Общество

Интерактив: Велосипедисты - бедствие для экономики?

14.05.2014 16:56|ПсковКомментариев: 15
«Прошедший в Копенгагене конкурс "Евровидение" стал помимо прочего демонстрацией достижений Дании в охране окружающей среды. Все, начиная от еды, свободной от всякой "химии", и включая передвижение на самом простом, доступном и экологически чистом транспорте - велосипедах - было исполнено с исключительной тщательностью и отмечено особым датским стилем, главное свойство которого - согласие с природой», - пишет «Российская газета».
 
 
Далее из текста: «….. В Копенгагене 400 километров велосипедных дорожек. Более 50 процентов горожан, среди которых министры, директора банков, госслужащие, предпочитают не загрязняющий атмосферы велосипед автомобилю».
 
Для справки:
 
Дания: площадь, занимаемая сушей, – 42 394 км²
Псковская область: площадь – 55 399 км²
Копенгаген (данные противоречивы, максимально указано в Википедии 3030 км², в других источниках - 89,78 км²)
Псков - 95,6 км²
 
Даже если площадь Копенгагена больше во столько раз, то в перерасчете на Псков таких дорожек в нашем областном центре должно быть минимум 12 км.
 
 
К примеру, это как раз расстояние по набережной реки Великая от Железнодорожного моста до моста Александра Невского и обратно.
Но в Пскове нет вообще ни одного километра велосипедных дорожек.
 
Видимо кто-то исходит из того, что велосипедист – это бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не дает взятки ГАИшникам. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП!!!
 
Псковичи - народ неприхотливый, многого не просят. Но надо иметь совесть, сделать хотя бы дороги, включать и отключать отопление в домах в разумное время, а не морозить людей, и жизнь станет веселее.
 
 
опрос
Как планируете провести отпуск летом?
В опросе приняло участие 67 человек
ПравилаКомментарии 15
Сергей 14.05.2014 17:18
Ну, здесь отчасти и само население виновато. Если бы на улицах города было реально много велосипедистов, тогда и потребность в велодорожках была бы явной, и власти задумались бы. А если у нас только количество машин растет как на дрожжах, если каждый считает своим долгом пару километров до работы ездить на автомобиле, который якобы подчеркивает его крутость, статусность, если угодно, то и вывод напрашивается о том, что автомобили для людей важнее. То, что и для автомобилистов ничего хорошего и даже минимально необходимого (более или менее ровные дороги, работающие и разумные светофоры, разметка и т.п.) не делается — вопрос другой, не менее актуальный, даже, пожалуй, более.
3
14.05.2014 17:23
класс!!!
0
Наталья 14.05.2014 17:25
Сергей, не могу с вами согласиться. В ыпосмотрите как много в последнее время появилось на улицах нашего города велосипедистов, для чего просто прогуляйтесь с 8 утра до 9 по Ольгинскому мосту пешком и вечерком в районе улицы Коммунальной. Но где они ездят - исключительно по тротуарам, и обвинить то их в этом нельзя, т.к. по проезжим дорогам ездить реально опасно. Ведь наши автомобилисты не увидят, не пропустят. Я сама хожу пешком, а вот с удоволствием ездила бы на велике, так негде. Реально по дорогам страшно.
1
14.05.2014 17:56
Надо посадить на велосипед Цецерского, Турчака, администрацию области и города. Тогда хоть что-то измениться. А велосипедистов с каждым днем становиться все больше. Надо объединяться - вместе мы сила. А из конкретных предложений - один день в неделю, например воскресенье делать центр города свободным от автомобилей, сначала начинать с одной улицы - Советской, затем две и т.д.
3
14.05.2014 18:10
Вся чиновничья рать занята растаскиванием гос.средств по своим карманам и никак ей до велодорожек не опуститься.
0
14.05.2014 18:13
Датчане тоже бы с большим удовольствием ездили бы на машинах, а не на велосипедах - но у них на машины дикие налоги. Поэтому велосипед обходится тупо дешевле. Были бы у них такие налоги, как, например, в Белоруссии - никто бы там на великах и не ездил.
5
14.05.2014 18:17
Налоги на транспорт и в России могут поднять до уровня Дании, но велосипедных дорожек, к сожалению, от этого не появится
0
14.05.2014 18:43
Для 18.17
Когда в России поднимут автоналоги на уровень Дании, российский автопром можно будет смело хоронить - вместе с кучей рабочих, занятых на этих предприятиях, и членами их семей.

Что же касается велосипедных дорожек, то в Пскове их прокладывать можно только в двух случаях - 1) если устраивать полностью пешеходные/велосипедные улицы и 2) если запретить парковку на двухполосных дорогах в городе. Вот тогда будут ездить на велосипедах.
0
14.05.2014 19:25
Сергей,не гоняй голубей!)
4
14.05.2014 19:47
не за один день к Евровидению это в Копенгагене образовалось. Так сложилось исторически и географически. Развивали просто годами, вот и результат... экология тут где 25-м боком.
Велосипедистов гораздо меньше, например, в Финляндии в силу достаточно холодного климата и в южных странах в силу перепадов рельефа существенных. В германии средне, климат и рельеф располагает, но автопромышленность и сеть дорог очень развита.
Развивать конечно же это направление надо обязательно, но надо быть объективным - ездить на велосипеде у нас комфортно не более половины года, а то и меньше.
С перерасчетом длины дорожек относительно площадей что то сильно напутано-)) Копенгаген не очень крупный город
0
14.05.2014 20:21
Велодорожки можно и нужно делать не вдоль автомобильных трасс, а вдоль тротуаров. Просто тротуар будет шире на 1,5 метра и ездить будут многие и особенно - дети. Потому, что страшно в первую очередь за них. А вдоль дорог, точне, НАШИХ дорог - это отложенное убийство, т.к. все обочины в ямах, камнях, лужах, промоинах да и водители часто проезжают чуть ли не впритык. А так вспомните, сколько раньше при советах было велосипедистов. Чуть ли не у каждого ребенка был велик. Площадки волейбольные были во многих дворах. Сетку вообще на ночь не снимали: приходи, играй кто хочешь. И взрослые играли после работы, особенно рабочие заводов. В Летнем саду на скамейках в шахматы играли, в шашки. Скамеек было - через каждые 10 метров. И никому в голову не пришло бы сидеть на них с ногами. Кстати, кто помнит автоматы с газировкой с сиропом и без? Стакан газировки без сиропа - 1 копейка, с сиропом - 3 копейки? Чуть ли не на каждой остановке автобуса стояли. И пить можно было в любое время, хоть ночью. И стаканы воровали крайне редко, я вообще помню только один такой случай. И квас был отличный в бочках и пиво живое, хоть, гады, разбавляли водой бывало. Но все-равно не сравнить с этими консервантами в бутылках. Сейчас такое пиво только в Мурманске мне попадалось...
0
14.05.2014 23:15
Когда в России поднимут автоналоги на уровень Дании.


А также налоги на доходы физических лиц, согласно их доходам...
Наверно, в следующей жизни.
0
приятно читать 15.05.2014 09:16
впервые вижу не похабные комментарии разумных людей
0
15.05.2014 09:35
Респект! Отличная статья!
0
15.05.2014 11:34
Отдичная статья! Не думаю,что в ближайшее время появятся велодорожки в городе. Но.... Каждый день кручу педали по городу просто для поддержания формы и,о чудо, замечаю,как относятся ко мне водители( у самого В,С,Е категории ,30 лет стажа). ТОлько один из 50-60 водителей пытается "поддавить" или "подрезать"(видимо,его обижает то,что в среднем велосипедист по городу едет с такой же скоростью). Надо только очень внимательно прочитать ПДД в разрезе велосипеда. Самое главное запомнить,что велосипед это " транспортное средство"и,следовательно всё,что относится к транспортному средству в Кодексе об АП,относится и к велосипеду. В частности-гонки по тротуарам.
0
Рейтинг@Mail.ru