В народе накопился колоссальный заряд негативной энергии, и если монополия на власть одной партии не будет нарушена, страну ждет, по сути, гражданская война. Такое мнение высказал заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков (фракция «Справедливая Россия»), находящийся сегодня в Пскове. В Общественном пресс-центре Псковской области прошла пресс-конференция политика.
«Население уже озверело от этой монополии на власть - ей приходит конец. Обратите внимание, кризис власти уже начался. Скоро он перейдет в активную фазу. Сопротивление населения уже более чем явное, - заявил Геннадий Гудков. - И скоро, поверьте мне, оно может перейти в открытую фазу, чего бы мы («Справедливая Россия») не хотели, кстати говоря. Все-таки лучше цивилизованно, демократично… Лучше война в политике, чем сражения на улицах. Намного лучше, поверьте. Я это все видел в 91-93-м. Мы чудом избежали с вами гражданской войны, и только потому что «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков», а еще чудо объяснялось тем, что у нас было народное общество. Богатых нет, бедных нет, русских и нерусских нет, кавказцев нет, мусульман, христиан нет – все одинаковые. Вот и не было гражданской войны. Но теперь мы так не проскочим уже. Поэтому надо четко понимать, что попытка узурпировать власть, построить монопольку, сделать ее вечной – она чревата более трагическими событиями. Мы не Ливия! Оружия у нас достаточно и боевого опыта тоже. У нас ТАК полыхнет, что никакой Запад сюда не полезет, никакая коалиция – там отмороженных и сумасшедших нет. Сами будем всю эту кровавую кашу расхлебывать», - заявил Геннадий Гудков.
«Поэтому мы серьезно действующие власть о том, что им пора подвинуться. И очень существенно и серьезно», добавил он.
На вопрос журналистов, кто с кем будет воевать в этой предрекаемой гражданской войне, депутат ответил: «Кто с кем? Русские с нерусскими, богатые с бедными, мусульмане с христианами… Достаточно сегодня центров противоречий. У нас же сегодня – посмотрите – любая мелкая дорожно-транспортная авария кончается перестрелкой и мордобоем. Негативный заряд энергии накоплен такой! Что там произошло на Манежной площади? Какие там, к чертовой матери, извините за выражение, подпольные руководители протеста? Назовите, как говорил президент наш прошлый, фамилии, явки, пароли. Где? Нет никого! Вспомните песню Высоцкого: «Кому-то под руку попался каменюга – метнул, гадюка, и нету Кука!» Все это вот стихия, уличная стихия. Кто-то крикнул, кто-то подбежал, кто-то взял в руки камень – и пошло поехало. Никакой там организованной подпольной антиправительственной, антигосударственной деятельности не выявлено никаким органом до сих пор».
Геннадий Гудков также прокомментировал мнение некоторых экспертов, о том, что противостояние «Единой России» и «Справедливой России» играет на руку, прежде всего, коммунистам, но не приносит ощутимых политических дивидендов самим «эсэрам».
«Во-первых, мы не жадные, и если наше противостояние помогает какой-то другой оппозиционной партии – пусть будет так. Потому что сейчас любая оппозиция лучше, чем действующая власть. Второе: если бы мы не были реальным основным соперником «Единой России», нас бы с таким остервенением не мочили бы. … Хуже и злее врага для «Единой России», чем «Справедливая Россия», нет. Наш электорат – это нормальные, вменяемые люди, не исповедующие ортодоксального такого коммунизма-социализма (хотя в этом ничего страшного нет). Поэтому, по большому счету, мы посягаем на большую и лучшую часть электората «Единой России», на тех людей, которые обеспокоены судьбой своей страны», - отметил он.
Геннадий Гудков также подчеркнул, что как только у справедливороссов появляется возможность нормально вести избирательную компанию, они получают хороший процент и приличные голоса. «Поэтому и боятся нас больше, чем коммунистов и ЛДПР. Ну и, соответственно, получаем мы по полной программе – и увольнения, и уголовные дела заводимые, и фальсификации, и порции грязи».
«Понятно, что пытаются по Миронову бить. Мы должны четко сказать, что Миронов, конечно, имеет определенные обязательства перед высшими должностными лицами государства – мы этого не скрываем. Но Миронов есть Миронов, он лидер, а кроме него партия состоит еще из сотен тысяч людей, в том числе и депутатов региональных и государственных. У нас более жесткая позиция, и мы ничем не связаны, в отличие от Сергея Михайловича, который, действительно имеет моральные обязательства определенные. Поэтому нас и наотмашь… Но ничего страшного – мы все равно победим!», - заключил Геннадий Гудков.