Общество

Когда из Петербурга в Псков «прилетит» первая «Ласточка»?

27.04.2018 17:06|ПсковКомментариев: 74

Вопрос восстановления прямого железнодорожного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом может быть решен путем запуска скоростной «Ласточки». Прогрессивными планами региональных властей псковичи были обрадованы сегодня. Насколько реальна идея, как и когда она может быть реализована, Псковской Ленте Новостей рассказал вице-губернатор Псковской области Александр Кузнецов.

Фото со страницы Александра Кузнецова в Фейсбуке 

- Александр Викторович, «Ласточка» - это пока потенциальная идея или уже конкретная договоренность с РЖД?  

- Проект находится в итоговой стадии проработки. Сам состав под нас уже найден, его можно запустить чуть ли не завтра. Вопрос в техническом ограничении, которое у нас всегда было ключевым, - в отсутствии электрифицированных путей от Луги до Пскова. И мы вместе с компанией РЖД вопрос проработали таким образом, что на этом участке будет работать тепловоз. Такая система уже действует в Ивановской области. Это будет инновационный тепловоз, а не те, которые мы видим сегодня, - огромные, неэффективные, сжигающие много топлива. Это будет тепловоз, который создан именно под «Ласточку», снабжает ее энергией и остальными ресурсами, необходимыми для движения.

- В чем конкретное отличие этой системы от поезда «Плесков», который когда-то курсировал из Пскова в Петербург?

- Во-первых, это был морально устаревший поезд. Во-вторых, он не использовал электроэнергию, как «Ласточка». «Ласточка» же идет контактным проводом, с которого снимается в Луге и без пересадки пассажиров двигается дальше с помощью специального локомотива. Это новый вид транспорта, который максимально удобен для пассажиров.

- Насколько запуск скоростного поезда рентабелен для РЖД? В чем их интерес? Мы все помним, что это направление обычно субсидировалось из регионального бюджета.  

- Здесь несколько аспектов. Действительно, для РЖД это направление, и нам удалось их в этом убедить, является целесообразным.  Если проанализировать количество пассажиров на автобусном сообщении, то оно достаточное и даже превышает в разы тот объем, который необходим для запуска этого поезда. И, опять же, экономика этого поезда другая. Старый тепловоз использовал большое количество топлива, субсидии были огромными. Здесь мы рассчитываем, что временная поддержка из регионального бюджета может потребоваться (и это будет прописано в договоре), но затем популярность будет максимальная, и на следующих этапах дополнительные средства не потребуются.

- Не секрет, что самый популярный вид транспорта у псковичей для поездки в Санкт-Петербург – это маршрутка. Как вы считаете, удастся ли «Ласточке» побороться с этой привычкой и переманить пассажиров на более комфортный и безопасный вид транспорта?

- Привычка – дело хорошее. И, когда мы  встречались с представителями РЖД, я приводил один довод – привычка пассажира должна вырабатываться. Пассажир сегодня несколько избалован, ему хочется иметь возможность приобрести билет в интернете, заранее, и быть уверенным в том, что поезд будет курсировать в ежедневном режиме. Кроме того, РЖД готово предложить удобные тарифы и гибкую систему скидок.

По поводу безопасности транспорта, стоит обсуждать еще несколько аспектов. Первое - безопасность, второе - скорость. То, что происходит на федеральной трассе, когда маршрутка довозит из Пскова до Петербурга за 3 с лишним часа, мы можем посчитать, с какой скоростью этот транспорт передвигается. «Ласточка» доставит пассажира из точки А в точку Б за 3 часа 15 минут. Это время и регулярность станут лучшей рекламой данного поезда.

- При самом благополучном исходе последнего этапа переговоров с РЖД, когда можем ожидать запуска «Ласточки»?

- Мы рассчитываем, что это произойдет в этом году. Хотелось бы сделать это как можно раньше. Если будет получаться по техническим параметрам (речь идет, повторюсь, о тепловозе, который несколько специфичен и в нем сейчас вся загвоздка), то это может произойти уже летом. Если будет сложновато – то к осени. По крайней мере, мы просим у РЖД, чтобы это было уже в летний период.

Беседовала Илона Васильева

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 239 человек
Пресс-портрет
ПравилаКомментарии 74
27.04.2018 17:12
Это будет вундертеполовоз с непредсказуемой траекторией полета.
2
27.04.2018 17:13
а в Пулково эта ласточка тоже будет залетать? очень сомневаюсь
8
27.04.2018 17:19
Скорей бы уж
5
27.04.2018 17:22
главное чтоб со временем угадали
4
27.04.2018 17:23
Очень ждём!
6
27.04.2018 17:24
Враньё от начала до конца! Типа выбери ведро и едро и будет вам ласточка...
А после выборов Ведерникова мы вам объясним почему не вышло.
11
27.04.2018 17:24
Скоростной поезд до СПб конечно нужен всем , в т ч и питерским дачникам , чтобы не выстраивался хвост от СПБ до В-Лук в праздничные и выходные дни летом особенно . Но, коммерческая составляющая тоже должна учитываться , если билет будет стоить в разы больше стоимости проезда на маршрутке , то скорее всего и маршруток будет меньше и поезд будет ходить редко , например только в выходные дни, а не ежедневно ..
0
27.04.2018 17:25
Со временем и тарифом
0
27.04.2018 17:25
В этой стране все всегда будет. Скоро. Надо потерпеть.
6
27.04.2018 17:31
Все новости из нью- администрации можно комментировать цитатой из Ильфа и Петрова:"Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли..." Мы сделали, мы запустили, мы решили, мы отремонтировали. Вот что псковичи хотят слышать. А пургой из своих радужных перспектив Москву заметайте.
4
27.04.2018 17:38
псковские поезда, самые поездатые поезда в мире.
6
27.04.2018 17:38
А товарищ в зампреды из клининг-менеджеров подался, что ли? Что он несет про Плескаву? Какой морально устаревший с 2005 года? Какое не пользовался электричеством, он двухсистемный же!

===
ДТ1 (Дизель-поезд Торжокский, 1-й тип) — первый российский дизель-электропоезд[1]. Заводское обозначение 63-9001. Выпускался на Торжокском вагоностроительном заводе (ТорВЗ) с 2005 года (первый состав) и с 2009 по 2013 год — серийно[2][3][4]. Наличие дизель-генераторных установок позволяет осуществлять перевозки пассажиров как на неэлектрифицированных линиях, так и на линиях электрифицированных на постоянном токе (3 кВ)
0
27.04.2018 17:39
Все железнодорожные переезды на пути следования скоростного поезда опустят шлагбаум как минимум за полчаса до его прохождения
3
27.04.2018 18:02
Предвыборная болтовня рассчитанная на неискушенного и туповатого скобаря.
11
Татьяна 27.04.2018 18:13
"Ласточку" обещали ещё 5 лет назад.
У нас 77% тупых и глуповатых
4
27.04.2018 18:40
От Луги до Пскова можно и на удлинителе запустить
1
27.04.2018 18:42
в Иваново Ласточка больше имиджевым проект, чтобы в Москву приходил нормального вида состав. Так пишут в интернетах. Тягать на тепловозе ее в Питер как то рядом не стоит с этим. На том же тепловозе обычные вагоны вполне справятся. Многие с удовольствием откажутся от маршруток, даже с потерей во времени пути, если появится адекватная альтернатива.
1
27.04.2018 18:49
Помню времена, когда пол- Пскова на поезде по утрам в Соловьи ездила за грибами. За копейки, пенсы- бесплатно на дачи. От Соловьев пешочком по лесу до конечной автобуса в Черехе и в город, с полной корзиной грибов. Проклятые ельцинские 90-е...
2
27.04.2018 19:04
А какая рожа на снимке! Что твой паровоз времен Ленина
2
27.04.2018 19:05
Купила китайский чай для похудения «Летящая ласточка»… После первой чашки рванула на гнездо…
3
Безымянная звезда 27.04.2018 19:12
В одном небольшом городке, в глуши, где все друг друга знали, главной достопримечательностью был вокзал. И не столько сам вокзал, сколько местное чудо техники - дизель-электропоезд Бухарест-Синая. Дизель проносился мимо вокзала несколько раз в день не останавливаясь. А горожане собирались на перроне и его приветствовали.
1
27.04.2018 19:30
Ржд этот поезд не нужен
2
27.04.2018 19:32
Эх, скорее бы "Ласточку" запустили! А то на маршрутках страшновато.
6
27.04.2018 20:18
Враньё от начала до конца!
————-
Например?
6
27.04.2018 20:52
Я буду в числе первых пассажиров, которая купит билет и прокатится ради удовольствия.
Это будет достойно, солидно и практично автобусов, маршрутных такси.
8
27.04.2018 21:18
Когда рак на горе свистнет.
1
27.04.2018 21:27
Давно пора, а то и правда заждались нормального ж/д сообщения с Питером) Я за безопасность, поэтому с удовольствием буду ездить на нем, а не на маршрутке)
6
27.04.2018 21:31
аааааааааааааааа...не ужели?честно даже не верится)) не подведите, пускай это будет не только обещанием) ждём ждём)
7
27.04.2018 22:03
Ездила на Ласточке из СПБ в Выборг. Очень приятная поездка. Работает кондей, в вагоне тихо, сиденья удобные. Если запустите поезд, обещаю проголосовать за вашего и.о.
8
27.04.2018 22:15
До майских то навряд ли успеют, а вот к лету хотелось бы! Мы как раз планировали с ребёнком на экскурсии ездить, пока каникулы, так что однозначно будет удобнее на поезде, чем на автобусе! Комфорт в поездках превыше всего)
7
27.04.2018 22:17
Жаль, к 9 Мая не успеют, а то поток туристов вырос бы в разы. Хорошая затея на Ласточке до Пскова и обратно.
7
27.04.2018 22:20
Турчак
2
27.04.2018 22:20
Турчак наврал Путину.
1
27.04.2018 22:21
Турчак наврал Путину: доложил,
0
27.04.2018 22:27
Доложил, что восстановил всё пригородное сообщение. На самом деле на Остров как не было, так и нет. В общем, наврал Путину.
0
27.04.2018 22:41
Может лучше бронепоезд.Чего ему стоять на запасном пути.И не надо никаких ласточек.Одна выгода получается, безопасно и солярку тратить не нужно,а паровоз и на дровах неплохо тянет.
0
Егор 27.04.2018 22:49
А когда пообещают электрифицировать ж/дорогу Луга-Псков? (Улыбнуло про удлинитель)))
0
27.04.2018 22:53
Это очередная предвыборная утка,но никак не ласточка.
4
27.04.2018 23:13
А кто будет в Моглино трудиться?
1
27.04.2018 23:39
Скорость впечатляет 160 - 150 км/ч - меньше 2 часов и ты в Питере, круто) это даже альтернатива не только маршруткам, но и личному транспорту.
13
27.04.2018 23:55
Дороги в городе лучше сделайте. Ёпть. Маниловы. В коротких штанишках.
2
28.04.2018 00:14
Скоростная "Ласточка"? Для 21 века ее следовало бы переименовать в Черепаху.
2
28.04.2018 00:26
В последний момент выяснится, что требуется полная замена ж/д путей, т.к. они не рассчитаны на повышенные скорости и не могут обеспечить безопасность. С таким же успехом можно было бы "Сапсан" пообещать.
1
28.04.2018 08:10
Едропуты продолжают надувать мыльные пузыри! Хоть одно свое обещание выполнили, трепачи позорные?
3
28.04.2018 08:11
Надо в Дно паровоз забрать и вперед. Дешево и сердито ))
2
28.04.2018 08:14
...А над нами лишь ласточка-крошка
Поет песнь в голубой вышине.

Припев: Пой, ласточка, пой!
Дай сердцу покой!
Песню свою о блаженстве любви
Ты повтори!

...Ветерок всколыхнулся немножко…
Тишь опять – мы с тобою одни,
Только бойкая ласточка-крошка
Залилась про счастливые дни
0
28.04.2018 09:53
хорошее дело Ведерников затеял
3
28.04.2018 10:32
Однозначно проект годный,и нужный для Пскова,если цена ещё будет приемлемая то будет популярен!
0
Же да вю 28.04.2018 11:24
18 АПРЕЛЯ 20(17)! ГОДА
Сразу две железнодорожные компании изъявили желание делать перевозки по маршруту «Псков - Санкт-Петербург». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 ФМ) сообщил заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов.
1
Начало 28.04.2018 11:34
ИСТОРИЯ. 17.10.20(15)!года.
С 26 октября отменяется поезд 37/38 Петербург – Рига через Псков. Как передает Фонтанка. Ру, с отменой этого поезда будет полностью прекращено прямое железнодорожное сообщение между Петербургом и Псковом.
0
28.04.2018 11:36
27.04.2018 18:40 +100500 и, кстати, 27.04.2018 19:05, прочитав заголовок, тоже почему то подумалось именно про этот чай.
0
Же да вю 28.04.2018 11:36
История. 17.10.2015 плн
С 26 октября отменяется поезд 37/38 Петербург – Рига через Псков. Как передает Фонтанка. Ру, с отменой этого поезда будет полностью прекращено прямое железнодорожное сообщение между Петербургом и Псковом.
0
Это было недавно, это было давно... 28.04.2018 12:43
2015-09-07 14:46
В понедельник, 7 сентября, Губернатор Псковской области Андрей Турчак провел встречу с новым Главой РЖД Олегом Белозеровым.

На встрече стороны обсудили вопрос организации пригородного железнодорожного сообщения на территории региона, а также ускорения движения поездов Санкт-Петербург — Псков и Москва — Псков.

Также стороны договорились о передаче в управление Октябрьской железной дороге привокзальной площади в Пскове, сообщает пресс-служба региона.

iluki.ru
0
28.04.2018 12:51
а почему бы электрическую линию от Луги до Пскова не протянуть? Вся Европа электрическая со скоростными поездами, а здесь будет очень популярный маршрут, если часа за 2,5 до Питера будет ехать.
3
28.04.2018 13:23
а билет 100 рэ, или больше?
2
28.04.2018 17:10
ребят, с дорогами вы сами понимаете, какая у нас ситуация, если с рельсами оно лучше будет, то я только за.
Хорошо, что все таки решились, теперь дело за реальными действиями.
1
28.04.2018 21:45
В смежной ветке сказали, что полотно убито, и не под скорости Ласточки. Ремонтировать? А кому оно это надо?
А то и за полтора часа мог бы бегать Сапсан.
2
29.04.2018 11:27
Давно пора. Учитывая скорость и безопасность, даже если билеты чуть дороже, чем на маршрутке будут, такой поезд будет однозначно востребован. Если со временем отправления не наблудят. :)
1
29.04.2018 11:40
Это давно должно быть сделано!Пока одни обещания.Маршрутки это зло,которое нужно упразднить .
0
29.04.2018 11:47
тогда уж лучше запустить дизель-электропоезд сименс-дезиро )
0
29.04.2018 12:31
Люди! Очнитесь! Еще нет ни единого повода говорить о том, что данный проект не будет реализован, а вы уже гавкаете и злословите. Почему не начать мыслить позитивно? Почему вы такие злые? Почему не хотите верить в изменения к лучшему? И не нужно кивать на прошлый опыт и прошлые практики. Либо вы-люди мухи и тогда вы всегда во всем будете видеть прежде всего все самое плохое, либо вы люди-пчелы, которые сами созидают и во всем видят хорошее. К сожалению, у пчел мало времени, т.к. они все время трудятся на благо семьи, общества, страны, а на форумах сидят, в основном, мухи, вот и складывается впечатление, что псковичи всем недовольны, судя по комментариям. Но, реально, это не так и время все покажет............
4
29.04.2018 16:15
29.04.2018 12:31
Люди! Очнитесь! Еще нет ни единого повода говорить о том, что данный проект не будет реализован, а вы уже гавкаете и злословите.

Вообще-то, нет ни одного повода говорить о том, что данный проект будет реализован.
Ты постарался и попытался красивыми словами тут чего-то вякнуть. На деле же - это пук в никуда, на который привычно уже отправили отстреливаться замгубера Кузнецова. Конкретики нет вообще никакой, кроме "хотим" и "будет". Недостаёт только "верим". А реально, там ремонтировать полотно нужно, иначе ни о каких 3 часах 15 минутах и речи быть не может.

Тем более, надо сказать, что к маршруткам абсолютное большинство скобарей привыкло и ни на какой поезд их не променяет - за уши не оттянешь уже от подобных "удобных плюшек", будь то "довоз до подъезда", "отправление полчищ маршруток каждые полчаса" или "посадка с травы у гипермаркета или у подножья гостиницы или памятника".
4
29.04.2018 21:46
не лицо а свиная морда.кто его держит с таким то рылом в замах.ужас.
1
Михаил Григорьев 30.04.2018 13:24
Кому интересно, в моём Инстаграм mihailgrig2018 основные параметры проекта, который я предложил Ведерникову.
1
30.04.2018 19:02
Специально посмотрел, как ходит "Ласточка" в Иваново, что за инновационный тепловоз. Это старый добрый ТЭП-70 БС, с таким же дизелем, просто добавлена система снабжения "Ласточки" электричеством. Расход топлива тот же, так что не понимаю, как дотации снизятся. Я могу быть неправ, но...
"Модификация тепловоза ТЭП70БС разработана в прошлом году на Коломенском заводе по техническим требованиям Дирекции тяги для обеспечения вождения инновационного подвижного состава. Особенность модифицированных локомотивов – двухпроводная система энергоснабжения поезда, предназначенная для питания цепей отопления вагонов при следовании поездов по неэлектрифицированным участкам. «Гудок» уже писал, что такие локомотивы работают на неэлектрифицированном участке Северной дороги Владимир – Иваново, по которому они водят в город невест «Ласточку» из Москвы. «У модернизированного ТЭП70БС механическая передача тягового электродвигателя усовершенствована по сравнению с прежними моделями и рассчитана на конструкционную скорость до 160 км/ч – на 40 км/ч больше, чем у обычных локомотивов этой серии»."
0
30.04.2018 22:06
Для скоростных поездов нужно модернизировать путь, как это сделали под Питером для АллегрЫ, к примеру, на Выборгском направлении. А так куЛе толку? Поезд будет передвигаться со скоростью телеги, епта!
0
Михаил Григорьев 01.05.2018 09:16
Я и предложил помочь выбить финансирование на модернизацию пути и электрификацию. Или вариант 2 - электричка РА2 и скорость 80км/ч с нулевыми затратами. Идея прицепить тепловоз к Ласточке не самая удачная. Тут или строить или гонять дизель изначально.
0
01.05.2018 15:17
Да, в Иваново запустили. Сам ездил. В два раза быстрее и за те же деньги. Автобусники пусть готовятся снижать цены. Правда у них своя ниша, сразу в Пулково.
0
01.05.2018 15:20
Да, в Иваново запустили. Сам ездил. В два раза быстрее и за те же деньги. Автобусники пусть готовятся снижать цены. Правда у них своя ниша, сразу в Пулково.
0
01.05.2018 15:21
Бронепоезд не повредит, скобари могут и кирпичом по новой школе. Но Ласточка будет. Вот увидите.
0
01.05.2018 15:23
Верните, пожалуйста, прямой вагон до Минска. Было очень удобно.
0
01.05.2018 17:47
Что за жуткие рожи на Доске почета?
1
03.05.2018 12:27
Наедут на маршрутчиков с проверками и как миленькие побежим по вагонам.
0
Иван 12.05.2018 00:53
- В чем конкретное отличие этой системы от поезда «Плесков», который когда-то курсировал из Пскова в Петербург?

- Во-первых, это был морально устаревший поезд. Во-вторых, он не использовал электроэнергию, как «Ласточка».

Про неиспользование электроэнергии врёт и не краснеет. Под «Плесков» как раз выдавались специально разработанные дизель-ЭЛЕКТРОпоезда ДТ1. От Петербурга до Луги шёл на электротяге, далее - на дизельной. Но то, что они были недостаточно комфортными - это да.
0
Рейтинг@Mail.ru