатация образа «чужого», ставка на агрессивный психоз в отношениях с инакомыслящими. Благоприятствование и прямое содействие со стороны властей укоренению и развитию всех видов массовой ксенофобии[3], которая становится психологической основой всей внутренней и внешней политики. Провоцирование агрессивного национализма.

8. Патернализация общественного и персонального создания – максимальный перенос надежд и ответственности обществом и личностью с себя на государство и его лидера. Люмпенизация населения.

9. Примат одной религии, ограничение и подавление религиозного инакомыслия и многообразия. Тесное сращивание государства и доминирующей церкви.

10. Коррупция как основа отношений между бюрократией и бизнесом, государством и гражданином. Создание неформального рынка государственных и муниципальных услуг с высокой «административной рентой».

11. Ограничение свободы слова и свободы массовой информации, подмена информации в СМИ агитацией и пропагандой, давление на прессу. Ставка на максимальную информационную закрытость общества.

12. Создание удушающих условий для независимого гражданского поведения, деятельности институтов гражданского общества, воспрепятствование всем формам гражданского контроля за властями.

13. Развал судебной системы как независимой ветви власти. Формирование подконтрольного властям «избирательного правосудия».

14. Комплексы величия во внешней политике, непринятие идеи и практики равноправного политического партнерства. Страна является активным членом только тех межгосударственных образований, где может диктовать свою волю, при этом не выполняет обязательств и норм там, где необходимо партнерство, соблюдение равноправия сторон и компромисс.

15. Стремление к развязыванию внешних конфликтов (с сопредельными странами), результатом которых гипотетически может стать приращение территории. Стимулирование появления «пятых колонн» на территории сопредельных государств для использования их как повода для внешней агрессии. Как правило, в этих конфликтах разыгрывается «национальная карта».

Империя, образно говоря, – это «осажденная крепость на колесах», объезжающая занятые, но экономически неосвоенные территории в надежде прибрать к рукам внеочередной «оброк». Соответственно, отношение метрополии (административного и политического центра) к прочим территориям внутри страны – сугубо колониальное, эти территории воспринимаются только как источник получения и эксплуатации дополнительных ресурсов – человеческих, материальных и политических. Эмоциональный строй империи можно определить как геополитический эгоизм.

Если вы внимательно изучите особенности политического и общественного устройства других, предшествующих, исторически полностью завершенных империй – Священной Римской, Византийской, Оттоманской, Первой и Второй Французской – вы с некоторым удивлением, наверно, обнаружите, что, вне зависимости от исторического контекста, практически все основные классифицирующие признаки империй совпадут, окажутся близки.

Для современной России это сравнение убийственно, потому что позволяет сделать, к большому сожалению, вывод о том, что мы не являемся сегодня современной страной, понимая под современной страну, способную быть конкурентоспособной для качественной самореализации трудоспособного квалифицированного населения, страну, развивающую современную экономику, основанную на частной инициативе и частной собственности, страну, открытую для взаимодействия с внешним миром, страну, являющуюся частью мировой информационной, экономический и политической системы.

Россия, тяжело страдающая имперским синдромом, стремительно проигрывает конкуренцию уже не только ведущим постиндустриальным странам, но и динамично растущим развивающимся странам – таким как Бразилия, например. Российская экономическая статистика накачана «наркотическими» деньгами от реализации национальных природных ресурсов, составляющими сегодня три четверти валового национального продукта (ВНП). С точки зрения текущей утилитарной ситуации для действующих властей это – везение, с точки зрения перспектив структурного развития национальной экономики это – катастрофа. Вынужденные искусственные финансовые приемы вроде Стабилизационного фонда и Фонда будущих поколений на самом деле являются попыткой отсечь деньги от общества, не допустить качественной модернизации и неизбежной в таком случае демонополизации, можно сказать, своего рода деимперизации национальной экономики и насыщения рынков.

«Великодержавная чесотка» - чрезвычайно опасная и заразная болезнь. В больном имперским сознанием и постимперским синдромом обществе она охватывает как недостаточно образованных граждан, так и наследственных интеллектуалов, ее симптомы легко обнаруживаются у президента и у студента. Поражение национальной элиты этим недугом приводит к потере элитой интеллектуального иммунитета, утрате ориентации в глобальном цивилизационном пространстве, неспособности выработать и реализовать эффективную, современную, адекватную вызовам времени общенациональную стратегию развития.

Сопоставимая в политическом смысле со скоростью света скорость распада империй создает у деморализованных этим событием обществ иллюзию о возможности столь же быстрого ее восстановления. Это ни разу не подтвердилось эмпирически, но иллюзии имеют свойство быть привлекательными.

Расчесывание имперских прыщей является очень эффективным политическим приемом. Это – один из самых опасных видов популизма, ведущего к деградации нации. Он с легкостью объясняет причины всех неудач и провалов и создает иллюзию простых решений. Теряющий спасительный инстинкт самокритики народ перестает совершенствоваться и развиваться, он стремится только к эксплуатации символического «имперского капитала», политическая возня с которым является в действительности признаком полного банкротства – и политического, и экономического.

Создавая и распространяя мифы о невиновной ни перед кем (ни вне, ни внутри себя), непобежденной, но преданной и униженной врагами стране, имперские политики уничтожают одну из главных общественных страховок – историческую память народа, способность критически оценивать исторические события и действия национальных лидеров, достижения страны. Свыше 40% процентов жителей России сегодня относят Сталина, чья политика привела к трагической и мученической смерти десятки миллионов людей в предшествовавших нам поколениях, к числу выдающихся исторических деятелей, около 20% готовы видеть его сегодняшним руководителем государства, а более 10% считают его самым успешным лидером в истории страны.

Исторические параллели, в любом случае, очень рискованны. Законы исторического развития могут находить самые разные, в том числе и неожиданные, проявления. Но есть одна аналогия, умолчать о которой сейчас нельзя. Это аналогия между современной Россией и Веймарской Республикой в Германии. Политически страшная аналогия, надо признать.

Нацисты пришли к власти в Германии примерно через полтора десятка лет (1933) после крушения германской империи (1918), когда экономическая ситуация, в том числе на бытовом уровне, стала несопоставимо лучше, но почувствовавшие относительное благополучие люди легко поддались на спровоцированную ностальгию по «отнятой» у них империи. Цена этой ностальгии и для самой Германии, и для всего мира теперь известна. При этом имперские государственные символы Германии были возрождены уже через 8 лет после краха империи, в 1926 году. Тогда не все осознавали символическое значение происходившего.

Активная ксенофобия и радикальный национализм вошли в постоянную государственную практику Германии через несколько лет после прихода нацистов к власти, они подбирались к этим задачам постепенно, шаг за шагом, до 1937 года (столь символического и для СССР), а когда убедились, что «общество готово», то организовали ряд провокаций и «приступили к делу». Еще через 2 года они начали Вторую мировую войну.

В России период между отказом от советской имперской государственной символики (1991) и ее частичным, но знаковым возвратом (2000 г., государственный гимн) составил примерно 9 лет. Государственная символика современной России представляет собой причудливую эклектику российских и советских имперских символов.

Предстоящий России политический рубеж 2007-2008 годов с точки зрения логики исторического и политического процесса предстает как период чрезвычайно высоких политических рисков с точки зрения определения направления политического движения страны. Россия не возродит империю в классическом (завершенном) ее понимании. Это невозможно сделать в XXI веке ни одной стране. Но в стране, глубоко страдающей имперским Веймарским синдромом, достаточно активны и влиятельны политические силы, готовые пойти на такую авантюру, пребывая в своей системе политических координат, своей виртуальной реальности. Если такая авантюра будет реализовываться, то неизбежно несколько событий.

1. Масштабная фальсификация парламентских выборов 2007 года с «отбором» в Государственную Думу только лояльных будущему президенту политических сил.

2. «Избрание» президентом страны в 2008 г. «Адольфа Алоисовича Шикльгрубера», который будет носить, конечно, вполне привычную для российского слуха простую народную фамилию – как консолидированного кандидата от «национально ориентированной элиты».

3. Форсированная максимальная милитаризация национальной экономики, внутренней и внешней политики. Юридические изменения в Конституции, демонтирующие федеральные демократические институты, вплоть до отмены прямых выборов президента и переход к псевдопарламентской республике, отмену ограничений по срокам пребывания национального лидера у власти.

Следующим усилием будет попытка создания (воссоздания) некоего квазигосударственного образования alaImperium и сублимации на этом процессе внимания общества. Вписаться в мировой уклад жизни такая «страна» не сможет. Мир ее отторгнет – и экономически, и политически.

Неизбежным результатом будет один – распад России.

Желающие достичь этого могут продолжать любовно взращивать в себе имперские комплексы.

Но очень советую подумать о детях.

Лев ШЛОСБЕРГ



[1]Российская империя сложилась на основе Российского государства, которое в 1721 Пётр I объявил империей. В состав Российской империи входили Прибалтика, Правобережная Украина, Белоруссия, Северный Кавказ, с начала XIX в., кроме того, Бессарабия, большая часть Польши (Царство Польское), Финляндия, Закавказье, Казахстан, во второй половине XIX в.— Средняя Азия и Памир. К концу XIX в. территория Российской империи — 22,4 млн. кв. км. По переписи 1897 г. население составляло 128,2 млн. человек, в т. ч. население Европейской России 93,4 млн., Царства Польского 9,5 млн., Великого княжества Финляндского 2,6 млн., Кавказского края 9,3 млн., Сибири 5,8 млн., Средней Азии 7,7 млн. человек. Проживало свыше 100 народов; 57% населения составляли нерусские народы. Территория Российской империи в 1914 г. делилась на 81 губернию и 20 областей. Часть губерний и областей была объединена в генерал-губернаторства (Варшавское, Иркутское, Киевское, Московское, Приамурское, Степное, Туркестанское и Финляндское). Официальными вассалами Российской империи были Бухарское ханство и Хивинское ханство. В 1914 г. под протекторат Российской империи принят Урянхайский край. Российская империя была наследственной монархией во главе с императором, обладавшим самодержавной властью. В 1906 г. созданы представительные органы — Государственная дума и Государственный совет. Господствующая церковь — православная, управлялась императором через Синод. Всё население считалось подданными Российской империи, мужское население (от 20 лет) присягало на верность императору. Подданные Российской империи делились на четыре сословия (“состояния”): дворянство, духовенство, городские и сельские обыватели. Местное население Казахстана, Сибири и ряда других регионов выделялось в самостоятельное “состояние” (инородцы). Герб Российской империи — двуглавый орёл с царскими регалиями, государственный флаг — полотнище с белой, синей и красной горизонтальными полосами, государственный гимн — “Боже, царя храни”. Государственный язык — русский. Февральская революция 1917 свергла самодержавие: 2 марта 1917 г. император Николай II отрёкся от престола. Временное правительство объявило 1 сентября 1917 г. Россию республикой. – По материалам энциклопедического словаря «История Отечества с древнейших времен до наших дней».

[2]СССР был создан 30 декабря 1922 г., когда Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) объединилась с Украинской и Белорусской советскими социалистическими республиками и Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республикой. Все эти республики возникли после Октябрьской революции 1917 г. и распада Российской империи. С 1956 по 1991 гг. СССР состоял из 15 союзных республик. В сентябре 1991 г. Литва, Латвия и Эстония вышли из союза. 8 декабря 1991 г. руководители РСФСР, Украины и Белоруссии на встрече в Беловежской Пуще объявили, что СССР перестал существовать, и договорились сформировать новую ассоциацию – Содружество Независимых Государств (СНГ). 21 декабря в Алма-Ате руководители 11 республик подписали протокол об образовании этого содружества. 25 декабря президент СССР М. С. Горбачев ушел в отставку, на следующий день СССР был распущен. – По материалам энциклопедии «Кругосвет».

[3]Ксенофобия (от греч. хenos — чужой, посторонний, и phobos - страх) — негативная установка, иррациональный страх и ненависть к чужакам. Объектами ксенофобии могут быть как конкретные группы - представители чужой религии (иноверцы), расы, племени или нации (иноплеменники, инородцы), государства (иностранцы) и т. п., так и вообще все «чужие» («обобщенный Чужой»), по выражению известного российского социолога Ю. Левады). Носителями и проводниками ксенофобии являются прежде всего те слои и группы, которые чувствуют угрозу своей социальной идентичности и боятся подчинения и поглощения более мощными силами. В развивающихся странах главным объектом вражды и одновременно зависти является «Запад», «вестернизации» противопоставляется идеология возвращения к собственному идеализированному патриархальному, зачастую воображаемому, прошлому. Официальный советской идеологией был интернационализм, казалось бы, несовместимый с ксенофобией. Однако принцип идеологической исключительности, наложившийся на старую идею «Москва — третий Рим», и образ СССР как осажденной врагами крепости, порождали прямо противоположные чувства. После Второй мировой войны, чтобы обеспечить идеологическую монополию и преодолеть западные влияния, И. Сталин развернул широкую кампанию по созданию образа глобального врага. Борьба с космополитизмом, влиянием «растленного Запада» и «низкопоклонством перед иностранщиной» внедряли в массовое сознание недоверие ко всему чужому. Ксенофобия тесно связана с имперским сознанием, изоляционизмом, с мнением, что «нам никто не желает добра, а только плохое», традиционализмом и страхом перед Западом. Ксенофобия особенно характерна для тех социальных слоев, положение которых ухудшилось или неустойчиво. Она сильно выражена у учащихся ПТУ, рабочей молодежи и школьников, проживающих в малых, кризисных городах, а также в мегаполисах, где все социальные конфликты наиболее обнажены. В основе ксенофобии часто лежит бессознательная потребность повысить собственное самоуважение путем негативной идентификации, когда содержание «Мы» определяется не через какие-то положительные ценности, а через отрицание «чужого». Негативная идентичность конституируется образом врага, когда весь мир разделяется на «наших» и «не-наших», а собственные неудачи воспринимаются как результат происков внешних и внутренних врагов. Конкретные объекты ксенофобии у разных групп и индивидов могут варьироваться. Однако разные виды ксенофобии, как правило, пересекаются, сливаясь в единое целое. Определенный свет на ксенофобию бросает психоаналитическая теория «авторитарной личности», согласно которой предубежденный субъект проецирует на другого, приписывает ему свои собственные морально неприемлемые чувства и влечения (агрессивность, зависть, расчетливость и т. п.). // И. С. Кон, по материалам энциклопедии «Кругосвет».

опрос
В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?
В опросе приняло участие 290 человек
ПравилаКомментарии 28
Кому тут в России тесно? 30.05.2007 10:48
Ничего нового.Типичный жидовский взгляд на Россию.Ехал бы атор лучше на ближний восток к сородичам, обустраивал израиль.А за Россию париться не надо.Жидовскими заботами совершился переворот 1917 года,да и как проговорился в штатах берл лазар,"демократические преобразования" в России ещё немного и завершились бы полным и окончательным "обустройством" России под чутким руководством "выдающихся" жидовских экономистов.
0
30.05.2007 11:17
Автор предшествующего коммента прекрасно представляет официальную позицию России. Вот он - настоящий русский патриот и государственник.
0
30.05.2007 11:51
Безрадостные картины рисуются уже с середины 1990 годов.
С Россией все пока в порядке. А вот имперскость пора изживать, она тормозит наше развитие
0
Тролль 30.05.2007 12:02
Шлосберг интересен, но его апокалипсисические (или апокалиптические?) мысли не внушают доверия - особенно про развал России. Если быть развалу - то быть страшной войне
0
Троллю 30.05.2007 13:09
А кто сказал, что страшная война невозможна? Телевизор включите. Сегодня все возможно, в том числе и в России.
0
Кому тут в России тесно? 30.05.2007 13:14
Автор!Если нужны били восторженные отзывы,писать надо было "на деревню лондОнскую дяде берёзе".Он бы оценил ,глядишь и грантик на пасквили подбросил бы.Деткам автора,на конфетки.
0
Тролль 30.05.2007 14:11
Я ни слова не говорил о невозможности войны.
Но вы так старательно меня убеждаете, будто знаете точную дату ее начала.
0
Троллю 30.05.2007 14:22
Страшное в том, что никто не знает даты начала войны, даже те, кто собирается ее начать... Повод всегда появляется внезапно, а его-то и ждали... Помните, как начали войну в Чечне?
0
30.05.2007 14:32
Война возможна. Послушайте, насколько чаще стали говорить про "перенаселенность" Земли и т.н. "золотой миллиард". То, что делают США - единственная настоящая империя, причем классически западного типа, - можно вполне оценить как подготовку к такой войне. Только называется она сейчас "борьба с международным терроризмом".
0
Тролль 30.05.2007 14:38
просто теория мальтуса какое-то: война как регулятор численности населения.
Стойкое впечатление, что вся человеческая цивилизация давно зашла в тупик и возиться в собственном дерьме
0
30.05.2007 15:36
Статью надо было назвать "Укушенные империей" :)
0
Отдел кадров 30.05.2007 16:31
Запад вам,шлоссберг,поможет "обустроить" Россию-без русских:
Рейды сотрудников ФСБ, отмечает «Коммерсант», проходили в рамках борьбы с биотерроризмом — издание напоминает, что концепцию борьбы с этим явлением Владимир Путин утвердил в 2004 году. А нынешнему запрету, по данным источников издания, предшествовал доклад главы ФСБ Николая Патрушева, представленный в начале мая 2007 года Владимиру Путину. В числе неправительственных организаций, вовлеченных в работу по разработке генно-биологического оружия против России, доклад якобы упоминает Гарвардскую школу общественного здоровья, Американский международный союз здравоохранения, Управление по охране окружающей среды департамента юстиции США, шведские Каролинский институт и Агентство международного развития, а также индийский Институт генома. По данным источника издания, доклад содержит подробности разработки биооружия, которое предполагается сделать «этнически ориентированным», то есть способным повреждать здоровье представителей русского народа вплоть до бесплодия и смерти.
0
30.05.2007 18:08
Лев Маркович, не читайте перед обедом советских газет. Статьи тогда будут короче и без штампов
0
Некому берёзу заломати... 31.05.2007 10:17
Березовский финансирует "Другую Россию"
Сюжеты
"Марш несогласных"
28.05.2007
Следующая акция оппозиции в Москве состоится 11 июня

В интервью британской газете The Financial Times Борис Березовский заявил, что финансирует оппозиционную коалицию "Другая Россия", которая организует в российских городах "Марши несогласных".

По словам Березовского, он поддерживает оппозицию в России через фонд гражданских свобод, основанный в Нью-Йорке в 2000 году. Отделения этой организации есть не только в России, но и на Украине и в Латвии.

Борис Березовский отметил, что путь открытой оппозиции для него закрыт. Он пытался создать партию вместе с Сергеем Юшенковым и Владимиром Головлевым (сопредседатели партии "Либеральная Россия"), однако они были убиты.

По его словам, его поддержка революции в России делится на два направления. Это, во-первых, стремление убедить Запад, что президент РФ Владимир Путин не друг им, а враг, а, во-вторых, собственно финансирование оппозиции.

The Financial Times приводит слова Березовского, сказанные им во время мероприятий, организованных во вторник лондонской компанией Miller's Academy: "Совершенно ясно, что России нужна революция. Наиболее вероятен вариант, когда руководство страны больше не будет приемлемо для элит. Когда эти люди осознают, что оставаться в системе для них становится опасно, и когда они начнут искать альтернативные варианты".

Издание отмечает, что один из лидеров "Другой России" Гарри Каспаров неоднократно отрицал, что коалицию финансирует Березовский. В интервью The Financial Times месяц назад Каспаров заявил, что "Другая Россия" "не поддерживает контактов ни с кем, кто мог бы подорвать нашу репутацию". Некоторое время назад на BBC Radio он утверждал, что любые заявления о его связях с бывшим олигархом являются ложью.
0
В отдел кадров 31.05.2007 11:41
Если не дай бог, конечно, тяжко заболеете, то кроме этих "параноиков", вам не к кому будет обратиться. Желаю здоровья. Перечитайте еще раз. Еще не все потеряно. :)
0
О том же 31.05.2007 12:13
Вот вам последствия. ЭТО ПИПЕЦ, ГОСПОДА, ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ,

Запрет на вывоз биообразцов уже коснулся 40 тысяч пациентов

Руководство Минздравсоцразвития официально прокомментировало запрет, введенный Федеральной таможенной службой, на вывоз биологических образцов человека (кровь, образцы тканей и т.д.) за пределы России. В министерстве заявили, что запрет касается вывоза только больших партий биообразцов, «не затрагивающих лечения пациентов». В министерстве говорят, что люди от запрета не пострадают.

Однако координатор медицинских клинических исследований компании курьерской почты TNT Express Мария Астанина сообщила «Коммерсанту», что последнюю партию биообразцов удалось отправить в понедельник. А вечером того же дня, как только поступила директива ФТС, отправка была прекращена. Причем приостановлен весь поток биоматериалов включая анализы пациентов российских клиник, направляемые за рубеж для подтверждения диагноза и определения чувствительности к медицинским препаратам.

Напомним, что запрет на вывоз из России последовал после того, как руководство ФСБ доложило президенту Владимиру Путину о разработке на Западе генно-биологического оружия.

Завотделением онкогематологии Российской детской клинической больницы Михаил Масчан рассказал, что многие российские клиники отправляют биообразцы на Запад непосредственно для лечения своих пациентов, когда из-за недостаточной квалификации или оборудования клиник больному невозможно поставить точный диагноз. «Чтобы подобрать донора, образцы крови пациента отправляются в Германию, обладающую базой данных доноров, которой в России нет. Кровь пациента попадает в западную лабораторию для сравнения с образцами крови донора», – сказал Масчан. По его словам, в России ежегодно проводится до 100 подобных операций, так что запрет означает невозможность пересадки для такого же числа больных: «Через неделю мы должны отправить кровь одного из пациентов. Теперь гадаем, поймают ли нас на таможне».

Проблем опасается и в Клинике трансплантации костного мозга Санкт-Петербургского государственного медицинского университета. «Это распоряжение может означать запрет нашей деятельности. Мы боимся, что уже совсем скоро может возникнуть проблема с одной из наших пациенток, для которой нужно послать материал в Лондон», – говорит замдиректора клиники Людмила Зубарская. Более того, по ее мнению, речь идет об изоляции России в мире.

Всего же, по оценкам экспертов, запрет на вывоз биообразцов уже коснулся примерно 40 тысяч пациентов. В Минздравсоцразвития так и не объяснили, как будут решаться вопросы с конкретными больными, учитывая, что распоряжение ФТС не делит биообразцы на категории.
0
Ре-марк 31.05.2007 19:13
Можно не соглашаться, невозможно не задуматься. Уж во всяком случае намного больше "информации для размышления", чем в предыдущей статье.
0
Престиж и имидж России в мире 01.06.2007 13:10
31.05.2007 [отчет] [ Опрос населения ]



---------------- ... -----------------



Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 26-27 мая 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

По мнению 41% наших сограждан, к России в мире сегодня в целом относятся хорошо, по мнению 36% – плохо. Осложнения во взаимоотношениях нашей страны с Западом, а также с рядом близлежащих государств, постоянно и подробно освещаемые средствами массовой информации в последнее время, не сказываются на распределении суждений по этому вопросу. Доля полагающих, что в мире преобладает позитивное отношение к России, за последние три года вообще не менялась (колебания этого показателя – 39-42% – в пределах статистической погрешности), а доля думающих, что превалирует негативное отношение, даже несколько снизилась (ранее она держалась в интервале 42-46%) – при некотором росте числа затрудняющихся с ответом.

Небольшой перевес сторонников мнения о положительном отношении к России обеспечивается "голосами" молодежи: среди тех, кому до 35 лет, это мнение разделяют 46% опрошенных, а противоположное – только 32% (среди людей среднего возраста – 42% и 40% соответственно, среди пожилых – 35% и 37%). Отметим, что респонденты с высшим образованием несколько пессимистичнее прочих: если доля считающих отношение к России положительным в этой группе – такая же, как и по выборке в целом (41%), то доля считающих его отрицательным – заметно выше (45%).

Мы попросили заявивших, что к России в мире относятся хорошо, объяснить, чем, по их мнению, это объясняется. Примерно в половине ответов на открытый вопрос (задавался он 41% опрошенных, так или иначе ответили на него – 30%) упоминались заслуги и достижения нашей страны, ценимые, по мнению респондентов, за рубежом. Респонденты говорили, что Россия поддерживает дружественные отношения с иными странами, многим бескорыстно помогает ("много дружественных связей"; "потому что Россия считается с мнением других стран"; "знают, что если что – Россия придет на выручку"; "мы всем помогаем и всем потом прощаем" – 4% от всех опрошенных), ведет миролюбивую политику ("никаких войн не затеваем"; "мы не лезем на чужую территорию"; "мы безобидные" – 2%), что в России укрепляется экономика, расширяются экономические связи с иными странами ("подъем экономики"; "стабильность в экономике"; "торгуем со многими странами"; "у нас удобно сделать бизнес" – 3%), что в целом "страна меняется к лучшему", "начинает подниматься с колен" (2%), что "Россия стала демократичным, свободным государством"; "более открытые стали, информации побольше"; "нет железного занавеса" (2%), что "обстановка в России стабилизируется" (1%). Некоторые просто заявляли: "у нас хорошая страна"; "мы лучше всех"; "люди добрые, отзывчивые" (2%), – полагая, очевидно, что это столь же очевидно и для иноземного взгляда.

Более чем в трети ответов звучал иной мотив: к России относятся хорошо потому, что с ней приходится считаться. Одни говорили о природных ресурсах нашей страны и их значении для внешнего мира ("от нас нефть качают, мы нужны всем"; "Россия ресурсами богата"; "у России большой энергетический потенциал" – 4%), другие – о ее мощи и влиянии ("могучая держава"; "сильная страна"; "супердержава" – 4%), а также габаритах ("самая большая территория"; "крупное государство"; "огромная страна, она многое может" – 2%), третьи – о военном потенциале ("мы что-то значим в мире, у нас оружие есть"; "ядерная держава"; "у нас есть новая ракета"; "они нас немного боятся" – 2%). Хорошее отношение здесь недвусмысленно трактуется как вынужденное, обусловленное силой нашей страны. Данный подход особенно отчетливо проявился в максиме респондента, заявившего: "чем сильнее держава, тем к ней лучше относятся", – и в не менее выразительной реплике другого: "так как если будут плохо относиться, им будет плохо".

Кроме того, довольно значительная часть опрошенных (5%) полагают, что к России относятся хорошо благодаря деятельности президента, руководства страны в целом: "поднялся престиж из-за Путина"; "потому что нашего президента уважают"; "руководство страны хорошее".

Респонденты, считающие, что к России в мире относятся плохо, отвечая на аналогичный открытый вопрос, нередко, как и их "оппоненты", говорили о мощи и богатствах страны, обвиняя иноземцев в зависти и нежелании иметь сильного конкурента на международной арене ("завидуют нам, что у нас всего много"; "завидуют нашим успехам"; "потому что мы – сильная держава"; "никому не нужен соперник" – 4%), потребительском отношении к российским ресурсам ("им надо наше богатство, а мы их не интересуем"; "стараются нас обдурить и вытянуть побольше из России" – 3%). Довольно многие с обидой заявляли, что "все настроены против русских"; "все считают Россию корнем зла"; "не любят все нас почему-то" (4%). Некоторые объясняли такое отношение прошлым, грузом истории: "наверное, такое отношение осталось со времен СССР, когда была холодная война и коммунистический строй"; "по инерции: к СССР относились плохо, плохо относятся и к России" (2%).

Впрочем, многие усматривали объяснение в сегодняшних российских реалиях. Одни говорили о бедности и отсталости ("из- за нашей бедности"; "они знают, что мы отсталые"; "сами мало что выпускаем" – 3%), другие – о беззаконии и нестабильности ("в России много беспредела"; "воруют много"; "не страна, а дурдом – законы не работают" – 3%), третьи – о плохом руководстве ("нечестное правительство, несовершенные законы, неуважение к народу"; "Россией управляют посредственность и корысть" – 2), четвертые – о слабости страны ("страна сейчас не сильная" – 1%) и т. д.

В целом 39% участников опроса полагают, что в мире сегодня относятся к России объективно, 35% – что необъективно. Причем среди считающих отношение к нашей стране хорошим признают объективность внешнего взгляда 56%, а среди полагающих, что к России относятся плохо, – 29% (необъективным этот взгляд называют соответственно 23% и 53%).

Большинство россиян (56%) уверены, что Россию в мире считают богатой страной (что бедной – полагают 32%). Еще более распространено убеждение, что нашу страну считают свободной: так думают 60% опрошенных, тогда как противоположное мнение разделяют только 23%.

Представления россиян о суждениях иноземцев относительно цивилизационного, культурного уровня нашей страны менее определенны. По мнению 49% опрошенных, Россию считают цивилизованной, культурной страной, по мнению 37% – нецивилизованной, некультурной. Если 47% респондентов полагают, что Россия признается развитой, передовой страной, то 41% – что она воспринимается как неразвитая, отсталая. Естественно, во всех этих случаях те, кто считает отношение к России хорошим, чаще приписывают иностранцам позитивные характеристики нашей страны.

При этом наши сограждане, в большинстве своем, не сомневаются, что Россию в мире уважают (так считают 59% опрошенных, противоположного мнения придерживаются 29%) и боятся (62%; не боятся – считают 27% респондентов). Любопытно, что россияне, полагающие, что к нашей стране относятся хорошо, особенно часто соглашаются с мнением, что ее в мире боятся: 69% (против 21%). Среди же полагающих, что к России относятся плохо, эту точку зрения разделяют 59% респондентов (а противоположную – 35%).

Григорий Кертман

0
Крестовый подход 01.06.2007 13:17
// "Наши" создают православный корпус

Воцерковленный комиссар «Наших» Сергей Малиновский (на снимке – перед прошлогодним велопробегом Нижний Новгород–Москва) даже на велосипед без иконы не садится
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ








Как стало известно Ъ, в ближайшее время в прокремлевском молодежном движении "Наши" при полной поддержке Русской православной церкви будет создан так называемый православный корпус. По замыслу его руководителя Бориса Якеменко "воцерковленные комиссары" будут вести уроки православия в школах и "защищать церковь". Представители православной общественности заявляют, что проект станет "опорой церкви" и поможет "выработать у православной молодежи вкус к политической жизни". Однако политические оппоненты "Наших" опасаются попыток использования нового объединения в качестве "инструмента политической борьбы" и называют его "спекуляцией на вере с целью зарабатывания авторитета".

Лидер движения "Наши" Василий Якеменко сообщил Ъ, что "разговоры о создании православного направления ведутся с момента создания движения". "Курировать это направление будет мой брат Борис, один из главных идеологов 'Наших', он глубоко православный человек",– рассказал господин Якеменко.

"Это делается по моей инициативе при полной поддержке руководства движения,– подтвердил Ъ Борис Якеменко.– Православие – это стержень русской культуры, цивилизации, и игнорировать это невозможно". По замыслу "Наших" "воцерковленные комиссары, имеющие педагогически-богословское образование", в частности, будут вести уроки православия в школах. "Кроме того, это направление должно защищать церковь и культуру,– прокомментировал главные задачи господин Якеменко.– Любая наша крупная инициатива будет обсуждаться с церковью, мы не будем действовать без благословения".

На прошлой неделе активисты "Наших" и студенты Свято-Тихоновского гуманитарного университета уже обсудили перспективы создания православного корпуса. Один из участников встречи, студент МГУ Александр Храмов, рассказал, что Борис Якеменко тогда отметил, что в РПЦ "практически нет молодежной политики" и что "митрополит Кирилл (председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата,– Ъ) буквально 'долдонит' ему: когда же вы создадите в 'Наших' православную секцию?"

Работа по созданию православного направления в движении "Наши" начнется уже в июне, на ежегодном слете активистов на озере Селигер. "В лагере будет постоянно находиться кто-то из священнослужителей, построим часовню, проведем литургию,– поделился планами Борис Якеменко.– Кроме того, пройдут лекции по истории православия, по религиозной безопасности, для защиты от сектантства".

"Нужно, чтобы у православной молодежи выработался вкус к общественно-политической жизни,– говорит профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, который читал лекции на Селигере в прошлом году.– Необходимо выработать грамотную реакцию на события, действовать не как 'хоругвеносцы' (Союз православных хоругвеносцев принимал участие в разгоне гей-парада в 2006 и 2007 годах.– Ъ), а с чувством юмора и молодежным подходом". Кирилл Фролов, руководитель близкого к РПЦ московского отделения Союза православных граждан (СПГ), выразил уверенность, что новый православный корпус примет активное участие в акциях и пикетах, организуемых СПГ. "Новое крыло 'Наших' станет партнером СПГ и опорой церкви",– уверен господин Фролов.

Однако оппоненты "Наших" видят в создании православного корпуса прежде всего политическую подоплеку. "Нас настораживает, что в рамках общественно-политического движения создается православный корпус, потому что возможны попытки его использовать в политической борьбе,– заявил Ъ член координационного совета православных молодежных организаций Вадим Квятковский.– Важно, чтобы инициатива господина Якеменко не вылилась в симуляцию мнения церкви, когда малоцерковная молодежь по указанию своего руководства будет от имени всех православных выражать перед телекамерами свое мнение по общественно-политическим вопросам". А руководитель "Авангарда красной молодежи" (АКМ), один из лидеров "Другой России" Сергей Удальцов уверен, что создание православного корпуса "Наших" – "спекуляция на очень интимных, внутренних ощущениях, на вере". "Не секрет, что РПЦ давно перестала быть независимой: она работает на наши власти,– уверен господин Удальцов.– Используя авторитет церкви, 'Наши' хотят политически ориентировать православную молодежь и заручиться поддержкой столь влиятельной структуры". По мнению лидера АКМ, "это делается для того, чтобы придать движению авторитет и поднять его статус".

ЕКАТЕРИНА Ъ-САВИНА, ПАВЕЛ Ъ-КОРОБОВ
0
02.06.2007 18:44
Последнюю статью очень полезно почитать Косте Шмораге. Может, мозги на место встанут. Чертков - браво!
0
Владимир Соловьев: Империя без Путина – не империя 09.06.2007 14:46
Владимир Соловьев: Империя без Путина – не империя

8 июня 2007, 08:44

Интервью Владимира Путина журналистам российских и зарубежных СМИ накануне саммита «Большой восьмерки» вызвало очень много комментариев в обществе. Но, на мой взгляд, никто не обратил внимания на один любопытный аспект.

То, что сейчас происходит на международной арене и как руководитель Российской Федерации комментирует происходящее, все это совершенно четко доказывает – Россия ощущает себя великой империей, причем абсолютно возродившейся империей: удачное испытание новой крылатой ракеты, фраза о том, что мы перенацеливаем наши ракеты на Европу, прекращение заигрывания с Западом и абсолютно однозначно трактуемая формулировка, что единственный демократ, с которым было бы интересно поговорить, – это Махатма Ганди.

По крайней мере, президент ощущает себя руководителем великой империи, и его роль, как он ее видит, во многом сравнима с ролью императора. Это не означает, что он не считает себя демократом. Нет. Но по уровню значимости, по масштабу личности он невольно ставит себя в один ряд с самыми выдающимися людьми ХХ века.


«Великая империя – это нищенское существование народа и весьма неплохое существование тех, кто был близок к власти и казенной кормушке»

К чему это приведет? К тому, что все другие российские политики в глазах сограждан невольно уже воспринимаются как фигуры совершенно иного порядка. Если угодно, то фигура Владимира Путина видится абсолютно гигантской по сравнению со всем остальным его окружением. Поэтому не совсем корректно употреблять термин «преемник». Тот человек, который попытается занять престол, будет, в любом случае, тенью Владимира Путина, а ему, по мнению россиян, нельзя уходить. Когда я говорю «россиян», я, естественно, имею в виду то самое подавляющее большинство, которое регулярно выражает свою поддержку. Да, при этом звучат лукавые попытки сказать, что отнюдь не большинство голосовало – мол, в России живет сто сорок миллионов, а проголосовало многажды меньшее число... Лукавые забывают, что у нас количество избирателей отнюдь не сто сорок миллионов. Впрочем, смешно учить математике национал-большевиков, так как они даже не знают, как это слово пишется, а уж анализировать какие-то смешные циферки, смешные значки – для них непостижимый труд.

Нет никакого сомнения в том, что единственным национальным лидером сейчас является Владимир Путин. Это ни в коей мере не значит, что я собираюсь петь ему панегирик. Но мое утверждение является объективным отражением происходящего.

Что есть Великая Российская империя?

Именно великой империей стала сегодняшняя Россия, со всеми характерными чертами: наращиваемая военная мощь, колоссальное воровство чиновничьего аппарата, разрыв между уровнем доходов бедных и богатых, возможность безбедного существования только в том случае, если ты либо обласкан властью либо работаешь в структурах, близких к власти. Это все – вечные, родовые черты российской империи. Так было всегда со времен Иоанна Грозного, Петра Великого, Екатерины. Всегда великая империя – это нищенское существование народа и весьма неплохое существование тех, кто был близок к власти и казенной кормушке. А посмотрите на идеологию... В России торжествует левацкая, ну скажем так – левая идеология. И Путин, конечно же, возглавляет это направление. В глазах большинства населения Путин воспринимается как лидер левого толка, социально ориентированного, который заботится о народе, который требует, чтобы народу раздали денег, который пока не наказывает, но цыкает. В этом, кстати, было отличие ЧК от ЦК – в ЦК цыкали, а в ЧК чикали. Но народ с радостью отнесется к тому, если Путин начнет и чикать. Конечно, если речь будет идти о проворовавшихся чиновниках.

Но мы уже цыкаем на окружающий мир – это именно имперская риторика страны с возрождающейся армией, с растущей оборонной мощью, с собственными амбициями.

Какие еще есть российско-имперские особенности?

Это ненависть к нам, простолюдинам, и наша ненавистью к ним, властям предержащим. Это непонимание друг друга, отсутствие диалога и абсолютно разные ценностные ориентиры. Это страна, в которой никто не верит в торжество закона, но все верят в торжество воли императора. Все понимают, что если ты хочешь, чтобы все получилось, – надо не в суды идти, а до папиного уха добраться и тогда есть шанс преуспеть. Все понимают, что если ты хочешь стать миллиардером или миллионером, то единственным шансом будет назначение тебя на должность миллиардера или миллионера. Левацкая страна, где все понимают, что заработать денег невозможно, потому что если ты заработаешь, то их все равно отнимут. Хотя тебе даже могут разрешить зарабатывать какие-то деньги. Это страна, где у правых партий нет никакого будущего, и сейчас попытка создать движение по защите капитализма в Российской Федерации, безусловно, обречена на провал.

Да, конечно, все наши партии по-разному левые, поэтому довольно сложно в их программах найти принципиальные отличия. Уж по крайней мере, их риторика более чем левая. А что объединяет все российские партии? Якобы забота о гражданах и искренняя любовь к Путину. В этой ситуации я не вижу никаких возможностей для Путина уйти из власти. Их, таких возможностей, просто нет!


Уход Путина сейчас является основной фобией россиян

Посмотрите – все политики говорят: «Путин – наше все, и не надо, чтобы он уходил. Путин! Путин! Давайте придумаем для Путина новую должность». А Путин оказался заложником собственной фразы о том, что он не пойдет на третий срок. И куда ему деваться? Каким-то образом продлить срок? Или ждать, пока весь народ падет на колени с криком: «Правь нами!» и «Путина на царствование!»? Или нам идти по пути Китая, Турции, Ирана – создавать некий надпрезидентский орган, который будет определять политику? Не очень понятно... Ясно одно, что та система власти, которая сейчас существует в стране, очень сильно завязана на одного человека. Именно к этому человеку заходят абсолютные «рыночники», которыми являются Греф и Кудрин, и заходят абсолютные «державники», «не рыночники», которым является, например, Игорь Иванович Сечин. Очевидно, что к Путину заходит за тем, чтобы получить «добро» и продолжать свою деятельность, и Антон Александрович Иванов – в надежде, что его простят, за все погладят по головке и разрешат дальше пытаться справиться со своей деятельностью. К Путину заходят и другие чиновники, когда им надо решить, можно или нельзя закрыть ту или иную коммерческую структуру. Еще к Путину приходят, чтобы иметь возможность поцеловать перстень, губернаторы и говорят: «Любишь ли ты меня?» И выходят потные, дрожащие, нервные, с криком: «Ура! Ура! Он меня по-прежнему любит!». Именно в движении брови Путина и «дрожании его левой икры» – цитирую классика – люди видят исторический смысл и пытаются понять, каким путем пойдет Россия. Все заточено на одного человека, и если сейчас этот человек по каким-то причинам уйдет, то вся система сложных взаимоотношений так называемой путинской команды приведет к войне кланов, где люди дойдут ну если не до прямой перестрелки, то уж точно до длинных тюремных сроков. Можно ли это допустить в империи? Есть ли та железная рука, которая может надежно унаследовать систему власти после Путина? Пока не видно. Что-то мне подсказывает, что в скором времени мы увидим изменение государственной риторики и государственного курса в том, что касается дальнейшей судьбы президента Российской Федерации. Что-то мне подсказывает, что никуда Владимир Владимирович Путин не уйдет. Что-то мне подсказывает, что эпоха Путина как минимум еще года на четыре, и что все преемники, которые есть сегодня, постепенно теряют свои позиции. И как бы ни выстраивалась под них чиновничья вертикаль, как бы ни выстраивались под них телевизионные деятели, как бы не пытались олигархи скупать тех или иных... – не получается. Путин за всем этим наблюдает и понимает – бразды правления отпускать нельзя. Нельзя. Потому что в такой момент «лебедь, рак и щука» разорвут империю на мелкие части.

Посмотрим, окажется мой прогноз верным или нет, но мы точно будем идти по пути холодной войны, ухудшения международных отношений, ужесточения пропагандистской машины. При этом не будет жесткого подавления демократических свобод внутри, так как наш народ сам отказывается от многих демократических свобод с радостью, будучи готов променять их на буханку хлеба, которую все равно не получает. Но те, кто вовремя понимает, куда дует ветер, идут уже не в бизнес, а в чиновники и замечательно себя чувствуют. Ведь если во всем мире история успеха – это история успеха предпринимателя, придумавшего, открывшего, нашедшего и внедрившего, то в России история успеха – это история успеха человека, который сидел рядом с каким-то маленьким, незаметненьким или заметненьким, добреньким или злым, а потом этот человек вдруг вырос и стал мэром, министром или президентом. А тот человечек вовремя был рядом, вместе росли, лет двадцать назад стакан воды поднес – и теперь он в ответ за это море нефти получил.

Действительно, Россия – великая империя, где в первую очередь ценится не талант, не способности, не порядочность, а личная преданность вождю. Где гораздо важнее предыстория отношений, гораздо важнее, как ты посмотрел лет тридцать назад, был ли ты мил лет тридцать назад и не обидел ли ты лет тридцать назад. И если ты себя проявил своим парнем, теперь можешь делать все что угодно. Все что угодно! Будет у тебя сплошной шоколад. Никуда не деться – Азия. Великая азиатская российская империя, которой будет править император, как его ни назови.

Мало этого, я выскажу крамольную мысль – быть может, такого рода правление есть меньшее зло по сравнению с красной чумой или псевдодемократическим – даже жалко использовать термин «демократический» – беспределом, ибо российская ментальность воспроизводит в каждом поколении империю, будь то царская, будь то красная, будь то нынешняя.

Уход Путина сейчас является основной фобией россиян. И не только россиян – во всем мире боятся ухода Путина, потому что он проявил себя как сильный, предсказуемый, стабильный руководитель страны, которая, к сожалению, довольно часто совершает резкие движения.

Россияне же не хотят ради абстрактных принципов терять конкретного, сильного президента и не понимают, почему они должны жертвовать уже найденным национальным согласием ради навязанных им абстрактных демократических свобод. Почему я говорю о навязанных? Потому что демократия в России – это тонкий слой позолоты, потому что демократию в России никто никогда не завоевывал, ее нам подарили. А знаете, что происходит, когда детям дают игрушку? Очень быстро куклам отдирают ручки-ножки и сдирают платье. Очень быстро ломаются машинки. То, что достается бесплатно, не ценится. Нельзя подарить демократию народу. Народ должен демократию выстрадать. А наш народ достоин той участи, которую он себе выбрал. Вот такая печаль!


0
Татьяна 17.06.2007 08:56
Чертков, действительно, браво! Но все эти вопросы , наверное мы себе задаем время от времени, а отвечаем длинно и умно, а в это время в русских подьездах писают русские кошки. Давайте работать! Господа-товарищи.
0
Татьяна 17.06.2007 09:16
Да, вот еще что. Однажды мы были с делегацией в Эстонии. Эстонцы такие же скучные, как и немцы: ни тебе плюнуть на улице, ни тебе мусор покидать мимо урны... Городок нам показывала директор дома культуры. Идем мы по улице и вдруг! о ужас! прямо на тротуаре валяется, беззастенчиво так, пустая пачка от сигарет! Наша провожатая покачала головой, наклонилась, подобрала пачку и выбросила в урну. Мы тихо торопели, про себя, разумеется. К чему это я говорю? Наших граждан, таких интеллектуальных, утонченных, получивших лучшее образование в мире, в таких поступках никак не упрекнешь, не так ли? Так вот, прав был старик Преображенский, когда сказал, что разруха не в подъездах, а в головах у нас. Почти сто лет назад сказал, а актуально и по сей день. Так что Европа, видимо где-то на карте и существует, но у нас в головах ее нет. Не будем обижать Азию. Но мы, русские, не можем говорить просто о порядке, мы обязательно митингуем, изрекаем. Мы не можем убрать мусор за собой, мы боремся за чистоту. Мы всегда с кем-то или за что-то боремся. Каждодневный тупой труд - не для нас. Это для европы. так что за работу.
0
MAXX100 15.01.2009 23:31
Все очень понравилосьь. Спасибо




0
Рейтинг@Mail.ru