Общество

60 лет исполнилось сегодня первому псковскому теплоходу «Александр Невский»

19.07.2017 13:59|ПсковКомментариев: 38

Сегодня, 19 июля, исполняется 60 лет с того дня, как на Псковских судоремонтных мастерских был спущен на воду первый, полностью построенный псковскими мастерами, и один из самых известных теплоходов когда-либо плававших по реке Великой и Псковско-Чудскому озеру - «Александр Невский».

Фото: pastvu.com 

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОМСУ города Пскова, в деревне Наволок, где в настоящее время располагается стоянка теплохода, прошел торжественный митинг, посвященный этому событию. В мероприятии приняли участие члены Псковской региональной общественной организации «Историческая память», Псковского морского собрания, бывшие капитаны «Александра Невского», моряки-пограничники, настоятель храма Святого Благоверного князя Александра Невского в Пскове протоиерей Олег Тэор, местные жители, псковские историки и краеведы.

От имени муниципалитета в митинге принял участие заместитель Главы города Пскова Владимир Воробьев. «Теплоход доставлял пассажиров на острова, расположенные в Псковском озере, ходил в эстонский город Тарту, возил туристов по Чудскому озеру, проплывая в тех местах, где более семи веков назад произошло Ледовое побоище. Наверное, за годы своей эксплуатации, «Александр Невский» перевез население Пскова несколько раз», - подчеркнул Владимир Воробьев.

В завершении торжественного митинга была отслужена заупокойная лития обо всех погибших на водах, а присутствующие спустили цветы на воду реки Великой.

Как сообщил ПЛН доцент кафедры педагогики и социальной работы Псков ГУ Борис Борисов, само появление теплохода «Александр Невский» было знаковым для Пскова и являлось еще одним свидетельством восстановления города после войны, поскольку, работавшие на тот момент суда «Ударница», «Льновод», «Колхозник», по мнению самих речников, являлись «допотопными пароходишками, которые после войны отремонтировали и пустили на линии».  Теплоход «Александр Невский» был построен по инициативе и силами коллектива Псковских судоремонтных мастерских, а мысль об этом впервые появилась у работников мастерских в 1955 году, когда они увидели на Неве речной пассажирский теплоход подобного типа. 
 
Наконец наступил и долгожданный день: капитан нового судна Иван Андреевич Балабкин получил вахтенный журнал теплохода №18 «Александр Невский» и сделал в нем первую запись: «19 июля 1957 года. Состоялся спуск на воду». Приехавшие для осмотра специалисты Ленинградского судостроительного завода пришли к единодушному выводу - теплоход сделан хорошо». 
 
Свой первый рейс, на котором кроме команды были судоремонтники, теплоход совершил в Тарту. Посмотреть новый теплоход, сделанный руками псковских мастеров, приехали начальник управления речного транспорта Эстонской ССР Г. Д. Малыгин вместе со своим главным инженером Р. М. Тамьяром, которые тоже внимательно осмотрели судно и дали лестные отзывы. «Придется, наверное, идти к псковичам с заказом построить такой теплоход и для нас, - обратился Малыгин к начальнику Псковского областного управления по транспортному освоению малых рек Белоусову». Теплоход «Александр Невский» был рассчитан на 150 пассажиров, развивал скорость до 20 километров в час, и курсировал на линии Псков - Самолва - Гдов - Тарту. 
 
Впоследствии был построен еще один однотипный «Александру Невскому» теплоход, получивший имя «Адмирал Ушаков» (ныне - «Буревестник»). Экипажи теплоходов «Александр Невский» и «Адмирал Ушаков», также курсировали по линии Псков - Анохово - Крупп - Сельцы - Будовиж, выполняли экскурсионные заявки городских и сельских организаций на выезд трудящихся для отдыха и посещения исторических мест Псковско-Чудского бассейна. 
 
Спуск на воду теплохода «Александр Невский», отмечает Борис Борисов, был большой победой псковских судоремонтников. От начала и до конца все работы, в том числе корпусные и литейные были выполнены в Пскове.
 
Отметим, что через 7 дней будет также отмечаться 50-летие спуска на воду теплохода «Ракета-143М». Первым капитаном «Ракеты-143м» стал Виктор Антонов. Посетить  живописные берега Чудского водоема на «Ракете» приезжали туристов из Бельгии, Франция, США, Нидерландов и др. стран. К середине 90-х почти все «Ракеты» были списаны. 
опрос
Пользуетесь ли вы замедленными / запрещенными в РФ соцсетями и платформами?
В опросе приняло участие 26 человек
ПравилаКомментарии 38
19.07.2017 14:29
этому кораблю памятник можно поставить. вот уж действительно эпоха. и приятные воспоминания прошедших дней...
0
19.07.2017 14:29
что мешает сейчас отправить в Тарту другой теплоход?
2
19.07.2017 14:32
Да, в 80-х годах и теплоходы по Великой ходили (Александр Невский, Буревестник), и суда на подводных крыльях - Ракеты, Заря, Зарница. И на острова и в Прибалтику можно было спокойно по реке и озеру добраться.
И самолеты регулярно совершали рейсы во многие города из Псковского аэропорта.
И пассажирские поезда десятками проходили через наш вокзал, не только в города и республики СССР, но и за границу. А электричек местных и не сосчитать было.
И все это при "загнивающем" СССР.
А что из этого есть сейчас, в богатейшей полезными ископаемыми "вставшей с колен России"? Где бапки?
0
19.07.2017 14:36
Могли бы и подкрасить к юбилею....
1
19.07.2017 14:41
Кто текст писал? Откуда в Наволоке река Великая?
4
19.07.2017 14:44
Если вспоминать старину, то будешь всегда в тренде. Для Пскова эти слова особенно священны.
А вот про развитие если слово молвить, то что? Ракета же была, быстро бегала.
Но нынешним не нужна стала Ракета. Это не выгодно и нерентабельно.
Два кораблика есть, и уже хорошо.
Вот так вот барыги развивают Псков.
1
19.07.2017 15:00
Где же современный флот? Где псковские туры с катанием по реке и озерам? Опыт есть ,давайте возрождайте уже,ау,кто там при деньгах!Воды много,кораблей нет,непорядок.
1
19.07.2017 15:09
Не стыдно митинговать то у ржавого советского теплохода? Новый купить или самим построить слабо?
4
Для 14:44 19.07.2017 15:17
А барыги это кто?
1
19.07.2017 15:21
Хозяин- Андреев ПП, али поменялся?
0
Исполнилось бы 19.07.2017 15:22
точнее
0
19.07.2017 15:22
14-29 Для кого?
0
19.07.2017 15:28
Вставание с колен, энергетическая сверхдержава, дадим пиндосам посасать и гейропейцев раком поставим, если ни Путэн, то кот. А у самих 60 лет прогулочному судну и обновление или покупка новых судов в Пскове не предвидится, но посмотрите, у хохлов вообще *#%а.
5
19.07.2017 15:29
А ещё был Адмирал Ушаков! Тоже плавал на острова, детей в лагерь возил на Псковском озере...
0
Для 19.07.2017 14:41 19.07.2017 15:31
Там нигде и не указано, что в Наволоке Великая. Разуй глаза!
6
19.07.2017 15:52
Адмирал Ушаков это теперешний Буревестник
0
19.07.2017 16:00
хозяин порта-буторин паша.
0
19.07.2017 16:03
19.07.2017 15:31
Там нигде и не указано, что в Наволоке Великая. Разуй глаза!
+++++++++++++++++++++++++++++
...В завершении торжественного митинга была отслужена заупокойная лития обо всех погибших на водах, а присутствующие спустили цветы на воду реки Великой....
Сам разуй свои зенки, или через хрен зари не видишь уже...
1
19.07.2017 16:16
Услугами "Невского" и "Адмирал Ушаков" впервые пользовался 52 года назад. Маршрут Псков - о Залита - Тер@%&&е. Это был единственный способ попасть в Тербище, кроме зимника. Сейчас в Тер&@@&е можно попасть по дороге, но там много деревень, где остались жить люди, Дуб бор, Щёдрово, Мтеж ... . Люди брошены страной на выживание нет связи ни по дороге ни по воде.
Теплоходы причаливали в речке Чёрной у причала. Сейчас в речку трудно войти на моторке. Река заиливается и зарастает.
Теплоходы часто вспоминаю, приятные воспоминания.
Смешно. но сейчас название конечного пункта Тер%#&#е забонят.
С днём рождения, наверное так! В моей жизни он сыграл важную роль, спасибо!
0
14:32 19.07.2017 17:26
Самолёты летали также по городам и нп области
Ан-2, вот кому сейчас расскажи не поверят
0
19.07.2017 17:27
Да, через 12 лет после войны, оставившей от Пскова одни руины, был спущен на воду теплоход, давший начало пассажирскому речному сообщению. Потом были и "Адмирал Ушаков" и Зари с Ракетами, и 3 маленьких кораблика, перевозивших людей на переправе, пока строили мост взамен снесённого Ольгинского. Кораблики потом стали возить отдыхающих в Черёху. Увы, через 72 года после войны ничего не осталось от речного порта. Ни пассажирских, ни грузовых теплоходов, ни буксиров... Ничего.
Тут плакать надо, а они празднуют.
И зачем там поп?
0
19.07.2017 17:42
Печально смотреть и это все что осталось от гордости псковского порта! Кораблю уже 60 лет и той страны где его построили уже давно нет . А та что эксплуотирует даже подобного построить не может. Замены не предвидется наверно еще столько же лет .
0
19.07.2017 17:48
за приятными воспоминаниями приходите на презентацию книги "Псков нашего детства" 23 июля в 18 часов в библиотеку на ул. Конная. Первое фото в этом тексте московского фотографа Александра Потресова, ему и посвящена эта книга с его 400-ми фотографиями послевоенного Пскова, в котором было много хорошего для людей.
0
19.07.2017 17:58
14:32
19.07.2017 17:26
Самолёты летали также по городам и нп области
Ан-2, вот кому сейчас расскажи не поверят

Самолёт летал Псков - Курокша (Мтеж). Был там аэропорт, приличных размеров. Был там в конце девяностых. Чистенько, уютно ни чего не разграблено. Пообедали, еда была с собой. самолёт уже не летал.
0
19.07.2017 18:11
А у меня "Александр Невский" случайно попал на любительскую фотографию. Подозреваю, что то была его последняя навигация.
0
Псковский 19.07.2017 18:19
Уважаемые фурумчане, определенный положительный итог мероприятия, с Вашей помощью достигнут.Возможно Администрация города, области или предприниматели услышат нас и восстановят теплоход "Александр Невский". Для справки корпус и двигатель в исправном состоянии. И пароход снова будет визитной карточкой красавицы Великой и города Пскова.
0
19.07.2017 18:23
Самолеты летали по области в Самолву, в Пушгоры, в Ашево и т.д. Но такая ситуация с малой авиация была по всему СССР в те времена.
А сейчас зато коттеджи везде с участками за забором у некоторых. Баш на баш, как говорится. А летают они через Пулково за рубеж. Зачем им развивать вымирающую область.
0
19.07.2017 18:28
Ан стоил на рубеже 60-70 гг. 25 тысяч рублей, Ту - 1 миллион рублей.
А, вообще-то, как и во всём мире автомобиль вытеснил и речной, и железнодорожный транспорт.
6
19.07.2017 18:56
путинской России водный транспорт не нужен - потому и уничтожен.
0
19.07.2017 18:56
путинской России водный транспорт не нужен - потому и уничтожен.
0
19.07.2017 19:11
путинской России Россия не нужна. А вы про транспорт.
0
19.07.2017 19:40
путинской России Россия не нужна. А вы про транспорт.
--------------
Это точно!
0
19.07.2017 19:43
С тоской смотрю на это ПОЗОРИЩЕ!
Особенно обидно за моряков и бывшего военного ,отца лейтенанта Врорбьёва!
Товарищи ( господа???офицеры)!!!
Вам не стыдно?
Сдали без боя СССР-а теперь празднуете на его руинах?
1
19.07.2017 19:45
А фон-то какой-запущенные домишки и заросли..
И это-без войны! Ну,теперь подумайте-нужна ли вам ЕР?
0
для 19:43 19.07.2017 20:03
Да не стыдно им. Путинская Россия им за этот позор исправно платит.
0
19.07.2017 23:44
19.07.2017 15:17
А барыги это кто?

Ты.
2
20.07.2017 10:49
При случае вам обьяснят,какое это счастье и свобода,то что со страной сделали в 90-е годы.А был ужас- ужас,прирост населения,самолеты-пароходы,бесплатные путевки,бесплатное жилье,бесплатная медицина,флот и поезда в зеленом Пскове.
0
20.07.2017 12:26
Вообще-то,этим печальным "празднованием" Ер высекла себя,как унтерофицерская вдова!
Доказала ПРЕИМУЩЕСТВА Советской Власти.И свою полную несостоятельность!
1
Рейтинг@Mail.ru