Общество

Мост умер, да здравствует мост

09.07.2018 13:18|ПсковКомментариев: 50

Архитекторы нередко называют мосты вершиной инженерной мысли. Таких сооружений в Пскове можно найти около 20, если посчитать и автомобильные, и пешеходные, и виадуки-путепроводы, и дамбы. Все они требуют особого внимания, ведь мосты должны быть не только функциональными, но и безупречно надежными с учетом повышенных требований к безопасности. Как же с этим обстоят дела в нашем областном центре?

На лицо ужасные, добрые внутри

Периодически в публичном пространстве появляются панические заявления о том, что псковские мосты уже никуда не годятся, с нагрузкой не справляются, трещат по швам и, вообще, скоро развалятся. И, надо признать, некоторые из мостов даже при беглом визуальном осмотре действительно кажутся запущенными, видавшими лучшие времена конструкциями. Запаршивевшие перила, обрушившиеся ступени на лестницах, раскрошившийся бетон, покрытый коррозией металл, вездесущие граффити…

Но это, скорее, факты бесхозяйственности, чем аварийности. Для того, чтобы понять, насколько мост надежен, требуется куда более тщательный анализ: провести инструментальные измерения фактической прочности бетона, глубины его карбонизации, коррозии металла, арматуры, обследовать внутреннюю часть пролетных строений и опор, провести расчеты по фактической грузоподъемности моста и несущей способности основных элементов, а также подводные исследования. По-хорошему, говорят специалисты, вот так вот исследовать мостовые конструкции нужно как минимум раз в пятилетку.

Начальник УГХ Пскова Алексей Захаров заверил, что такая оценка производится столь же часто, сколь и полагается. И показывают исследования в целом, если не радужную картину, то уж точно не мрачную: состояние основных мостов признано удовлетворительным. Мост 50-летия после обследования отремонтирован. Есть вопросы по Кузнецкому мосту, но там уже привели в порядок верхний слой. На мосту Александра Невского необходимо выполнить антикоррозийную обработку. Эти работы заложат в проект бюджета на 2019 год.

В целом, неплохо. Но это не так радует, как «отлично» или «хорошо». Ну, по крайней мере, эксперты утверждают, что опасаться нечего: инженерные конструкции под тяжестью псковичей не рухнут и не рассыплются. Однако и подумать есть над чем. Отклонения все-таки есть, пусть они и находятся в рамках допуска. Поэтому нужно принимать меры, чтобы они не вышли за те самые рамки.

«Еще постоят»

Игорь Батов, не только известный общественник и гражданский активист, но еще и опытный инженер-мостовик с солидным багажом строительных проектов (включая БАМ!), в оценке состояния псковских мостов солидарен с градоначальниками – удовлетворительно. Но в то же время он отметил, что следить за ними нужно более тщательно.

«В принципе, у нас все в городе все делается недостаточно, по разным причинам, прежде всего финансовым. Но для того, чтобы мосты не скатились из удовлетворительного состояния в аварийное, нужно очень тщательно следить за их покрытием. Понятно, что не хватает денег на дороги, но, если будет раздолбан мост, увеличится динамическая нагрузка, это будет разрушать его основание, пролеты. Грубо говоря, если грузовой автомобиль попал колесом в яму, то его вес примет на себя не дорожное покрытие, а уже конструкция моста», - пояснил он.

Металлические пролеты тоже требуют тщательного ухода. Да и красить мосты почаще не мешало бы, добавил эксперт. «Надо красить раз в семь-десять лет, полностью в три слоя по-новой, как положено по технологиям», - уточнил он.

«На Троицком мосту очень хорошо видно, что он бы простоял еще 20 лет, но за последние 10-15 лет запустили его покрытие, забились водосточные трубы, не занимались деформационными швами. Все это способствовало быстрому разрушению бетонного пролетного строения и несущей составляющей моста», - привел в качестве негативного примера Игорь Батов.

Зато к псковским виадукам у него вопросов вообще нет. Их инженер-мостовик назвал типовыми «вечными конструкциями», которые «еще сто лет простоят». Впрочем, и на этих сооружениях нельзя ограничиваться только окраской перил. Стоит перестать следить за покрытием и деформационными швами, и потенциальные долгожители прикажут долго жить.

К слову, в начале 90-х годов частично аварийным был признан путепровод в Березках. Вовремя обнаружили сломанную опору, отремонтировали, а заодно усилили подпорную стенку и заменили перильный пролет. Теперь мост простоит еще 70 лет.

Вот так вот, даже в нищие 90-е мосты удавалось приводить в чувства. Как пояснил Игорь Батов, в советские годы действовала госпрограмма «Дороги Нечерноземья», согласно которой и асфальтовые дороги в населенные пункты прокладывали, и мосты в порядке содержали. Увы, программа исчезла вместе с СССР.

Под вопросом

Особенно внимательно Игорь Батов призвал городские власти следить за «здоровьем» Ольгинского моста. Сразу после строительства он действительно был на грани обрушения, тогда ему добавили целых четыре дополнительных опоры, чтобы распределить нагрузку. Новый повод для беспокойства появился в 2011 году - тогда инженер-мостовик обнаружил на одной из опор трещины и стал, как говорится, бить тревогу во все колокола.

Едва ли при разрушении опоры (одной из дополнительных, к слову) мост бы обрушился, но один из пролетов мог бы просесть, что в любом случае привело бы к невозможности использовать инженерную конструкцию по прямому назначению. Как автомобильный мост точно перестал бы существовать.

Нашумевшие тогда трещины, городские власти окрестили «просто дырками», быстро заделали, а шокированную общественность успокоили: блоки, из которых сделана опора моста, стоят неподвижно.

«Замазали, конечно, но почему-то без бандажа и усиления, без торкретирования (когда раствор наносится под давлением сжатого воздуха, в результате чего частицы цемента плотно взаимодействуют с поверхностью конструкции, заполняя трещины, раковины и мельчайшие поры). Просто заштукатурили», - оценил проделанное Игорь Батов.

Допустим, проблему трещин, как смогли решили, но это не снимает с повестки дня состояние моста в целом, за ним нужно постоянно следить, деформационные швы ремонтировать, следить за тем, чтобы пролеты не намокали, не разлагался бетон, и так далее. Мосту еще нет и 50 лет, а он уже «кряхтит». Еще свежи воспоминания, когда зимой у Ольгинского моста отвалился защитный слой. Проблему назвали косметической и сравнительно быстро устранили. Но осадочек, как говорится, остался.

Опрошенные нами экспертами осторожны в оценках текущего «диагноза» Ольгинского моста, но все не исключают, что ближайшее исследование, которое намерены провести в следующем году, может показать и неутешительное - как минимум один из пролетов придется заменить.

Надо понимать, что замена пролета, это не асфальт «перестелить». Тут пополосным перекрытием движения вопрос не решить. Придется перекрывать весь мост. И не на день, не на неделю и даже не на месяц, а как минимум на год. Пока даже в голове не укладывается, как будет жить город без одной из главных транспортных артерий.

Но загадывать рано, сначала нужно провести исследования, потом провести серьезные предпроектные и проектные работы, а потом уже, после «семи раз отмерянного», можно и «резать».

А что пока? А пока в управлении городского хозяйства говорят так: если на мостах будут обнаружены какие-то критические моменты, то тогда будут вводиться меры по ограничению нагрузки. Например, будут введены ограничения по нагрузке на ось, или полностью будет запрещен проезд грузового транспорта. Такие обеспечительные меры могут продлить жизнь моста еще не на один год.

При этом нужно учитывать не только текущую нагрузку на мост, но и тот факт, что с каждым годом она увеличивается. Поток транспорта ведь постоянно растет, если верить статистике.

Мост дегтя

К сожалению, место для исключения нашлось и в нашей истории. Единственный мост, который никак не вписывается в оценку «удовлетворительно» - это Советский мост через реку Пскову, известный среди псковичей также как Троицкий. Собственно говоря, одна из экспертиз в рамках муниципального контракта и стала основанием для проведения чуть ли не экстренных работ по проекту его реконструкции. Или ремонта. Тут вопрос оказался, мягко говоря, подвешен.

Есть еще одно исключение. После обследования в рамках муниципального контракта в 2016 году деревянного моста через ручей Милевка на улице Гремячей, управлению городского хозяйства администрации Пскова для предотвращения аварийной ситуации выдано предписание о необходимости закрытия движения по этому объекту. С тех пор он перекрыт. Когда изыщутся средства на его реконструкцию - вопрос открытый.

Скажем так, мнения инженеров и ряда архитекторов из Псковского областного отделения ВООПИиК разошлись. Первые предлагают, пока не стало слишком поздно, заменить железобетонный пролет на металлический, вторые требуют оставить мост в покое и ограничиться косметическим ремонтом. Свою позицию охранители памятников культуры объясняют тем, что Троицкий мост является «лучшим инженерным сооружением Пскова советского времени».

«Построен красиво, добротно, удачно вписан в ткань города и реки Псковы. Мост явно прочен до сих пор. Но современные проектировщики хотят его сломать потому, что он, якобы не несет возросшей транспортной нагрузки. На самом деле нагрузку он несет гораздо лучше мостов через Великую», - такую точку зрения озвучил председатель Псковского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, архитектор-реставратор Андрей Лебедев.

При этом комитет по охране объектов культурного наследия готов согласовать уничтожение моста при условии воссоздания в прежних формах, в бетоне или железе, признавая только его градостроительную ценность. В ВООПИиК же считают, что Советский мост обладает ценностью как памятник инженерного искусства и материальной культуры 1950-х годов и, собственно говоря, озаботились признать его таковым.

Описывают архитекторы мост так красиво, что невольно забываешь, как некрасиво он ныне выглядит: «Ценное архитектурное сооружение, решенное в классических традициях, интересное своим сложным объемно-пространственным решением, пластике, сочетанием разновеликих, но сомасштабных элементов, габариты которых зависят от воспринимаемых нагрузок. Особую воздушность мосту придают вынесенные на изящных кронштейнах тротуары, а также тонкие диафрагмы между основными арками с восьмиугольными проемами. Тротуары со стороны реки ограждены массивными чугунными решетками в широких бетонных тумбах».

Сохранить нынешнюю бетонную конструкцию, как того хотят представители ВООПИиК, по мнению Игоря Батова, невозможно. Причем все растущую нагрузку не выдержат не только пролет, но и опоры, и подпорные стенки. Иными словами, мост все-таки придется полностью сносить и строить заново.

Директор ООО «Стройдормост проект» Елена Трошкова также отмечает, что согласно обследованию, сделанному воронежским НИИ, современную нагрузку Советский мост уже просто не выдерживает.

«Идут силовые трещины. Пролетное строение однозначно подлежит замене. Прогнозы, конечно, можно делать, сколько еще мост отстоит - год, два или три, но мост будет постоянно находится в стрессовом напряжении», - пояснила она.

Вот только члены ВООПИиК почему-то результаты этого исследования называют без обиняков – враньем. Вот прямо по Станиславскому – не верю, и все тут.

Между молотом и наковальней

В июне в Пскове под Троицким мостом даже организовали своеобразную «сходку» архитекторов, градостроителей и защитников памятников культуры. Дискутировали долго и по существо, но, судя по всему, к паритетному решению так и не пришли.

Начальник УГХ Пскова Алексей Захаров отметил, что Советский мост можно было бы поддерживать в рамках текущего содержания, но тогда надо уменьшать транспортную нагрузку, вплоть до превращения его в пешеходный. Либо все-таки необходимо увеличивать его несущую способность, и тут без замены пролета - никак.

Игорь Батов еще более категоричен: «Что касается Троицкого моста, то он уже «умер». Если его оставить пешеходным, он простоит, может быть еще лет 40, но после этого все равно развалится. При текущей нагрузке он прослужит лет пять. Чтобы там Лебедев не говорил (ему Игорь Батов советует подучить сопромат - от ред.), мост категорически не пригоден. Тот пролет, который сейчас есть, его не сохранить. Оставить его пешеходным, просто подлатав его, тоже неприемлемо для города. Остается вариант полной замены пролета. И если еще два-три года затянем работы по мосту, то он просто рассыплется».

По его мнению, некоторые архитекторы, увлекшись аутентичностью материала, готовы разрушить весь мост до основания, сделав полностью новодел, и все ради того, чтобы он был выполнен только в железобетоне.

Инженеры предлагают в качестве альтернативы оставить опоры оригинала, поставить на них металлический пролет, который повторит все очертания текущей конструкции. «При сталежелезобетонной конструкции будут наименьшие потери и для окружающей среды, и для самого моста. Это наиболее щадящий формат реконструкции. При этом предлагается полностью сохранить архитектурый облик», - пояснила Елена Трошкова.

«А если еще и покрасить его в цвет бетона, то непрофессионал даже не заметит отличий между бетонным и металлическим мостом. В качестве примера, посмотрите на псковский мост им. Александра Невского. Попробуйте определить металлический он или бетонный», - предложил Игорь Батов.

По его словам, архитекторы не услышали доводов проектировщиков. «Я попытался убедить, что проектировщики идут по самому благоприятному варианту. Он дешевле и более быстр в постройке. Но меня не услышали, сложилось впечатление, что я стучу об стенку», - обиделся инженер-мостовик.

Кстати, Игорь Батов считает, что сохранять аутентичность типичного сооружения 50-х совсем необязательно. Не так уж и уникален этот мост, уверяет он и предлагает возвести в Пскове новое интересное инженерное строение, которые украсит город. Вдруг, станет такой же популярной достопримечательностью, как Эйфелева башня в Париже? Впрочем, здесь позволим себе усомниться, учитывая довольно скромные объемы выделяемых средств. Даже в рамках туркластера.

Пока устраивающий всех вариант не озвучен. По словам и.о. начальника Управления строительства и капитального ремонта Павла Андреева, сейчас проект еще только разрабатывается. И это глобальный проект, который включает в себя не только ремонт/реконструкцию Троицкого моста (нужное обвести), а довольно большого участка по улице Леона Поземского и ряда смежных улиц от площади Ленина до границы города.

Готов проект будет, как обещают городские власти, к октябрю. Но когда бы он не созрел, это не отменяет необходимости его одобрения со стороны комитета по охране объектов культурного наследия. Мост находится в охранной зоне, по-другому нельзя. Похоже, мостостроителям еще долго предстоит метаться между Сциллой и Харибдой.

Ждать ли транспортного коллапса?

Предположим, Троицкий мост все же решат реконструировать, а проект будет подразумевать замену пролета. На это время жители Запсковья получат весьма сомнительный «бонус» в логистике. Эксперты называют разные сроки: 9 месяцев, год, полтора… А мы вспоминаем, как идет строительство моста в рамках проекта «Северный обход», и предвкушаем.

Начальник УГХ Алексей Захаров уверяет, что проектом будет предусмотрена и организация транспортных потоков. «Безусловно, найдем пути объезда. Понятно, что максимально вырастет нагрузка на Ольгинский мост, мост 50-летия Октября и на Кузнецкий мост. Плюс очень рассчитываем на строительство объездной дороги и моста. Специалисты уверяют, что варианты уменьшения нагрузки есть, их можно проработать».

Он вспомнил, что в Пскове бывали моменты, когда мост через Великую перекрывался на целый день, и автомобилисты относились к ситуации с пониманием.

Игорь Батов привел пример поубедительнее: «В Ярославле перекрыли разрушившийся мост через Волгу. Строительство нового длилось семь лет. Народ терпел, а что делать?»  

«Народного бунта не будет, - уверен он. - Если грамотно продумать транспортные потоки, включая общественный транспорт, особых сложностей для населения возникнуть не должно». В качестве несбыточной фантазии инженер указал, что все обошлось бы совсем «без жертв», если бы был построен мост возле «Шведской горки», как это планировалось еще советскими градостроителями, чтобы связать улицы Ипподромную и Коммунальную.

«Сейчас у нас мосты работают на 90% своей нагрузки. Если один из трех основных закрыть, это, конечно, будет перебор, поэтому нужен запасной вариант», - добавил Игорь Батов. При этом она заметил, что мост Северного обхода проблемы не решит, потому что слишком далеко объезжать.

«Да, - соглашается Елена Трошкова, - важнейшая транспортная артерия города, связывающая центр и Запсковье, окажется перерезанной. Но без этого никак нельзя. Сохранить его, или как предлагает Лебедев, «подмазать», это замазать глаза и ждать, когда он рухнет. Сделать его пешеходным нельзя, именно потому, что это важнейшая транспортная артерия города».

Успокоим сразу, в этом году мост вряд ли перекроют: еще ведется работа над проектом, затем будет определяться сметная стоимость. Не забываем и про споры инженеров и поборников культурного наследия, которые могут затянуться. Но давайте признаем, Псков - не такой большой город, чтобы перекрытие одного из мостов, пусть даже на год, стало для нас катастрофой. По крайней мере, для автомобильного транспорта это максимум лишних 20 минут в дороге. Не велика потеря. В столицах от дома до работы люди по 1,5-2 часа добираются в привычном режиме.

Пожалуй, больше недовольств будет среди пешеходов. И если в случае с Советским мостом есть прекрасный вариант «обхода» по пешеходному мосту в Финском парке, то в случае с закрытием Ольгинского такого удобного дублера нет.

Возможно, власти это поймут и сочтут нужным построить для пешеходов и велосипедистов временное понтонное сооружение. Помнится, в годы войны, когда Ольгинский мост был в очередной раз взорван, немцы довольно быстро соорудили ему замену: сначала понтонную, а потом на сваях. Слабо повторить хотя бы в пешеходном варианте?

Но пока это все фантазии. В реальности мы видим, что мосты в меру финансовых возможностей поддерживаются в том самом «удовлетворительном» состоянии. И понимаем, что от удовлетворительного до аварийного один шаг. К сожалению, чреватый последствиями. Поэтому рассчитываем, что мосты будут все-таки не «подмазывать», а приводить к оценке «отлично», а по Троицкому будет найдено такое оптимальное решение, что Соломон позавидует.

Алексей Овчинников

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 188 человек
Сюжет: Реконструкция улицы Поземского Ремонт третьей очереди улицы Поземского в Пскове остался без финансирования Движение транспорта по отремонтированной улице Поземского открыли в Пскове Улица полна неожиданностей На улице Леона Поземского в Пскове нанесли разметку и отменили повороты налево Движение на улице Поземского в Пскове откроют через неделю Елена Лунгу: Приведение в порядок улиц – это наш комфорт и культура города Михаил Ведерников проконтролировал реконструкцию улицы Поземского в Пскове Назван реалистичный срок открытия движения по улице Леона Поземского в Пскове Вскрываются сюрпризы – власти о реконструкции улицы Поземского в Пскове Поворот налево с улицы Невского на Поземского запретят в Пскове Ремонт перекрестка улиц Леона Поземского и Ипподромной в Пскове начнется в июне Из-за подорожания материалов на ремонт улицы Поземского в Пскове выделили допсредства На улице Леона Поземского в Пскове начали красить автобусные остановки Схему движения транспорта изменят на перекрестке Поземского - Шоссейная в Пскове Нижний слой асфальта уложили на реконструируемой улице Леона Поземского в Пскове В Пскове начали асфальтировать улицы Леона Поземского и Труда. ФОТО Ход реконструкции улицы Леона Поземского проконтролировал Борис Елкин Участок улицы Александра Невского в Пскове перекроют до середины марта Канализацию и теплотрассу прокладывают на улице Леона Поземского в Пскове Асфальт на улице Леона Поземского в Пскове появится в мае 2022 года Асфальтировать улицу Поземского в Пскове планируют начать весной В Пскове заработал новый светофор на улице Поземского Борис Елкин в прямом эфире в Instagram осмотрел ход реконструкции улицы Поземского в Пскове Губернатор разъяснил ситуацию с ремонтом улицы Поземского в Пскове Ремонт Троицкого моста и улицы Поземского в Пскове планируют «запараллелить» Марина Кулакова назвала причину приостановки раскопок на улице Поземского Губернатор отметил ненадлежащее качество работ по реконструкции улицы Поземского Два кольца и конец аллеи парламентаризма. Чего ждать от реконструкции улицы Поземского? Две новые круговые развязки появятся на улице Л. Поземского после реконструкции Псковичка предложила установить отбойники на Троицком мосту, чтобы сберечь ограды и пешеходов Мост умер, да здравствует мост Александр Братчиков рассказал о состоянии псковских мостов Проект реставрации церкви Косьмы и Дамиана с Примостья в Пскове отправлен на доработку Троицкий мост в Пскове могут полностью закрыть на время ремонта В Пскове началась подготовка проекта планировки и проекта межевания территории для реконструкции ул. Леона Поземского Проект реконструкции улицы Поземского в Пскове обойдется в 26,994 млн рублей В Пскове может появиться новая развязка на пересечении улиц Труда и Леона Поземского В Пскове готовят проект реконструкции улицы Поземского
Теги: #мосты
ПравилаКомментарии 50
09.07.2018 13:56
Вообще,что у нас в городе хорошего? Дорог нет,мест отдыха нет,дворов нет.На наши мосты глядеть не хочется,а не то,что любоваться.И главное,что никто не несёт ответственности за этот беспредел?Эту власть пора трясти, заставить их работать и нести персональную ответственность за свои уродства.А кстати,что у нас делает архитектор города?
4
09.07.2018 13:56
Вообще,что у нас в городе хорошего? Дорог нет,мест отдыха нет,дворов нет.На наши мосты глядеть не хочется,а не то,что любоваться.И главное,что никто не несёт ответственности за этот беспредел?Эту власть пора трясти, заставить их работать и нести персональную ответственность за свои уродства.А кстати,что у нас делает архитектор города?
3
09.07.2018 14:01
Все же Троицкий мост очень красив, и перила чугунные, что редкость в нашем городе. Хотелось бы сохранения его облика при любом выборе способа ремонта ( реконструкции). И ещё один мост в Пскове точно нужен! И правильную транспортную политику бы обеспечить, с развитием пешеходного движения, общественного транспорта и велодорожек.
2
09.07.2018 14:02
Все же Троицкий мост очень красив, и перила чугунные, что редкость в нашем городе. Хотелось бы сохранения его облика при любом выборе способа ремонта ( реконструкции). И ещё один мост в Пскове точно нужен! И правильную транспортную политику бы обеспечить, с развитием пешеходного движения, общественного транспорта и велодорожек.
1
как все сложно 09.07.2018 14:02
2016 год в эстонии недалеко от таллинна, река по ширине как Пскова, и длина моста такая же как Троицкого.
так вот с мая по октябрь запустили там 2 моста.. да, Карл... за пол года. пока движение шло по старому - параллельно строили новый мост. потом перенаправили движдение по новому, а старый весь разобрали, включая опоры. установили новые опоры - залили, новын пролеты. покрытие, ограждение. в итоге из 2 полосного по 1 мосту, сделали 4 полосы по 2 мостам. и разгрузили дорогу, и новые мосты. тут же все годами одна говорильня
1
09.07.2018 14:05
Кондратьев Сергей - главный архитектор города, ау?
1
09.07.2018 14:07
Насчет моста: хорошо бы армянская община и прочие диаспоры скинулись.
3
09.07.2018 14:08
Эщкере!
1
09.07.2018 14:11
Спс за сиськи на фото, а книгу вашу читать лень
1
Збышек 09.07.2018 14:19
Много текста. В чему суть проблемы?
3
09.07.2018 14:28
Проблемы нет. Пиар Батова.
13
09.07.2018 14:29
Замена пролёта - год ?! Гнать таких мостовиков улицы подметать ! И то проверять что там наподметали.
1
09.07.2018 14:33
Ну прям одни фифы тут сидят. И город им не нравится, и мосты плохие.
Красивый, аккуратный, чистый город. Нигде в городе я не увидел ни одного переполненгого мусорного бака или урны. А если где - то во дворах есть, так свинячить меньше надо, а то что дома у вас бардак, что во вдоре.
26
09.07.2018 15:19
красота должна быть в душе и свинячить нужно меньше самим а то только лаем из за УГЛА
0
09.07.2018 15:43
Троицкий мост еще лет 100 отстоит. Трещины в бетоне можно заделать и оставить стяжки на опоры.
5
09.07.2018 15:43
А вот китайцы разобрали старый мост и построили НОВЫЙ за несколько суток(не более недели)! Без разборки опор! А разобрали вообще за 1 СУТКИ!
Значит возможно! Если захотеть! А насчет Троицкого (Советского) моста его нужно уже строить 6 полосным с ПЕРСПЕКТИВОЙ увеличения движения и в разы увеличенной грузоподъемностью! (По три полосы в каждую сторону). Ну, а решетки( перила) можно оставить со старого моста чугунные.
3
09.07.2018 15:56
Это вы в Великих Луках не были и не видели как умирают мосты... дороги....
2
09.07.2018 16:26
Предлагаю совместить ремонт моста с введением в центре города платной стоянки автотранспорта в дневное время.
1
09.07.2018 16:59
Заткнулись, умники @#%вы
8
09.07.2018 17:00
Зачем на ТЭЦ где строят дом оставили эту трубу - весь вид со всех сторон на кремль портит - этот комитет наследия в полном составе пора под суд только и умеют деньги собирать и клянчить - прибыль у них образуется после всех списаний и расходов откуда ??? - усадьбы горят к распилу очередному Яковлева как олигарх живет - откуда это все ???
5
09.07.2018 17:15
Батов ради пиара и комплимент отпустил в адрес СОВЕТСКОЙ Власти!
Так вот не фиг было разрушать эту власть!
А теперь олигархам золотые унитазы,а терпилам-"Хромая лошадь" или "Зимняя вишня"!
3
09.07.2018 17:17
ВООПИК снова жжет)) не понимаю я позицию этой организации, просто делают вид что работают
6
09.07.2018 17:17
Какие оптимисты псковские руководители!
Как верят в СИЛУ и НАДЁЖНОСТЬ советского строительства!
А сами Ольгинский мост очень надёжной "скрепой" укрепили- портретом лица Довлатова!
0
09.07.2018 17:27
Зато на надпись "Россия начинается здесь" деньги наверняка нашлись.
1
09.07.2018 18:02
" Метр реставрации стоит около 120 тысяч рублей. "

Я вам точно говорю- сама посчитала даже без калькулятора ЯКОВЛЕВА Е.А , на слово около не обращайте внимания )))

Надеюсь это квадратный метр )))
0
Псковский 09.07.2018 18:03
Товарищ Батов-мостовик, как вы себе представляете замену пролета Ольгинского моста о которой говорите, при несущей конструкции не разрезная балка? Это что-то новое в мостостроении.
И для сведения, укрепление пролетных строений Ольгинского моста проведена с внутренней части вертикальных ребер, где были ранее замечены наклонные волосяные трещины. Дополнительные опоры как можно заметить были временные. Но ничто не постоянно, как временное. Дополнительные Балки и опоры можно убрать, но на это точно никто не решиться. Так и будет стоять эта изгородь с временными опорами и балками. При их наличии неразрезная балка работает не правильно и от этого несущая способность не увеличивается. Обратите вниание на приведенные фото, металлические подпорные балки и не обрезаны и не покрашены по этой же причины. Тов. Батов, вы наверное не мостовик а массовик.
0
09.07.2018 18:16
Тупицы ватные, вы спросите у путиноидов какая острая необходимость в реконструкции ул Калинина, Свердлова, Поземского при существующих проблемах города? Может быть тогда поймете, зачем нужно срыть мост. Или установить ржавые буквы ДО решения суда.
4
09.07.2018 18:26
2 пениса длиной 20 метров нарисовал новозеландец Джефф Алсон вокруг дорожных ям, чтобы привлечь внимание властей всюду проблемы
В Пскове как в Новой Зеландии
0
09.07.2018 19:31
И реконструкции улиц, и строительство ( ремонт) мостов должны проходить в тесной увязке с разработкой дорожных потоков. А этого в Пскове НЕТ! Каким будет движение через несколько лет, в какие стороны потоки пойдут, где стоянки, где парковки - все это надо рассчитывать и учитывать, да, видно, некому.
0
09.07.2018 20:08
цыцу со свинарем и захаром на вилы!
0
09.07.2018 20:20
Батов - человек администрации.
1
09.07.2018 20:22
Город находится в рашке и иначе тут быть не может.
3
10.07.2018 01:07
Захаров г-н
0
10.07.2018 08:55
09.07.2018 20:20
Батов - человек администрации.
Дурак ты. У него одного похоже здравый смысл. Не как у барана Лебедева - спецы ему говорят, что мост аварийный, а он "простоит"!. чтоб у него так стояло, как троицкий мост.
2
Charlesgen 10.07.2018 11:12

катаракта причины симптомы профилактика - глаукома причины симптомы профилактика, зрение коррекция
0
Donaldfek 10.07.2018 12:20
Санаторий Ундоры

Санаторий Дубки
0
DerrickTab 10.07.2018 12:20
Санаторий Ундоры

Лечение в санатории
0
WilliamGex 10.07.2018 12:21
Санаторий Ундоры

Санаторий Дубки
0
Donaldtut 10.07.2018 12:31
spam

роrnо
0
Colbyror 10.07.2018 12:32
роrnо

роrnо
0
tarenthums 10.07.2018 14:02
Укладывается по рулонному подкладочному материалу, который подбирается в зависимости от типа изделия и производителя. При укладке полотно фиксируется гвоздями к сплошной обрешетке из влагостойкой фанеры или OSB – это обязательное условие.

Кроме того, каждый производитель предлагает в комплекте коньковые планки, карнизные и другие фасонные элементы, комплектация которых зависит от формы крыши.

Состав битумной черепицы

1. Армирующий слой - материал внутри битумного слоя, который служит для сохранения формы и механической прочности. Применяется стеклохолст (стекловолокно), который сохраняет стабильность размеров изделия, предотвращает его деформацию, но при этом обладает хорошей эластичностью.

2. Пропитка — битумное насыщение стеклохолста. Битум — смолообразное вещество, смешанное с полимерами (модифицированный), служит основным водоотталкивающим слоем, пластичен и устойчив к растяжению.

3. Верхний защитный слой — минеральная крошка, нанесенная на лицевую поверхность для защиты поверхности от атмосферных воздействий. Разновидности:

- базальтовая крошка – применяется наиболее часто по сравнению с остальными защитами, хорошо держится на поверхности черепица, имеет гранулы различных размеров, со временем, может менять цвет;

- сланцевая крошка – имеет форму чешуек, хорошо покрывает битум, но хуже с ним скрепляется, меняет цвет под воздействием ультрафиолета;

- шлаковые гранулы — маленькие черные шарики каменной породы после термообработки, стойкие к воздействию солнца;

- антрацитовая крошка – черная с блестящей поверхностью, используется при производстве бюджетной черепицы.

4. Нижний защитный слой — материал, нанесенный на нижнюю поверхность плитки, защищающий от слипания.

Как следует из вышесказанного, битумная черепица в Запорожье по механическим качествам превосходит существующие рулонные материалы. Простор для «комплектации» значительный: в зависимости от свойств состава и количества армирующих слоев будет зависеть качество самого кровельного материала.

В настоящее время предлагаются элитные изделия с двумя слоями стекловолокна и медным покрытием или покрытием из сплава титана и цинка. Цветовая гамма и фактура такой черепицы позволяют создавать эксклюзивные образы жилых домов, а гарантия составляет до 50 лет. Все плюсы данного материала Вы можете посмотреть sivan.com.ua

Хочется отметить особую разработку, совместившую свойства кровельного материала с функцией солнечных батарей – «фотогальваническая» черепица.

Особенности битумной черепицы.

По сравнению с другими кровельными рулонными материалами у черепицы больше преимуществ. Одно из основных – это возможность использовать ее на крышах сложных конфигураций: как на прямолинейных плоскостях с большим уклоном, так и на сложных параболических и куполообразных. К сведению, минимальный уклон крыши рекомендуется принимать не менее 1:5, оптимальный уклон - от 1:3 и до вертикальной плоскости (1:1).

Еще одно достоинство — это возможность замены любой поврежденной части гонта без нарушения целостности остальной кровли.

В зависимости от качества битумной плитки и соблюдения технологии монтажа, гарантийный срок эксплуатации (без ремонта) может составлять от 15 до 25 лет.
0
10.07.2018 14:30
Оказывается Батов может что-то толковое предложить и выступить как эксперт , а не только как дерьмометнаямашинагрязью
0
JoshuaDor 10.07.2018 18:13
горизонтальное бурение

цена экструдированного пенополистирола 30 мм
0
VincentEnsup 10.07.2018 18:14
установка для горизонтального бурения

установки гнб vermeer
0
Jamesetelo 10.07.2018 18:14
буровые установки

утеплитель стен с фольгой цена
0
ProgonTof 10.07.2018 18:35
Регистрация сайта в каталогах xrumer.su
0
11.07.2018 12:00
Надо новый мост, чего тут говорить. 2 стандартных полосы в одну, 2 в другую, а лучше и 5 в общем количестве. Жители Запсковья потерпят пару лет.
1
11.07.2018 19:40
А чой-то вы, афтор, проснулись, когда фсё уже давно переговорено? ВООПиК вам жить не даёт? Так это общественная организация и высказываться может по любым вопросам, и проблемы может озвучивать в рамках своей компетенции - защита наследия. А то, что Лебедев высказал своё частное, личное мнение, так имеет право. Уже сколько раз поясняли: проектировщики - дорожники предлагают сделать имитацию моста "под бетон", наклеить декоративные детали и сделать "как бы бетонный мост", вплоть до того, что и "покрасить под бетон". Архитекторы против такой подмены. Делайте реконструкцию! ВООПиК прав! Если инженеры не могут современный красивый, достойный исторического места мост спроектировать (почему-то архитекторов в команде проектировщиков не наблюдается), то пусть техническими способами укрепляют мост. Таких мостов больше нет, а подделок в нашей жизни и так хватает. А народ потерпит, ради красоты Пскова и природы речки Псковы. И не такое терпели. ЗЫ: афтор, не выдавайте чужие мысли за свои, некрасиво это.
0
12.07.2018 22:33
Автор какие 20 мин, там треть города ездит, мин час езды с учетом без аварийности проезда
0
25.07.2018 12:16
Все мосты в ужасном состоянии..
0
Рейтинг@Mail.ru