Дело Кохвера показывает, что Россия и Эстония находятся в обострении отношений. Такое мнение высказал руководитель Псковского регионального отделения партии «Яблоко», депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM).
«В силу занятости я не следил за делом Кохвера, к тому же дело засекречено. Но могу сказать, что разведка и контрразведка стран-соседей действуют всегда, и при нормальных политических отношениях страны обмениваются шпионами. Но когда возникает эскалация отношений, эта ситуация становится показательной», - отметил Лев Шлосберг.
«Дело Кохвера показывает, что Россия и Эстония находятся в обострении отношений», - продолжил он. «Абсолютно уверен, что, если отношения России и Эстонии придут в нормальное русло, Кохвера обменяют на какого-нибудь нашего Сидорова, который находится в такой же ситуации. Но, пока идет «холодная» война, такие процессы продолжатся. Вопрос в том, как государства регулируют такие конфликты», - подчеркнул Лев Шлосберг.
Напомним, Псковский областной суд признал обвиняемого в шпионаже и других преступлениях сотрудника полиции безопасности Эстонии Эстона Кохвера виновным и приговорил его к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и к штрафу в размере 100 тысяч рублей. У Кохвера есть 10 дней, чтобы обжаловать решение суда.
5 сентября 2014 года ФСБ России задержала на эстонско-российской границе сотрудника Южного отделения Департамента полиции безопасности МВД Эстонии Э.Кохвера с оружием и большой суммой денег. На следующий день в Москве суд дал санкцию на его арест по обвинению в шпионаже. Позже ему были предъявлены новые обвинения - в контрабанде оружия, его незаконном ношении, нелегальном пересечении государственной границы России. Власти Эстонии настаивают, что задержание произошло незаконно на эстонской стороне, в России утверждают, что он пересек границу и был задержан на российской стороне.
Сегодня, после оглашения приговора суда, Эстония заявила, что будет добиваться освобождения Кохвера. Евросоюз также потребовал у России его освободить.