Экс-блогеры / Денис Камалягин

Семь тысяч над землей

21.11.2014 10:09|ПсковКомментариев: 21

А может быть, и под землей. А может, и не семь, а чуть меньше. И вообще, шут его знает, что будет – понять сложно. Пожалуй, ничего толкового из этого не выйдет, но оттого, что о них, о наземно-подземных парковках, наконец-то просто заикнулись, уже хочется воздеть руки к небу и воскликнуть «Аллилуйя!»

Прямо то ни гроша у нас, а то вдруг алтын: на этой неделе один градоначальник пообещал псковичам строительство в 2015 году первой надземной многоярусной парковки, а второй пошел еще дальше и заявил, что Пскове запретят проектировать дома без подземных стоянок.

Вот, а еще говорят, что два руководителя города – это плохо. И что вы, скептики, на это скажете? Вот вам идей – в два раза больше. Своевременные и очевидно без всяких трудностей воплотимые в жизнь.

Да, говоря по совести, эти парковки, стоянки надо было начать строить лет пять назад. Не ошибусь, если припомню сразу несколько публикаций того времени в местной прессе о том, что Псков скоро столкнется с транспортными и парковочными трудностями. Прошло несколько лет и – вуаля, эка неожиданность: пробки! А во дворах-то – матушки родные, ни пройти, ни проехать.

Ну ничего ведь не предвещало.

Уже несколько лет в адрес властей сыплются жалобы от горожан, СМИ, общественных организаций. И все эти несколько лет раздавались бессвязные бурчания: да, проблема, с детских площадок убрать, пробки есть, то есть нет, точнее, есть, но местами, все решим, терпите, вот уже… ах, ах! Глядите, глядите, ёлка, Сочи, Ганза, Крым, враги!

Тема каким-то образом всегда замыливалась, но этот способ, представьте себе, не способствовал решению проблемы. Впрочем, рассказывать всем вам о ситуации с личным транспортом в Пскове совсем не обязательно. Все перед глазами.

И вот уже Иван Цецерский, этот псковский Ли Куан Ю, говорит, что проблема очевидно назрела и что власти даже не прочь ее решить. Но некоторые несознательные жители, понимаешь, парковки во дворе делать не разрешают, просят оставить хоть пару деревцев возле дома. А так-то места для парковок в городе нет.

Ну, конечно, нет. А кто точечную застройку поощрял? Кто застроил пол-Пскова «окно в окно», расскажите мне? Кто сеял по городу магазины в любой точке, которая только могла давать «всходы»? Кто внял увещеваниям бизнесменов-застройщиков, что каждый квадратный метр городского пространства можно и нужно обменивать на бумажки от госбанка? И кто ж это сделал?!

 

Честно говоря, и нынешние затеи кажутся не прозрением власти, а расчетливым взглядом в будущее бизнеса, который, может, таким образом, решил поддержать свои строительные объемы в период кризиса. А может, это просто желание освоить новое направление предпринимательства. Ведь не думал же дорогой читатель, что все эти парковки и стоянки будут горожанам выделяться бесплатно?

Эстакадные парковки, в зависимости от размеров, могут обходиться инвестору и в 50, и в 100, и в 200 миллионов рублей. Неслабые инвестиции. Подземные парковки тоже будут, судя по всему, включаться в стоимость квартир (иначе инвестор получит массовый отказ от них – ведь машину можно бесплатно припарковать под кустом сирени), что приведет к их удорожанию, по мнению специалистов, на 15-20%.

Смелый Игорь Калашников буркнул что-то вроде «Пусть тратятся», указывая, что застройщик должен будет проектировать дома исключительно с подземными парковками. Но ведь окончательно за это все равно будет платить потребитель. А застройщику – оно ведь только лучше. Это как в «Макдональдсе» вам к кофе еще пирожок с вишней пытаются втюхать. Пирожок – это хорошо, но вы его оплатите. Сами. Это не подарок от шеф-повара.

Но если власти попытаются снизить нагрузку на жителей, вылезет другая неприятная деталь: ведь как пить дать потом окажется, что эти стоянки, конечно, очень нужны, но очень дороги, а давайте-ка за счет бюджета дотировать застройщика по самые помидоры. И бизнес в очередной раз будет радостно отрабатывать бюджетные средства.

А мы получим лишнюю потенциальную коррупционную схему для откатов.

Места для парковки будут стоить, судя по всему, от 150-200 тысяч рублей в недорогих домах и до миллиона – в элитных. Если же вы все-таки не будете приобретать места, а будете брать его в аренду, то оно, по прикидкам специалистов, может обходиться от 2-3 до 7-8 тысяч рублей в месяц.

Возможно, в наше время это считается нормальным, однако все же горожане платят немало налогов, чтобы и эти расходы вновь – целиком и полностью – перекладывали на них. К тому же все это строится на городской земле, где-то же есть общегородское пространство или все земли в городе уже скуплены частными лицами?

На мой взгляд, властям стоило бы понять, что к этой проблеме, в первую очередь, привело их собственное многолетнее бездействие и социальная глухота. И теперь решить свои прежние ошибки за средства горожан – это очень по-чиновничьи, конечно. Нужно понимать, что парковки и стоянки - это уже социально значимые объекты. Объекты, без которых город в ближайшее время функционировать не сможет. Ну а вдруг не пойдет у вас бизнес – будем машины во дворах штабелями складывать?

Хотя, наверное, есть уверенность, что пойдет. Власти же всегда могут издать закон или нормативный акт, и вы будете платить. Правда в подобном случае, возможно, дешевле будет платить штрафы за неправильную парковку.

Наверняка, начать нужно с того, что застройщик должен продавать места для парковок и стоянок по себестоимости. Но здесь сразу другое смущает: так ли сложно у нас себестоимость в полтора раза увеличить?.. В этом направлении мысли у российских чиновников работают намного активнее.

Денис Камалягин

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 249 человек
ПравилаКомментарии 21
21.11.2014 10:24
хорошую профессию себе придумали бездельники и ни к какому полезному труду и действию не способные - журналюга. всегобытописатели, всезнайки, всегокритики, всемдавателисоветов о том в чём ни черта не смыслят или наоборот не согласные с любыми действиями и предложениями. патологические личности - графоманы.
вот и дениска калякин-малякин наяривает, том пыль столбом от клавы летит.
17
21.11.2014 10:25
только пыль столбом от клавы летит)
9
skobar 21.11.2014 10:28
эту новость хочется озаглавить:мечтать не вредно.такой мысли прчина проста-жилье сегодня по сложившейся цене и так для многих кто в нем нуждается не подъемна,а встроенные гаражи должны быть восстребованы жильцами этих домов или они просто лягут тяжким бременем на собственников.мы уже знакомы с ситуацией с лифтами -живешь на первом этаже и ни разу вжизни им не воспользовался,а платишь за эксплуатацию и его замену если он вышел из строя.дома с парковками это дома для застройки загруженной -центральной части города или элитные для обеспеченных.все остальное бред и популизм.
0
21.11.2014 10:32
Лучше бы автор объяснил, а почему он считает, что ему должны бесплатно делать парковки. Машина не является вещью первой необходимостью. Хочешь кататься, то люби и саночки возить.
17
для особо невнимательного 21.11.2014 11:32 21.11.2014 10:38
см. выше.
1
11:38 21.11.2014 10:43
Выше написано:
хорошую профессию себе придумали бездельники и ни к какому полезному труду и действию не способные - журналюга. всегобытописатели, всезнайки, всегокритики, всемдавателисоветов о том в чём ни черта не смыслят или наоборот не согласные с любыми действиями и предложениями. патологические личности - графоманы.
вот и дениска калякин-малякин наяривает, том пыль столбом от клавы летит.

эту новость хочется озаглавить:мечтать не вредно.такой мысли прчина проста-жилье сегодня по сложившейся цене и так для многих кто в нем нуждается не подъемна,
1
21.11.2014 10:56
Отличная схема содрать с народа еще денюжку вместо того, чтобы в свое время нормальными парковками озаботиться и штрафовать нормально тех, кто паркуется как им нравится.
1
21.11.2014 11:21
На Рокоссовского/Рижском 4 стоянки, 2 из них полупустые, ценник от 1800 до 2200 за машиноместо, что очень приемлемо, а во дворах как было не пройти и не проехать ни скорой, ни пожарной, ни к подъезду подойти и что? некуда ставить? Или просто никто не хочет платить? Мы все всё хотим бесплатно и к подъезду, скоро будем на этажи заезжать((( Пусть бьют машины, царапают, жгут и все равно мы удавимся за 2000 рублей но фиг поставим( Это к сожалению наш Псковский менталитет. А кричать о том что это дорого или нет столько денег - тогда не надо машину покупать коль нет возможности ее содержать
3
21.11.2014 11:21
На Рокоссовского/Рижском 4 стоянки, 2 из них полупустые, ценник от 1800 до 2200 за машиноместо, что очень приемлемо, а во дворах как было не пройти и не проехать ни скорой, ни пожарной, ни к подъезду подойти и что? некуда ставить? Или просто никто не хочет платить? Мы все всё хотим бесплатно и к подъезду, скоро будем на этажи заезжать((( Пусть бьют машины, царапают, жгут и все равно мы удавимся за 2000 рублей но фиг поставим( Это к сожалению наш Псковский менталитет. А кричать о том что это дорого или нет столько денег - тогда не надо машину покупать коль нет возможности ее содержать
2
21.11.2014 11:28
Денис! Бесполезно критиковать "колхозников" (Колхозник - в этом случае отрицательный сленг)
Ну привыкли они "скопом" , под одним одеялом....... ))) хрен знает, "кто от кого произошёл)", И в Пскове так же дома лепят, что б окно в окно!!!!!! подглядывать, подсматривать, стучать))))))
Земли в области "хоть удавись!!!! Город можно в 2 -3 раза расширять, красивыми микрорайонами)))))) А нет откаты, отмазы, и все людишки в кучу)))))))) и воровать проще и "харю заткнуть недовольному" то-то в лёгкую! ))))) так и живем, "колхозом" - ""300 лет без урожая"" с председателем - хапугой
2
21.11.2014 11:37
В районе Вокзала стоянка на стоянке и все стоят почти пустые, а дворы все разбиты машинами.
0
21.11.2014 12:17
далеко мне на вокзал-рокосы из центра за машиной
1
21.11.2014 12:21
друг ситика застройщик
поэтому
сразу уплотняется всё что можно
потом остальные потребности
0
21.11.2014 12:22
кстати в тему
на шоссейной фирма кегля
собирается новый квартал строить
0
21.11.2014 12:24
чего далеко идти
на труда
вместо нормальной парковки и двора для жителей ещё один тц
0
13:17 21.11.2014 13:44
Центр для Вас - это где? Например, есть автостоянки на Карла Маркса.
0
для 21.11.2014 13:24 21.11.2014 13:55
Бизнес идет туда, где деньги. Будет потребность в стоянках для машин, то начнут делать больше автостоянок. А смысл сейчас открывать новые стоянки, если нынешние стоят почти пустые.
0
21.11.2014 17:27
Пустая статья дЕниса ни о ч ем
4
21.11.2014 17:28
Мне нравилось как Денис писал в губернии.
Но вот в плн он сбыдлился
5
24.11.2014 12:54
"уже хочется воздеть руки к небу и воскликнуть «Аллилуйя!» Прямо вот так и хочется?
1
25.11.2014 19:41
Автор поднял серьезную тему. И точку отсчета верно определил, вопрос возникал в умах, но не не получил развития. Сегодня автоместа - проблема, и она еще не стала горячей. Но будет -100%. Динамика роста впечатляет ростом. И тупизной отношения к ней властей. Еще несколько лет назад был в гостях родственник из Таллинна, удивлялся: -куда смотрит муниципальная милиция, все эти авто во дворах - живые штрафы, деньги города, - да и вы взорветесь кредитными авто, мы это прошли! У нас такого нет, запрещено, -все на стоянку! Я сам, говорит, сначала возмущался таким отношением, но теперь -за. Случился забавный диалог:
- у вас власти не хотят думать на шаг вперед, временщики.
- земли нет у города.
- автомобиль средство повышенной опасности... и для кармана тоже! В правилах так записано... купил не подумав, плати. У вас гаражи вдоль рижского на километры. Напротив культтоваров земля пустует! Владелец не использует ее, это чудовищный штраф, пусть гараж многоярусный строят.
- тебе легко говорить, ты в капстране живешь, а у нас...
- у вас снесли сады, тоже место для гаражей гигантского микрорайона, и пустует, а не имеет право пустовать,- спекулятивные интересы чьи-то блюдутся!
- это не доказуемо.
- вот есть закон - его надо соблюдать в интересах бюджета города, и только! Все просто. Мы тоже спорили, а мэрия издала закон, и после третьего штрафа все авто из дворов исчезли! Чтобы не увезли на штрафстоянку.
- а как ты поступил?
- у меня был гараж в кооперативе, нас собрал наш председатель и сказал - земля под гаражами в аренде, она городская. Город предложил использовать ее с умом и выгодой: строим вместе многоэтажное строение, 1й этаж - ваш, каждому бесплатный бокс. Все остальное - городу и застройщику, они в долях и каждый распоряжается по договору. Но продать нельзя, только городу. Зато вы вносите только сумму, она минимальна - за три года, но сразу. Мы согласились. Конечно оговорили право подарить, и все всех поняли. Да картошку и мебель не хранишь в подвале, и только. Из конструкций сварганили по готовому проекту, там и мастерские и магазинчики по авто и нормально, все счастливы.
- Толя! напиши ты это Лене Трифонову и Хоронену! как гость города.
Но он промолчал. А я за него высказался. Главное, пока - проблема решаема! И Денис прав, бить надо, а не увещевать горе руководителей города. Или гнать. Ездят, разглядывают европу, а видят - ж...! Ли Куанг Ю - это мы сами!
0
Рейтинг@Mail.ru