Обзор публикаций газеты «Псковская губерния», № 32 (554), 24-30 августа
На заседание российского оргкомитета в Изборск прибыл его глава - вице-премьер правительства РФ Александр Жуков. На первом совместном совещании организаторы должны были решить ряд вопросов, в первую очередь, финансово-экономического характера. Заседание было плотным и напряженным в своем основном действии и весьма трагичным в своем неожиданном финале. Об этом читайте в статье Дениса Камалягина «Последнее слово».
«Визит Александра Жукова в Изборск в рамках первого заседания российского оргкомитета по подготовке и празднованию 1150-летия Изборска должен был начаться с осмотра крепости, которая для тех, кто давно не был в этих местах, предстала в неожиданном виде - и в положительном, и в отрицательном смыслах.
Один из журналистов незатейливо назвал новую Изборскую крепость Диснейлендом, намекая на новодел, на что директор Изборского музея-заповедника Наталья Дубровская обиделась и резко отрезала: "Я в Диснейленде была. Там не так"».
Защитница Химкинского леса Евгения Чирикова и её соратники-экологи выступили с предложением создавать списки чиновников, коррупционеров, судей, милиционеров и т. п. - тех, кто препятствует законному праву граждан отстаивать свои права, пишет потребитель Игорь Борисов в заметке «О репутационных списках».
«Казалось бы, пугать коррупционеров и творящих правовой произвол чиновников занесением их в какие-то списки - всё равно, что пугать ежей голой задницей. Оказывается - нет! Эта мера может оказаться очень эффективной.
Прецедентом послужил так называемый "список Магнитского". Согласно этому списку 60 российским чиновникам запрещён въезд на территорию США, их активы в американских банках заморожены. Аналогичные меры принял парламент Нидерландов. И это только начало. Наверняка к санкциям присоединятся другие страны Европы и Америки».
На скандальной сессии Псковского областного Собрания, состоявшейся 4 августа, когда было принято постановление «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва», внимание понимающей аудитории было привлечено не только к проблемной «нарезке» избирательных округов, но и к странностям при подсчете числа избирателей на территории области. Как пишет Константин Минаев в публикации «Избирательный счёт», внимательное изучение числа избирателей в Псковской области позволяет задуматься о влиянии избирательной системы на количество населения.
«Выяснилось, что не все цифры "складываются", как надо. "Псковская губерния" рассмотрела вопрос максимально подробно и выяснила, что не успели заметить депутаты областного Собрания.
На сессии депутат Александр Рогов обратил внимание коллег и докладчика по теме - председателя избирательной комиссии Псковской области Николая Цветкова на то, что при сложении числа избирателей по 6 псковским одномандатным округам сумма оказывается меньше заявленной избиркомом в целом по городу Пскову на 4 тысячи 353 человека (по данным о численности избирателей на 1 января 2011 года, 170 тыс. 747 чел.), а при сравнении с данными на 1 июля 2011 года (173 тыс. 118 чел.) - уже на 6 тысяч 518 избирателей.
Вызвала большое удивление и подозрительно низкая доля в населении области несовершеннолетних граждан (не голосующих на выборах в силу возраста): при оценке численности постоянного населения Псковской области на 1 января 2011 года с учетом предварительных итогов всероссийской переписи населения 2010 года (свежие данные Псковского управления Росстата) в 671 тыс. 300 человек, число избирателей на ту же дату, по сведениям избирательной комиссии Псковской области, составило 581 тыс. 191 чел. То есть число детей в возрасте от 0 до полных 17 лет, не имеющих право голоса, составляет всего 90 тыс. 109 человек или 13,42%».
В Псковской области невозможно получить то, что причитается по праву, если этого не захотят органы правопорядка. «Сизифов суд» назвал свою статью Денис Камалягин о том, что близится к завершению одно из самых громких в Пскове дел последнего времени о разделе наследства.
«Правда, и сейчас, спустя почти полтора года после начала процесса, предсказать время его окончания непросто: городской суд, УВД Пскова и области и прокуратура продолжают снабжать друг друга килограммами отписок. Более того, по утверждению одной из сторон, органы правопорядка отказываются вести уголовное преследование другой стороны, которая попыталась незаконными способами присвоить часть имеющегося наследства.
История с разделом наследства имущества бывшего генерального директора фирмы (предприятие запомнилось псковичам тем, что благоустраивало русло реки Мирожка возле Мирожского монастыря - Авт.) Николая Степанова показала псковскую судебно-правовую систему с самой нелицеприятной стороны. Если добавить сюда бездействие представителей власти, то картина становится удручающей: постулат по-прежнему действует.
В конце декабря 2009 года директор ООО ПСП Николай Степанов скоропостижно скончался. Наследниками по закону стали его супруга и дети от первого брака. Как иногда бывает в подобных ситуациях, разделить наследство тихо-мирно не получилось.
Процесс о разделе наследства начался спустя полгода после случившегося, в июне 2010 года. В соответствии с российским законодательством, для того чтобы вступить в наследство, наследники должны представить документы на имущество, на которое они претендуют. Разумеется, если наследники между собой в не лучших отношениях, возникает ситуация, когда одна из сторон, владеющая документами, не выдает документы другой: крутись, как хочешь».
Прихожане церкви святых Жен Мироносиц получили утвержденное митрополитом Евсевием решение Епархиального суда об исключении из состава приходского собрания. Об этом пишет Виктор Яковлев в статье «Священник Павел Адельгейм: "Этот устав называется "смерть приходам"».
«Замечено не раз: значительное событие, даже если оно ожидаемо, всегда потрясает, будь то радость или горе. Так потрясает смерть близкого человека, несмотря на то, что мысль о неизбежности скорой развязки стала уже привычной. Исключение из приходского собрания храма святых Жен Мироносиц, который мы 22 года назад вместе с о. Павлом Адельгеймом взялись восстанавливать и где я в течение 21 года был председателем приходского совета (старостой), было вполне предсказуемо.
И все же кольнул в горле ком, когда благочинный города Пскова протоиерей Иоанн Муханов вручил мне в числе 11 прихожан листок с печатью Епархиального управления:
"Г-ну Виктору Николаевичу Яковлеву.
Настоящим сообщаем Вам резолюцию Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского ЕВСЕВИЯ, наложенную на решение Псковского Епархиального церковного суда от 03.06.2011 г.»