Экс-блогеры / Александра Фролова

Салфетки-победители

04.06.2015 10:53|ПсковКомментариев: 11

Месяца не прошло с «семидесятилетнего» Дня Победы. Вокруг тихо, ордена больше не звенят. Дожившие до наших дней ветераны Великой Отечественной войны, которые были нарасхват в апреле и в первую неделю мая, перестали по сотому кругу рассказывать историю своей Победы с экранов и газетных страниц. «Победная» вахта коллег-журналистов в большинстве случаев завершилась со сдачей репортажей с парада на 9 Мая – редко какое современное издание может позволить себе честь и роскошь вести «юбилейную» тему весь год, а не только до памятной вешки в календаре.

Так что нам осталось после?

Вычищенный от разношерстной рекламы и вывесок фасад «стекляшки», удивительного реликта советской и постсоветской торговли, в центре Пскова – это, безусловно, плюс. Если бы не парад Победы, даже не знаю, какой повод содрал бы с витрин это неряшливое «лоскутное одеяло».

Белые голуби на наклейках, которые в канун Дня Победы клеили повсюду. Птиц мира становится все меньше, а вот холодильные лари с мороженым и торговые павильоны, видимо, так и проработают весь благодатный летний сезон с «рекламой» Дня Победы: мы выстояли, мы победили, 70 лет. На боках мороженщицкого ящика, где-то на уровне коленок покупателей, в соседстве с рекламой кока-колы вернувшиеся с войны красноармейцы смотрятся как-то странно. За что боролись и куда попали 70 лет спустя – непонятно. Они стоят в одном ряду со сладкой газировкой, и их фигуры, эти обобщенные образы победителей, низводятся до ранга сугубо потребительских категорий… Хочешь есть – вот пирожок, пить – вот лимонад, жить спокойно – вот Великая Победа.

Как тут быть? Убрать все транспаранты, плакаты и постеры сразу после празднования Дня Победы? Законсервировать парадное убранство на века, учитывая действительно великую суть этого выстраданного праздника? У меня нет однозначного ответа, как правильно. Но за вывешивание портрета вождя прежних времен где-нибудь в районе нужника можно было пострадать и лично, и семьей. Тогда был, конечно, культ личности. Культа Победы у нас, видимо, нет. И вопрос тут не к художникам-оформителям, которые украшали город к 9 Мая, не, упаси боже, к муниципальным властям – вопрос к нам всем, к нашему воспитанию и способности понимать, что уместно, а что – не очень. Если уж лепишь красноармейцев рядом с кока-колой – не кори подростков за то, что они фотографируются в разных неожиданных позах на монументах в честь событий и побед Великой Отечественной…

Впрочем, Псков не осрамился и особых чудес горе-креатива в майском убранстве все-таки не допустил. А вот товарищи, которые выпустили на полки супермаркетов удивительные салфетки, так и застряли за гранью моего личного понимания.

Салфетки мы купили, чтобы руки ребенку вытирать. Ему два года, он хватает всякое. Но тут, по следам Дня Победы, салфетки ему перепали героические. На упаковке – Победа, георгиевская лента, «Я помню! Я горжусь!», внизу – важная информация: «Переводим 2 рубля с продажи каждой упаковки в поддержку фонда ветеранов».

Салфетки, чтобы не соврать, стоили 13 рублей. На обороте можно увидеть, какой именно и каких ветеранов фонд получит, если верить этим пиарщикам и благотворителям, мои два рубля: Российский общественный благотворительный фонд ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных Сил. Сразу под названием фонда, без всякого логического перехода, идет текст следующего содержания: «Быстро и эффективно очищают и освежают кожу», «Обладают успокаивающим и смягчающим действием», «Незаменимы в поездке и дома»… Я бы взяла другие – такие ходы на грани фола настораживают, но ассортимент был скуден.

Что это – норма в обществе потребления, когда в одном и том же списке покупок могут соседствовать подгузники, прокладки и подвиги – просто потому, что начинаются на одну букву и могут пригодиться в хозяйстве, или все-таки скудость ума? Следующим шагом, боюсь, будет публикация портретов маршалов Великой Отечественной на листках туалетной бумаги – в целях просвещения и воспитания патриотизма: пока не использовал бумагу по назначению, можно смотреть в эти глаза и думать о судьбах Родины.

Или, может, хоть так выучат имена героев?..

Александра Фролова

опрос
Надо ли сокращать количество праздничных выходных дней в году?
В опросе приняло участие 203 человека
ПравилаКомментарии 11
Мария 04.06.2015 12:16
С автором невозможно не согласиться
2
04.06.2015 13:43
Да, Александра, это действительно хорошая статья.
И написали хорошо, и тема актуальна.
К сожалению, тех, для кого та война была болью, становится все меньше.
И все больше для остальных Победа становится брендом.
У меня оба деда прошли всю войну, так они даже фильмы о войне не могли смотреть - не хотели лишний раз бередить душевные раны, тревожить свои воспоминания.
Я бережно храню их ордена и помню их рассказы о войне.
И мне больно видеть как нивелируется имя их победы.
Как происходит подмена символов. Вместо Красного Знамени у нас уже полосатая лента непонятной идентификации. И даже этот весьма условный символ люди бездумно затаскали.
Так и хочется спросить: если для тебя эта полосатая хрень символ Победы, что ж ты повязал её на грязную решетку радиатора? Ты ещё на выхлопную трубу глушителя её пристрой!
Мы живём во время повального ханжества и глупости. Принят, например, дурацкий закон об оскорблении чувств верующих. А вот лица героев на холодильнике с мороженым никого не оскорбляют.
1
04.06.2015 17:49
Статья - фарс. Пиарщица в данном случае - сама автор : "Ах, посмотрите, какая я чистоплотная! Во всех смыслах..". Вот когда в реальности появится туалетная бумага, про которую вы с таким праведным гневом рассказываете, тогда и будете возмущаться. Такое ощущение от статьи, что вы прыгаете, прыгаете, стараясь допрыгнуть до какой-то серьёзной профессиональной планки, да не получается. И "скудость ума" проявляется как раз в этой заметке. Почему-то покупая сок или упаковку картофеля-фри с пометкой о том, что часть денег будет перечислена в помощь больных детей, вас не цепляла. А влажные салфетки (вполне себе безобидный товар в этическом плане) спровоцировал вдохновение на сочинение типа "ай-яй-яй..".
18
для 17:49 04.06.2015 17:55
Ой, а кто это у нас тут отписАлся, весь такой возмущенный? Продавщица мороженого? Или хозяйка отдела в "стекляшке", с которого содрали безвкусную рекламу?
1
Наденька. 04.06.2015 18:03
в детстве я общалась почти со всеми маршалами СССР и генералами СССР, они отличаются от ветеранов ВОВ и отличаются во всем, их слова ну и что что наши портреты будут на туалетной бумаге лишь бы ты была счастлива. Их мировозрение в корне отличается от вашего и от всех, потому они дослужились до маршала а вы нет. Они жили строго по своей библии, распорядку жизни. В целом и частично маршалы СССР это люди поумнее целой нации, их мировозрение здравомыслящее, уникальный склад ума, отличный от вашего ума зашоренности. А вот использование государственных наград в не установленной форме, хранение и ношение наград не установленной протоколом форме и виде они морду бы набили, и отправили в отставку, надо страну любить а не морды пропитые и старые страны. излишняя болтовня про награды и знаки государственные и излишнее упоминание в разговоре Вооруженных сил поподало под уголовный кодекс. излишний нимб государственной награды иль исторического факта выделение и возвышение над иным это тоже попадало под уголовный кодекс и проклятие маршалов. окромя жукова вы и незнаете и никого, а жуков то и не был маршалом СССР, как и Рокосовский. Так что ваше знание о собственной стране это георгиевская ленточка и вооруженные силы и всё, на большинстве того что вы публикуете награду орден токого в СССР в РФ в РСФСР не было никогда, а вы считаете награда. Вооруженные силы РФ, ветераны и георгиевская ленточка, ну и пускай Вооруженные силы РФ всегда развеваются над своими собственными могилами. есть пряники груз 200, колбаса груз 200-чечьня, что отлично производили в годы чеченской компании. я кушала колбасу называлась вооруженные силы Российской Федерации Груз 200-умершие герои, а запивала лимонадом цинковый гроб. вспомните прилавки. там тоже 15 копеек отправляли в чечьню.
0
04.06.2015 18:10
Наденька как всегда отожгла. Из Богданово пишешь?
0
04.06.2015 20:48
а закончила Фролова свой опус пошлостью,приплела патриотизм-это себя приплела,пошлячка,ничуть не лучше салфеток...до чего глупа и где только училась?
10
05.06.2015 09:21
Апофеоз низкопробного шедевра - "в одном и том же списке покупок могут соседствовать подгузники, прокладки и подвиги". Сама-то поняла, что написала? И ещё: ты проверяла "пиарщиков"- наводила справки про деятельность фондов, указанных на упаковке, проверяла счета, расспрашивала ветеранов, которым помогли через продажу этого товара.. собрала всю информацию, все факты, позволяющие так однозначно и однобоко давать оценку? Играй, милая, в песочнице со своим ребёнком. Эти нелепые потуги "быть журналистом" выглядят в твоём случае так, как если бы ты в 6-летнем возрасте примерила мамины туфли на высоченном каблуке - смешно, не более.
4
05.06.2015 09:43
"за гранью моего личного понимания". А ваше понимание никого не интересует. Размазывать сопли, играя в сочинительство - забава для тех, кто силён лишь в раздувании пены. Ваш конёк - детские площадки и качество польских юбок на базаре. Это было по-обывательски, но по-детски миленько. Что-то более тонкое и сложное вам и ни по уму, и ни по способностям.
7
05.06.2015 22:18
Это же надо как кто-то следит за творчеством Фроловой, юбки какие-то польские - это что-то из раннего? И чего за этой Фроловой люди по три дня гонятся, чтобы сказать, как она им безразлична? Вот это за гранью моего понимания. А колонка - гуд. Правильная. Но тут же не ее обсуждают, а Фролову?
1
06.06.2015 23:53
Уберите эту ТП с сайта!
5
Рейтинг@Mail.ru